Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. (Письменная нумерация чисел от 11 до 100)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Математика 2 класс. Часть 1. М.И. Моро, С.И. Волкова УМК «Школа России»
Тема: Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. (Письменная нумерация чисел от 11 до 100)
Цели: научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа; развивать логическое мышление и умение решать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka.docx | 34.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 2 класс. Часть 1. М.И. Моро, С.И. Волкова УМК «Школа России»
Тема: Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. (Письменная нумерация чисел от 11 до 100)
Цели: научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа; развивать логическое мышление и умение решать задачи.
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формы организации | Формируемые умения (универсальные | Промежуточный контроль | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая подготовка | Приветствие, проверка готовности к уроку. Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы считать. Все нам надо посчитать, Раз, два, три, четыре, пять. | Демонстрируют готовность к уроку, рассказывают считалочку | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия | Наблюдение | |
II. Каллиграфическая минутка | Правильное написание числа, знание цифр, необходимых для записи числа | Учитель читает стихотворение: Сегодня, милые ребятки, Цифра спряталась в загадке: Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья. – Что это за число? – Сегодня у нас на минутке чистописания число «5». – Прокомментируйте написание цифры «5»? Прописывает образец на доске: 5 5 5 5 5... – Запишите число «5» у себя в тетрадях (Цифра 5 состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной волнистой линии.Начинаем писать чуть правее середины верней клетки и ведём наклонно до центра клетки. А затем пишем малый полуовал («3»). Вверху пишется горизонтальная волнистая линия.) | Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают число в тетради | Фронтальная | Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося | Устные ответы, наблюдение | |
III. Устный счет | Развитие навыков устного счета. Игра «Назови соседа» Арифметические ребусы | Вы на числа посмотрите, Их «соседей» назовите Записывает на доске: * + 1 = ** – 1 = 19 9 + = 13 + 7 = 15 – Как вы думаете, какие числа спрятались? Подумайте, ребята! – Сосчитайте от 34 до 44, от 58 до 63, от 77 до 84? – Посчитаем десятками до 100 и обратно | Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Предметные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть; умеют считать десятками до 100 и обратно. | Устные ответы | |
IV. Под- готовка к восприятию учебного материала | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала | На доске записаны числа: 11, 32, 23, 57, 80, 75, 44. – Что вы заметили? – Что обозначает каждая цифра в записи чисел? – Обратите внимание на числа, в записи которых одинаковое количество десятков и единиц. – Назовите число, в котором: 2 десятка и 3 единиц; 3 десятка и 2 единицы; 7 десятков и 5 единиц; 5 десятков и 7 единиц. – Как записать данные числа? – Сегодня на уроке вы будете учиться записывать различные двузначные числа, определять роль каждой цифры в записи числа. Тема урока «Письменная нумерация чисел от 11 до 100» | Осознают то, что уже известно и усвоено, и то, что предстоит узнать. Анализируют, сравнивают, делают выводы. Вступают в диалог с учителем и одноклассниками | Фронтальная | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; проявляют интерес к изучаемому предмету | Устные ответы, наблюдения | |
V. Открытие новых знаний | Развитие умения определять роль каждой цифры в записи двузначного числа, записывать двузначные числа. | – Вернемся к числам, которые вы назвали. – Одинакова ли роль цифры 5 (7) в числах 57, 75? – Где место десятков в записи числа? единиц? – Запишите число 57. У вас получилось так, как на доске? – Запишите число 75. Так ли вы записали число? – В каждом из записанных вами чисел подчеркните десятки зеленым карандашом, а единицы – синим. – Проверьте работу друг друга. – Какова роль цифры 2 (3) в числах 23, 32? – Запишите числа 23 и 32. Сравните запись, выполненную на доске с тем, что написали вы. – В каждом из записанных вами чисел подчеркните десятки зеленым карандашом, а единицы – синим. – Проверьте работу друг друга. – Самостоятельно назовите число в пределах 100 и запишите их, объяснив роль каждой цифры. | Определяют роль цифр в записи двузначного числа, записывают двузначные числа (один ученик выполняет работу на доске); проверяют работу друг друга; сравнивают свои вычисления с записью, выполненной на доске. | Фронтальная парная (групповая); индивидуальная. | Регулятивные: определяют последовательность действий, контролируют и корректируют свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу. Познавательные: выделяют и формулируют учебно-познавательную задачу; анализируют, сравнивают, делают выводы. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса, совзаимодействовать с учителем и одноклассниками. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; выполняют и принимают конструктивные формы сотрудничества. | Устные ответы. Наблюдение | |
VI. Первичное закрепление знаний | Коллективный разбор задания 1 (с. 8 уч., ч. 1). Задание 9 (ТПО с.6) Задание 10 (ТПО с.6) | - Как изменится запись чисел, если добавить 1 десяток палочек? Данные и вновь образованные числа записываются парами: 12 22 20 30. – Что вы видите? Что означают колонки клеточек и отдельные клеточки? – Запишите числа, которые соответствуют рисунку и прочитайте их. (УДАЛИТЬ) – Решите задание самостоятельно с последующей самопроверкой. | Фронтальная | Регулятивные: контролируют и корректируют собственную деятельность, выделяют и осознают, что уже усвоено и что предстоит усвоить. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; аргументируют выбор знака действия | |||
Сравнение именованных чисел. Развитие умения сравнивать именованные числа. Задание 4 (с. 8 уч., ч. 1). | – Рассмотрите записи. Какую величину измеряют в этих единицах? (длину) Что значит «сравнить числа»? – Как можно сравнить 19 см и 2 дм, ведь числа имеют разные единицы измерения? (19 см – это 1 дм и 9 см; 1 дм 9 см < 2 дм, значит, 19 см < 2 дм). Пример рассуждения: 40 см 4 дм. 40 см – это 4 дм; 4 дм = 4 дм, значит, 40 см = 4 дм. | Рассуждая вслух, обосновывают выбор знака сравнения | Фронтальная | Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют, сравнивают, доказывают. Коммуникативные: достаточно полно и четко выражают свои мыс-ли; знают правила ведения диалога. | |||
Физкульт-минутка | Ветер веет над полями, И качается трава. Облако плывет над нами, Словно белая гора. Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья – Вправо-влево, взад-вперед, А потом – наоборот. Мы взбираемся на холм, Там немного отдохнем. | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности и здорового образа жизни; стремятся к сотрудничеству | Наблюдение | ||
Работа над задачами. | Решение простых задач изученных видов. Задание 5 (с. 8 учебника, ч. 1). | – Прочитайте текст задачи. – Почему вы считаете, что данный текст является задачей? – О чем эта задача? – Что нам известно в задаче? – Что надо найти в задаче? – Запишите краткое условие. – Что спрашивается в первом вопросе задачи? (Сколько цифр он написал во второй строке?) – Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? (Да) – Каким действием мы это найдём? Почему? (вычитанием, т.к. во 2-й строке меньше цифр) – Запишем решение в тетрадь. (10-3=7(ц.)) – Что спрашивается во втором вопросе задачи? ( ) – Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? (Да) – Каким действием мы это найдём? Почему? (Сложением, т.к. нам надо найти всего цифр на 1-й и 2-й строчке) – Запишем решение в тетрадь. (10+7=10(ц.)) – Запишите ответ. (Ответ: 10 цифр всего.) | Слушают учителя, отвечают на вопросы, доказывают, почему данные тексты являются задачами; выделяя условие, вопрос, называют данные и искомое числа, составляют краткую запись; обосновывают выбор знака действия для решения задачи, решают задачу с комментированием. | Фронтальная. Фронтальная | Регулятивные: планируют собственную деятельность, осуществляют контроль и оценку своей деятельности и деятельности партнеров; способны к саморегуляции. Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений, проявляют самостоятельность, ответственность. | Уст- ные ответы, наблюдение. Устные ответы, наблюдение. | |
VI. Работа с геометрическим материалом | Развитие умений называть геометрические фигуры и работать с ними. Задание (с. 8 уч., ч. 1, на полях) | – Как называется линия, изображенная в учебнике (с. 8 учебника, ч. 1, на полях)? (Ломаная.) – Сколько в ней звеньев? (Четыре.) – Рассмотрите внимательно звенья ломаной. – Что заметили? (Каждое следующее звено длиннее предыдущего.) | Рассматривают задание | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: анализируют объекты с целью выделения признаков; строят логические цепочки рассуждений. Коммуникативные: обосновывают свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов | Устные ответы, наблюдение | |
Самостоятельная работа «Проверь себя» (уч. с.8) | Самостоятельное выполнение. Проверка на доске. - Оцените свою работу на уроке. | Личностные проявляют самостоятельность, активность в мыслительной деятельности, личную ответственность | |||||
VI. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание | – Что особенно запомнилось на уроке? – Что вызвало наибольшие затруднения? – Как вы думаете, почему? – Чем важен сегодняшний урок для вас? | Регулятивные: понимают причины успеха или неуспеха; осознают качество и уровень усвоения. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА: Установление соответствий между числом рисунков и цифрой. Закрепление нумераций чисел первого десятка.
подготовка к школе....
Принципы поместного значения цифр в записи числа.
Конспект урока для 1 класса по системе Занкова по математике на тему: "Принципы поместного значения цифр в записи числа"...
Письменная нумерация чисел 11-100.
Разработка для 2 класса по математике по ФГОС....
Самостоятельная работа по математике в 3 классе по теме "Письменная нумерация чисел в пределах 1000"
Самостоятельная работа по математике в 3 классе по теме " Письменная нумерация чисел в пределах 1000"...
математика 2 класс "Школа России" Тема: Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100.
Цель урока: 1. Закреплять знания нумерации чисел в пределах 100...
математика 2 класс "Школа России" Тема: Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100.
Цель урока: 1. Закреплять знания нумерации чисел в пределах 100...
Презентация к уроку математика 2 класс "УМК "Школа России" "Поместное значение цифр!
Презентация к уроку математики 2 класс УМК "Школа России" "Поместное значение цифр"...