№ | Этап урока (методы/ приемы) | Время | Содержание | Деятельность | УУД |
1 | Самоопределение к деятельности. Рифмованное начало урока | 1 мин. | -Прозвенел звонок. Начинается урок. -Улыбнитесь друг другу и присаживайтесь.
| Слушают учителя.
| Л.: умение самостоятельно делать выбор в мире мыслей, чувств и отвечать за этот выбор. Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
2 | Актуализация знаний и умений. Словесный- учебный диалог. | 2 мин. | 1. Устный счет
2. Логическая разминка — Решите задачи. • Батон и пачка сахара весят больше, чем батон и конфеты. Что весит больше: сахар или конфеты? (Сахар.) • Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик? (Груша.) • За пакет муки, пачку сахара и пачку кофе уплатили дороже, чем за такой же пакет муки, пачку сахара и булку. Что дороже: кофе или булка? (Кофе.) 3. Работа над задачами — Составьте задачи по рисункам и выражениям.
5 - 3 5 + 3 5 - 3 3 + 2
— Почему выражение 5 — 3 записано два раза?
|
Учащиеся по очереди выходят к доске, решают примеры и вписывают ответы в окошки.
-Сахар
-Груша
-Кофе
-В магазине было 5 медведей, 3 из них купили
-На полку к 5 медведям, посадили 3 зайцев.
-На полке было 5 игрушек, из них трое зайцев, сколько было медведей И т.д. -Потому что задача имеет два варианта условия. | К.: участвовать в учебном диалоге. П.: строить логические цепи рассуждений, доказательств. К.: формулировать ответы и выводы. Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
3 | Постановка учебной задачи.
Словесный- учебный диалог | 4 мин. | — Рассмотрите выражения в каждом столбике. 8 + 3 | 6 + 6 | 7 + 6 | 7 + 7 | 7 + 4 | 7 + 5 | 8 + 5 | 8 + 6 | 6 + 5 | 8 + 4 | 9 + 4 | 9 + 5 | ... | ... | ... | ... |
— Как изменяется первое слагаемое? второе слагаемое? — Изменится ли сумма? — Что общего в примерах каждого столбика? — Придумайте пример в каждый столбик так, чтобы надо было прибавлять по частям.
— Откройте учебник на с. 72. Прочитайте тему урока. — Мы знаем уже все случаи сложения, когда надо прибавлять по частям. Почему в красной рамке записаны эти же примеры? — Поставьте задачи урока.
|
-Первое слагаемое уменьшается на 1, второе слагаемое увеличивается на 1 или наоборот - Одинаковые ответы
-8+2+1 -6+4+2 -7+3+3 -9+1+4
-Таблица сложения
-Чтобы повторить, увидеть закономерность
Ставят задачу на урок | К.: участвовать в учебном диалоге. П.: строят речевые высказывания. П.: строить логические цепи рассуждений, доказательств.
|
4 | «Открытие» нового знания. Словесный – учебный диалог.
| 3 мин. | — Сравните примеры каждого столбика. — Что изменяется в примерах каждого столбика? — Как оно изменяется? — Как это влияет на сумму?
— Сравните примеры в каждой строке. — Как изменяется первое слагаемое? второе слагаемое?
— Изменяется ли сумма?
— Прочитайте равенства в третьем столбике разными способами. — Закройте ответы во втором столбике, оставив первый пример открытым. Как узнать ответы в остальных примерах? — 13 — это 7 и сколько? — К какому числу прибавили 6, если получили 11? — На сколько увеличили 9, если получили 18? — Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 13? — Сумма каких двух чисел равна 14? (Учитель задает еще несколько подобных вопросов.) № 1 (с. 72). Первое задание учащиеся выполняется устно с комментированием, второе задание — под руководством учителя у доски с целью подготовки к изучению табличного вычитания.
|
-Второе слагаемое
-Увеличивается на 1
-Если первое слагаемое не изменяется, а второе слагаемое увеличивается на 1, то и сумма увеличивается на 1
-Первое слагаемое уменьшается на 1, второе увеличивается на 1
- Если первое слагаемое уменьшается, а второе увеличивается на одно и то же число, то сумма не изменяется
-Добавлять по 1 к предыдущему ответу
-6
-5
-на 9
-4
-7+7,8+6,9+5 | К.: участвовать в учебном диалоге. Р.: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П.: преобразование учебного материала, действия. П.: осознавать познавательную задачу. |
5 | Первичное закрепление во внешней речи. Словесный – учебный диалог.
| 10 мин. | Работа по учебнику № 2 (с. 72), — Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? — Известен ли рост Даши и Наташи? — Что известно в задаче? — Если девочки были весной одинакового роста, то какие числа мы будем сравнивать? — Что значит “выше”? — Запишите решение задачи и ответ самостоятельно. -Проверьте запись на слайде.
|
-Из большего числа вычесть меньшее -Нет, известно что у них был одинаковый рост -Даша выросла на 5 см, а Наташа на 2 -5 и 2
-больше, длиннее
| П.: поиск и выделение необходимой информации. Р.: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П.: преобразование учебного материала, действия. П.: осознавать познавательную задачу. |
6 | Включение в систему знаний. Взаимопроверка. Словесный – учебный диалог.
| 15 мин. | № 3 (с. 72). В первой задаче учащиеся подбирают данные самостоятельно в парах. При подборе данных во второй задаче учителю необходимо обратить внимание детей на то, что сумма чисел — цен ручки и блокнота — должна быть меньше 10 руб. Решения и ответы учащиеся записывают самостоятельно. Проверка.
|
Выполняют задание | Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. К.: общение и взаимодействие. |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой
Самопроверка
Словесный – учебный диалог.
|
| -Сравните примеры в каждом столбике. Определите, по какому признаку они составлены. Запишите ещё по одному примеру.
-По какому принципу составлены примеры? -Проверим себя:
| Самостоятельная работа
Самопроверка | П.: осознавать познавательную задачу. П.: поиск и выделение необходимой информации. Р.: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
|
8 | Рефлексия. Словесный, аналитический. | 5 мин. | — Как таблица поможет нам считать быстро? — Как поступить, если не помнишь ответ в одном из примеров в столбике? — Какие задачи мы ставили в начале урока? -Оцените свою работу зелёным цветом, если не было затруднений, жёлтым, если иногда случались ошибки, красным, если ничего не понятно.
| Ответы детей. | Л.: умение самостоятельно делать вывод в мире мыслей, чувств и отвечать за этот выбор. К.: общение и взаимодействие. |