Конспект урока по математике "Морское путешествие" 3 класс коррекционной школы
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике 3 класс для детей с легкой умственной отсталостью, разработан как морское путешествие, в уроке использована интерактивная презентация. Тема "Закрепление навыка счета в пределах 20".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики "Закрепление навыка счета в пределах 20" 3 класс | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3а классе
Тема «Закрепление пройденного»
Цель: закрепление пройденного материала
Задачи:
- Образовательная: закрепление умения решать примеры и задачи в пределах 20, с переходом и без перехода через десяток.
- Коррекционная: развитие пространственной ориентировки на плоскости.
- Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, прививать навык сотрудничества.
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начался урок.
Учитель:
Какое сегодня число? (7 февраля)
А вчера было какое число? (6 февраля)
Завтра какое число будет? (8 февраля)
Тема нашего урока: Закрепление пройденного материала, это значит, будем повторять все что изучали на уроке математики. На уроке мы будем решать примеры, задачи.
Урок у нас сегодня необычный, мы отправимся в морское путешествие.
Капитаном буду я, но у каждого будет возможность на время стать капитаном.
Смотрите, как много рыбы плавает за бортом, рыбы необычные, на каждой из них числа. Ваша задача, поймать и разложить рыб в ведра, в одго ведро – рыбы с однозначными числами, а в другое – с двузначными числами (на каждую парту выдаю по 2 ведра и 14 рыб «1 11; 2 12; 3 13; 6 16; 7 17; 8 18; 9 19», у Саши и Софы на ведрах подсказки).
Молодцы, давайте проверим (достают из ведер по очереди, называют числа).
Включаю презентацию.
К нам плывут морские жители, а кто это, вы увидите, если решите пример. Решаем примеры и выбирам морскую звезду с правильным ответом. Это задание выполняем устно.
Выходят по очереди, одевают треуголку, решают примеры.
10 + 7 = 17 17 – 10 = 7
10 + 1 = 11 11 – 10 = 1
10 + 2 = 12 12 – 10 = 2
10 + 3 = 13 13 – 10 = 3
10 + 6 = 16 16 – 10 = 6
10 + 8 = 18 18 – 10 = 8
10 + 9 = 19 19 – 10 = 9
Какие вы молодцы, нас сопровождали дельфины. Плывем дальше!
Посмотрите, что я нашла (показываю бутылку), давайте посмотрим, что там (вытаскиваю примеры), да это же зашифрованное послание. Вам надо расшифровать его и прочитать.
Выдаю каждому свои примеры.
1 ученик 20 – 15 = А 18 – 14 = Р 16 – 8 = Е | 2 ученик 15 – 8 = С 8 + 8 = Н |
3 ученик 6 + 6 = Д | 4 ученик 7 + 7 = Я 11 + 8 = В |
5 ученик 10 + 10 = О 14 + 3 = Т | 5 ученик 10 + 5 = П 16 + 3 = К |
7 ученик 5 + 6 = Л |
16 | 5 |
Н | А |
20 | 7 | 17 | 4 | 20 | 19 | 8 |
О | С | Т | Р | О | В | Е |
7 | 15 | 4 | 14 | 17 | 5 | 16 |
С | П | Р | Я | Т | А | Н |
9 | 11 | 5 | 12 |
К | Л | А | Д |
Каждый выходит со своими примерами, одевает треуголку и вставляет буквы. Прочитываем, что получилось.
В пути мы немного устали, давайте все вместе отдохнем (танцуем под музыку).
Ребята, а вы знаете, что делает капитан на корабле, он прокладывает путь, следит за временем, давайте мы вместе решим задачу, в которой определим время в пути.
Задача.
Наш корабль должен плыть 15 часов, мы с вами были в пути 9 часов. Сколько часов нам осталось плыть?
Про что задача? (про время). Сколько всего мы должны плыть? (15 ч). Сколько часов мы были в пути? (9 ч). Какой вопрос задачи? (Сколько часов нам осталось плыть?). Какие числа нам известны? (15 ч и 9 ч). Если мы уже проплыли, то осталось больше или меньше плыть? (меньше). Значит какой знак поставим? (минус). Итак, назовем решение 15 ч – 9 ч = 6 ч. Решаем, записываем ответ. Ответ: 6 часов.
Пока мы решали задачу, наш корабль доплыл до острова. Посмотрите, здесь 3 дороги, по какой же нам пойти, чтобы отускать клад? Чтобы найти нужную дорогу, я вам раздам карточки, вы внимательно изучите рисунки и определите верную дорогу.
У каждого карточки, самостоятельно определяем дорогу.
Давайте проверим, у кого что получилось? (каждый ребенок говорит, по какой дороге он пойдет).
На презентации высвечивается правильная дорога, мы подходим к кладу. Я достаю сундучок, смотрю в него.
Итак, мы нашли клад, сейчас каждый подойдет и заглянет в него. Там вы увидете, кто же был самым лучшим в нашем путешествии (там спрятано заркало), но вслух не говорите, молчите, я потом у вас спрошу.
Когда все посмотрели, я говорю
А теперь скажите, кто же был самым лучшим помощником капитана в путешествии? Все хором отвечают Я!
На этом наш урок-путешествие окончен, вы все молодцы!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока ИЗО во 2 классе коррекционной школы по теме "Волшебная страна Дымково"
Цель урока: закрепить знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки....
План- конспект урока русского языка (2 класс) коррекционная школа VIIIвида по теме: Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога
Разработка урока по теме: "Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова и слога" На этом уроке дети украшают ёлку к Новому году, но им мешает дед Буквоед....
Конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы I вида. Тема" "Рассказ "Скворечник."
Технологическая карта урока чтения в 3 классе ЗПР школы глухих по теме "Рассказ "Скворечник."...
Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы "Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и разности".
совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ); способствовать формированию умения решать задачи на нахождение суммы и разности....
Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Прибавление однозначного числа к 10"
Цели урока: познакомить детей с приёмом прибавления однозначного числа к 10; систематизировать знания обучающихся о числах от 1 до 20, закрепить навыки сложения и вычитания в числовом отрезке....
Конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида "Потешка (Русская народная)"
Данный конспект урока может быть использован в работе учителями начальных классов как коррекционных школ 8 вида, так и учителями массовых школ....
конспект урока чтения во 2 классе коррекционная школа 8 вида.Л.Воронкова "Снег идёт."
Урок носит обучающий характер. Формирует умение правильно и осознанно читать рассказ, развивает устную и связную речь, совершенствует память, внимание. Обогощает и расширяет словарный запас обучающихс...