Технологическая карта урока математики «Когда трёх классов для записи числа недостаточно»( УМК «Перспективная начальная школа», 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель урока: создание условий для изучения нового класса миллиардов, формирование умений записывать числа класса миллиардов.
Задачи урока
Дидактические:
- Знать правила записи чисел класса миллиардов
- Уметь называть числа класса миллиарда, решать задания с классом миллиарда
- Уметь сравнивать многозначные числа.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление при выполнении заданий на классы
- Развивать умение составлять план действий при решении задач
- Развивать умение логически рассуждать при выполнении заданий
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, бережливость при работе в тетради.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 24.03.2021 Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска» Класс: 4-1 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Мартюшева Е.К. Группа: 42 Учитель: Богданова Валентина Павловна Руководитель практики: Иванова Наталья Викторовна |
Тема урока: Когда трёх классов для записи числа недостаточно
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: создание условий для изучения нового класса миллиардов, формирование умений записывать числа класса миллиардов.
Задачи урока
Дидактические:
- Знать правила записи чисел класса миллиардов
- Уметь называть числа класса миллиарда, решать задания с классом миллиарда
- Уметь сравнивать многозначные числа.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление при выполнении заданий на классы
- Развивать умение составлять план действий при решении задач
- Развивать умение логически рассуждать при выполнении заданий
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, бережливость при работе в тетради.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | 1.Проверка готовности учащихся к уроку. 2.Содание эмоционального настроя. | 1.Показывают готовность к уроку. 2.Приветствуют учителя. Садятся на места. | Метопредметные: Л: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: самоопределение к деятельности | Работа с презентацией Слайд |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Индивидуальная Практический Выполнение заданий в тетради | 1.Организует математический диктант. 1. Запишите число, в котором 1 ед. 2 класса и 380 ед. 1 класса 2.Запишите число, в котором 2 ед. 1 разряда, 1 ед. 2 разряда, 8 ед. 3 разряда и 1 ед. 4 разряда. 3.Запишите число, в котором 7 единиц 1 класса, и столько же единиц 2 класса. 4.Запишите число, в котором 3 ед. 1 класса и 7 единиц 3 класса 5. Сколько единиц 1 класса в числе 349.712 2. Организует взаимопроверку по критериям. 0-1 ошибка –«5» 2 ошибки – «4» 3 ошибки «3» | 1.Показывают усвоение изученного раннее материала. 2.Совершают взаимопроверку. Ответ: 1.380 1.812 7.007 7.000.003 712 | Предметные:. ПУУД: создание способов решения; осуществление поиска необходимой информации; осуществление анализа объектов. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия. КУУД: формулировать собственные мнения и позицию. ЛУУД: формирование положительного отношения к предмету | Работа с мультимедийной презентацией. Слайд 2,3,4 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Наглядная форма работы. |
| 1. Определяют тему и цели урока на основании проблемной ситуации. 2. Делают записи в тетрадях.
Тема: Когда трех классов не хватает для записи чисел. Цели: познакомиться с классом миллиардов, научиться правильно записывать класс миллиардов, выполнить практические задания с новым классом. | Предметные: формирование представлений о математике как о методе познания; развитие логического мышления. ПУУД: формирование логической грамотности учащихся; осуществление операции анализа. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действии в соответствии с задачей. КУУД: общение и взаимодействие ЛУУД: формирование стартовой мотивации к изучению нового, формирование навыков составления алгоритма, познавательного интереса к новому материалу. | Работа с мультимедийной презентацией. Слайд 5,6,7,8 |
, "Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. | 1. Помогает детям открыть новые знания. 2. Использует новый способ действия в решении задания.
|
| Предметные: формирование представления о математике как о методе познания; развитие умения извлекать необходимую информацию. ПУУД: выполнение учебной задачи не имеющей однозначного решения; приводить примеры в качестве доказательства. КУУД: формулировать собственные мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению. РУУД: учитывать выделенные учителем ориентиры. ЛУУД: умения самостоятельно контролировать ход мыслей . | Работа с мультимедийной презентацией. Слайд 9 |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Индивидуальная Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. | 1.Вместе с детьми проводит параллель между заданием и новым материалом. 2. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
Динамическая пауза | 1.Учатся использовать и закрепляют полученные знания. 2. Проводят разминку.
А)3.125.200.008 Б)10.010.010.010 В)1.001.001.001 Г)100.000.000.000 Поставить точки Поставили знаки. | Предметные: формирование умений воспроизводить приобретенные знания. ПУУД: создание собственных способов решения, осуществлять анализ. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу. КУУД: учитывать различные мнения при сотрудничестве. ЛУУД: умение выделить аспект поведения; формирование устойчивого интереса к обучению. | Работа с мультимедийной презентацией. Слайд 10,11,12,13,14 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Индивидуальная форма. | 1. Предлагает детям задание на закрепление пройденного материала. 2. Организует проверку выполненных заданий.
1в: 5 миллиардов 768 миллионов 345 тысяч 100 2в: 18 миллиардов 176 миллионов 652 тысячи 300
Обменяйтесь тетрадями и устройте взаимопроверку: 0-1 ошибки –«5» 2-3 ошибки – «4» 4 ошибки «3» | 1. Выполняют самостоятельную работу. 2. Проводят проверку выполненных заданий. | Предметные: формирование умений применять приобретенные знания умения и навыки; формирование логического мышления. ПУУД: создание собственных способов решения. РУУД: учитывание выделенных учителем ориентиров. КУУД: формулирование собственного мнения и позиции. ЛУУД: умение отвечать за свой выбор, ориентироваться в собственных мыслях. | Работа с мультимедийной презентацией. Слайд 15,16,17 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Парная форма работы, Групповая форма работы | 1. Уточняет понимание учащимися темы и целей урока. 2.Формирует задание на проверку понимания пройденного материала.
Заполните таблицу в группах:
| 1. Соотнесение целей урока с полученным результатом. 2. Обобщение знаний по пройденной теме. 3. Работают в группах. 4. Проверяют выполненные задания. Задача решается в 2 действия. Перевод: 1 ц 80 кг = 180 кг 1.180 : 6 = 30(кг) первая часть 2. 180- 30 = 150(кг)-вторая часть | Предметные: научиться проводить диагностику уровня понимания; развитие умений анализировать полученный результат. ПУУД: умение анализировать и обобщать. РУУД: умения планировать свои действия. КУУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций. ЛУУД: следование в поведении требуемым нормам. | Работа с мультимедийной презентацией. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесн.: учебный диалог. | 1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке 2. Организует беседу по уточнению понимания целей деятельности на уроке.
Продолжите фразы данные на слайде. Сегодня на уроке мы повторили … Я бы похвалил себя за … Мне было трудно … Особенно интересно было … | 1. Подводят итоги своей деятельности. 2. Соотносят результат полученный с ожидаемым. | Предметные: научиться проводить диагностику учебных достижений. КУУД: обобщение и взаимодействие. ЛУУД: умение высказывать свои мысли с достаточной точностью. | Работа с мультимедийной презентацией. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математический диктант: 1. Запишите число, в котором 1 ед. 2 класса и 380 ед. 1 класса 2. Запишите число, в котором 1 ед. 4 разряда, 8 ед. 3 разряда 1 ед. 2 разряда, 2 ед. 1разряда , 3.Запишите число, в котором 7 единиц 1 класса, и столько же единиц 2 класса. 4.Запишите число, в котором 7 ед. 3 класса и 3 ед. 1 класса 5. Сколько единиц 1 класса в числе 349712
Проверка: 1380 2. 1812 3. 7007 4. 7000003 5. 712
Критерии оценивания: 0 ошибок –«5» 1 ошибки – «4» 2 ошибки «3»
Тема урока: Когда трёх классов для записи числа недостаточно
Цели на урок: познакомиться с классом миллиардов; выполнить практические задания с новым классом. научиться правильно записывать числа класса миллиардов;
От каких слов образовалось слово «миллиард»: Слово " миллиард " заимствовано в девятнадцатом веке из французского языка, в котором milliard - это слово , производное от слова mille , что значит "тысяча", которое образовалось при помощи суффикса – ard .
Задание № 77, стр. 30
в) Состояние самого богатого человека в мире $ 116 млрд. Задание № 77. Проверка : а) 145 975 300 чел. б) 7 836 525 000 чел. г) 149 млн км д) 149 597 870 700 м
Задание № 78. Проверка: а) 3 ` 125 ` 200 ` 008 б) 10 ` 010 ` 010 ` 010 в) 1 ` 001 ` 001 ` 001 г) 100 ` 000 ` 000 ` 000
Задание № 79.
Динамическая пауза.
Самостоятельная работа. Вариант 1. Задание № 1. Запишите число: Пять миллиардов семьсот шестьдесят восемь миллионов триста сорок пять тысяч сто 2. № 80 Вариант 2. Задание № 1. Запишите число: Восемнадцать миллиардов сто семьдесят шесть миллионов шестьсот пятьдесят две тысячи триста 2. № 81
Проверка. Вариант 1. 5 ` 768 ` 345 ` 100 № 80. 3569872 6996979 9699697 9699997 25638969 35698712 256358969 256358975 Вариант 2. 1 .18 ` 176 ` 652 ` 300 № 81. 98632475 69371452 62348927 5264837 4587369 2138657 458231 217396
Критерии оценивания: 0-1 ошибки –«5» 2-3 ошибки – «4» 4 ошибки «3»
Задача № 84. 2 1
1 ц 80 кг = 180 кг 1. 180 : 6 = 30 (кг) – одна часть. 2. 180 – 30 = 150 (кг) – другая часть.
Тема урока: Когда трёх классов для записи числа недостаточно
Цели на урок: познакомиться с классом миллиардов; выполнить практические задания с новым классом. научиться правильно записывать числа класса миллиардов;
Я бы похвалил себя за … Мне было трудно … Особенно интересно было …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по технологии "Аппликация из семян.Изделие: панно-насекомое" (УМК "Перспективная начальная школа",2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: обучение технологии аппликации из пластилина и семян; освоение технологии изготовления аппликации из природных материалов на пластилине, изг...
Технологическая карта урока по литературному чтению "Слышать неслышимое"."Тишина" (Ю.Коринец) (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с произведением Ю. Коринца «Тишина», способствование формированию понятия об особенном поэтическо...
Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский. Растрёпанный воробей. Ознакомительное чтение" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: создание условий для знакомства с текстом произведения К. Паустовского «Растрёпанный воробей», развития навыка чтения и навыка анализа те...
Технологическая карта урока литературного чтения "Леонид Пантелеев "Честное слово". Характеристика героев" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)
Тип урока: рефлексии. Цель урока: обобщение знаний по читательской компетенции при работе над произведением Л.Пантелеева«Честное слово»: формирование умение анализировать ха...
Технологическая карта урока математики «Натуральный ряд чисел и другие числовые последовательности» ( УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с понятием «числовая последовательность» как последовательность чисел, составленная по правилу; формирование умения за...
Технологическая карта урока окружающего мира "Москва: память о войне 1812 года" (УМК "Перспективная начальная школа",4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся об Отечественной войне 1812 года; знакомство с памятниками, посвященными Отечественной войне 1812 года.За...
Технологическая карта урока литературного чтения "«Николай Рыленков «Всё в тающей дымке»" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) познакомить с биографическими сведениями об авторе и содержанием произведения;2) освоить навыки выразительного чтения.Предметные:зн...