Урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математики 2 класс(автор учебника- Петерсон Л. Г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-chernyh.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
Тип урока: ОНЗ
Тема: «Порядок действий в выражениях без скобок».
Основные цели:
1) формировать умение строить правила на примере правила порядка действий в выражениях без скобок, содержащих все четыре арифметических действия, и формировать умение использовать это правило на практике;
2) тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи.
Личностные результаты
– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи;
– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.
Познавательные УУД
– тренировать умение самостоятельно выполнять задания, проводить самопроверку по образцу, выявлять и корректировать ошибки на основе установления их причины («что я пока не умею»);
– тренировать на основе применения эталонов умение анализировать, сравнивать, проводить аналогию, обобщать;
– самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
– строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
– анализировать тексты составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Коммуникативные УУД
– работать в команде разного наполнения (паре, группе, целым классом);
– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
– участвовать в обсуждениях, работая в паре, группе;
– ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
– работать консультантом и помощником для других ребят;
– работать с консультантами и помощниками в своей группе.
Регулятивные УУД
– сформировать умение работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы;
– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
– выполнять работу в соответствии с заданным планом;
– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
(Учитель открывает на доске слайд с пословицей.) (Слайд 1)
- Прочитайте пословицу, которую я предлагаю сделать девизом нашего урока.
Где порядок, там удача!
- Я вижу, что у вас порядок на рабочих местах. Надеюсь, порядок в мыслях, знаниях. Поэтому, удача ждёт вас!
(Учитель открывает на доске картинки с изображением детских комнат. (Слайд 2)
- Рассмотрите картинки на доске. Какая детская комната вам нравится больше? Почему? (В убранной, чистой комнате приятно находиться, там легче дышать, потому, что нет пыли и в ней легко найти любую нужную вещь, т.к. всё лежит на своих местах и ничего не надо искать.)
- Математика, как вы знаете, тоже большая любительница порядка. Где в математике вы имели дело с порядком? (В числовой последовательности; порядок действий в выражениях…)
- У вас на столах лежат карточки с изображением Матрёшек. (Слайд 3)
- Нужно мысленно расставить на полку матрёшек по росту, начиная с самой маленькой матрёшки. Под фигурками поставьте соответствующие номера. (1, 5, 2, 4, 3.)
- Давайте проверим, что у вас получилось (Слайд 3)
- Какой порядок можно выявить в ряду чисел, записанных вами под матрёшками: 1, 5, 2, 4, 3? (Начиная с 1, через одно число, числа увеличиваются на 1; начиная с 5, через одно число, числа уменьшаются на 1.) (Слайд 4)
- Продолжите этот ряд. (…3, 4, 2, 5, 1.)
- Что у вас получилось, давайте проверим. (Слайд 5)
- Ребята, ещё вы говорили о порядке действий в выражениях. Я предлагаю вам одной из таких тем посвятить сегодняшний наш урок.
- Как же будет построена работа на уроке? (Мы сначала поймем, что мы еще не знаем, а потом постараемся сами «открыть» новое знание.)
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Учитель открывает на доске задание (Слайд 6):
- Какие из данных записей не являются выражениями? (Слайд 6)
- На какие группы можно разделить выражения? (На выражения со скобками и без скобок.) (Слайд 7)
- Каков порядок действий в выражениях со скобками? (Сначала выполняются действия в скобках, затем остальные действия по порядку.)
(Учитель открывает на доске эталон.)
- Найдите значения выражений со скобками. (устно)
- Какие действия в выражениях второй группы? (В первом сложение и вычитание, во втором – умножение и деление.)
- Найдите значение выражений без скобок. (устно)
- В каком порядке выполняли действия в этих выражениях? (По порядку.)
- Давайте сделаем вывод. В каком порядке выполняются действия в выражениях без скобок, где есть только сложение и вычитание или только умножение и деление? (В выражениях без скобок, в которых есть только сложение и вычитание, действия выполняются по порядку.) Убедимся в правильности нашего вывода, прочитав об этом в учебнике на с. 25. (читают)
Пробное действие.
- Обратите внимание ещё на одно выражение. (Слайд7)
- В какую группу вы поместили бы это выражение? Почему?
- Я предлагаю вам сейчас поработать в группах. (Слайд 8)
( Учитель актуализирует правила работы в группах.)
(Учитель раздает группам карточки с заданием для пробного действия)
- Нужно найти значение данного выражения.
- Что нового в этом задании? (В выражении есть все четыре действия.)
- Выполните это задание.
(Группа выполняет пробное действие на карточках).
- Итак, проверим работу групп. (Капитаны команд выходят к доске и представляют работу групп).
- Как вы думаете, почему у вас получились разные варианты ответов в одном и том же выражении? (Не знаем правила порядка действий).
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Порядок действий в выражениях без скобок) (Слайд 9)
- Какой следующий шаг на уроке? (Разобраться в нашем затруднении.)
3. Выявление места и причины затруднения.
- Почему же возникло затруднение? (У нас нет эталона порядка действий в выражениях без скобок, содержащих все четыре арифметических действия.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Какую цель вы поставите перед собой на уроке? («Открыть» порядок действия в выражениях без скобок, содержащих все четыре арифметических действия.)
- Что вам может помочь при «открытии» правила? (Учебник.)
- Как же вы будете «открывать» правило? (Мы сначала посмотрим правило в учебнике, сделаем вывод.
5. Реализация построенного проекта.
- Откройте учебники на странице 25 и прочитайте правило.
(Один из учащихся читает правило вслух.)
- Какой вывод вы можете сделать? (Сначала выполняются по порядку действия умножение или деление, а потом сложение или вычитание.) (Слайд 10)
- Вернемся к нашему выражению. Теперь вы можете расставить порядок действий? (работают у доски по очереди) (Слайд 11)
- Давайте выясним, какая же группа выполнила задание правильно. (Слайд 11)
- Следующим шагом я предлагаю каждой группе составить эталон.
(После выполнения групповой работы учитель организует защиту проектов. После того, как группы представят свои эталоны, учитель проводит анализ и оставляет наиболее удобный вариант.)
- Автор учебника предлагает нам вот такой эталон. (Слайд 12)
- Итак, с каких действий вы начинаете вычисления? (С действия умножения или деления.)
- В каком порядке? (Слева направо.)
- А затем? (Действия сложения или вычитания.)
- В каком порядке? (Также, слева направо.)
- Ребята, вы смогли успешно справиться с затруднением!
- Что теперь вы можете? (Находить значения выражений без скобок, но содержащих все четыре арифметических действия.)
- Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить новое знание.)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1) Фронтальная работа.
№ 4 (1 ст.), стр. 25
- Найдите № 4 на странице 25.
- Расставьте порядок действий и найдите значение выражений в первом столбике.
(Учащиеся выполняют задание с комментированием.)
2) Работа в парах.
№ 3 (1 ст.) (Слайд 13)
- У вас на партах лежит карточка. Расставьте порядок действий в выражениях, работая в парах.
(Учащиеся выполняют задание в парах с комментированием. Проверка организуется по образцу.)
- Проверьте свои результаты. (Сверить с эталоном, а затем с образцом) (Слайд 13)
- Кто из вас ошибся?
- В чем ошибка?
- Исправьте ошибки.
- Следующим шагом я предлагаю проверить себя, справимся ли мы самостоятельно.)
7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
№ 3 (2 ст.), стр. 25 (Слайд 14)
- Расставьте порядок действий во втором столбике, работая самостоятельно.
(Учащиеся выполняют самостоятельную работу в учебниках. Сначала организуется взаимопроверка, а затем проверка по образцу.) (Слайд 14)
- Кто из вас ошибся?
- В каком случае? (...)
- Исправьте ошибку.
- Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)
- Кто не ошибся?
- Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)
8. Включение в систему знаний и повторение.
- Сейчас я предлагаю вам потренироваться в решении задач.
№ 6 (а), стр. 26
- Найдите № 6 (а) на странице 26.
- Прочитайте задачу про себя, вслух. Что известно? Что не известно? Что нужно найти? Что для этого нужно знать? и т. д. (составление схемы к задаче) (Слайд 15)
- Что нужно найти 1 действием? 2? 3?
- Выберите из данных выражений то, которое является решением задачи и запишите его в тетрадь. (Слайд 16)
- Расставьте порядок действий в выражении и найдите его значение.
- Проверьте правильность выполнения задания. (Слайд 17)
- Кто из вас ошибся?
- В каком случае? (...)
- Исправьте ошибку.
- Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)
- Кто не ошибся?
- Сделайте вывод. (Мы умеем решать задачи.)
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какую цель вы перед собой ставили? («Открыть» порядок действий в выражениях без скобок, содержащих все четыре арифметических действия.)
- Удалось ли нам с вами достичь цели?
- А сейчас, я предлагаю вам проверить правильность расстановки действий в выражениях. (Слайд 18) (3 выражения с расставленным порядком действий, но в одном есть ошибка)
- Молодцы! Я вижу, что вы очень хорошо усвоили тему нашего урока.
- Вспомните, какая пословица была девизом нашего урока? (Слайд 19)
- Как вы считаете, на нашем уроке был сегодня порядок? А удача была вместе с нами?
- Молодцы! Спасибо вам за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....