Технологическая карта урока математики «Когда трёх классов для записи числа недостаточно»( УМК «Перспективная начальная школа», 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Цель урока: создание условий для изучения нового класса миллиардов, формирование умений записывать числа класса миллиардов.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Знать правила записи чисел класса миллиардов
  2. Уметь называть числа класса миллиарда, решать задания с классом миллиарда
  3. Уметь сравнивать многозначные числа.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление при выполнении заданий на классы
  2. Развивать умение составлять план действий при решении задач
  3. Развивать умение логически рассуждать при выполнении заданий

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, бережливость при работе в тетради.
  2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 24.03.2021

Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска»

Класс: 4-1

Урок:

Время:  Кабинет:

Студент: Мартюшева Е.К.

Группа: 42

Учитель:  Богданова Валентина Павловна

Руководитель практики: Иванова Наталья Викторовна

Тема урока: Когда трёх классов для записи числа недостаточно

Тип урока: открытие «нового» знания

Цель урока: создание условий для изучения нового класса миллиардов, формирование умений записывать числа класса миллиардов.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Знать правила записи чисел класса миллиардов
  2. Уметь называть числа класса миллиарда, решать задания с классом миллиарда
  3. Уметь сравнивать многозначные числа.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление при выполнении заданий на классы
  2. Развивать умение составлять план действий при решении задач
  3. Развивать умение логически рассуждать при выполнении заданий

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, бережливость при работе в тетради.
  2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

1.Проверка готовности учащихся к уроку.

2.Содание эмоционального настроя.

1.Показывают готовность к уроку.

2.Приветствуют учителя. Садятся на места.

Метопредметные:

Л: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: самоопределение к деятельности

Работа с презентацией

Слайд

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Индивидуальная

Практический

Выполнение заданий в тетради

1.Организует математический диктант.

1. Запишите число, в котором 1 ед. 2 класса и 380 ед. 1 класса

2.Запишите число, в котором 2 ед. 1 разряда, 1 ед. 2 разряда,  8 ед. 3 разряда и 1 ед. 4 разряда.

3.Запишите число, в котором 7 единиц 1 класса, и столько же единиц 2 класса.

4.Запишите число, в котором 3 ед. 1 класса и  7 единиц 3 класса

5. Сколько единиц 1 класса в числе 349.712

2. Организует взаимопроверку по критериям.

0-1 ошибка –«5»

2 ошибки – «4»

3 ошибки «3»

1.Показывают усвоение изученного раннее материала.

2.Совершают взаимопроверку.

Ответ: 1.380

1.812

7.007

7.000.003

712

Предметные:.

ПУУД: создание способов решения; осуществление поиска необходимой информации; осуществление анализа объектов.

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия.

КУУД: формулировать собственные мнения и позицию.

ЛУУД: формирование положительного отношения к предмету

Работа с мультимедийной презентацией.

Слайд 2,3,4

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление

места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Наглядная форма работы.

  1. Создает проблемную ситуацию.
  • Напишите самое большое девятизначное число. Увеличьте его на один. Хватит ли нам 3 класса для записи числа?
  • Используя нашу таблицу разрядов и классов, сможем ли мы записать это число?

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/22/s_58d2baff92bb4/593174_3.png

  • Что необходимо сделать, чтобы у нас появилась возможность записать это число?
  • Как будет называться этот класс? Назовите разряды, которые будут в этом классе. Если мы запишем самое маленькое десятизначное число, цифра 1 в этом числе какое значение будет иметь?
  • Ребята, когда трех классов не хватает для записи числа?
  1. Помогает детям определить тему урока и поставить перед собой цели.

  • Подумайте, над какой темой вы сегодня будете работать?
  • Какие цели мы перед собой можем поставить?

1. Определяют тему и цели урока на основании проблемной ситуации.

2. Делают записи в тетрадях.

  • Нет.
  • Добавить еще один класс. Класс миллиардов.
  • Что нам не хватает трех классов для записи числа.

Тема:  Когда трех классов не хватает для записи чисел.

Цели: познакомиться с  классом миллиардов, научиться правильно записывать класс миллиардов, выполнить практические задания с новым классом.

Предметные: формирование представлений о математике как о методе познания; развитие логического мышления.

ПУУД: формирование логической грамотности учащихся; осуществление операции анализа.

 РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действии в соответствии с задачей.

КУУД: общение и взаимодействие

ЛУУД: формирование стартовой мотивации к изучению нового, формирование навыков составления алгоритма, познавательного интереса к новому материалу.

Работа с мультимедийной презентацией.

Слайд 5,6,7,8

, "Открытие" детьми

нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог.

1.  Помогает детям открыть новые знания.

2. Использует новый способ действия в решении задания.

  • Давайте обратимся к словарю в учебнике, чтобы узнать значение слова «миллиард» и почему оно так названо.
  • Толкование слова « миллиард» в вашем словаре нет, почему оно так названо, давайте обратимся к слайду, чтобы узнать.
  • Мы с вами открыли новый класс, который называется класс «миллиардов».
  • Сколько нолей получается в классе миллиардов, если мы говорим о самом маленьком десятизначном числе? Кто выйдет и запишет это число?

  1. Открывают новые знания с помощью практических заданий.
  2. Учатся применять новые знания на практике.

Предметные:  формирование представления о математике как о методе познания; развитие умения извлекать необходимую информацию.

ПУУД: выполнение учебной задачи не имеющей однозначного решения; приводить примеры в качестве доказательства.

КУУД: формулировать собственные мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению.

РУУД: учитывать выделенные учителем ориентиры.

ЛУУД: умения самостоятельно контролировать ход мыслей .

Работа с мультимедийной презентацией.

Слайд 9

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Индивидуальная

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог.

1.Вместе с детьми проводит параллель между заданием и новым материалом.

2. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

  • Обратимся к заданию № 77 учебника, чтобы отвечать на поставленные вопросы, нужно знать точные данные, а не примерные предположения. Давайте проверим, какие буквы у вас получились.
  • Следующее задание № 78. Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность записи чисел у соседа по парте. Поставьте плюс, если сосед все выполнил верно. По готовности пары, сделайте руки «домиком».

  • Задание № 79, что нужно сделать, чтобы правильно прочитать числа. Сколько классов у вас получилось в первом числе, назовите эти классы, сколько классов получилось во втором и третьем числе. Прочитайте числа.

Динамическая пауза

1.Учатся использовать и закрепляют полученные знания.

2. Проводят разминку.

  • Задание № 77.(б,в,д)
  • Задание № 78.

А)3.125.200.008

Б)10.010.010.010

В)1.001.001.001

Г)100.000.000.000

Поставить точки

Поставили знаки.

Предметные: формирование умений воспроизводить приобретенные знания.

ПУУД: создание собственных способов решения, осуществлять анализ.

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу.

КУУД: учитывать различные мнения при сотрудничестве.

ЛУУД: умение выделить аспект поведения; формирование устойчивого интереса к обучению.

Работа с мультимедийной презентацией.

Слайд 10,11,12,13,14

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Индивидуальная форма.

1. Предлагает детям задание на закрепление пройденного материала.

2. Организует проверку выполненных заданий.

  • Поупражняемся в написании чисел:

1в: 5 миллиардов 768 миллионов 345 тысяч 100

2в: 18 миллиардов 176 миллионов 652 тысячи 300

  • Выполните задание: 1 в – 80, 2в -82

Обменяйтесь тетрадями и устройте взаимопроверку:

0-1 ошибки –«5»

2-3 ошибки – «4»

4 ошибки «3»

1. Выполняют самостоятельную работу.

2. Проводят проверку выполненных заданий.

Предметные: формирование умений применять приобретенные знания умения и навыки; формирование логического мышления.

ПУУД: создание собственных способов решения.

РУУД: учитывание выделенных учителем ориентиров.

КУУД: формулирование собственного мнения и позиции.

ЛУУД: умение отвечать за свой выбор, ориентироваться в собственных мыслях.

Работа с мультимедийной презентацией.

Слайд 15,16,17

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Парная форма работы, Групповая форма работы

1. Уточняет понимание учащимися темы и целей урока.

2.Формирует задание на проверку понимания пройденного материала.

  • Давайте обратимся к задаче  № 84 в учебнике. Прочитайте, сможем ли мы сразу дать ответ. Что нам нужно сделать для начала? Во сколько действий будет решена задача? Составьте краткую запись. Решите задачу. Какой ответ у вас получился?У кого получилось так же, у кого получилось иначе?

Заполните таблицу в группах:

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0b9a/000589d9-b1b0103e/img15.jpg

  • Назовите, сколько классов вы заполнили, записывая первое число, назовите число класса миллионов?
  • Сколько классов вы задействовали, записывая второе число, назовите число класса единиц.
  • В третьей записи назовите число класса миллиардов.
  • Придумайте свое число, в котором задействуете все классы и разряды.
  • Стр.21 рабочей тетради задание № 37. Прочитайте задание. Выполните задания в парах. Что вы сделали перед тем, как подчеркнули числа.
  • Задание № 38 выполняем самостоятельно. Кто хочет назвать получившиеся числа?

1. Соотнесение целей урока с полученным результатом.

2. Обобщение знаний по пройденной теме.

3. Работают в группах.

4. Проверяют выполненные задания.

Задача решается в 2 действия.

Перевод: 1 ц 80 кг = 180 кг

1.180 : 6 = 30(кг) первая часть

2. 180- 30 = 150(кг)-вторая часть

Предметные: научиться проводить диагностику уровня понимания; развитие умений анализировать полученный результат.

ПУУД: умение анализировать и обобщать.

РУУД: умения планировать свои действия.

КУУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.

ЛУУД: следование в поведении требуемым нормам.

Работа с мультимедийной презентацией.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесн.: учебный диалог.

1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

2. Организует беседу по уточнению понимания целей деятельности на уроке.

  • Как звучала тема нашего урока?
  • Какой класс мы с вами открыли?

Продолжите фразы данные на слайде.

Сегодня на уроке мы повторили …

Я бы похвалил себя за …

Мне было трудно …

Особенно интересно было …

1. Подводят итоги своей деятельности.

2. Соотносят результат полученный с ожидаемым.

Предметные: научиться проводить диагностику учебных достижений.

КУУД: обобщение и взаимодействие.

ЛУУД: умение высказывать свои мысли с достаточной точностью.

Работа с мультимедийной презентацией.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро. Урок математики.

Слайд 2

Математический диктант: 1. Запишите число, в котором 1 ед. 2 класса и 380 ед. 1 класса 2. Запишите число, в котором 1 ед. 4 разряда, 8 ед. 3 разряда 1 ед. 2 разряда, 2 ед. 1разряда , 3.Запишите число, в котором 7 единиц 1 класса, и столько же единиц 2 класса. 4.Запишите число, в котором 7 ед. 3 класса и 3 ед. 1 класса 5. Сколько единиц 1 класса в числе 349712

Слайд 3

Проверка: 1380 2. 1812 3. 7007 4. 7000003 5. 712

Слайд 4

Критерии оценивания: 0 ошибок –«5» 1 ошибки – «4» 2 ошибки «3»

Слайд 7

Тема урока: Когда трёх классов для записи числа недостаточно

Слайд 8

Цели на урок: познакомиться с классом миллиардов; выполнить практические задания с новым классом. научиться правильно записывать числа класса миллиардов;

Слайд 9

От каких слов образовалось слово «миллиард»: Слово " миллиард " заимствовано в девятнадцатом веке из французского языка, в котором milliard - это слово , производное от слова mille , что значит "тысяча", которое образовалось при помощи суффикса – ard .

Слайд 10

Задание № 77, стр. 30

Слайд 11

в) Состояние самого богатого человека в мире $ 116 млрд. Задание № 77. Проверка : а) 145 975 300 чел. б) 7 836 525 000 чел. г) 149 млн км д) 149 597 870 700 м

Слайд 12

Задание № 78. Проверка: а) 3 ` 125 ` 200 ` 008 б) 10 ` 010 ` 010 ` 010 в) 1 ` 001 ` 001 ` 001 г) 100 ` 000 ` 000 ` 000

Слайд 13

Задание № 79.

Слайд 14

Динамическая пауза.

Слайд 15

Самостоятельная работа. Вариант 1. Задание № 1. Запишите число: Пять миллиардов семьсот шестьдесят восемь миллионов триста сорок пять тысяч сто 2. № 80 Вариант 2. Задание № 1. Запишите число: Восемнадцать миллиардов сто семьдесят шесть миллионов шестьсот пятьдесят две тысячи триста 2. № 81

Слайд 16

Проверка. Вариант 1. 5 ` 768 ` 345 ` 100 № 80. 3569872 6996979 9699697 9699997 25638969 35698712 256358969 256358975 Вариант 2. 1 .18 ` 176 ` 652 ` 300 № 81. 98632475 69371452 62348927 5264837 4587369 2138657 458231 217396

Слайд 17

Критерии оценивания: 0-1 ошибки –«5» 2-3 ошибки – «4» 4 ошибки «3»

Слайд 18

Задача № 84. 2 1

Слайд 19

1 ц 80 кг = 180 кг 1. 180 : 6 = 30 (кг) – одна часть. 2. 180 – 30 = 150 (кг) – другая часть.

Слайд 20

Тема урока: Когда трёх классов для записи числа недостаточно

Слайд 21

Цели на урок: познакомиться с классом миллиардов; выполнить практические задания с новым классом. научиться правильно записывать числа класса миллиардов;

Слайд 22

Я бы похвалил себя за … Мне было трудно … Особенно интересно было …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по технологии "Аппликация из семян.Изделие: панно-насекомое" (УМК "Перспективная начальная школа",2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: обучение технологии аппликации из пластилина и семян; освоение технологии изготовления аппликации из природных материалов на пластилине, изг...

Технологическая карта урока по литературному чтению "Слышать неслышимое"."Тишина" (Ю.Коринец) (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с произведением Ю. Коринца «Тишина», способствование формированию понятия об особенном поэтическо...

Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский. Растрёпанный воробей. Ознакомительное чтение" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)

Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: создание условий для знакомства с текстом произведения К. Паустовского «Растрёпанный воробей», развития навыка чтения и навыка анализа те...

Технологическая карта урока литературного чтения "Леонид Пантелеев "Честное слово". Характеристика героев" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)

Тип урока: рефлексии. Цель урока: обобщение знаний по читательской компетенции при работе над произведением Л.Пантелеева«Честное слово»: формирование умение анализировать ха...

Технологическая карта урока математики «Натуральный ряд чисел и другие числовые последовательности» ( УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с понятием «числовая последовательность» как последовательность чисел, составленная по правилу; формирование умения за...

Технологическая карта урока окружающего мира "Москва: память о войне 1812 года" (УМК "Перспективная начальная школа",4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся об Отечественной войне 1812 года; знакомство с памятниками, посвященными Отечественной войне 1812 года.За...

Технологическая карта урока литературного чтения "«Николай Рыленков «Всё в тающей дымке»" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)

Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) познакомить с биографическими сведениями об авторе и содержанием произведения;2)  освоить навыки выразительного чтения.Предметные:зн...