Конспект урока по математике в 3 классе "Деление суммы на число"
план-конспект урока по математике (3 класс)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_summy_na_chislo.doc27.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: Математика.

Класс: 3

Тема урока: «Деление суммы на число»

Цель урока: Знакомство с приемом деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число.

Задачи урока:

  1. Формировать умение вычислять пример различными способами деления суммы на число;
  2. Закреплять вычислительные навыки;
  3. Развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.

Тип урока: «Открытие» новых знаний и способов действий.

Формирование УУД:

Личностные действия:

1. Способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные действия:

1. Принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные действия:
1. Делать обобщения, выводы.

 Коммуникативные действия:

1. Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
2. Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1. Организационный момент (1-2 мин)

- Здравствуйте дети. Садитесь.

Приветствуют учителя. Садятся за парты.

2. Актуализация знаний (4-5 мин)

Начнем урок с небольшой математической разминки. Сейчас я буду читать вам высказывания. Если вы согласны с ним, то ставите у себя в тетрадях цифру 1, если нет – 0.

1. От перестановки множителей произведение не меняется.

2. Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитесь.

3. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо к сумме прибавить известное слагаемое.

4. Чтобы умножить сумму на число, можно на это число сначала умножить первое слагаемое, потом к результату прибавить второе слагаемое.

5. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

- Посмотрите на цифры, которые вы записали. Прочитайте полученное число.

1.

1.

0.

0.

1.

- Одиннадцать тысяч один.

3. Постановка учебной задачи (3-4 мин)

- Посмотрите на доску. Что вы видите? Нарисуйте у себя в тетради такие же прямоугольники.

- Сколько прямоугольников всего?

- Как разделить эти прямоугольники на 2 части?

- По сколько прямоугольников получилось в каждом ряду?

- Проиллюстрируйте этот способ у себя в тетради и запишите соответствующее выражение.

- Как еще можно разделить эти прямоугольники на 2 равные части?

- По сколько прямоугольников у нас получилось в каждом ряду?

- Проиллюстрируйте этот способ у себя в тетради и запишите соответствующее выражение.

- Что мы с вами сейчас делали?

- Как можно разделить сумму на число?

- Поменяются ли от этого результаты?

- Сформулируйте тему и цели урока.

- 4 прямоугольника синего цвета и 6 прямоугольников желтого цвета.

- 10.

- Можно сложить их вместе и разделить на 2.

- По 5 прямоугольников.

(4 + 6) : 2 = 10 : 2 = 5.

- Можно сначала 4 синих прямоугольника разделить на 2, а потом 6 желтых.

- По 5 прямоугольников.

(4 + 6) : 2 = 4 : 2 + 6 : 2 = 2 + 3 = 5.

- Делили сумму на число.

- Можно вычислить сумму и разделить на число. А можно каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить.

- Нет.

Ответы детей.

Материал на доске: 4 синих прямоугольника, 6 желтых прямоугольников.

4. Работа по теме урока (6-7 мин)

- Откройте учебники на странице 13. Устно выполним задание №1.

- Обратите внимание на то, что в третьем примере слагаемые по отдельности не делятся на 6, поэтому в данном случае можно воспользоваться только одним способом деления суммы на число.

- 1) (80 + 16) : 4 = 96 : 4 = 24.

       (80 + 16) : 4 = 80 : 4 + 16 : 4 = 20 + 4 = 24.

  2) (30 + 21) : 3 = 51 : 3 = 17.

       (30 + 21) : 3 = 30 : 3 + 21 : 3 = 10 + 7 = 21.

  3) (11 + 13) : 6 = 24 : 6 = 4.

5. Физкультминутка (1-2 мин)

- А теперь давайте немного разомнемся. Проведем физкультминутку.

- Молодцы! Продолжаем работать.

Выполняют физкультминутку.

6. Продолжение работы по теме урока (9-10 мин)

- Прочитайте задачу под №2.

- О какой величине говорится в задаче?

- Как удобнее записать задачу кратко?

- Сколько в ней будет столбцов, а сколько строчек?

- Как мы их назовем?

- Сколько было закройщиц?

- Сколько ткани требуется на 1 платье?

- Сколько ткани израсходовала каждая закройщица?

- Что нужно найти?

- Какими способами можно узнать, сколько платьев они скроили?

- Запишите решение задачи 2-мя способами.

Один из учеников читает задачу.

- О длине.

- С помощью таблицы.

- Столбцов – 4, строчек – 3.

- Расход ткани на 1 платье, количество платьев, общий расход ткани.

- Было 2 закройщицы.

- На одно платье требуется 3 метра ткани.

- Первая закройщица израсходовала 15 м. ткани, а вторая – 12 м.

- Сколько всего платьев они скроили.

- Можно вычислить, сколько всего ткани было у обеих закройщиц (15 + 12), и результат разделить на 3. А можно вычислить, сколько платьев скроила каждая закройщица и полученные результаты сложить.

Обучающиеся записывают решение задачи в тетради. Двое учеников работают у доски.

7. Физкультминутка (1-2 мин)

Физкультминутка для глаз.

Выполняют физкультминутку.

8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону (4-5 мин)

- Сейчас выполните самостоятельно №5. Первый вариант решает 1 строчку, второй вариант – 2 строчку.

Проверка.

Самостоятельное выполнение.

9. Итог урока (1-2 мин)

- С каким новым вычислительным приемом мы сегодня познакомились?

- Какими способами можно разделить сумму на число?

- Какое задание было самым интересным?

- Деление суммы на число.

- Можно вычислить сумму и разделить на число. А можно каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить.

Ответы детей.

10. Рефлексия      деятельности (1-2 мин)

- Продолжите высказывание:

Я сегодня узнал …

Мне сегодня было трудно …

Я сегодня работал …

Оценка своей работы.

11. Домашнее задание (1-2 мин)

- А теперь запишем домашнее задание: стр. 13 №3, 4

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах пяти. Пятиугольник.

Урок  по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития ...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема. Прибавление числа к сумме.

Конспект урока для 3 класс по математике по программе "Перспектива". Тема. Прибавление числа к сумме....

Конспект урока по математике " Связь между суммой и слагаемыми"

Конспект урока по математике " Связь между суммой и слагаемыми"...