Изменение значения цифры в зависимости от ее места в записи числа
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Камакшина Надежда Андреевна

Материал 4 класса по математике на тему: "Изменение значения цифры в зависимости от ее места в записи числа".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Дата: 06.10.2023

Школа: №128

Класс: 4 «кад»

Урок: 3

Время: 9:15 – 9:50        Кабинет: 106


Студент: Камакшина Надежда Андреевна

Группа: 45

Учитель: Гришкевич Валентина Викторовна

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Тема урока «Изменение значения цифры в зависимости от ее места в записи числа»

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока: обобщение и повторение знаний обучающихся, об изменении значения цифры в зависимости от ее места в записи  числа.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Обобщить        и        систематизировать        знания        об        изменении  значения цифры в записи числа.
  2.   Выработать действия сравнения.

Предметные:

  1. Знать, как изменяется значение цифры в зависимости от места его записи в числе.
  2. Сравнивать многозначные числа по алгоритму.

Развивающие:

  1. Развивать память.
  2. Развивать навыки самостоятельной индивидуальной и парной работы.

Личностные:

  1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям.
  2. Оценивать свои успехи в изучении математики , намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.

Воспитательные:

  1. Совершенствовать навыки взаимопомощи.
  2. Воспитывать адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

УМК: Школа России, Моро, Бантова - 4 класс 1 часть.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова- тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы,

формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

Фронтальная, деятельность, показ, беседа.

- Создает эмоциональный настрой на урок

УУПД:

Экран,

Здравствуйте, ребята,   садитесь.   Меня   зовут

Уметь        воспринимать

компьютер,

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Надежда Андреевна и сегодня я проведу у вас

Приветствуют учителя.

информацию на слух.

презентация,

 урок математики.

раздаточный

материал

   «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий.»

Как вы понимаете данное высказывание?

   Предлагаю, чтобы данное высказывание стало девизом нашего урока. Согласны?

  Отлично! Начнем урок.

   организовывает внимание детей и дает

пояснение по работе с оценочным листом.

- Сегодня у нас с вами на уроке будет особая система самооценивания. У каждого из вас на

парте лежат вот такие листочки, возьмите их и

внимательно посмотрите. Что вы на них видите?

Все верно, на них находятся названия этапа урока и отрезки, на которых вы будете показывать уровень своей успешности на данном этапе. Поднимите руки, кому непонятно.

- А как вы думаете, для чего они нам нужны, эти листы самооценивания?

Отлично, я рада, что вы это понимаете, тогда мы можем идти дальше.

Определяют своё эмоциональное состояние на начало урока.

  Слушают учителя.

(листы

самооценива

ния).

   

   

Актуализация знаний и мотивация

- А начнем мы с вами с математического

  • Выполняют        задание, делают выводы Открывают        тетради,

проверяют        домашнее

задание,        выполняют

указания        учителя, отвечают на вопросы.

  • Проверяют

самостоятельную        работу по образцу

  • Заполняют        оценочные листы

УУПД:

Экран,

диктанта. Сейчас   давайте   откроем   тетради,

Представлять информацию

компьютер,

отступим от прошлой работы 4 клеточки вниз,

перед классом

презентация,

запишем число, классная работа. Сегодня у нас

УУКД:

раздаточный

четвертое октября. Сейчас у нас будет диктант.

В ходе взаимопроверки не

материал

Ответы прописываем в строчку.

начинать конфликт

(листы

- Итак, мы начинаем. Повторять задание буду

УУРД:

самооценива

два раза.

Владеть        способами

ния),

1. Какое число надо разделить на 8, чтобы

самоконтроля,

тетради.

Готовнос

получилось 3? (24)

самомотвации        и

ть

2. Уменьшаемое 700, вычитаемое 250. Чему

рефлексии;

мышлени

равна разность? (450)

Давать адекватную оценку

я        и

Фронтальная,

3. Найди произведение чисел 17 и 4. (68)

ситуации.

осознани

взаимоконтроль,

4. Уменьши число 240 в 4 раза. (60)

е

внешний

5. 3 минуты, сколько это секунд? (180)

потребно

контроль,

6. Из какого числа надо вычесть 360, чтобы

сти        к

индивидуальная,

получить 40? (400)

построен

наглядная,

7. Во сколько раз 800 больше 100? (в 8)

ию

беседа.

8. В роще 2300 деревьев. Из них 800 берез,

нового

остальные ели. Сколько елей в роще? (1500)

способа

- Закончили. Поменялись тетрадями с соседом

действий

по парте, если нет рядом пары, поменяйтесь в

тройках.

-Открываю ответы, сверяйте.

-        Поменялись        обратно        тетрадями.        Итак,

поднимите руку   те,   у   кого   нет   ни   одной

ошибки.

- Отлично, я рада, что у нас много тех, кто

решил        верно.        Сейчас        возьмите        листочек

самооценивания        и        отметьте        на        нем        свою

успешность на донном этапе урока.

Постановка учебной задачи

Выявлен ие места и причины затрудне ния, постанов ка        цели урока

Наглядная, фронтальная, проблемная ситуация, самооценивание, беседа.

  • Проводит подводящий диалог для формулирования учащимися темы и цели урока.
  • Создает условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через проблемную ситуацию
  • Ребята, давайте вспомним, чем же вы занимались на прошлом уроке?
  • Давайте же проверим, как вы научились сравнивать числа. На экране будет появляться пример, вы по руке отвечаете. (54670< 64670; 8976>8946; 4765=4765; 5861<6158;  

300>3; 30<3000.)

  • Посмотрите внимательно на предпоследние выражения. Чем они похожи?

-Предположите, какая будет тема нашего урока.

-Какую цель   мы   перед   собой   поставим?

-Давайте составим план урока, в этом нам помогут        слова        помощники: Повторить умение...

Познакомиться        с... Выполнить...

  • Возьмите        листочки        самооценивания        и

пометьте на нем второй этап.

Слушают        учителя, выполняют его указания.

  • Выдвигают варианты формулировки цели урока
  • Делают предположения опираясь на свой жизненный опыт
  • Мы сравнивали числа

  • Значение цифры в записи числа

  • Узнать, как меняется значение цифры в записи числа

  • Повторить  умение сравнивать многозначные числа
  • Познакомиться с значением цифры в записи числа
  • Выполнить

практическую работу

УУКД:

Принимать        цель совместной деятельности на уроке.

Экран, компьютер, презентация, раздаточный материал (лист самооценива ния).

- Второй ряд, что получилось у вас?

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериор изация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивиду альная рефлекси я достижен ия        цели, создание ситуации успеха

Самоконтроль, самооценивание, индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа.

Сейчас выполним задание 126 в парах. Вам нужно будет вычислить примеры и сравнить полученные ответы между собой . Первый ряд- первый столбик, 2 ряд- второй столбик, 3 ряд-третий столбик. На работу у вас 2 минуты. Проверим. Первый ряд, поднимите руку в паре у кого сошлись ответы.

- контролирует выполнение работы

  • А теперь немного разомнемся. Встаем.
  • Раз – подняться потянуться
  • Два – согнуться разогнуться
  • Три – в ладоши три хлопка
  • На четыре – руки шире
  • Пять - руками помахать
  • Шесть – за парту тихо сесть
  • Молодцы, садитесь на свои места. Сейчас мы с вами продолжим работу. Мы будем выполнять номер 128 самостоятельно. Один у доски, остальные на своих местах. Кто пойдет к доске?
  • Поднимите руки те, кто еще не закончи работу.
  • Отлично, тогда давайте же сверимся с доской. Поднимите руку те, у кого получилось по- другому.

-Замечательно. Вы молодцы, очень хорошо постарались. А сейчас возьмите листы самооценивания и оцените свою работу на

данном этапе.

Слушают        учителя        и выполняют его указания.

  • осуществляют самопроверку
  • заполняют        оценочные листы

УУПД:

Выбирать,        анализировать, систематизировать, интерпретировать информацию

УУРД:

Владеть        способами самоконтроля, самомотвации                и рефлексии;

Давать адекватную оценку ситуации.

Экран, компьютер, презентация, раздаточный материал (листы самооценива ния), учебник, тетради.

Рефлексия деятельности

Самооце нка результат ов деятельн ости, осознани е метода построен ия, границ применен ия нового знания

Фронтальная, беседа, внешний контроль, самоконтроль.

 - Возьмите лист самооценивания, оцените данный этап

  • организует подведение итога урока, рефлексию,        оценку        результатов деятельности обучающихся
  • создает ситуацию анализа своей работы на уроке
  • Давайте вспомним, какая у нас была тема урока?
  • Какую цель мы перед собой ставили?
  • Посмотрите на план. Выполнили ли мы его? Поднимите руку, если считаете, что выполнили.
  • Какое значение имеет цифра 0 в записи чила?
  • Оцените на листе самооценивания самый последний этап. Поднимите руку те, у кого есть низкий уровень.
  • Нет таких, замечательно! Я была очень рада поработать с вами, ребята. До свидания!
  • анализируют                и осмысливают, проговаривают        свои достижения
  • анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения        учебного материала

Слушают        учителя, выполняют его требования

  • Значение цифры в записи числа
  • Узнать, как меняется значение цифры в записи числа
  • Чем больше нулей в числе с правой стороны, тем больше само число

УУПД:

Представлять информацию перед классом,

Выбирать,        анализировать, систематизировать, интерпретировать        и предоставлять информацию

УУРД:

Владеть        способами самоконтроля, самомотвации                и рефлексии;

Давать адекватную оценку ситуации.

Экран, компьютер, презентация, раздаточный материал, дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принципы поместного значения цифр в записи числа.

Конспект урока для 1 класса по системе Занкова по математике на тему: "Принципы поместного значения цифр в записи числа"...

план-конспект по математике 4 класс "Когда трех классов для записи числа недостаточно" ПНШ

Тема: «Когда трех классов для записи числа недостаточно»Тип урока: урок открытия новых знанийЦели деятельности учителя: ввести в рассмотрение, нового класса чисел, который носит название ...

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. (Письменная нумерация чисел от 11 до 100)

Математика 2 класс. Часть 1.  М.И. Моро, С.И. Волкова УМК «Школа России»Тема: Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. (Письменная нумерация чисел от 11 до 100)Цели: научить запис...

Технологическая карта урока математики «Когда трёх классов для записи числа недостаточно»( УМК «Перспективная начальная школа», 4 класс)

Цель урока: создание условий для изучения нового класса миллиардов, формирование умений записывать числа класса миллиардов.Задачи урокаДидактические:Знать правила записи чисел класса миллиардовУметь н...

Технологическая карта урока Математики : «Изменение значения цифры в зависимости от ее места в записи числа» (4 класс, УМК Школа России)

Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся, о изменении значения цифры в зависимости от ее места в записи числа.Задачи урокаДидакти...