Изменение значения цифры в зависимости от ее места в записи числа
учебно-методический материал по математике (4 класс)
Материал 4 класса по математике на тему: "Изменение значения цифры в зависимости от ее места в записи числа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изменение значения цифры в зависимости от ее места в записи числа | 157.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Дата: 06.10.2023
Школа: №128
Класс: 4 «кад»
Урок: 3
Время: 9:15 – 9:50 Кабинет: 106
Студент: Камакшина Надежда Андреевна
Группа: 45
Учитель: Гришкевич Валентина Викторовна
Методист: Булдакова Галина Викторовна
Тема урока «Изменение значения цифры в зависимости от ее места в записи числа»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение и повторение знаний обучающихся, об изменении значения цифры в зависимости от ее места в записи числа.
Задачи урока | Планируемые результаты | |||
Дидактические:
| Предметные:
| |||
Развивающие:
| Личностные:
| |||
Воспитательные:
|
УМК: Школа России, Моро, Бантова - 4 класс 1 часть.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова- тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Фронтальная, деятельность, показ, беседа. | - Создает эмоциональный настрой на урок | УУПД: | Экран, | ||
Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут | Уметь воспринимать | компьютер, | ||||
Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Надежда Андреевна и сегодня я проведу у вас | Приветствуют учителя. | информацию на слух. | презентация, | ||
урок математики. | раздаточный | |||||
материал | ||||||
«Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий.» Как вы понимаете данное высказывание? Предлагаю, чтобы данное высказывание стало девизом нашего урока. Согласны? Отлично! Начнем урок. организовывает внимание детей и дает пояснение по работе с оценочным листом. - Сегодня у нас с вами на уроке будет особая система самооценивания. У каждого из вас на парте лежат вот такие листочки, возьмите их и внимательно посмотрите. Что вы на них видите? Все верно, на них находятся названия этапа урока и отрезки, на которых вы будете показывать уровень своей успешности на данном этапе. Поднимите руки, кому непонятно. - А как вы думаете, для чего они нам нужны, эти листы самооценивания? Отлично, я рада, что вы это понимаете, тогда мы можем идти дальше. | Определяют своё эмоциональное состояние на начало урока. Слушают учителя. | (листы | ||||
самооценива | ||||||
ния). | ||||||
| ||||||
| ||||||
Актуализация знаний и мотивация | - А начнем мы с вами с математического |
проверяют домашнее задание, выполняют указания учителя, отвечают на вопросы.
самостоятельную работу по образцу
| УУПД: | Экран, | ||
диктанта. Сейчас давайте откроем тетради, | Представлять информацию | компьютер, | ||||
отступим от прошлой работы 4 клеточки вниз, | перед классом | презентация, | ||||
запишем число, классная работа. Сегодня у нас | УУКД: | раздаточный | ||||
четвертое октября. Сейчас у нас будет диктант. | В ходе взаимопроверки не | материал | ||||
Ответы прописываем в строчку. | начинать конфликт | (листы | ||||
- Итак, мы начинаем. Повторять задание буду | УУРД: | самооценива | ||||
два раза. | Владеть способами | ния), | ||||
1. Какое число надо разделить на 8, чтобы | самоконтроля, | тетради. | ||||
Готовнос | получилось 3? (24) | самомотвации и | ||||
ть | 2. Уменьшаемое 700, вычитаемое 250. Чему | рефлексии; | ||||
мышлени | равна разность? (450) | Давать адекватную оценку | ||||
я и | Фронтальная, | 3. Найди произведение чисел 17 и 4. (68) | ситуации. | |||
осознани | взаимоконтроль, | 4. Уменьши число 240 в 4 раза. (60) | ||||
е | внешний | 5. 3 минуты, сколько это секунд? (180) | ||||
потребно | контроль, | 6. Из какого числа надо вычесть 360, чтобы | ||||
сти к | индивидуальная, | получить 40? (400) | ||||
построен | наглядная, | 7. Во сколько раз 800 больше 100? (в 8) | ||||
ию | беседа. | 8. В роще 2300 деревьев. Из них 800 берез, | ||||
нового | остальные ели. Сколько елей в роще? (1500) | |||||
способа | - Закончили. Поменялись тетрадями с соседом | |||||
действий | по парте, если нет рядом пары, поменяйтесь в | |||||
тройках. | ||||||
-Открываю ответы, сверяйте. | ||||||
- Поменялись обратно тетрадями. Итак, | ||||||
поднимите руку те, у кого нет ни одной | ||||||
ошибки. | ||||||
- Отлично, я рада, что у нас много тех, кто | ||||||
решил верно. Сейчас возьмите листочек | ||||||
самооценивания и отметьте на нем свою | ||||||
успешность на донном этапе урока. |
Постановка учебной задачи | Выявлен ие места и причины затрудне ния, постанов ка цели урока | Наглядная, фронтальная, проблемная ситуация, самооценивание, беседа. |
300>3; 30<3000.)
-Предположите, какая будет тема нашего урока. -Какую цель мы перед собой поставим? -Давайте составим план урока, в этом нам помогут слова помощники: Повторить умение... Познакомиться с... Выполнить...
пометьте на нем второй этап. | Слушают учителя, выполняют его указания.
практическую работу | УУКД: Принимать цель совместной деятельности на уроке. | Экран, компьютер, презентация, раздаточный материал (лист самооценива ния). |
- Второй ряд, что получилось у вас?
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериор изация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивиду альная рефлекси я достижен ия цели, создание ситуации успеха | Самоконтроль, самооценивание, индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа. | Сейчас выполним задание 126 в парах. Вам нужно будет вычислить примеры и сравнить полученные ответы между собой . Первый ряд- первый столбик, 2 ряд- второй столбик, 3 ряд-третий столбик. На работу у вас 2 минуты. Проверим. Первый ряд, поднимите руку в паре у кого сошлись ответы. - контролирует выполнение работы
-Замечательно. Вы молодцы, очень хорошо постарались. А сейчас возьмите листы самооценивания и оцените свою работу на данном этапе. | Слушают учителя и выполняют его указания.
| УУПД: Выбирать, анализировать, систематизировать, интерпретировать информацию УУРД: Владеть способами самоконтроля, самомотвации и рефлексии; Давать адекватную оценку ситуации. | Экран, компьютер, презентация, раздаточный материал (листы самооценива ния), учебник, тетради. |
Рефлексия деятельности | Самооце нка результат ов деятельн ости, осознани е метода построен ия, границ применен ия нового знания | Фронтальная, беседа, внешний контроль, самоконтроль. | - Возьмите лист самооценивания, оцените данный этап
|
Слушают учителя, выполняют его требования
| УУПД: Представлять информацию перед классом, Выбирать, анализировать, систематизировать, интерпретировать и предоставлять информацию УУРД: Владеть способами самоконтроля, самомотвации и рефлексии; Давать адекватную оценку ситуации. | Экран, компьютер, презентация, раздаточный материал, дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Принципы поместного значения цифр в записи числа.
Конспект урока для 1 класса по системе Занкова по математике на тему: "Принципы поместного значения цифр в записи числа"...
план-конспект по математике 4 класс "Когда трех классов для записи числа недостаточно" ПНШ
Тема: «Когда трех классов для записи числа недостаточно»Тип урока: урок открытия новых знанийЦели деятельности учителя: ввести в рассмотрение, нового класса чисел, который носит название ...
Интегрированный урок по теме "Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Лицо и число глаголов. С.А. Клычков «Весна в лесу»
Интегрированный урок...
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. (Письменная нумерация чисел от 11 до 100)
Математика 2 класс. Часть 1. М.И. Моро, С.И. Волкова УМК «Школа России»Тема: Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. (Письменная нумерация чисел от 11 до 100)Цели: научить запис...
Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры.
для дистанционного обучения...
Технологическая карта урока математики «Когда трёх классов для записи числа недостаточно»( УМК «Перспективная начальная школа», 4 класс)
Цель урока: создание условий для изучения нового класса миллиардов, формирование умений записывать числа класса миллиардов.Задачи урокаДидактические:Знать правила записи чисел класса миллиардовУметь н...
Технологическая карта урока Математики : «Изменение значения цифры в зависимости от ее места в записи числа» (4 класс, УМК Школа России)
Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся, о изменении значения цифры в зависимости от ее места в записи числа.Задачи урокаДидакти...