Конспект урока Метр. Таблица мер длины. 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Шончалай Ондар-ооловна Ооржак

Тема урока: Метр. Таблица мер длины.

Класс: 2

Цели:

Планируемые результаты:

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

Ход урока.

1.Организационный момент

2.Актуализация знани

3. Самоопределение к деятельности

4. Работа по теме урока

3. Работа по учебнику

5. Физкультминутка

6. Закрепление изученного материала

7. Рефлексия

8. Подведение итогов урока

Домашнее задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_metr._tablitsa_mer_dliny._2_klass.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Метр. Таблица мер длины.

Класс: 2

Цели: познакомить с новой единицей измерения длины – метром; формировать наглядное представление о метре; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие; совершенствовать вычислительны навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться новой единицей измерения; выполнять задания практического характера; слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Измерительные инструменты: линейки, метровая линейка, учебники, кружочки (зеленый, желтый, красный).

Ход урока.

#1054;рганизационный момент

- Встали, подравнялись. Посмотрите на соседа и улыбаемся. Давайте пожелаем друг друга удачи, ребята! Тихо сели.

- Раз, два, три начинаем урок.

#1040;ктуализация знаний

#1051;огическая разминка

- Решите задачи.

  • Мама купила 4 шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых? Сколько шаров каждого цвета купила мама? (1 голубой и 3 красных.)

Бульдог и фокстерьер едят связку из 9 сосисок с двух сторон. Пока фокстерьер съедает 1 сосиску, бульдог съедает 2. Сколько сосисок достанется бульдогу, когда они доедят всю связку? (6.)

(Можно выполнить рисунок.)

  • Лиса имеет такую же массу, как и 2 зайца. Заяц имеет такую же массу, как 2 белки. Белка имеет такую же массу, как 2 мышки. Сколько мышек имеют такую же массу, как лиса? (8.)
  • Пони в зоопарке может прокатить или 3 взрослых, или 6 детей. Может ли пони прокатить семью из папы, мамы и малолетних сына с дочкой? (Может. 1 взрослый по массе равен 2 детям.)

#1059;стный счет

- Сосчитайте от 36 до 45, от 78 до 85, от 89 до 100.

Игра «Веселый мяч»

(Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.)

  • Какое число следует за числом 45, 68, 79, 98, 31?
  • Какое число стоит перед числом 30, 78, 89, 100?
  • Назови соседей числа 55, 69, 70, 98.

- Продолжите предложения.

  • Самое большое двузначное число – это… (99).
  • Самое маленькое двузначное число – это (10).
  • Самое маленькое трехзначное число – это… (100).
  • 10 см называют… (дециметром).
  • 100 мм называют… (дециметром).

3. Задача в стихах

  1. Есть помощница у мамы.

Посмотрите, дети, сами:

Перемыла пять тарелок,

Восемь ложек, чашек пять.

Перемытую посуду

Помогите сосчитать. (18.)

  1. Дед Игнат сказал соседу:

- Мне уж сотня лет к победе.

- Ты прибавил 30 лет, -

Возразил ему сосед.

Прошу, ребята, сосчитать,

Сколько лет прожил Игнат. (70.)

  1. В тихой речке под мостом

Жил усатый старый сом.

У него жена сомиха

И четырнадцать сомят.

Вы их вместе сосчитайте –

Будет сом, конечно, рад. (16.)

(Учитель может использовать задания из пособия (см. УС, занятие 9 на с. 8).)

3. Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

1 см, 1 кг, 1 дм, 1 мм, 1 л.

- Как можно назвать все, что записано на доске? (Единицы измерения величин.)

- Как вы считаете, какие две единицы здесь лишние? (1 кг и 1 л.)

- Почему? (Килограмм – это единица измерения массы, литр – это единица измерения объема.)

- Для измерения какой величины служат оставшиеся единицы? (Длины.)

- Поставьте их в порядке возрастания. (Миллиметр, сантиметр, дециметр.)

- Вспомните соотношения между единицами длины.

(Учащиеся называют соотношения. На доске и в тетрадях появляется запись.)

1 см = 10 мм

1 дм = 10 см = 100 мм

- Какие единицы вы выберете для измерения длины:

  • червяка (миллиметры, сантиметры);
  • лягушки (сантиметры);
  • собаки (дециметры);
  • божьей коровки (миллиметры)?

- А как вы думаете, в каких единицах удобнее измерить высоту дома? (Ответы детей.)

- Для измерения более крупных предметов ввели новую единицу. А ее название вы сможете узнать, если разгадаете математическую шифровку.

8 + 9 – 2 (Р) 10 – 8 + 9 (Т)

13 + 7 (Е) 6 + 8 (М)

14

20

11

15

- Какое слово получилось? (Метр).

- Кто может сформулировать тему урока?

- Откройте учебник на с. 13, прочитайте тему и учебные задачи урока.

4. Работа по теме урока

1. Практическая работа в группах

Математик предлагает вам провести исследование, по окончании которого вы сами сможете рассказать о новой единице измерения длины – метре.

(Класс делится на группы. Каждая группа получает карточку-задание.)

Карточка для детей первой группы

1) Что измеряют в метрах?

2) Измерьте метровой линейкой:

а) длину и ширину стола;

б) длину и ширину классной комнаты.

сделайте вывод.

Карточка для детей второй группы

1) Что такое метр?

«) Измерьте длину классной линейки (1 м):

а) в дециметрах;

б) в сантиметрах

(После окончания работы каждая группа озвучивает свои выводы. На доске и в тетрадях появляется запись.)

1 м = 10 дм 1 м = 100 см

#1052;инутка чистописания

- Сколько в нашем классе учится крокодилов? (0.)

- Сколько человек в школу прилетело на самолете? (0.)

Сегодня мы будем повторять правила писания цифры 0.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

(Учитель закрепляет на доске карточку с цифрой 0.)

- Как пишется цифра 0? (Ответы учеников.)

- Пропишите цифру 0 на целую строчку.

3. Работа по учебнику

- Откройте учебник на с. 13. Посмотрите, на что Математик обращает наше внимание. Правильные ли выводы вы сделали в ходе исследования? (Да, Математик показывает, что 1 м = 10 дм, 1 дм = 10 см.)

№ 2 (с. 13)

(Коллективное выполнение с комментированием. Следует обратить внимание учащихся на то, что сравнивать можно только одинаковые единицы измерения.)

5. Физкультминутка

6. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№ 4 (с. 13)

- Прочитайте условие задачи. Поставьте вопрос. (Сколько страниц занимают две сказки?)

Те, кто знает, как решить задачу, решают самостоятельно, остальные работают с учителем.)

- Что в задаче известно?

- Что нужно узнать?

(Один учение выполняет на доске краткую запись.)

1 –я к. – 40 с.

2-я к. - ?, на 20 с. >}?

- Решите задачу самостоятельно.

(Один учение записывает решение и ответ на доске. Проверка. Тем, кто справился с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить изменить условие задачи так, чтобы первым действием было вычитание. Самооценка.)

№ 6 (с.13)

- Прочитайте задачу.

- Что в задаче известно?

- Что нужно узнать?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что нужно сначала узнать? (Сколько лет Саше сейчас.)

- Запишите решение задачи.

2. Работа в тетради с печатной основой

№ 29-33 (с.14, 15)

(Самостоятельное выполнение. Учитель может использовать задания из пособий (см. РТ, задания 1-3 на с. 7; ГЗ, занятие 4 на с. 9 – 11).)

7. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 13). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске: 100 см – 10 см = 90 см; 100 см – 1 см = 99 см.)

8. Подведение итогов урока

- Какую новую единицу длины вы сегодня узнали?

- Что вы узнали о метре? (1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.)

- Что можно измерять в метрах?

- Давайте сейчас оценим свою работу на уроке. У вас на партах лежат кружочки, поднимаем зеленый цвет, если вам все понятно и все понравилось. Желтый цвет, если вам все понятно, но есть вопрос, а красный если у вас затруднения и остались вопросы.

Домашнее задание

Учебник: №3, 5, (с.13).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метр. таблица единиц длины

Тема: "Метр. Таблица единиц длины"Тип урока: комбинированныйЦель урока:1.Познакомить с новой единицей длины – метром, сформировать наглядное представление о метре.Задачи урока:1. Учить пользовать...

Конспект урока "Метр. Таблица мер длины" (2 класс ФГОС)

Данный конспект урока используется на уроке во 2 классе в рамках темы I четерти "Числа от 1 до 100. Нумерация." (УМК "Школа России") Обучающиеся знакомятся с новой единицей измерения длины - метром....

Конспект урока "Метр. Таблица мер длины" (2 класс ФГОС)

Цели: познакомить учащихся с единицей измерения длины – метром; формировать наглядное представление о метре; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие; совершенствовать вы...

Технологическая карта урока математики 2 класс "Метр. Таблица мер длины".

Материал предназначен для учителей начальной школы...