Открытый урок по математике в 1 классе "Что узнали? Чему научились?
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Повторить и обобщить знания о числах от 0 до 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_2018.docx | 52.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Что узнали? Чему научились?»
Форма проведения: урок-игра.
Цель: повторить и обобщить знания о числах от 1 до 10.
Задачи:
1. Образовательные (предметные):
закрепить умение вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 10);
повторить название “соседей” числа в ряду;
получать числа прибавлением 2 к числу или вычитанием 2 из числа;
совершенствовать навыки счёта;
формирование пространственных представлений, геометрических понятий.
Развивающие (метапредметные):
- познавательные:
развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике;
способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
- регулятивные:
развивать умение у детей контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
- коммуникативные:
создать условия для учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;
способствовать осуществлению взаимодействию ребёнка с соседом по парте;
помочь ребёнку в аргументации своего мнения.
3. Воспитательные (личностные):
сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимания необходимости учения;
способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи герою сказки).
Оборудование: рисунки: муравей, лесовичок, белка, Баба-Яга, числовой ряд, 2 поезда с вагонами, листочки со знаками >,<,=, цветики-семицветики, геометрические фигуры.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им здоровья.
- Здравствуйте!
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
- Сообщение темы, постановка учебной задачи.
Давайте, ребята, учиться считать
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните всё, что без точного счёта:
Не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.
- Из этого стихотворения каждому из нас становится понятно, что математика, её цифры и числа окружают нас повсюду.
С чего начинается математика? (с умения считать)
Что такое математика? (точная наука)
Чему она учит?
Чтобы ответить на все эти вопросы, мы отправимся с вами в страну под названием «МАТЕМАТИКА», где живут цифры и числа. Жители этой удивительной страны приготовили для вас множество интересных заданий, выполнив которые, вы сможете стать полноправными хозяевами этой страны. Но отправимся мы в это увлекательное путешествие с Муравьишкой. Там мы закрепим навыки счета, продолжим составлять выражения, вспомним состав числа.
Но побывать там сможет не каждый, а только внимательный, старательный и любознательный ученик получает такую возможность. Да и путь туда будет не легким. Много препятствий ждет путешественников. Кто из вас сможет с ними справиться? Кто не боится трудностей?
- В путь!
- Устный счет.
- Долго ли коротко шёл наш муравьишка, но только однажды очутился наш герой перед необычными воротами.
- Прочитайте, что написано сверху ворот.
Дети: Страна «Математика».
- А внизу ворот?
Дети: «Что узнали? Чему научились?
Это тема нашего урока. Сегодня вспомним, что мы уже узнали на уроках математики и чему научились?
- Ой, но что же это? Не успели мы отправиться в путешествие, как на пути 1-ое препятствие.
- В этой стране живут числа, но веселые зайчата все перепутали. Помогите, пожалуйста, расставить числа по порядку.
- Чтобы продолжить свой путь, нам нужно выполнить еще одно задание. У вас на партах лежит числовой ряд и карандаши, слушайте внимательно задание и выполняйте.
Закрасьте синим цветом число, соседи которого 8 и 10. 9
Увеличь 4 на 2, раскрась зеленым цветом ответ. 6
Из 6 вычесть 2, закрасьте это число желтым цветом 4
Из какого числа вычли 3 и получили 2? Закрасьте это число коричневым цветом. 5
Число, которое на 2 больше 1, закрасьте красным цветом. 3
- Молодцы! Проверим, все ли справились с этим заданием.
V. Закрепление пройденного материала.
Долго же мы будем так добираться, давайте сядем на поезд. А чтобы он отправился в путь, заполним вагончики. ( Состав числа 6, 8).
- Проверим, заполняя на доске вагончики.
- Поехали! В путь!
Станция «Лесная».
А вот и Лесовичок встречает нас.
Неприятность в лесу произошла у него.
Ветер сильно вдруг подул,
Листья с дерева смахнул,
Закружились листья все,
Приземлились на земле!
А листочки не простые, на них математические знаки « больше», «меньше», «равно».
Дети выходят к доске, берут листочки, где записаны знаки и ставят их в выражения.
- Давайте поднимем листочки и поставим математические знаки на нужное место.
8 * 9 6 *4 2 * 6
7 * 2 9 * 9 10 * 3
- Найдите равенство среди этих выражений.
- Как назовем остальные выражения?
Физминутка.
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
- Молодцы ребята, помогли Лесовичку. Чтобы попасть в страну «Математика», нам нужно отправиться в лес и найти избушку. Как вы думаете, кто в ней живет?
Станция «Избушка Бабы Яги».
Баба Яга приготовила для вас сложное задание. Составьте примеры.
1) Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
3 утёнка далеко,
2 нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду,
Сосчитать я не могу. (3 + 2 = 5)
2) Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились? (4 – 2 = 2)
3) 5 ворон на крышу сели.
2 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело? (5 + 2 = 7)
4) 5 щенят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (5 – 1 = 4)
5) 8 оленей ели грибочки.
Двое их деток спали на кочке.
Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько оленей вышло гулять? (8 + 2 = 10)
6) Лебеди у нас в пруду:
Я поближе подойду.
Трое чёрных, белых – пять.
Кто успел их сосчитать? (3 + 5 = 8)
- Но мы и с её заданием справились.
-Замечательная станция, но нет времени на ней долго задерживаться, нужно снова в путь.
Станция «Тропинка».
Дальше мы будем двигаться по тропинке. К нам на тропинку прыгнула белка и просит помочь ей разделить геометрические фигуры по разным признакам.
По каким признакам можно разделить эти фигуры?
По форме, размеру, цвету.
Форма: 5 многоугольников и один круг. 5 + 1 = 6 6-1=5 6-5 = 1
Размер:4 фигуры маленькие, а две большие, это шестиугольник и красный квадрат.
4 + 2 = 6 6-4 = 2 6-2 = 4
Цвет:3 фигуры красного цвета и 3 фигуры жёлтого цвета. 3 + 3 = 6 6-3 = 3
- К какому из этих признаков соответствуют эти выражения?
- Найдите суммы данных выражений.
- К каждому примеру на сложение составим примеры на вычитание.
- Вот мы с вами и добрались до последней станции нашего путешествия.
Станция «Цветочная».
- Это станция «Цветочная».
(На доске два цветика-семицветика. На лепестках числа от 1 до 10. В центре одной +2, у второй -2.)
Муравьишка хотел бы узнать, вам понравилось в стране математики?
- Чему же вы уже научились, что узнали на уроках математики?
Очень рад муравьишка за вас и возвращается он к себе домой в муравейник.
Но муравейник у него совсем не красочный, давайте украсим его цветочками.
На парте у вас лежат цветы красного и желтого цвета.
Оцените свою работу на уроке, кто хорошо справлялся с заданиями, получил удовлетворение от работы, прикрепите цветок красного цвета на муравейник, если вы немножечко не доработали - прикрепите сжелтый цветок.
- Молодцы, муравьишке нравится.
- Но муравьишка не говорит вам до свидания, а говорит вам до новых встреч.
На этом урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике в 4 классе "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились"
Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились". Прогнозируемый результат данного урока направлен на обобщение знаний у учащихся по пройденном...
Технологическая карта урока по математике. Тема:" Что узнали. Чему научились"
Конспект урока раскрывает каждый этап урока и закрепляет изученный материал о теме:" Счет и сложение в пределах 20"...
Открытый урок по математике "Повторение изученного. Что узнали? Чему научились?"
Открытый урок по математике...
Конспект урока по математике, тема: «Что узнали? Чему научились?» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя соотн...
Конспект урока по математике Тема: «Что узнали. Чему научились.» 3 класс.
Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения из...
Конспект урока по математике Тема: «Что узнали. Чему научились.» 2 урок. 3 класс.
Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления вычислительных навыков; закрепление умений решать задачи и ...
Конспект урока по математике. Тема: "Что узнали. Чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении; повторение известных величин, действий с ними, через создание проблемной ситуации.Планируемые...