Конспект урока Метр. Таблица мер длины. 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема урока: Метр. Таблица мер длины.
Класс: 2
Цели:
Планируемые результаты:
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование:
Ход урока.
1.Организационный момент
2.Актуализация знани
3. Самоопределение к деятельности
4. Работа по теме урока
3. Работа по учебнику
5. Физкультминутка
6. Закрепление изученного материала
7. Рефлексия
8. Подведение итогов урока
Домашнее задание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_metr._tablitsa_mer_dliny._2_klass.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Метр. Таблица мер длины.
Класс: 2
Цели: познакомить с новой единицей измерения длины – метром; формировать наглядное представление о метре; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие; совершенствовать вычислительны навыки и умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться новой единицей измерения; выполнять задания практического характера; слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Измерительные инструменты: линейки, метровая линейка, учебники, кружочки (зеленый, желтый, красный).
Ход урока.
#1054;рганизационный момент
- Встали, подравнялись. Посмотрите на соседа и улыбаемся. Давайте пожелаем друг друга удачи, ребята! Тихо сели.
- Раз, два, три начинаем урок.
#1040;ктуализация знаний
#1051;огическая разминка
- Решите задачи.
- Мама купила 4 шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых? Сколько шаров каждого цвета купила мама? (1 голубой и 3 красных.)
Бульдог и фокстерьер едят связку из 9 сосисок с двух сторон. Пока фокстерьер съедает 1 сосиску, бульдог съедает 2. Сколько сосисок достанется бульдогу, когда они доедят всю связку? (6.)
(Можно выполнить рисунок.)
- Лиса имеет такую же массу, как и 2 зайца. Заяц имеет такую же массу, как 2 белки. Белка имеет такую же массу, как 2 мышки. Сколько мышек имеют такую же массу, как лиса? (8.)
- Пони в зоопарке может прокатить или 3 взрослых, или 6 детей. Может ли пони прокатить семью из папы, мамы и малолетних сына с дочкой? (Может. 1 взрослый по массе равен 2 детям.)
#1059;стный счет
- Сосчитайте от 36 до 45, от 78 до 85, от 89 до 100.
Игра «Веселый мяч»
(Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.)
- Какое число следует за числом 45, 68, 79, 98, 31?
- Какое число стоит перед числом 30, 78, 89, 100?
- Назови соседей числа 55, 69, 70, 98.
- Продолжите предложения.
- Самое большое двузначное число – это… (99).
- Самое маленькое двузначное число – это (10).
- Самое маленькое трехзначное число – это… (100).
- 10 см называют… (дециметром).
- 100 мм называют… (дециметром).
3. Задача в стихах
- Есть помощница у мамы.
Посмотрите, дети, сами:
Перемыла пять тарелок,
Восемь ложек, чашек пять.
Перемытую посуду
Помогите сосчитать. (18.)
- Дед Игнат сказал соседу:
- Мне уж сотня лет к победе.
- Ты прибавил 30 лет, -
Возразил ему сосед.
Прошу, ребята, сосчитать,
Сколько лет прожил Игнат. (70.)
- В тихой речке под мостом
Жил усатый старый сом.
У него жена сомиха
И четырнадцать сомят.
Вы их вместе сосчитайте –
Будет сом, конечно, рад. (16.)
(Учитель может использовать задания из пособия (см. УС, занятие 9 на с. 8).)
3. Самоопределение к деятельности
(На доске запись.)
1 см, 1 кг, 1 дм, 1 мм, 1 л.
- Как можно назвать все, что записано на доске? (Единицы измерения величин.)
- Как вы считаете, какие две единицы здесь лишние? (1 кг и 1 л.)
- Почему? (Килограмм – это единица измерения массы, литр – это единица измерения объема.)
- Для измерения какой величины служат оставшиеся единицы? (Длины.)
- Поставьте их в порядке возрастания. (Миллиметр, сантиметр, дециметр.)
- Вспомните соотношения между единицами длины.
(Учащиеся называют соотношения. На доске и в тетрадях появляется запись.)
1 см = 10 мм
1 дм = 10 см = 100 мм
- Какие единицы вы выберете для измерения длины:
- червяка (миллиметры, сантиметры);
- лягушки (сантиметры);
- собаки (дециметры);
- божьей коровки (миллиметры)?
- А как вы думаете, в каких единицах удобнее измерить высоту дома? (Ответы детей.)
- Для измерения более крупных предметов ввели новую единицу. А ее название вы сможете узнать, если разгадаете математическую шифровку.
8 + 9 – 2 (Р) 10 – 8 + 9 (Т)
13 + 7 (Е) 6 + 8 (М)
14 | 20 | 11 | 15 |
- Какое слово получилось? (Метр).
- Кто может сформулировать тему урока?
- Откройте учебник на с. 13, прочитайте тему и учебные задачи урока.
4. Работа по теме урока
1. Практическая работа в группах
Математик предлагает вам провести исследование, по окончании которого вы сами сможете рассказать о новой единице измерения длины – метре.
(Класс делится на группы. Каждая группа получает карточку-задание.)
Карточка для детей первой группы
1) Что измеряют в метрах?
2) Измерьте метровой линейкой:
а) длину и ширину стола;
б) длину и ширину классной комнаты.
сделайте вывод.
Карточка для детей второй группы
1) Что такое метр?
«) Измерьте длину классной линейки (1 м):
а) в дециметрах;
б) в сантиметрах
(После окончания работы каждая группа озвучивает свои выводы. На доске и в тетрадях появляется запись.)
1 м = 10 дм 1 м = 100 см
#1052;инутка чистописания
- Сколько в нашем классе учится крокодилов? (0.)
- Сколько человек в школу прилетело на самолете? (0.)
Сегодня мы будем повторять правила писания цифры 0.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
(Учитель закрепляет на доске карточку с цифрой 0.)
- Как пишется цифра 0? (Ответы учеников.)
- Пропишите цифру 0 на целую строчку.
3. Работа по учебнику
- Откройте учебник на с. 13. Посмотрите, на что Математик обращает наше внимание. Правильные ли выводы вы сделали в ходе исследования? (Да, Математик показывает, что 1 м = 10 дм, 1 дм = 10 см.)
№ 2 (с. 13)
(Коллективное выполнение с комментированием. Следует обратить внимание учащихся на то, что сравнивать можно только одинаковые единицы измерения.)
5. Физкультминутка
6. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№ 4 (с. 13)
- Прочитайте условие задачи. Поставьте вопрос. (Сколько страниц занимают две сказки?)
Те, кто знает, как решить задачу, решают самостоятельно, остальные работают с учителем.)
- Что в задаче известно?
- Что нужно узнать?
(Один учение выполняет на доске краткую запись.)
1 –я к. – 40 с.
2-я к. - ?, на 20 с. >}?
- Решите задачу самостоятельно.
(Один учение записывает решение и ответ на доске. Проверка. Тем, кто справился с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить изменить условие задачи так, чтобы первым действием было вычитание. Самооценка.)
№ 6 (с.13)
- Прочитайте задачу.
- Что в задаче известно?
- Что нужно узнать?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что нужно сначала узнать? (Сколько лет Саше сейчас.)
- Запишите решение задачи.
2. Работа в тетради с печатной основой
№ 29-33 (с.14, 15)
(Самостоятельное выполнение. Учитель может использовать задания из пособий (см. РТ, задания 1-3 на с. 7; ГЗ, занятие 4 на с. 9 – 11).)
7. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 13). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске: 100 см – 10 см = 90 см; 100 см – 1 см = 99 см.)
8. Подведение итогов урока
- Какую новую единицу длины вы сегодня узнали?
- Что вы узнали о метре? (1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.)
- Что можно измерять в метрах?
- Давайте сейчас оценим свою работу на уроке. У вас на партах лежат кружочки, поднимаем зеленый цвет, если вам все понятно и все понравилось. Желтый цвет, если вам все понятно, но есть вопрос, а красный если у вас затруднения и остались вопросы.
Домашнее задание
Учебник: №3, 5, (с.13).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метр. таблица единиц длины
Тема: "Метр. Таблица единиц длины"Тип урока: комбинированныйЦель урока:1.Познакомить с новой единицей длины – метром, сформировать наглядное представление о метре.Задачи урока:1. Учить пользовать...
Конспект урока "Метр. Таблица мер длины" (2 класс ФГОС)
Данный конспект урока используется на уроке во 2 классе в рамках темы I четерти "Числа от 1 до 100. Нумерация." (УМК "Школа России") Обучающиеся знакомятся с новой единицей измерения длины - метром....
Конспект урока "Метр. Таблица мер длины" (2 класс ФГОС)
Цели: познакомить учащихся с единицей измерения длины – метром; формировать наглядное представление о метре; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие; совершенствовать вы...
Конспект урока маьтематки "Таблица сложения"(1 класс УМК "Школа России")
Конспект урока маьтематки...
Конспект урока математики в 1 классе " Метр.Таблица мер длины"
Конспект урока по математике...
Технологическая карта урока математики 2 класс "Метр. Таблица мер длины".
Материал предназначен для учителей начальной школы...
Конспект урока "Метр. Таблица мер длины"
конспект...