3 класс что узнали ? Чему научились?
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 06.10.2023 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска» Класс: 3 «е» Урок: 2 Время: 9:15 – 9:50 Кабинет: 209 | Студент: Терпигорева Ольга Васильевна Группа: 45 Учитель:Залялова Нейля Анатольевна Методист: Булдакова Галина Викторовна
|
Тема урока «Что узнали ?Чему научились?»
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: Закрепление умений и навыков решать задачи изученного вида;
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России», учебник Математики: 3 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.1.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова- тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельност и, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося, ответы | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопре деление к деятельно сти (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Форма работы: Ф Словесный: беседа Форма контроля: внешний, внутренний | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Васильевна. Сегодня я у вас проведу урок математики. И наш урок я бы хотела начать с цитаты Суворова « Математика -это гимнастика для ума». Как вы понимаете данное высказывание? Во время урока каждый ряд будет зарабатывать себе жетоны и какой ряд наберет большее количество жетонов тот и выиграл | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку Настраиваются на урок | УУПД: осознание речевого высказывания в устной форме; УУКД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; УУРД: умение оперативного включения в урок; | |
Актуализ ация знаний и мотиваци я (3-4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма работы: Ф, И Словесный: Беседа, опрос Практическ ий: Выполнение задания Форма контроля: внешний, самоконтроль | Организует актуализацию знаний -И первая игра где вы сможете заработать жетоны называется «Поставь машину в гараж» - На экране 6 машин и 6 гаражей, вам нужно правильно решить пример, чтобы машина встала в нужный гараж. 56:7= 20:4= 0:9= 43:43= 45:5= 42:6= - Хорошо. - Ребята, а сейчас сравним числа 68 и 59, 33 и 45,79 и 77. -Молодцы! -Посмотрите на экран, вам нужно найти все компоненты! А как называются компоненты при умножении? Как найти произведение? А как найти 2 множитель? Как найти 1 множитель? -А как называются компоненты при делении? Как найти частное? Чтобы найти делитель нужно? А как найти делимое? -Молодцы! Вы справились с заданиями! | Актуализируют знания
Отвечать на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполнять задания устного счета. 8 5 0 1 9 7 - надо 1 множитель умножить на второй -произведение разделить на 1 множитель -произведение разделить на 2 множитель -делимое разделить на делитель -делимое разделить на частное -частное умножить на делитель | УУПД: работать по предложенному плану; УУКД: планирование учебного сотрудничества; УУРД: выработать учебную мотивацию; | Учебная презентация, доска |
Постанов ка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма работы: Ф Словесный: Беседа Форма контроля: самоконтроль | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? -Верно ,мы повторим то что уже изучали. -Какую цель мы поставим на урок? -Сегодня у нас урок закрепления, мы с вами будем повторять все то, чему вы научились. - Также на нужно составить план, по которому мы будем следовать в течение всего урока. - Внимание на экран. Давайте расположим пункты плана в правильном порядке. | Выдвигают варианты формулировки темы, цели -Повторять -повторить и закрепить пройденный материал 1) Закрепить полученные знания 2) Решить самостоятельную работу 3) Подвести итоги | УУПД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока; УУКД: выражение своих мыслей; УУРД: постановка учебной задачи; | Учебная презентация |
Коррекция знаний и способов действий | Построение детьми нового способа действий и формировани е способности к его выполнению | Форма работы: Ф,И Словесный: Беседа, опрос Наглядный: Презентация, доска Практическ ий: Практическа я работа с прмерами Формы контроля: внешний | Организовывает работу обучающихся - Сейчас давайте откроем тетради, отступим от прошлой работы 4 клеточки вниз, запишем число, классная работа. Сегодня у нас 6 октября -Какие единицы длины вы уже знаете? Теперь ребята мы с вами вспомним единицы длины мм,см,дм,м. -Посмотрите на стр.29 нашли № 3 -Что нам нужно сделать? Кто хочет решить у доски? (по 1 человеку на пример)
Молодцы ребята! - А теперь давайте устно решим задачу под № 5(1). -Кто прочитает? -Ребята, о чем эта задача? Что известно? Что нужно найти? Каким действием? Кто может озвучить решение этой задачи? -Выйди и запиши у доски решение. Молодец! 1)2х6=12(кг)-масса 6 подушек. Ответ: 12кг масса 6 подушек -А теперь давайте устно решим задачу №5(2) -Ребята, о чем эта задача? Что известно? Что нужно найти? Каким действием мы это найдем? Кто может озвучить решение этой задачи? -Выйди и запиши у доски решение. Молодец! 2)30:10=3(в.)-взяли из этой бочки. Ответ: 3 ведра. | Анализируют учебный материал
(на слайде таблица единицы длины ) -сравнить
-о подушке -масса подушки 2 кг -массу 6 таких подушек -умножением -о ведрах -ведро вмещает 10 л,из бочки взяли 30 л воды -Сколько ведер воды взяли из этой бочки -делением | УУПД: работать по предложенному плану, проводить анализ и структурировать полученные знания; сравнение, осознанное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательств; УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; согласование общего решения; УУРД: умение удерживать внимание при восприятии информации; осознание качества усвоения; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; | Учебник, Учебная презентация |
Динамическая пауза | (видео) | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа в группах -Сейчас, я раздам вам карточки с примерами, а вам нужно будет найти ошибки и рядом написать правильное решение. 1группа-1 ряд 57+38=93 (95) 100-72=18 (28) 2группа-2ряд 47+39=86 (86) 91-68=33 (23) 3группа-3 ряд 29+65=84 (94) 83-51=26 (32) Проверка(распечатанные карточки на доске , выходят с ряда и записывают маркером ответ рядом) | Выполняют задание самостоятельно Взаимопроверка | Учебная презентация | |||
Включение в систему знаний, повторение | -А теперь откройте учебник на стр.30, №9 -Кто прочитает задачу? -О чем эта задача? -Что известно? -Что нужно найти? Кто пойдет к доске? Составим краткую запись Всего-21кг Разложили-в 3 рюкзака В каждом- ? кг Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?(да) 21:3=7 кг - в каждом рюкзаке Ответ: 7 кг образцов горной породы в каждом рюкзаке Отлично!
|
-о геологах -образцы горной породы массой 21 кг,разложили их в 3 рюкзака, так что в каждом осталось одинаково -сколько кг образцов в каждом рюкзаке | Учебник | |||
Рефлекси я деятельно сти (5 мин) | Самооценка результатов деятельности , осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма работы: Ф Группа словесных методов: Беседа Форма контроля: самоконтроль | Подводит итоги урока Теперь можем подвести итоги нашего урока. Какая была тема урока? Какие цели мы поставили перед собой? Достигли ли мы их? Что вызвало у вас трудности? Давайте посчитаем какой же ряд выйграл? Ребята, прошу дать оценку своей деятельности на уроке: поднимите зеленый карандаш, если тему хорошо усвоили, желтый, если надо еще поработать дома, красный – не поняли тему урока И последний пункт плана мы выполнили?.. - Спасибо за урок! | Подводят итоги уроков
- Подвели итоги | УУПД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; УУРД: оценка результатов работы; | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике 4 класс "Что узнали. Чему научились"
Данный урок является обощающим уроком по теме сложение и вычитание чисел больше 1000 к УМК "Школа России" по учебнику М.И.Моро...
Урок математики в 3 классе "Что узнали. Чему научились". УМК "Школа России".
Урок актуализации знаний и умений с использованием социо-игровой технологии....
Конспект урока+ презентация для 3 класса " Что узнали? Чему научились?"(УМК "Школа России")
Конспект урока+ презентация для 3 класса " Что узнали? Чему научились?"...
Урок математики в 1 классе " Что узнали. Чему научились"
Данная разработка урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Данный урок могут использовать в своей работе молодые специалисты, учителя начальной школы....
Математика 3 класс. "Что узнали.Чему научились". Закрепить полученные знания.
Цель урока: Закрепить вычислительные навыки .Задачи урока:повторить табличные случаи умножения и деления,повторить решение геометрических задач, закрепить вычислительные навыки при работе с именованны...
Открытый урок по математике в 1 классе "Что узнали? Чему научились?
Повторить и обобщить знания о числах от 0 до 10....