Технологическая карта урока математики "Алгоритм вычитания трехзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема урока «Алгоритм вычитания трехзначных чисел»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование навыка вычитания чисел в пределах 1000
Задачи урока
Дидактические:
- разработать алгоритм письменного вычитания в пределах 1000
- научить выполнять вычитания в пределах 1000 в столбик по алгоритму
Развивающие:
- развивать логическое мышление при составлении алгоритма
- развивать познавательный интерес младших школьников
- развивать внимание, зрительную память учащихся;
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы
- воспитывать аккуратность
- воспитывать интерес к математике, культуре общения
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 18.04.2022 Школа: МКОУ «Новобуринская СОШ» Класс: 3 Урок: 2 Время: 9:15-9:55 Кабинет: 11 | Студент: Баранова Александра Группа: 45 Учитель: Колташева Н.А. _______________________ Методист: Андреева Т.С. _______________________ |
Тема урока «Алгоритм вычитания трехзначных чисел»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование навыка вычитания чисел в пределах 1000
Задачи урока
Дидактические:
- разработать алгоритм письменного вычитания в пределах 1000
- научить выполнять вычитания в пределах 1000 в столбик по алгоритму
Развивающие:
- развивать логическое мышление при составлении алгоритма
- развивать познавательный интерес младших школьников
- развивать внимание, зрительную память учащихся;
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы
- воспитывать аккуратность
- воспитывать интерес к математике, культуре общения
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника. Садитесь. Создаёт эмоциональный настрой. -Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. | Показывают готовность к уроку. | Предметные: знать правила русского языка при оформлении записи в тетради Метапредметные: К: планируют учебное сотрудничество Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмет. Л: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Создаёт готовность учащихся к актуализации знаний при помощи разминки. - А начнем мы урок с разминки. На экране показаны задания. 1) Назовите пропущенные числа: | Показывают знания, полученные на уроке математики: - 200, 202, 901, 900. - 700, 400, 20, 3, 600, 9. - 100+60, 200+7, 300+40+5, 400+90. - 90+10, 70+30, 40+60, 10+90. | Предметные: Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание К: планируют учебное сотрудничество П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | Проектор. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Задает вопросы, подводящие к теме урока: А теперь сравним следующие примеры: 356-232 = 124 -356 232 124 -Рассмотрите внимательно запись. -Вы заметили, что в ней тоже записана разность чисел 356 и 232? -Расскажите, как это сделано. -Как расположены единицы? -Как расположены десятки и сотни? -Где стоит знак действия? -Что в записи заменяет знак равенства? -Как располагается значение разности? Формулирует тему и цель урока: Какую тему урока и цель мы можем с вами сформулировать? Верно. Тема нашего урока – «Алгоритм вычитания трехзначных чисел» и цель, которую мы должны достигнуть – знать алгоритм вычитания трехзначных чисел | Отвечают на вопросы: - Да, заметили; -Единицы расположены под единицами; -Десятки под десятками, сотни под сотнями; -Слева от слагаемых; Черта; -Под чертой; единицы записаны под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями; Формулируют тему, цель урока: -«Алгоритм вычитания трехзначных чисел» - знать алгоритм вычитания трехзначных чисел | Предметные: знать выполнение вычитания в столбик Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | Проектор. | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Наглядный метод: работа у доски, в тетрадях, упражнение | Объясняет новый материал: Откройте учебник на странице 72. Посмотрите на алгоритм вычитания трехзначных чисел. Надо вычислить разность 637 - 273. Пишу: пример в столбик разность 637-273. Вычитаю единицы: 7-3=4. Вычитаю десятки: 13-7= 6 Из 3 дес. нельзя вычесть 7 дес. Беру 1 сот. из 6 сот. (Чтобы не забыть об этом ,ставлю точку над цифрой 6.) 1сот.и 3 дес.- это 13 дес. Из 13 вычесть 7, получится 6. Т.к. занимали 1 сот., осталось 5 сот. Из 5 сот. вычитаем 2 сот.-это 3 сот. Вычитаю сотни: 5-2=3 Читаю ответ: 364. - А теперь посмотрите на задание 1. - Объясните, как выполнено вычитание. - Итак, на доске записан алгоритм сложения трехзначных чисел. Смотря на этот алгоритм, один ученик выйдет к доске и запишет первое уравнение по алгоритму с комментированием, а остальные записывают в тетради. Физкультминутка. Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Влево шаг! И снова стой. Повернись направо к другу. Правую дай руку другу. | Выполняют задания на сложение трехзначных чисел. - Надо вычислить сумму 463-181 Пишу: пример в столбик разность 463-181 Вычитаю единицы: 3-1=2 Вычитаю десятки: 16-8=8 Из 6 дес. нельзя вычесть 8 дес. Беру 1 сот. из 4 сот. (Чтобы не забыть об этом ,ставлю точку над цифрой 4.) 1 сот.и 6 дес.- это 16 дес. Из 16 вычесть 8, получится 8. Т.к. занимали 1 сот., осталось 3 сот. Из 3 сот. вычитаем 1 сот. - это 2 сот. Вычитаю сотни: 3-1=2 Читаю ответ: 282. | Предметные: уметь вычислять трехзначные числа Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений, доказательств К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | Доска. Учебник. | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа Практический: работа в тетрадях, упражнение | Решение заданий на закрепление первичных знаний: - Итак, переходим к следующему заданию под номером 2. - Первый пример решим вместе, с записью на доске и подробным объяснением, а остальные вы сделаете самостоятельно. - Запишите в тетрадях номер 2. - Надо вычислить разность 306-262 Пишу: пример в столбик разность 306-262 Вычитаю единицы: 6-2=4. Вычитаю десятки: 10-6=4. Из 0 дес. нельзя вычесть 6 дес. Беру 1 сот. из 3 сот. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 3.) 1 сот. и 0 дес.- это 10 дес. Из 10 вычесть 6, получится 4. Т.к. занимали 1 сот., осталось 2 сот. Из 2 сот. вычитаем 2 сот. - это 0 сот. Вычитаю сотни: 2-2=0 Читаю ответ: 44. | Решение примеров: Ученик читает задание. | Предметные: знать алгоритм вычитания трёхзначных чисел Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | Учебник. Доска. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная, парная Взаимопроверка Практический метод: самостоятельная работа, упражнение | Проводит самостоятельную работу: - Ребята, сейчас вы будете выполнять самостоятельную работу. Ее вы можете увидеть на слайде. Игра «Числовая цепочка» Ваша задача решить числовую цепочку и записать ответ. Оценивает работу учащихся, которые активно работали на уроке с выставлением оценки. | Выполняют самостоятельную работу. | Предметные: уметь выполнять вычитание трехзначных чисел Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построить логическую цепь рассуждений, доказательств К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, достижение договоренностей и согласование общего решения Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | Проектор | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: индивидуальная, фронтальная. Словесный метод: беседа Практический:работа в тетрадях, упражнение | Посмотрите на 6 номер в учебнике. Прочитайте эту задачу. -Составим краткую запись .Выделите главные слова. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что для этого необходимо знать? Знаем ли мы сколько книг выдали? Что известно? Как узнать ,сколько книг выдали? Сможем ли мы после этого ответить на вопрос задачи? Какое выполним действие? Записываем решение и ответ задачи. | Читают задачу. - Было,выдали,осталось. Было 120к. Выдали-? Осталось - 56к. . на ?> - Нет. - Сколько книг выдали и сколько осталось. - Нет. - Было 120 книг и осталось 56. - Вычитанием. - Да. - Вычитание. - 120-56=64(к.)-выдали. 2)64-56=8(к) Ответ: на 8 книг выдали больше, чем осталось. | Предметные: уметь выполнять вычитание, уметь анализировать задачи Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | Доска. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Словесный метод: беседа | Осуществляет оценивание работы на уроке и самооценку: Ребята, какая тема урока у нас была? Что мы сегодня узнали? Кто доволен своей работой поднимите руку. Какое задание было самым интересным? Кто научился вычитать трехзначные числа по алгоритму, поднимите руку. Кто напомнит цель урока и скажет, достигли ли мы ее? Озвучивает домашнее задание. | Отвечают на вопросы: -алгоритм вычитания трёхзначных чисел - как выполнять вычитание трехзначных чисел по алгоритму -поднимают руки -задача, работа у доски -поднимают руку - знать алгоритм вычитания трехзначных чисел Записывают домашнее задание. | Предметные: уметь грамотно построить свою речь Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, планирование учебного сотрудничества Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к технологической карте урока математики. Вычитание однозначного числа из двузначного (16-2). Название компонентов и результат вычитания.
Данная презентация является дополнительм материалом к методической разработке "Вычитание однозначного числа из двузначного (16-2). Название компонентов и результат вычитания" и предназ...
Технологическая карта урока математики «Вычитание вида 50-24» 2 класс УМК "Школа России"
Цель урока: создание условий для формирования умения выполнять вычисления вида 50-24 Задачи урока Дидактические:Научить решать примеры вычитания из круглого числа двузначное числ...
Технологическая карта урока математики "Вычитание вида 50-24" УМК "Школа России" 2 класс
Технологическая карта урока математики "Вычитание вида 50-24"Цель урока: знакомство с новым приёмом вычитания из круглых чисел.Задачи урокаДидактические:Уметь выполнять вычисления вида 50-24...
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"
Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...
Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России", класс 3, тема: "Что такое Бенилюкс?"
Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактические:1. знать что ...
Технологическая карта урока математики "Вычитание вида 14-" УМК "Школа России" (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения вычитания в пределах 20Задачи урока:Дидактические:1.Закрепить знания о составе числа, названий компонентов пр...
Технологическая карта урока математики «Сложение трехзначных чисел» (УМК «Школа 2100», 3 класс)
Цель урока:развитие у обучающихся умения складывать трехзначные числа.Задачи урока:Дидактические:1) развивать умения складывать трёхзначные числа;2) совершенствовать вычислительные навыки учащихся.Раз...