Урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)

Черных Наталья Александровна

Урок математики 2 класс(автор учебника- Петерсон Л. Г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-chernyh.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

   Урок математики во 2 классе

Тип урока: ОНЗ

Тема: «Порядок действий в выражениях без скобок».

Основные цели:

1) формировать умение строить правила на примере правила порядка действий в выражениях без скобок, содержащих все четыре арифметических действия, и формировать умение использовать это правило на практике;

2) тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи.

Личностные результаты

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Познавательные УУД

 – тренировать умение самостоятельно выполнять задания, проводить самопроверку по образцу, выявлять и корректировать ошибки на основе установления их причины («что я пока не умею»);

– тренировать на основе применения эталонов умение анализировать, сравнивать, проводить аналогию, обобщать; 

– самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

 – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

– анализировать тексты составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные УУД

– работать в команде разного наполнения (паре, группе, целым классом);

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре, группе;

– ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

– работать консультантом и помощником для других ребят;

– работать с консультантами и помощниками в своей группе. 

Регулятивные УУД

– сформировать умение работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать      работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы;

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

– выполнять работу в соответствии с заданным планом; 

– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

(Учитель открывает на доске слайд с пословицей.) (Слайд 1)

- Прочитайте пословицу, которую я предлагаю сделать девизом нашего урока.

Где порядок, там удача!

- Я вижу, что у вас порядок на рабочих местах. Надеюсь, порядок в мыслях, знаниях. Поэтому, удача ждёт вас!

(Учитель открывает на доске картинки с изображением детских комнат. (Слайд 2)

- Рассмотрите картинки на доске. Какая детская комната вам нравится больше? Почему? (В убранной, чистой комнате приятно находиться, там легче дышать, потому, что нет пыли и в ней легко найти любую нужную вещь, т.к. всё лежит на своих местах и ничего не надо искать.)

  • Математика, как вы знаете, тоже большая любительница порядка. Где в математике вы имели дело с порядком? (В числовой последовательности; порядок действий в выражениях…)
  • У вас на столах лежат карточки с изображением Матрёшек. (Слайд 3) 
  • Нужно мысленно расставить на полку матрёшек по росту, начиная с самой маленькой матрёшки. Под фигурками поставьте соответствующие номера. (1, 5, 2, 4, 3.)
  • Давайте проверим, что у вас получилось (Слайд 3)
  • Какой порядок можно выявить в ряду чисел, записанных вами под матрёшками: 1, 5, 2, 4, 3? (Начиная с 1, через одно число, числа увеличиваются на 1; начиная с 5, через одно число, числа уменьшаются на 1.) (Слайд 4)
  • Продолжите этот ряд. (…3, 4, 2, 5, 1.)
  • Что у вас получилось, давайте проверим. (Слайд 5)
  • Ребята, ещё вы говорили о порядке действий в выражениях. Я предлагаю вам одной из таких тем посвятить сегодняшний наш урок.
  • Как же будет построена работа на уроке? (Мы сначала поймем, что мы еще не знаем, а потом постараемся сами «открыть» новое знание.)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Учитель открывает на доске задание (Слайд 6):

  • Какие из данных записей не являются выражениями? (Слайд 6)
  • На какие группы можно разделить выражения? (На выражения со скобками и без скобок.) (Слайд 7)
  • Каков порядок действий в выражениях со скобками? (Сначала выполняются действия в скобках, затем остальные действия по порядку.)

(Учитель открывает на доске эталон.)

  • Найдите значения выражений со скобками. (устно)
  • Какие действия в выражениях второй группы? (В первом сложение и вычитание, во втором – умножение и деление.)
  • Найдите значение выражений без скобок. (устно)
  • В каком порядке выполняли действия в этих выражениях? (По порядку.)
  • Давайте сделаем вывод. В каком порядке выполняются действия в выражениях без скобок, где есть только сложение и вычитание или только умножение и деление? (В выражениях без скобок, в которых есть только сложение и вычитание, действия выполняются по порядку.) Убедимся в правильности нашего вывода, прочитав об этом в учебнике на с. 25. (читают)

 Пробное действие.

  • Обратите внимание ещё на одно выражение. (Слайд7)
  • В какую группу вы поместили бы это выражение? Почему?
  • Я предлагаю вам сейчас поработать в группах. (Слайд 8)

( Учитель актуализирует правила работы в группах.)

(Учитель раздает группам карточки с заданием для пробного действия)

  • Нужно найти значение данного выражения.
  • Что нового в этом задании? (В выражении есть все четыре действия.)
  • Выполните это задание.

(Группа выполняет пробное действие на карточках).

  • Итак, проверим работу групп. (Капитаны команд выходят к доске и представляют работу групп).
  • Как вы думаете, почему у вас получились разные варианты ответов в одном и том же выражении? (Не знаем  правила порядка действий).
  • Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Порядок действий в выражениях без скобок) (Слайд 9)
  • Какой следующий шаг на уроке? (Разобраться в нашем затруднении.)

3. Выявление места и причины затруднения.

  • Почему же возникло затруднение? (У нас нет эталона порядка действий в выражениях без скобок, содержащих все четыре арифметических действия.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

  • Какую цель вы поставите перед собой на уроке? («Открыть» порядок действия в выражениях без скобок, содержащих все четыре арифметических действия.)
  • Что вам может помочь при «открытии» правила? (Учебник.)
  • Как же вы будете «открывать» правило? (Мы сначала посмотрим правило в учебнике, сделаем вывод.

5. Реализация построенного проекта.

  • Откройте учебники на странице 25 и прочитайте правило.

(Один из учащихся читает правило вслух.)

  • Какой вывод вы можете сделать? (Сначала выполняются по порядку действия умножение или деление, а потом сложение или вычитание.) (Слайд 10)  
  • Вернемся к нашему выражению. Теперь вы можете расставить порядок действий?  (работают у доски по очереди) (Слайд 11)
  • Давайте выясним, какая же группа выполнила задание правильно. (Слайд 11)

  • Следующим  шагом я предлагаю каждой группе составить эталон.

 (После выполнения групповой работы учитель организует защиту проектов. После того, как группы представят свои эталоны, учитель проводит анализ и оставляет наиболее удобный вариант.)

-    Автор учебника предлагает нам вот такой эталон. (Слайд 12)

  • Итак, с каких действий вы начинаете вычисления? (С действия умножения или деления.)
  • В каком порядке? (Слева направо.)
  • А затем? (Действия сложения или вычитания.)
  • В каком порядке? (Также, слева направо.)

  • Ребята, вы смогли успешно справиться с затруднением!
  • Что теперь вы можете? (Находить значения выражений без скобок, но содержащих все четыре арифметических действия.)
  • Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить новое знание.)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1) Фронтальная работа.

 4 (1 ст.), стр. 25

  • Найдите  4 на странице 25.
  • Расставьте порядок действий и найдите значение выражений в первом столбике.

(Учащиеся выполняют задание с комментированием.)

2) Работа в парах.

 3 (1 ст.) (Слайд 13)

  • У вас на партах лежит карточка. Расставьте порядок действий в выражениях, работая в парах.

(Учащиеся выполняют задание в парах с комментированием. Проверка организуется по образцу.)

  • Проверьте свои результаты. (Сверить с эталоном, а затем с образцом) (Слайд 13)
  • Кто из вас ошибся?
  • В чем ошибка?
  • Исправьте ошибки.
  • Следующим шагом я предлагаю проверить себя, справимся ли мы самостоятельно.)

7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

 3 (2 ст.), стр. 25 (Слайд 14)

  • Расставьте порядок действий во втором столбике, работая самостоятельно.

(Учащиеся выполняют самостоятельную работу в учебниках. Сначала организуется взаимопроверка, а затем  проверка по образцу.) (Слайд 14)

  • Кто из вас ошибся?
  • В каком случае? (...)
  • Исправьте ошибку.
  • Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)
  • Кто не ошибся?
  • Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)

8. Включение в систему знаний и повторение.

  • Сейчас я предлагаю вам потренироваться в решении задач.

 6 (а), стр. 26

  • Найдите  6 (а) на странице 26.
  • Прочитайте задачу про себя, вслух. Что известно? Что не известно? Что нужно найти? Что для этого нужно знать? и т. д. (составление схемы к задаче) (Слайд 15)
  • Что нужно найти 1 действием? 2? 3?
  • Выберите из данных выражений то, которое является решением задачи и запишите его в тетрадь. (Слайд 16) 
  • Расставьте порядок действий в выражении и найдите его значение.
  • Проверьте правильность выполнения задания. (Слайд 17)
  • Кто из вас ошибся?
  • В каком случае? (...)
  • Исправьте ошибку.
  • Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)
  • Кто не ошибся?
  • Сделайте вывод. (Мы умеем решать задачи.)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Какую цель вы перед собой ставили? («Открыть» порядок действий в выражениях без скобок, содержащих все четыре арифметических действия.)
  • Удалось ли нам с вами достичь цели?
  • А сейчас,  я предлагаю вам проверить правильность расстановки действий в выражениях. (Слайд 18) (3 выражения с расставленным порядком действий, но в одном есть ошибка)
  • Молодцы! Я вижу, что вы очень хорошо усвоили тему нашего урока.
  • Вспомните, какая пословица была девизом нашего урока? (Слайд 19)
  • Как вы считаете, на нашем уроке был сегодня порядок? А удача была вместе с нами?
  • Молодцы! Спасибо вам за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...