3 класс Деление суммы на число
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 27.01.23 Школа: МАОУ «МЛ № 148» Класс: 3в Урок: 4 Время: 10.05-10.40 Кабинет: 212 | Студент:Терпигорева Ольга Васильевна Группа: 35 Учитель:Кожемякина Ольга Сергеевна Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Тема урока «Деление суммы на число»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний;
Цель урока: формирование умений выполнять деление суммы на число различными способами.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
парной работы; |
УМК: «Школа России», учебник Математики: 3 кл.: М.И – Моро.:М.Б.Бантова Ч.2.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова- тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельност и, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося, ответы | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопре деление к деятельно сти (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Форма работы: И, Ф Словесный: беседа | Приветствует учеников
Проверяет готовность к уроку
Создает эмоциональный настрой Что такое математика? Цифры, деньги и часы В магазин сходить за хлебом,
.Во время урока вы будите получать бонусы которые в конце урока можете обменять на оценку. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку Настраиваются на урок | УУПД: осознание речевого высказывания в устной форме; УУКД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; УУРД: умение оперативного включения в урок; | Учебная презентация |
Актуализ ация знаний и мотиваци я (3-4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма работы: Ф, П Словесный: Беседа, опрос Практическ ий: Выполнение задания | Организует актуализацию знаний
Сейчас я вам раздам карточки с примерами , нужно их решить и разделить по двум цветам на две группы .На выполнение у вас 2 минуты. ( Решите примеры и разделите их по цветам на две группы) 1) (40+8)*6 2) (30+20):2 3) (20+80)*10 4) (10+5)*4 5) (30+27):3 6) (27+72):9 - Вы смогли выполнить задание? - А остальные ребята, в чем у вас затруднение? - Чем это задание не похоже на предыдущие? - Чего мы не знаем? | Актуализируют знания
Ответы: 1) (40+8)*6=228 2)(30+20):2=25
3) (20+80)*10=1000 5)(30+27):3=19
4) (10+5)*4=60 6) (27+72):9=11 -Нет,да (У ученика возникает затруднение с решением последнего примера. Сумма не делится.) -Сумма не делится -Как делить сумму на число | УУПД: работать по предложенному плану; УУКД: планирование учебного сотрудничества; УУРД: выработать учебную мотивацию; | Учебная презентация, учебник |
Постанов ка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма работы: И, Ф Словесный: Беседа | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока
Узнать… Научиться… А также составим план, посмотрите на экран и подумайте ,что мы будем делать сегодня на уроке : 1)Узнаем как делить сумму на число . 2)Закрепим изученный правило. 3)Будем 4)Самостоятельно решим примеры и проверим их. 5)Узнаем домашнее задание 6) Подведем итог | Выдвигают варианты формулировки темы, цели - Деление суммы на число - Деление суммы на число - Познакомиться с правилом (приёмами) деления суммы на число и научиться делить сумму на число различными способами. 1)Узнаем как делить сумму на число . 2)Закрепим изученный правило. 3)Самостоятельно решим примеры и проверим их. 4)Узнаем домашнее задание 5) Подведем итог | УУПД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока; УУКД: выражение своих мыслей; УУРД: постановка учебной задачи; | Учебная презентация |
"Открыти е" детьми нового знания (15 мин) | Построение детьми нового способа действий и формировани е способности к его выполнению | Форма работы: Ф, И Словесный: Беседа, опрос Наглядный: Презентация, доска Практическ ий: Практическа я работа с кругами Формы контроля: внутренний | Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания
- Дети последний пример мы решили другим способом , а это что значит? - Кто может сказать какие это два способа? Мы с вами выяснили,что для решения данных примеров есть 2 способа , но чтобы убедимся в этом откроем с вами учебники на стр 13 и прочитаем правило. Дети все ли мы правильно сделали?
| Анализируют учебный материал, выводят алгоритм действий -Записывают задание -Выбранные ученики выходят к доске для выполнения задания (Для решения первого и второго выражения мы находим сумму в скобках и делим результат на число) - Последний ученик решает свой пример ,но другим способом -Что есть два способа решения данных примеров . - 1 способ: вычислить сумму и полученный результат разделить на это число. 2 способ: Каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить. Да | УУПД: работать по предложенному плану, проводить анализ и структурировать полученные знания; сравнение, осознанное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательств; УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; согласование общего решения; УУРД: умение удерживать внимание при | Учебник, алгоритм, опорные карточки, круги |
восприятии информации; осознание качества усвоения; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; | ||||||
Первично е закреплен ие (4 мин) | Усвоение нового способа действий | Форма работы: И, Ф Словесный: Беседа, опрос Наглядный: Учебник Форма контроля: внутренний | Организует выполнение задания на закрепление алгоритма -Теперь опираясь на правило давайте с вами решим задачу под номером 2. -Итак, кто хочет прочитать задачу? -Отлично, а теперь давайте разберём задачу. О чём она? -О какой величине говорится в задаче? -Как удобнее нам будет записать задачу кратко? -Что такое 15 м? -Что такое 12 м? -Что такое 3 м? -Как мы назовём второй столбец?
-Какими способами можно узнать, сколько платьев скроили? -Запишите решение задачи двумя способами Динамическая пауза | Выполняют задание для закрепления алгоритма Читают задачу -задача о двух закройщицах они скроили платья. -о длине -с помощью краткой записи -расход ткани первой закройщицы -расход ткани второй закройщицы -расход ткани на одно платье -количество платьев -можно вычислить, сколько всего ткани было у обеих закройщиц 15+12, и результат разделить на 3 -можно вычислить, сколько платьев скроила первая закройщица, а потом сколько вторая, и полученные результаты сложить | УУПД: проводить анализ и структурировать полученные знания; УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; УУРД: осознание качества усвоения; | Учебник |
Самостоя тельная работа с самопров еркой (5 мин) | Интериориза ция нового способа действий, индивидуаль ная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма работы: И, П Словесный Беседа Практическ ий: Задание Форма контроля: Внутренний, взаимоконтр оль | Организует самостоятельную работу - А сейчас вы поработаете самостоятельно . Выполните номер 4 под первым номером. На выполнение задания вам дается пять минут . Организует взаимопроверку
| Выполняют задание самостоятельно Взаимопроверка | УУПД: структурировать полученные знания; выполнение действий по алгоритму; УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; УУРД: осознание качества усвоения; контроль, коррекция, оценка; | Учебник |
Включен ие в систему знаний, повторен ие (8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма работы: Ф, И, Г Словесный: Беседа Практическ ий: задание Форма контроля: внутренний | Организует закрепление материала Проверим, дети давайте проверим чему вы научились на этом уроке в этом нам поможет номер 3 (тема фрукты) - Кто хочет рассказать , свой вариант ? -Замечательно, а кто может показать способы решения вашей задачи на доске? | Закрепление материала Обучающие рассказывают свой вариант Один ученик выходит и записывает вариант решения | УУПД: работать по алгоритму, проводить анализ и структурировать полученные знания; УУКД: в парах строить действия по достижению общей цели; УУРД: осознание качества усвоения знаний; | Учебник, карточка |
Рефлекси я деятельно сти (5 мин) | Самооценка результатов деятельности , осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма работы: И, Ф Группа словесных методов: Беседа Форма контроля: внутренний | Подводит итоги урока
- Оцените свою деятельность на уроке , при помощи лестницы успеха, если вам было сегодня всё понятно и легко на занятии ,то поставьте смайлик на самый верх, если вы поняли тему, но у вас были затруднения ,то поставьте смайлик на середину , если вам было трудно , то поставьте смайлик на самый низ. -Давайте запишем с вами домашнее задание. Откройте ваши дневники, перепишите домашнее задание со слайда (№5 первых два столбика и №6)
| Подводят итоги уроков - Деление суммы на число - Узнать какими способами можно делить сумму на число и научиться применять эти способы. -два | УУПД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; УУРД: оценка результатов работы; | Учебная презентация, круги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики для 3 класса "Деление суммы на число"
В презентации представлена разработка урока математики для 3 класса УМК "Школа России" по теме "Деление суммы на число". В занимательной форме учащиеся отрабатыват навык деления и вс...
Урок математики в 3 классе "Деление суммы на число". УМК "Школа России"
Тема урока «Деление суммы на число». Тип урока - изучение нового материала. ...
Конспект урока по математике 4 класс Деление суммы на число
Конспект урока "Деление суммы на число" по УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект по математике 3 класс "Деление суммы на число"
Конспект по математике 3 класс "Деление суммы на число"...
Конспект урока по математике 3 класс. Деление суммы на число
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Деление суммы на числоЦели урока: учить выполнять деление суммы на числоПланируемые результаты:ü Предметные: совершенствовать вычислительные навыки; повторить ...
Сценарий урока по математике в 3 классе "Деление суммы на число"
Урок: Математика.Тема: Деление суммы на число.Цель: Создание условий для первичного осознания нового материала, осмысливание связей отношений в объектах изучения....