урок математики в 1 классе
учебно-методический материал по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Ф. И. О. учителя Шмелькова Раиса Михайловна | |||||||
Класс: 1 | |||||||
Дата: 16. 11. 2022. | |||||||
Предмет: математика | |||||||
Тема урока: Компоненты вычитания | |||||||
Тип урока: Изучение нового материала | |||||||
Цель урока: Задачи урока: | Образовательная: ввести понятия «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности», работать над правильным использованием этих терминов; закрепить навыки счета в пределах6. Развивающая: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; научить применять новые термины при составлении и чтении математических выражений на вычитание. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету , чувство товарищества, аккуратность, усидчивость. Личностные УУД: проявлять интерес к учебному материалу Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной, письменной форме. Познавательные УУД: кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий. Коммуникативные УУД: воспринимать мнение других людей и их позицию. | ||||||
Планируемые результаты: | Предметные: Знать – названия компонентов при вычитании: уменьшаемое, вычитаемое, значение разности. Уметь - определять взаимосвязь между целым и частью; оценивать свою работу на уроке. Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики. Метапредметные: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; выполняют учебные действия. Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений. Коммуникативные: принимают участие в работе; воспринимают мнение других людей. | ||||||
Основные понятия: | Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности. | ||||||
Межпредметные связи: | Изобразительное искусство | ||||||
Ресурсы: | учебник «Математика 1 класс», автор Л. Г. Петерсон; проектор, маркерная доска, презентация «Компоненты вычитания» . | ||||||
Организация пространства | Работа фронтальная, в парах. | ||||||
Содержание урока | |||||||
Этапы урока | Содержание и виды деятельности | Задания для учащихся | Планируемые результаты | ||||
обучающихся | учителя | предметные | УУД | ||||
| |||||||
Цель: создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Включение детей в деятельность. Настрой на работу. | Математика пришла, Занимай свои места. Пожелаем всем удачи! Задачи в стихах. - Привела гусыня – мать 6 детей на луг гулять. Все гусята как клубочки: 3 сынка, а сколько дочек? (3) - На кустике перед забором 6 ярко – красных помидоров. Потом 4 оторвались. А сколько на кусте осталось? (2) - Красиво вышила Татьяна 2 лилии и 2 тюльпана, 3 яблока и груши. Какие чудные цветы! А сколько их, скажи-ка ты. (4) Посчитайте от 1 до 20 и обратно. | Знать счет чисел от 1 до 20 и обратно. Уметь решать задачи в стихах. | Регулятивные: целеполагание, самоконтроль готовности к уроку. Личностные: имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности. | ||
Цель: организовать актуализацию умений определять геометрические фигуры. | Воспринимают задание наблюдают, анализируют выполняют, предъявляют результат. Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Формулируют тему урока. | Организует наблюдение детей за подобранным заданием. Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение темы и цели урока. Учит отстаивать свою точку зрения. | Из данных выражений выберите на сложение и прочитайте их по-разному. 3+2; 6-1; 4+2; 3+3; 6-4; #1047;апишите их в первый столбик и найдите их значения. Как называются компоненты при сложении? Во второй столбик выпишите остальные выражения, найдите их значения. А как называются числа при вычитании? Сформулируйте тему урока. | Знать сложение и вычитание, уметь записывать выражения, находить их значение. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли, слышать и понимать друг друга. Регулятивные: учатся понимать цель выполняемых действий, принимать учебную задачу, планировать выполнение задачи. | ||
| |||||||
| Воспринимают задания, анализируют, выполняют. Формулируют собственное мнение. Выделяют проблему, как называются числа при вычитании. | Организует и управляет ситуацией целеполагания. Мотивирует учащихся на дальнейшую работу. Организует работу, обеспечивает контроль за правильностью обсуждения. | Положите перед собой 6 палочек. Отодвиньте вправо 2 палочки. Сколько палочек осталось? Как эту операцию записать цифрами? (6-2=4) Какое число самое большое? Как называется это число? Как называется число 2? Что получили в результате? Что можно сказать о количестве палочек слева, их стало больше или меньше? Это число увеличилось или уменьшилось? Как вы думаете , какое название у этого числа? На доске карточка: уменьшаемое. Что мы делали с числом 2? Какое название будет у числа 2? На доске карточка со словом : вычитаемое. А что такое число 4? На доске карточка: значение разности. Назовите разность в этом равенстве. Как же называются числа при вычитании? Назовите компоненты вычитания. (Слайд) | Знать числа и цифры до 6. Уметь находить целое и части, правильно формулировать свои ответы. | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: постановка вопросов; формулирование познавательной цели; проблемы. Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, наблюдать и делать простые выводы. Коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы, уметь оформлять свои мысли в устной форме. | ||
Цель: организовать деятельность с применением новых знания, распознавать целое и части. | Работа по учебнику. Анализируют записи в таблице, формулируют вопросы. Работа в тетрадях. | Организует работу с учебником, деятельность по наблюдению за внешним видом числа 6, организация работы в тетрадях. | Работа в учебнике. Откройте с. 62, № 2 . Что известно в таблице? В первой строчке назовите уменьшаемое, вычитаемое. Что надо найти? Записать. Во второй строчке уменьшаемое подчеркните красным цветом, вычитаемое – зеленым. Чему равно значение разности? Третья строчка : чему равно уменьшаемое, значение разности? Что надо найти? Как найти вычитаемое? Записать. 4 строчка – аналогично. | Знать названия компонентов вычитания. Уметь работать с книгой, в тетради. Применять новые термины: уменьшаемое, вычитаемое, значение разности. | Регулятивные: планирование, прогнозирование, умение корректировать выполнение задания. Познавательные: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; формировать готовность к сотрудничеству с другими детьми. | ||
| Выделяют проблему, как называются числа при вычитании. Устные ответы. Работа в парах. | Формулирует задание. | Назовите компоненты вычитания. Записать под диктовку, найти значения выражений: уменьшаемое 4, вычитаемое – 2; разность чисел 6 и 1; уменьшаемое -6, вычитаемое – 3; разность чисел 3 и 1. Работа в учебнике. С. 63 № 6. Найти признак разбиения и составить выражения. Работаем в паре. Самопроверка. 2+4; 3+3; 2+2+2. № 8 – найти значения выражений и раскрасить соответствующим цветом. | Знать названия чисел при вычитании, уметь записывать выражения и находить их значения. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Понимание цели выполняемых действий. Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: формировать готовность к сотрудничеству с другими детьми. Личностные: умение высказывать свое мнение, выражать свои эмоции. | ||
| |||||||
Цель: мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения, мотивацию способов деятельности, общения. | Определяют результаты урока, проводят рефлексию хода урока. Самооценка. | Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. | Назовите компоненты вычитания. Где можно применить полученные знания? Оцените свои достижения на уроке: закрасьте флажок красным – все отлично получилось; желтым – все хорошо получилось; Зленым – только часть заданий выполнена так, как хотелось. Вы сегодня хорошо потрудились, скажите друг другу спасибо. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: положительное отношение к учебной деятельности, самооценка. Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке. | |||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....