Технологическая карта урока в 4 классе по теме "Величины" (Математика. Моро и др. УМК "Школа России")
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Технологическая карта урока математики по теме "Величины" (километр) в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_matem_4.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта с дидактической структурой урока
1. Ф.И.О. учителя: Анохина О.А.
2. Класс: 4 Дата: 23.10.2017 Предмет: Математика № урока по расписанию: 1
3. Тема урока: Единицы длины. Километр.
4. Место и роль урока в изучаемой теме: 1-й урок в теме «Величины»
5. Цель урока: познакомить детей с новой единицей измерения длины – километром, дать представление использования новой единицы измерения на практике.
Дидактическая структура урока, цели этапа | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент (2 мин) | Поиск ответа | Задает проблемный вопрос. | Как измерить длину пути от дома до школы? (Линейкой. – Но это неудобно. - Измерить длину шага и отсчитать количество шагов от школы до дома. Затем перемножить.) | Умение делать предположения и обосновывать их | Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Проверка домашнего задания | - | - | - | - | - |
Изучение нового материала (10 мин) | Работа с учебником (с.36) Знакомство с новым понятием «километр». Работа с карточками (у доски 2 человека, остальные проверяют с места) Изучение и заполнение таблицы единиц длины (с.37) | В ходе беседы подводит учеников к формулировке темы урока и целей его. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Контролирует работу учащихся. | - Число получится достаточно большое, громоздкое. Поэтому упростили – ввели еще 1 единицу длины. Что больше метра? (Километр) Что мы будем изучать на уроке? Какова его тема? Соединить карточки попарно (из учебного комплекта «Занимательные карточки. Математика») 1дм – 100 мм 10 см – 100 мм 1 м – 10 дм 1 км – 1000 м | Умение использовать полученные знания. Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение и обобщение. | Метапредметные: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами |
№151 (дополнить и записать в тетрадь таблицу единиц длины) 1 км = 1000 м 1 м = 10 дм = 100 см = 1000 мм 1 дм = 10 см = 100 мм 1 см = 10 мм | |||||
Закрепление нового материала (20 мин) | Работа в тетради. Решение текстовых задач. |
| № 152 620 = 62 дес. 620 мм = 62 см 620 дм = 62 м 756 = 75 дес. 6 ед. 756 мм = 75 см 6 мм 756 дм = 7 м 56 дм 1000 см = 10 м 25000 м = 25 км 6000 мм = 6 м (называем разряды; работа с опорой на таблицу) | Умение преобразовывать величины. | Регулятивные: контроль и оценка Метапредметные: способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. |
№153 (1) -все понятно в условии задачи? - как движутся пешеходы? - как они движутся на первом чертеже? - сколько прошел первый пешеход? Второй? -какое расстояние между ними? - 1 км – это сколько метров? Решение 1000 – (160+140) =700 м Если затрудняются: - как найти часть целого? | Умение решать проблемы и задачи. Умение решать задачи на нахождение части. | ||||
Контроль (12 мин) | Выполнение тестовых заданий | Организация работы с тестом | Задания 1, 2 на электронном приложении к учебнику | Овладение понятием «километр», умением преобразовывать величины | Регулятивные: умение отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено, и что еще необходимо усвоить. |
Слушание | Объяснение домашнего задания | №26 с.55 (задача подобная №153); измерить и вычислить длину пути от школы до дома. | - | - | |
Рефлексия (1 мин) | Рефлексия | Анализ урока | - Что нового узнал на уроке? - Какое задание было самым интересным на уроке? | - | Личностные: умение оценивать себя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)
Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов...
Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на движение" (УМК "Школа России", 4 класс)
Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии...
Технологическая карта урока 1 класс М.И.Моро "Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.Вида +6".
Открытый урок на конкурсе "Учитель года - 2017"....
Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России
Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....
Технологическая карта урока по математике на тему "Приемы письменных вычислений" (УМК "Школа России" Моро, 3 класс)
Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с приёмами письменных вычислений. Задачи урока Дидактические:Познакомить с приемами письменных вычислений;2. Закрепить умение ...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...