КТП Математические представления
календарно-тематическое планирование по математике
КТП разработан для учащихся 2 варианта ТМНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математические представления | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование Математические представления | ||||||
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Содержание | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | |
План | Факт | |||||
Формирование временных представлений (15 часов) | ||||||
Времена года, месяцы, неделя, день, сутки | 1 | 02.09 | Формирование умения различать времена суток. Формирование умения называть времена суток, играть. | Работа с пиктограммами. Игры по предложенному учителем элементарному сюжету | ||
Времена года, месяцы, неделя, день, сутки | 1 | 03.09 | ||||
Порядок следования частей суток. | 1 | 04.09 | ||||
Последовательность дней недели. | 1 | 09.09 | ||||
Смена дней: вчера, сегодня, завтра. | 1 | 10.09 | ||||
Соотнесение деятельности с временным промежутком | 1 | 11.09 | ||||
Порядок следования сезонов в году. | 1 | 16.09 | ||||
Последовательность месяцев в году. | 1 | 17.09 | ||||
Определение месторасположения предметов в пространстве. | 1 | 18.09 | ||||
Составление предмета (изображения) из нескольких частей. | 1 | 23.09 | ||||
Определение отношения порядка следования. | 1 | 24.09 | ||||
Определение, месторасположения предметов в ряду. | 1 | 25.09 | ||||
Закрепление: Порядок следования частей суток. | 1 | 30,09 | ||||
Закрепление: Последовательность дней недели. | 1 | 01,10 | ||||
Закрепление: Порядок следования сезонов в году. | 1 | 02,10 | ||||
Формирование количественных представлений (42 часа) | ||||||
Сложение и вычитание в пределах 10 | 1 | 07,10 | Формирование навыков сравнения объектов, их пересчета, определения места числа в числовом ряду, количественные представления. | Работа с наглядностью, работа в тетрадях.
| ||
Знание отрезка числового ряда 1-10 | 1 | 08,10 | ||||
Счет в прямой (обратной) последовательности. | 1 | 09,10 | ||||
Сравнение чисел, больше, меньше, равно | 1 | 14,10 | ||||
Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 | 15,10 | ||||
Знание отрезка числового ряда 1-20 | 1 | 16,10 | ||||
Счет в прямой (обратной) последовательности. | 1 | 21,10 | ||||
Сравнение чисел, больше, меньше, равно | 1 | 22,10 | ||||
Сложение и вычитание в пределах 30 | 1 | 23,10 | ||||
Знание отрезка числового ряда 1-30 | 1 | 05,11 | ||||
Счет в прямой (обратной) последовательности. | 1 | 06,11 | ||||
Сравнение чисел, больше, меньше, равно | 1 | 11,11 | ||||
Сложение и вычитание в пределах 40 | 1 | 12,11 | ||||
Знание отрезка числового ряда 1-40 | 1 | 13,11 | ||||
Счет в прямой (обратной) последовательности. | 1 | 18,11 | ||||
Сравнение чисел, больше, меньше, равно | 1 | 19,11 | ||||
Сложение и вычитание в пределах 50 | 1 | 20,11 | ||||
Знание отрезка числового ряда 1-50 | 1 | 25,11 | ||||
Счет в прямой (обратной) последовательности. | 1 | 26,11 | ||||
Сравнение чисел, больше, меньше, равно | 1 | 27,11 | ||||
Сложение и вычитание в пределах 60 | 1 | 02,12 | ||||
Знание отрезка числового ряда 1-60 | 1 | 03,12 | ||||
Счет в прямой (обратной) последовательности. | 1 | 04,12 | ||||
Сравнение чисел, больше, меньше, равно | 1 | 09,12 | ||||
Сложение и вычитание в пределах 70 | 1 | 10,12 | ||||
Знание отрезка числового ряда 1-70 | 1 | 11,12 | ||||
Счет в прямой (обратной) последовательности. | 1 | 16,12 | ||||
Сравнение чисел, больше, меньше, равно | 1 | 17,12 | ||||
Сложение и вычитание в пределах 80 | 1 | 18,12 | ||||
Знание отрезка числового ряда 1-80 | 1 | 23,12 | ||||
Счет в прямой (обратной) последовательности. | 1 | 24,12 | ||||
Сравнение чисел, больше, меньше, равно | 1 | 25,12 | ||||
Сложение и вычитание в пределах 90 | 1 | 13,01 | ||||
Знание отрезка числового ряда 1-90 | 1 | 14,01 | ||||
Счет в прямой (обратной) последовательности. | 1 | 15,01 | ||||
Сравнение чисел, больше, меньше, равно | 1 | 20,01 | ||||
Сложение и вычитание в пределах 100 | 1 | 21,01 | ||||
Знание отрезка числового ряда 1-100 | 1 | 22,01 | ||||
Счет в прямой (обратной) последовательности. | 1 | 27,01 | ||||
Сравнение чисел, больше, меньше, равно | 1 | 28,01 | ||||
Закрепление пройденного материала | 1 | 29,01 | ||||
Закрепление пройденного материала | 1 | 03,02 | ||||
Закрепление пройденного материала | 1 | 04,02 | ||||
Формирование представлений о величине (11 часов) | ||||||
Сравнение предметов по величине. Понятие «Большой – маленький». | 1 | 05,02 | Формирование знаний о геометрических телах, фигурах, сравнение предметов. Работа с линейкой, формирования умения пользоваться линейкой, измерять. | Работа с предметами. Работа в тетрадях. | ||
Составление порядочного ряда по убыванию, по возрастанию. | 1 | 10,02 | ||||
Понятие длинный – короткий, длиннее –короче. Сравнение предметов по длине. | 1 | 11,02 | ||||
Понятие высокий – низкий. выше –ниже. Сравнение предметов по высоте. | 1 | 12,02 | ||||
Понятие верхний – нижний. Сравнение предметов. | 1 | 17,02 | ||||
Понятие широкий - узкий. Сравнение предметов по толщине. | 1 | 18,02 | ||||
Одинаковые, равные по величине | 1 | 19,02 | ||||
Тяжелый - легкий», тяжелее – легче. Сравнение предметов по весу. | 1 | 25,02 | ||||
Узнавание линейки (шкалы деления), ее назначение. | 1 | 26,02 | ||||
Измерение длины отрезков, длины (высоты) предметов линейкой. | 1 | 03,03 | ||||
Рисование отрезка. Измерение отрезка. | 1 | 04,03 | ||||
Формирование представление о форме (19 часов) | ||||||
Узнавание (различение) геометрических тел: «шар» | 1 | 05,03 | Формирование знаний о геометрических телах, фигурах, сравнение предметов | Работа с предметами. Работа в тетрадях. | ||
Узнавание (различение) геометрических тел: «шар» | 1 | 11,03 | ||||
Узнавание (различение) геометрических тел: «куб» | 1 | 12,03 | ||||
Узнавание (различение) геометрических тел: «куб» | 1 | 17,03 | ||||
Узнавание (различение) геометрических тел: «призма» | 1 | 18,03 | ||||
Узнавание (различение) геометрических тел: «призма» | 1 | 19,03 | ||||
Узнавание (различение) геометрических тел: «брус» | 1 | 31,03 | ||||
Узнавание (различение) геометрических тел: «брус» | 1 | 01,04 | ||||
Соотнесение формы предметов с геометрическими телами | 1 | 02,04 | ||||
Соотнесение формы предметов с геометрическими телами | 1 | 07,04 | ||||
Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой | 1 | 08,04 | ||||
Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой | 1 | 09,04 | ||||
Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная) | 1 | 14,04 | ||||
Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная) | 1 | 15,04 | ||||
Построение геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) | 1 | 16,04 | ||||
Построение геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) | 1 | 21,04 | ||||
Закрепление пройдённого материала. Узнавание (различение) геометрических тел | 1 | 22,04 | ||||
Закрепление пройдённого материала. Соотнесение формы предметов с геометрическими телами | 1 | 23,04 | ||||
Закрепление пройдённого материала. Построение геометрической фигуры | 1 | 28,04 | ||||
Формирование пространственных представлений (15 часов) | ||||||
Сравнение двух предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения. | 1 | 29,04 | Формирование умения сравнивать предметы, работа с предметами | Работа с наглядностью, работа в тетрадях. | ||
Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию). | 1 | 30,04 | ||||
Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию). | 1 | 05,05 | ||||
Сравнение чисел, больше, меньше, равно | 1 | 06,05 | ||||
Различение предметов по толщине. Сравнение предметов по толщине. | 1 | 07,05 | ||||
Различение предметов по глубине. Сравнение предметов по глубине. | 1 | 13,05 | ||||
Измерение с помощью мерки. | 1 | 14,05 | ||||
Ориентация на листе бумаги | 1 | 19,05 | ||||
Вверху-середина-внизу | 1 | 20,05 | ||||
Ориентация в классе | 1 | 21,05 | ||||
Разложи игрушки по полкам | 1 | 26,05 | ||||
Разложи вещи по местам | 1 | 27,05 | ||||
Закрепление пройденного материала | 1 | 28,05 | ||||
Закрепление пройденного материала | 1 | |||||
Итого 102 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование". Тема: "Представления о величине: большой, маленький, средний"
Материал будет интересен специалистам, работающим с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития....
Методическая разработка конкурса «Математический Петербург» по предметам «Математические представления и конструирование», «Наш город» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью
Разрабатывая этот Конкурс, мы преследовали цель: создание условий для обучающихся с умеренной умственной отсталостью возможности показать достижения в освоении учебных предметов «Математические предст...
Урок-занятие по предмету: математические представления и конструирование. Тема:"Формирование представлений о геометрической форме".
Тип урока: Комбинированный урокФорма урока: урок-занятие Цели: Обучающая цель: Формировать представления о квадрате, круге, треугольнике и умение отличать друг от друга эти геометрические фигуры...
Математические представления "Пространственные представления"
quot;Пространственные представления: внутри, снаружи, в, рядом, около"...
Конспект урока Математические представления ТЕМА: Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно.
Цель: Формировать временные представленияЗадачи:Познакомить с временным понятием: быстро, медленноСовершенствовать знания о частях суток: утро, день, вечер, ночь.Учить определять временные отноше...
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование на тему: «Представления о форме (круг, шар)».
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование для обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4) Тема: «Представления о форме (круг, шар...
Презентация к уроку по предмету "Математические представления". 1 класс Коррекционной школы. Тема: "Представление о форме "Шар".
С помощью презентации сформировать представления о свойствах геометрического тела «Шар»....