Конспект урока по математике в 3 классе "Деление суммы на число"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: Математика.
Класс: 3
Тема урока: «Деление суммы на число»
Цель урока: Знакомство с приемом деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число.
Задачи урока:
- Формировать умение вычислять пример различными способами деления суммы на число;
- Закреплять вычислительные навыки;
- Развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.
Тип урока: «Открытие» новых знаний и способов действий.
Формирование УУД:
Личностные действия:
1. Способность к самооценке своих действий, поступков.
Регулятивные действия:
1. Принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные действия:
1. Делать обобщения, выводы.
Коммуникативные действия:
1. Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
2. Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Этап урока | Действия учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1. Организационный момент (1-2 мин) | - Здравствуйте дети. Садитесь. | Приветствуют учителя. Садятся за парты. | |
2. Актуализация знаний (4-5 мин) | Начнем урок с небольшой математической разминки. Сейчас я буду читать вам высказывания. Если вы согласны с ним, то ставите у себя в тетрадях цифру 1, если нет – 0. 1. От перестановки множителей произведение не меняется. 2. Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитесь. 3. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо к сумме прибавить известное слагаемое. 4. Чтобы умножить сумму на число, можно на это число сначала умножить первое слагаемое, потом к результату прибавить второе слагаемое. 5. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. - Посмотрите на цифры, которые вы записали. Прочитайте полученное число. | 1. 1. 0. 0. 1. - Одиннадцать тысяч один. | |
3. Постановка учебной задачи (3-4 мин) | - Посмотрите на доску. Что вы видите? Нарисуйте у себя в тетради такие же прямоугольники. - Сколько прямоугольников всего? - Как разделить эти прямоугольники на 2 части? - По сколько прямоугольников получилось в каждом ряду? - Проиллюстрируйте этот способ у себя в тетради и запишите соответствующее выражение. - Как еще можно разделить эти прямоугольники на 2 равные части? - По сколько прямоугольников у нас получилось в каждом ряду? - Проиллюстрируйте этот способ у себя в тетради и запишите соответствующее выражение. - Что мы с вами сейчас делали? - Как можно разделить сумму на число? - Поменяются ли от этого результаты? - Сформулируйте тему и цели урока. | - 4 прямоугольника синего цвета и 6 прямоугольников желтого цвета. - 10. - Можно сложить их вместе и разделить на 2. - По 5 прямоугольников. (4 + 6) : 2 = 10 : 2 = 5. - Можно сначала 4 синих прямоугольника разделить на 2, а потом 6 желтых. - По 5 прямоугольников. (4 + 6) : 2 = 4 : 2 + 6 : 2 = 2 + 3 = 5. - Делили сумму на число. - Можно вычислить сумму и разделить на число. А можно каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить. - Нет. Ответы детей. | Материал на доске: 4 синих прямоугольника, 6 желтых прямоугольников. |
4. Работа по теме урока (6-7 мин) | - Откройте учебники на странице 13. Устно выполним задание №1. - Обратите внимание на то, что в третьем примере слагаемые по отдельности не делятся на 6, поэтому в данном случае можно воспользоваться только одним способом деления суммы на число. | - 1) (80 + 16) : 4 = 96 : 4 = 24. (80 + 16) : 4 = 80 : 4 + 16 : 4 = 20 + 4 = 24. 2) (30 + 21) : 3 = 51 : 3 = 17. (30 + 21) : 3 = 30 : 3 + 21 : 3 = 10 + 7 = 21. 3) (11 + 13) : 6 = 24 : 6 = 4. | |
5. Физкультминутка (1-2 мин) | - А теперь давайте немного разомнемся. Проведем физкультминутку. - Молодцы! Продолжаем работать. | Выполняют физкультминутку. | |
6. Продолжение работы по теме урока (9-10 мин) | - Прочитайте задачу под №2. - О какой величине говорится в задаче? - Как удобнее записать задачу кратко? - Сколько в ней будет столбцов, а сколько строчек? - Как мы их назовем? - Сколько было закройщиц? - Сколько ткани требуется на 1 платье? - Сколько ткани израсходовала каждая закройщица? - Что нужно найти? - Какими способами можно узнать, сколько платьев они скроили? - Запишите решение задачи 2-мя способами. | Один из учеников читает задачу. - О длине. - С помощью таблицы. - Столбцов – 4, строчек – 3. - Расход ткани на 1 платье, количество платьев, общий расход ткани. - Было 2 закройщицы. - На одно платье требуется 3 метра ткани. - Первая закройщица израсходовала 15 м. ткани, а вторая – 12 м. - Сколько всего платьев они скроили. - Можно вычислить, сколько всего ткани было у обеих закройщиц (15 + 12), и результат разделить на 3. А можно вычислить, сколько платьев скроила каждая закройщица и полученные результаты сложить. Обучающиеся записывают решение задачи в тетради. Двое учеников работают у доски. | |
7. Физкультминутка (1-2 мин) | Физкультминутка для глаз. | Выполняют физкультминутку. | |
8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону (4-5 мин) | - Сейчас выполните самостоятельно №5. Первый вариант решает 1 строчку, второй вариант – 2 строчку. Проверка. | Самостоятельное выполнение. | |
9. Итог урока (1-2 мин) | - С каким новым вычислительным приемом мы сегодня познакомились? - Какими способами можно разделить сумму на число? - Какое задание было самым интересным? | - Деление суммы на число. - Можно вычислить сумму и разделить на число. А можно каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить. Ответы детей. | |
10. Рефлексия деятельности (1-2 мин) | - Продолжите высказывание: Я сегодня узнал … Мне сегодня было трудно … Я сегодня работал … | Оценка своей работы. | |
11. Домашнее задание (1-2 мин) | - А теперь запишем домашнее задание: стр. 13 №3, 4 | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах пяти. Пятиугольник.
Урок по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития ...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема. Прибавление числа к сумме.
Конспект урока для 3 класс по математике по программе "Перспектива". Тема. Прибавление числа к сумме....
Конспект урока по математике " Связь между суммой и слагаемыми"
Конспект урока по математике " Связь между суммой и слагаемыми"...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Замена числа суммой.
Тема: Замена числа суммой....
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Замена числа суммой.
Тема: Замена числа суммой....