урок математики в 1 классе
учебно-методический материал по математике (1 класс)

Тема урока "Компоненты вычитания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1_klass.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Ф. И. О. учителя Шмелькова Раиса Михайловна

Класс: 1

Дата: 16. 11. 2022.

Предмет: математика

Тема урока: Компоненты вычитания

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока:

Задачи урока:

Образовательная: ввести понятия «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности», работать над правильным использованием этих терминов; закрепить навыки счета в пределах6.

Развивающая: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; научить применять новые термины при составлении и чтении математических выражений на вычитание.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету , чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

Личностные УУД: проявлять интерес к учебному материалу

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной, письменной форме.

Познавательные УУД: кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий.

Коммуникативные УУД: воспринимать мнение других людей и их позицию.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать – названия компонентов при вычитании: уменьшаемое, вычитаемое, значение разности.

Уметь - определять взаимосвязь между целым и частью; оценивать свою работу на уроке.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.

Метапредметные:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; выполняют учебные действия.

Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений.

Коммуникативные: принимают участие в работе; воспринимают мнение других людей.

Основные понятия:

Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности.

Межпредметные связи:

Изобразительное искусство

Ресурсы:

учебник «Математика 1 класс», автор Л. Г. Петерсон;

проектор, маркерная доска, презентация «Компоненты вычитания» .

Организация пространства

Работа фронтальная, в парах.

Содержание урока

Этапы урока

Содержание и виды деятельности

Задания для учащихся

Планируемые результаты

обучающихся

учителя

предметные

УУД

  1. Вводный (организационно –мотивационный ) этап
  1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Включение детей в деятельность. Настрой на работу.

Математика пришла,

Занимай свои места.

Пожелаем всем удачи!

Задачи в стихах.

- Привела гусыня – мать

6 детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки:

3 сынка, а сколько дочек? (3)

- На кустике перед забором

6 ярко – красных помидоров.

Потом 4 оторвались.

А сколько на кусте осталось? (2)

- Красиво вышила Татьяна

2 лилии и 2 тюльпана, 3 яблока и груши. Какие чудные цветы!

А сколько их, скажи-ка ты. (4)

Посчитайте от 1 до 20 и обратно.

Знать счет чисел от 1 до 20 и обратно. Уметь решать задачи в стихах.

Регулятивные: целеполагание, самоконтроль готовности к уроку.

Личностные: имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности.

  1. Формулирование темы и цели урока.

Цель: организовать актуализацию умений определять геометрические фигуры.

Воспринимают задание наблюдают, анализируют выполняют, предъявляют результат. Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Формулируют тему урока.

Организует наблюдение детей за подобранным заданием. Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение темы и цели урока. Учит отстаивать свою точку зрения.

Из данных выражений выберите на сложение и прочитайте их по-разному. 3+2; 6-1; 4+2; 3+3; 6-4; #1047;апишите их в первый столбик и найдите их значения. Как называются компоненты при сложении? Во второй столбик выпишите остальные выражения, найдите их значения. А как называются числа при вычитании? Сформулируйте тему урока.

Знать сложение и вычитание, уметь записывать выражения, находить их значение.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, слышать и понимать друг друга.

Регулятивные: учатся понимать цель выполняемых действий, принимать учебную задачу, планировать выполнение задачи.

  1. Основной (информационно-аналитический) этап
  1. Изучение нового. Цель: обеспечить восприятие, осмысление первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Воспринимают задания, анализируют, выполняют. Формулируют собственное мнение.

Выделяют проблему, как называются числа при вычитании.

Организует и управляет ситуацией целеполагания. Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.

Организует работу, обеспечивает контроль за правильностью обсуждения.

Положите перед собой 6 палочек. Отодвиньте вправо 2 палочки. Сколько палочек осталось? Как эту операцию записать цифрами? (6-2=4) Какое число самое большое? Как называется это число? Как называется число 2? Что получили в результате? Что можно сказать о количестве палочек слева, их стало больше или меньше? Это число увеличилось или уменьшилось? Как вы думаете , какое название у этого числа? На доске карточка: уменьшаемое. Что мы делали с числом 2? Какое название будет у числа 2? На доске карточка со словом : вычитаемое. А что такое число 4? На доске карточка: значение разности. Назовите разность в этом равенстве. Как же называются числа при вычитании? Назовите компоненты вычитания. (Слайд)

Знать числа и цифры до 6. Уметь находить целое и части, правильно формулировать свои ответы.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: постановка вопросов; формулирование познавательной цели; проблемы. Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, наблюдать и делать простые выводы.

Коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы, уметь оформлять свои мысли в устной форме.

  1. Закрепление нового.

Цель: организовать деятельность с применением новых знания, распознавать целое и части.

Работа по учебнику. Анализируют записи в таблице, формулируют вопросы. Работа в тетрадях.

Организует работу с учебником, деятельность по наблюдению за внешним видом числа 6, организация работы в тетрадях.

Работа в учебнике. Откройте с. 62, № 2 . Что известно в таблице? В первой строчке назовите уменьшаемое, вычитаемое. Что надо найти? Записать.

Во второй строчке уменьшаемое подчеркните красным цветом, вычитаемое – зеленым. Чему равно значение разности? Третья строчка : чему равно уменьшаемое, значение разности? Что надо найти? Как найти вычитаемое? Записать.

4 строчка – аналогично.

Знать названия компонентов вычитания. Уметь работать с книгой, в тетради. Применять новые термины: уменьшаемое, вычитаемое, значение разности.

Регулятивные: планирование, прогнозирование, умение корректировать выполнение задания.

Познавательные: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

формировать готовность к сотрудничеству с другими детьми.

  1. Контролирующее задание. Цель: выявить умение записывать выражения и находить их значения, используя новые термины; распознавать целое и части.

Выделяют проблему, как называются числа при вычитании. Устные ответы. Работа в парах.

Формулирует задание.

Назовите компоненты вычитания. Записать под диктовку, найти значения выражений: уменьшаемое 4, вычитаемое – 2; разность чисел 6 и 1; уменьшаемое -6, вычитаемое – 3; разность чисел 3 и 1. Работа в учебнике. С. 63 № 6. Найти признак разбиения и составить выражения. Работаем в паре. Самопроверка. 2+4; 3+3; 2+2+2. № 8 – найти значения выражений и раскрасить соответствующим цветом.

Знать названия чисел при вычитании, уметь записывать выражения и находить их значения.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Понимание цели выполняемых действий.

Познавательные: умение структурировать знания.

Коммуникативные: формировать готовность к сотрудничеству с другими детьми.

Личностные: умение высказывать свое мнение, выражать свои эмоции.

  1. Заключительный (оценочно-рефлексивный) этап
  1. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения, мотивацию способов деятельности, общения.

Определяют результаты урока, проводят рефлексию хода урока. Самооценка.

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке.

Назовите компоненты вычитания. Где можно применить полученные знания?

Оцените свои достижения на уроке: закрасьте флажок красным – все отлично получилось; желтым – все хорошо получилось;

Зленым – только часть заданий выполнена так, как хотелось. Вы сегодня хорошо потрудились, скажите друг другу спасибо.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности, самооценка.

Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке.

  1. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...