КТП Математические представления
календарно-тематическое планирование по математике

Крылова Кристина Робертовна

КТП разработан для учащихся  2 варианта ТМНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математические представления33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Математические представления

Тема

Кол-во часов

Дата

Содержание

Характеристика основных видов деятельности

обучающихся

План

Факт

Формирование временных представлений (15 часов)

Времена года, месяцы, неделя, день, сутки

1

02.09

Формирование умения различать времена суток.

Формирование умения называть времена суток, играть.

Работа с пиктограммами.

Игры по предложенному учителем элементарному сюжету

Времена года, месяцы, неделя, день, сутки

1

03.09

Порядок следования частей суток.

1

04.09

Последовательность дней недели.

1

09.09

Смена дней: вчера, сегодня, завтра.

1

10.09

Соотнесение деятельности с временным промежутком

1

11.09

Порядок следования сезонов в году.

1

16.09

Последовательность месяцев в году.

1

17.09

Определение месторасположения предметов в пространстве.

1

18.09

Составление предмета (изображения) из нескольких частей.

1

23.09

Определение отношения порядка следования.

1

24.09

Определение, месторасположения предметов в ряду.

1

25.09

Закрепление: Порядок следования частей суток.

1

30,09

Закрепление: Последовательность дней недели.

1

01,10

Закрепление: Порядок следования сезонов в году.

1

02,10

Формирование количественных представлений (42 часа)

Сложение и вычитание в пределах 10

1

07,10

Формирование

навыков сравнения объектов, их пересчета, определения места числа в числовом ряду,

количественные представления.

Работа с наглядностью, работа в тетрадях.

 

Знание отрезка числового ряда 1-10

1

08,10

Счет в прямой (обратной) последовательности.

1

09,10

Сравнение чисел, больше, меньше, равно

1

14,10

Сложение и вычитание в пределах 20

1

15,10

Знание отрезка числового ряда 1-20

1

16,10

Счет в прямой (обратной) последовательности.

1

21,10

Сравнение чисел, больше, меньше, равно

1

22,10

Сложение и вычитание в пределах 30

1

23,10

Знание отрезка числового ряда 1-30

1

05,11

Счет в прямой (обратной) последовательности.

1

06,11

Сравнение чисел, больше, меньше, равно

1

11,11

Сложение и вычитание в пределах 40

1

12,11

Знание отрезка числового ряда 1-40

1

13,11

Счет в прямой (обратной) последовательности.

1

18,11

Сравнение чисел, больше, меньше, равно

1

19,11

Сложение и вычитание в пределах 50

1

20,11

Знание отрезка числового ряда 1-50

1

25,11

Счет в прямой (обратной) последовательности.

1

26,11

Сравнение чисел, больше, меньше, равно

1

27,11

Сложение и вычитание в пределах 60

1

02,12

Знание отрезка числового ряда 1-60

1

03,12

Счет в прямой (обратной) последовательности.

1

04,12

Сравнение чисел, больше, меньше, равно

1

09,12

Сложение и вычитание в пределах 70

1

10,12

Знание отрезка числового ряда 1-70

1

11,12

Счет в прямой (обратной) последовательности.

1

16,12

Сравнение чисел, больше, меньше, равно

1

17,12

Сложение и вычитание в пределах 80

1

18,12

Знание отрезка числового ряда 1-80

1

23,12

Счет в прямой (обратной) последовательности.

1

24,12

Сравнение чисел, больше, меньше, равно

1

25,12

Сложение и вычитание в пределах 90

1

13,01

Знание отрезка числового ряда 1-90

1

14,01

Счет в прямой (обратной) последовательности.

1

15,01

Сравнение чисел, больше, меньше, равно

1

20,01

Сложение и вычитание в пределах 100

1

21,01

Знание отрезка числового ряда 1-100

1

22,01

Счет в прямой (обратной) последовательности.

1

27,01

Сравнение чисел, больше, меньше, равно

1

28,01

Закрепление пройденного материала

1

29,01

Закрепление пройденного материала

1

03,02

Закрепление пройденного материала

1

04,02

Формирование представлений о величине (11 часов)

Сравнение предметов по величине.

Понятие «Большой – маленький».

1

05,02

Формирование знаний о геометрических телах, фигурах, сравнение предметов.

Работа с линейкой, формирования умения пользоваться линейкой, измерять.

Работа с предметами.

Работа в тетрадях.

Составление порядочного ряда по убыванию, по возрастанию.

1

10,02

Понятие длинный – короткий, длиннее –короче. Сравнение предметов по длине.

1

11,02

Понятие высокий – низкий. выше –ниже. Сравнение предметов по высоте.

1

12,02

Понятие верхний – нижний. Сравнение предметов.

1

17,02

Понятие широкий - узкий. Сравнение предметов по толщине.

1

18,02

Одинаковые, равные по величине

1

19,02

Тяжелый - легкий», тяжелее – легче. Сравнение предметов по весу.

1

25,02

Узнавание линейки (шкалы деления), ее назначение.

1

26,02

Измерение длины отрезков, длины (высоты) предметов линейкой.

1

03,03

Рисование отрезка. Измерение отрезка.

1

04,03

Формирование представление о форме (19 часов)

Узнавание (различение) геометрических тел: «шар»

1

05,03

Формирование знаний о геометрических телах, фигурах, сравнение предметов

Работа с предметами.

Работа в тетрадях.

Узнавание (различение) геометрических тел: «шар»

1

11,03

Узнавание (различение) геометрических тел: «куб»

1

12,03

Узнавание (различение) геометрических тел: «куб»

1

17,03

Узнавание (различение) геометрических тел: «призма»

1

18,03

Узнавание (различение) геометрических тел: «призма»

1

19,03

Узнавание (различение) геометрических тел: «брус»

1

31,03

Узнавание (различение) геометрических тел: «брус»

1

01,04

Соотнесение формы предметов с геометрическими телами

1

02,04

Соотнесение формы предметов с геометрическими телами

1

07,04

Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой

1

08,04

Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой

1

09,04

Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная)

1

14,04

Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная)

1

15,04

Построение геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)

1

16,04

Построение геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)

1

21,04

Закрепление пройдённого материала. Узнавание (различение) геометрических тел

1

22,04

Закрепление пройдённого материала. Соотнесение формы предметов с геометрическими телами

1

23,04

Закрепление пройдённого материала. Построение геометрической фигуры

1

28,04

Формирование пространственных представлений (15 часов)

Сравнение двух предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения.

1

29,04

Формирование умения сравнивать предметы, работа с предметами

Работа с наглядностью, работа в тетрадях.

Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию).

1

30,04

Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию).

1

05,05

Сравнение чисел, больше, меньше, равно

1

06,05

Различение предметов по толщине. Сравнение предметов по толщине.

1

07,05

Различение предметов по глубине. Сравнение предметов по глубине.

1

13,05

Измерение с помощью мерки.

1

14,05

Ориентация на листе бумаги

1

19,05

Вверху-середина-внизу

1

20,05

Ориентация в классе

1

21,05

Разложи игрушки по полкам

1

26,05

Разложи вещи по местам

1

27,05

Закрепление пройденного материала

1

28,05

Закрепление пройденного материала

1

Итого 102 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование". Тема: "Представления о величине: большой, маленький, средний"

Материал будет интересен специалистам, работающим с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития....

Методическая разработка конкурса «Математический Петербург» по предметам «Математические представления и конструирование», «Наш город» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

Разрабатывая этот Конкурс, мы преследовали цель: создание условий для обучающихся с умеренной умственной отсталостью возможности показать достижения в освоении учебных предметов «Математические предст...

Урок-занятие по предмету: математические представления и конструирование. Тема:"Формирование представлений о геометрической форме".

Тип урока: Комбинированный урокФорма урока: урок-занятие  Цели: Обучающая цель: Формировать представления о квадрате, круге, треугольнике и умение отличать друг от друга эти геометрические фигуры...

Математические представления "Пространственные представления"

quot;Пространственные представления: внутри, снаружи, в, рядом, около"...

Конспект урока Математические представления ТЕМА: Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно.

Цель: Формировать временные представленияЗадачи:Познакомить с временным понятием: быстро, медленноСовершенствовать знания о частях суток: утро, день, вечер, ночь.Учить определять временные отноше...

Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование на тему: «Представления о форме (круг, шар)».

Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование для   обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4)  Тема: «Представления о форме (круг, шар...

Презентация к уроку по предмету "Математические представления". 1 класс Коррекционной школы. Тема: "Представление о форме "Шар".

С помощью презентации сформировать представления о свойствах геометрического тела «Шар»....