3 класс Деление суммы на число
план-конспект урока по математике (3 класс)

Терпигорева Ольга Васильевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_delenie_summy_na_chislo.docx261.62 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 27.01.23

Школа: МАОУ «МЛ № 148»

Класс:

Урок: 4

Время: 10.05-10.40       Кабинет:  212

Студент:Терпигорева Ольга Васильевна

Группа: 35

Учитель:Кожемякина Ольга Сергеевна

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Тема урока «Деление суммы на число»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний;

Цель урока: формирование умений выполнять деление суммы на число различными способами.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Научить выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число;
  2. Научить применять различные способы деления суммы на число;
  3. Научить решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения;

Предметные:

  1. Освоить правила деления суммы на число;
  2. Составлять план выполнения учебного задания и следовать ему;
  3. Выполнять действия по алгоритму.

Развивающие:

  1. Развивать память, мышление, грамотную устную речь;
  2. Развивать навыки самостоятельной индивидуальной и парной работы;

Личностные:

  1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути        устранения        трудностей;        стремиться        углублять        свои математические знания и умения;
  2. Осознавать        необходимость        изучения        математики        для адаптации к жизненным ситуациям.

Воспитательные:

  1. Воспитывать        адекватное        понимание        причины        успеха/ неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание;
  2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной деятельности при выполнении

парной работы;

УМК: «Школа России», учебник Математики: 3 кл.: М.И – Моро.:М.Б.Бантова Ч.2.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова- тельная цель этапа урока

Формы организации учеб.

деятельност и, методы и приемы, формы

контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося, ответы

Планируемые метапредметные

результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопре деление к деятельно сти

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Форма работы: И, Ф

Словесный:

беседа

Приветствует учеников

  • Добрый день, меня зовут Ольга Васильевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Проверяет готовность к уроку

  • Проверьте готовность к уроку, у всех ли есть учебник, тетрадь и пенал на парте? Кто готов к уроку, садитесь на свои места.

Создает эмоциональный настрой

Что такое математика?
Это в клеточку тетрадь;
А в тетради живут цифры-
Их мне нужно посчитать.

Цифры, деньги и часы
Нужно всем считать учиться
Школьникам и взрослым людям
Это очень пригодится:

В магазин сходить за хлебом,
На зиму носки связать,
Время, петельки, копейки —
Все приходится считать

 

.Во время урока вы будите  получать бонусы  которые в конце урока можете обменять на оценку.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Настраиваются на урок

УУПД: осознание

речевого высказывания в устной форме; УУКД:

планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

УУРД: умение

оперативного включения в урок;

Учебная

презентация

Актуализ ация знаний и мотиваци я (3-4

мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма работы: Ф, П

Словесный: Беседа, опрос Практическ ий: Выполнение задания

Организует актуализацию знаний

  • Дети чтобы нам начать свой урок нам нужно вспомнить что вы изучали на прошлых уроках

Сейчас я вам раздам карточки с примерами , нужно их решить и разделить по двум цветам на две группы .На выполнение у вас 2 минуты.

( Решите примеры и разделите их по цветам на две группы)

1) (40+8)*6

2) (30+20):2

3) (20+80)*10

4) (10+5)*4

5) (30+27):3

6) (27+72):9

- Вы смогли выполнить задание?

- А остальные ребята, в чем у вас затруднение?

- Чем это задание не похоже на предыдущие?

- Чего мы не знаем?

Актуализируют знания

 

Ответы:

 1) (40+8)*6=228       2)(30+20):2=25

   

 3) (20+80)*10=1000   5)(30+27):3=19

                 

 4)  (10+5)*4=60          6) (27+72):9=11

-Нет,да

 (У ученика возникает затруднение с решением последнего примера. Сумма не делится.)

-Сумма не  делится

-Как делить сумму на число

УУПД: работать

по предложенному плану;

УУКД:

планирование учебного сотрудничества;

УУРД:

выработать учебную мотивацию;

Учебная

презентация, учебник

Постанов ка учебной задачи (3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма работы: И, Ф

Словесный:

Беседа

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока

  • Тогда как может звучать тема нашего урока?
  • Верно, а теперь поставим перед собой цели при помощи опорных слов:

Узнать… Научиться…

А также составим план, посмотрите на экран и подумайте ,что мы будем делать сегодня на уроке :

1)Узнаем как делить  сумму на число .

2)Закрепим изученный правило.

3)Будем

4)Самостоятельно решим примеры и проверим их.

5)Узнаем домашнее задание

6) Подведем итог

Выдвигают варианты

формулировки темы, цели

- Деление суммы на число

- Деление суммы на число

- Познакомиться с правилом (приёмами) деления суммы на число и научиться делить сумму на число различными способами.

1)Узнаем как делить  сумму на число .

2)Закрепим изученный правило.

3)Самостоятельно решим примеры и проверим их.

4)Узнаем домашнее задание

5) Подведем итог

УУПД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока;

УУКД: выражение своих мыслей;

УУРД: постановка

учебной задачи;

Учебная

презентация

"Открыти е" детьми нового знания (15 мин)

Построение детьми нового способа действий и формировани е способности к его выполнению

Форма работы: Ф, И

Словесный:

Беседа, опрос

Наглядный: Презентация, доска

Практическ ий: Практическа я работа с кругами

Формы контроля: внутренний

Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания

  • Для того, чтобы узнать как правильно решать такие примеры  мы с вами решим задание у себя в тетради , отступите в своих тетрадях две клеточки , запишите число и классная работа ,  ниже классной работы пишем номер 1

   

- Дети последний пример мы решили другим способом , а это что значит?

- Кто может сказать какие это два способа?

Мы с вами выяснили,что для решения данных примеров есть 2 способа  , но чтобы убедимся в этом откроем с вами учебники на стр 13 и прочитаем правило.

Дети все ли мы правильно сделали?

 

Анализируют учебный материал, выводят алгоритм действий

-Записывают задание

-Выбранные ученики выходят к доске для выполнения задания

(Для решения первого и второго выражения мы находим сумму в скобках и делим результат на число)

- Последний ученик решает свой пример ,но другим способом

-Что есть два способа решения данных примеров .

- 1 способ: вычислить сумму и полученный результат разделить на это число.

2 способ: Каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить.

Да

УУПД: работать

по предложенному плану, проводить анализ и структурировать полученные знания;

сравнение, осознанное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательств;

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

согласование общего решения;

УУРД: умение удерживать внимание при

Учебник,

алгоритм, опорные карточки, круги

восприятии

информации;

осознание качества усвоения; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

Первично е закреплен ие

(4 мин)

Усвоение нового способа действий

Форма работы: И, Ф

Словесный: Беседа, опрос Наглядный: Учебник

Форма контроля: внутренний

Организует выполнение задания на закрепление алгоритма

-Теперь опираясь на правило давайте  с вами решим задачу под номером 2.

-Итак, кто хочет прочитать задачу?

-Отлично, а теперь давайте разберём задачу. О чём она?

-О какой величине говорится в задаче?

-Как удобнее нам будет записать задачу кратко?

-Что такое 15 м?

-Что такое 12 м?

-Что такое 3 м?

-Как мы назовём второй столбец?

        

-Какими способами можно узнать, сколько платьев скроили?

-Запишите решение задачи двумя способами

Динамическая пауза

Выполняют задание для закрепления алгоритма

Читают задачу

-задача о двух закройщицах они скроили платья.

  -о длине

-с помощью краткой записи

-расход ткани первой закройщицы

-расход ткани второй закройщицы

-расход ткани на одно платье

-количество платьев

-можно вычислить, сколько всего ткани было у обеих закройщиц 15+12, и результат разделить на 3

-можно вычислить, сколько платьев скроила первая закройщица, а потом сколько вторая, и полученные результаты сложить

УУПД: проводить

анализ и структурировать полученные знания;

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

УУРД: осознание качества усвоения;

Учебник

Самостоя тельная работа с самопров еркой

(5 мин)

Интериориза ция нового способа действий, индивидуаль ная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма работы: И, П

Словесный Беседа Практическ ий:

Задание

Форма контроля: Внутренний, взаимоконтр оль

Организует самостоятельную работу

- А сейчас вы поработаете самостоятельно .     Выполните номер 4 под первым номером. На выполнение задания вам дается пять минут .

Организует взаимопроверку

  • ( На экран вывожу ответы) А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте, верно ли он выполнил задание . Если все верно, то поставьте +, если были ошибки, то -.
  • Кто получил +? У кого -? Какие были ошибки?

Выполняют задание самостоятельно

Взаимопроверка

УУПД:

структурировать полученные знания; выполнение действий по алгоритму;

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

УУРД: осознание качества усвоения; контроль,

коррекция, оценка;

Учебник

Включен ие в систему знаний, повторен ие

(8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма работы: Ф, И, Г

Словесный: Беседа Практическ ий: задание

Форма контроля: внутренний

Организует закрепление материала

 Проверим, дети давайте проверим чему вы научились на этом уроке в этом нам поможет номер 3 (тема фрукты)

 - Кто хочет рассказать , свой вариант ?

-Замечательно, а кто может показать способы решения вашей задачи на доске?

Закрепление материала

Обучающие рассказывают свой вариант

Один ученик выходит и записывает вариант решения

УУПД: работать

по алгоритму, проводить анализ и структурировать полученные

знания;

УУКД: в парах строить действия по достижению общей цели;

УУРД: осознание качества усвоения знаний;

Учебник,

карточка

Рефлекси я деятельно сти

(5 мин)

Самооценка результатов деятельности

, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма работы: И, Ф

Группа словесных методов: Беседа

Форма контроля: внутренний

Подводит итоги урока

  • Теперь можем подвести итоги нашего урока. Какая была тема урока?
  • Какие цели мы поставили перед собой? Достигли ли мы их?
  • Докажите это, вспомнив чем мы занимались?
  • Что вызвало у вас трудности?
  • Какие цели мы поставили перед собой? Достигли ли мы их?
  • Что вызвало у вас трудности?
  • Итак, сколько способов деления суммы на число существует?
  • Назовите первый способ
  • Назовите второй способ

- Оцените свою деятельность на уроке , при помощи лестницы успеха, если вам было сегодня всё понятно и легко на занятии ,то поставьте смайлик на самый верх, если вы поняли тему, но у вас были затруднения ,то поставьте смайлик на середину , если вам было трудно , то поставьте смайлик на самый низ.

-Давайте запишем с вами домашнее задание. Откройте ваши дневники, перепишите домашнее задание со слайда (№5  первых два столбика  и №6)

  • Вы отлично поработали, спасибо за урок, до свидания!

Подводят итоги уроков

- Деление суммы на число

- Узнать какими способами можно делить сумму на число и научиться применять эти способы.

-два

УУПД: контроль и

оценка процесса и результатов деятельности;

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса;

УУРД: оценка результатов работы;

Учебная

презентация, круги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики для 3 класса "Деление суммы на число"

В  презентации представлена разработка урока математики для 3 класса УМК "Школа России"  по теме "Деление  суммы на число". В занимательной форме учащиеся отрабатыват навык деления и вс...

Урок математики в 3 классе "Деление суммы на число". УМК "Школа России"

           Тема урока «Деление суммы на число».             Тип урока - изучение нового материала.        ...

Конспект урока по математике 4 класс Деление суммы на число

Конспект урока "Деление суммы на число" по УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект по математике 3 класс "Деление суммы на число"

Конспект по математике 3 класс "Деление суммы на число"...

Конспект урока по математике 3 класс. Деление суммы на число

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Деление суммы на числоЦели урока: учить выполнять деление суммы на числоПланируемые результаты:ü Предметные: совершенствовать вычислительные навыки; повторить ...

Сценарий урока по математике в 3 классе "Деление суммы на число"

Урок: Математика.Тема: Деление суммы на число.Цель: Создание условий для первичного осознания нового материала, осмысливание связей  отношений в объектах изучения....