КТП Математические представления
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование Математические представления | ||||||
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Содержание | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | |
План | Факт | |||||
Формирование временных представлений (15 часов) | ||||||
Времена года, месяцы, неделя, день, сутки | 1 | Формирование умения различать времена суток. Формирование умения называть времена суток, играть. | Работа с пиктограммами. Игры по предложенному учителем элементарному сюжету | |||
Времена года, месяцы, неделя, день, сутки | 1 | |||||
Порядок следования частей суток. | 1 | |||||
Последовательность дней недели. | 1 | |||||
Смена дней: вчера, сегодня, завтра. | 1 | |||||
Соотнесение деятельности с временным промежутком | 1 | |||||
Порядок следования сезонов в году. | 1 | |||||
Последовательность месяцев в году. | 1 | |||||
Определение месторасположения предметов в пространстве. | 1 | |||||
Составление предмета (изображения) из нескольких частей. | 1 | |||||
Определение отношения порядка следования. | 1 | |||||
Определение, месторасположения предметов в ряду. | 1 | |||||
Закрепление: Порядок следования частей суток. | 1 | |||||
Закрепление: Последовательность дней недели. | 1 | |||||
Закрепление: Порядок следования сезонов в году. | 1 | |||||
Формирование количественных представлений (42 часа) | ||||||
Сложение и вычитание в пределах 10 | 1 | Формирование навыков сравнения объектов, их пересчета, определения места числа в числовом ряду, количественные представления. | Работа с наглядностью, работа в тетрадях.
| |||
Знание отрезка числового ряда 1-10 | 1 | |||||
Счет в прямой (обратной) последовательности. | 1 | |||||
Сравнение чисел, больше, меньше, равно | 1 | |||||
Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 | |||||
Знание отрезка числового ряда 1-20 | 1 | |||||
Счет в прямой (обратной) последовательности. | 1 | |||||
Сравнение чисел, больше, меньше, равно | 1 | |||||
Сложение и вычитание в пределах 30 | 1 | |||||
Знание отрезка числового ряда 1-30 | 1 | |||||
Счет в прямой (обратной) последовательности. | 1 | |||||
Сравнение чисел, больше, меньше, равно | 1 | |||||
Сложение и вычитание в пределах 40 | 1 | |||||
Знание отрезка числового ряда 1-40 | 1 | |||||
Счет в прямой (обратной) последовательности. | 1 | |||||
Сравнение чисел, больше, меньше, равно | 1 | |||||
Сложение и вычитание в пределах 50 | 1 | |||||
Знание отрезка числового ряда 1-50 | 1 | |||||
Счет в прямой (обратной) последовательности. | 1 | |||||
Сравнение чисел, больше, меньше, равно | 1 | |||||
Сложение и вычитание в пределах 60 | 1 | |||||
Знание отрезка числового ряда 1-60 | 1 | |||||
Счет в прямой (обратной) последовательности. | 1 | |||||
Сравнение чисел, больше, меньше, равно | 1 | |||||
Сложение и вычитание в пределах 70 | 1 | |||||
Знание отрезка числового ряда 1-70 | 1 | |||||
Счет в прямой (обратной) последовательности. | 1 | |||||
Сравнение чисел, больше, меньше, равно | 1 | |||||
Сложение и вычитание в пределах 80 | 1 | |||||
Знание отрезка числового ряда 1-80 | 1 | |||||
Счет в прямой (обратной) последовательности. | 1 | |||||
Сравнение чисел, больше, меньше, равно | 1 | |||||
Сложение и вычитание в пределах 90 | 1 | |||||
Знание отрезка числового ряда 1-90 | 1 | |||||
Счет в прямой (обратной) последовательности. | 1 | |||||
Сравнение чисел, больше, меньше, равно | 1 | |||||
Сложение и вычитание в пределах 100 | 1 | |||||
Знание отрезка числового ряда 1-100 | 1 | |||||
Счет в прямой (обратной) последовательности. | 1 | |||||
Сравнение чисел, больше, меньше, равно | 1 | |||||
Закрепление пройденного материала | 1 | |||||
Закрепление пройденного материала | 1 | |||||
Закрепление пройденного материала | 1 | |||||
Формирование представлений о величине (11 часов) | ||||||
Сравнение предметов по величине. Понятие «Большой – маленький». | 1 | Формирование знаний о геометрических телах, фигурах, сравнение предметов. Работа с линейкой, формирования умения пользоваться линейкой, измерять. | Работа с предметами. Работа в тетрадях. | |||
Составление порядочного ряда по убыванию, по возрастанию. | 1 | |||||
Понятие длинный – короткий, длиннее –короче. Сравнение предметов по длине. | 1 | |||||
Понятие высокий – низкий. выше –ниже. Сравнение предметов по высоте. | 1 | |||||
Понятие верхний – нижний. Сравнение предметов. | 1 | |||||
Понятие широкий - узкий. Сравнение предметов по толщине. | 1 | |||||
Одинаковые, равные по величине | 1 | |||||
Тяжелый - легкий», тяжелее – легче. Сравнение предметов по весу. | 1 | |||||
Узнавание линейки (шкалы деления), ее назначение. | 1 | |||||
Измерение длины отрезков, длины (высоты) предметов линейкой. | 1 | |||||
Рисование отрезка. Измерение отрезка. | 1 | |||||
Формирование представление о форме (19 часов) | ||||||
Узнавание (различение) геометрических тел: «шар» | 1 | Формирование знаний о геометрических телах, фигурах, сравнение предметов | Работа с предметами. Работа в тетрадях. | |||
Узнавание (различение) геометрических тел: «шар» | 1 | |||||
Узнавание (различение) геометрических тел: «куб» | 1 | |||||
Узнавание (различение) геометрических тел: «куб» | 1 | |||||
Узнавание (различение) геометрических тел: «призма» | 1 | |||||
Узнавание (различение) геометрических тел: «призма» | 1 | |||||
Узнавание (различение) геометрических тел: «брус» | 1 | |||||
Узнавание (различение) геометрических тел: «брус» | 1 | |||||
Соотнесение формы предметов с геометрическими телами | 1 | |||||
Соотнесение формы предметов с геометрическими телами | 1 | |||||
Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой | 1 | |||||
Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой | 1 | |||||
Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная) | 1 | |||||
Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная) | 1 | |||||
Построение геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) | 1 | |||||
Построение геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) | 1 | |||||
Закрепление пройдённого материала. Узнавание (различение) геометрических тел | 1 | |||||
Закрепление пройдённого материала. Соотнесение формы предметов с геометрическими телами | 1 | |||||
Закрепление пройдённого материала. Построение геометрической фигуры | 1 | |||||
Формирование пространственных представлений (15 часов) | ||||||
Сравнение двух предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения. | 1 | Формирование умения сравнивать предметы, работа с предметами | Работа с наглядностью, работа в тетрадях. | |||
Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию). | 1 | |||||
Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию). | 1 | |||||
Сравнение чисел, больше, меньше, равно | 1 | |||||
Различение предметов по толщине. Сравнение предметов по толщине. | 1 | |||||
Различение предметов по глубине. Сравнение предметов по глубине. | 1 | |||||
Измерение с помощью мерки. | 1 | |||||
Ориентация на листе бумаги | 1 | |||||
Вверху-середина-внизу | 1 | |||||
Ориентация в классе | 1 | |||||
Разложи игрушки по полкам | 1 | |||||
Разложи вещи по местам | 1 | |||||
Закрепление пройденного материала | 1 | |||||
Закрепление пройденного материала | 1 | |||||
Итого 102 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование". Тема: "Представления о величине: большой, маленький, средний"
Материал будет интересен специалистам, работающим с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития....
Методическая разработка конкурса «Математический Петербург» по предметам «Математические представления и конструирование», «Наш город» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью
Разрабатывая этот Конкурс, мы преследовали цель: создание условий для обучающихся с умеренной умственной отсталостью возможности показать достижения в освоении учебных предметов «Математические предст...
Урок-занятие по предмету: математические представления и конструирование. Тема:"Формирование представлений о геометрической форме".
Тип урока: Комбинированный урокФорма урока: урок-занятие Цели: Обучающая цель: Формировать представления о квадрате, круге, треугольнике и умение отличать друг от друга эти геометрические фигуры...
Математические представления "Пространственные представления"
quot;Пространственные представления: внутри, снаружи, в, рядом, около"...
Конспект урока Математические представления ТЕМА: Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно.
Цель: Формировать временные представленияЗадачи:Познакомить с временным понятием: быстро, медленноСовершенствовать знания о частях суток: утро, день, вечер, ночь.Учить определять временные отноше...
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование на тему: «Представления о форме (круг, шар)».
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование для обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4) Тема: «Представления о форме (круг, шар...
Презентация к уроку по предмету "Математические представления". 1 класс Коррекционной школы. Тема: "Представление о форме "Шар".
С помощью презентации сформировать представления о свойствах геометрического тела «Шар»....