Технологическая карта урока математики УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс. Тема: «Деление чисел»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель урока: формирование умения обучающихся решать задачи на деление.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. раскрыть связь арифметических действий умножения и деления. | Предметные: научатся: 1. называть и различать компоненты действия деления. |
Развивающие: 1. развивать мышление, память; | Личностные: 1.оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; 2.применять правила совместной деятельности со сверстниками. |
Воспитательные: 1. воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; 2. воспитать трудолюбие, внимание и дисциплинированность на всех этапах урока. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики 2 класс | 894.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 28.02.2023 Школа: Академический лицей №95 Класс: 2-7 Урок: 3 Время: 9:50 – 10:30 Кабинет: 101 | Студент: Дьяченко Екатерина Группа: 31 Учитель: Миронова Елена Борисовна Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока: «Деление чисел»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения обучающихся решать задачи на деление.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. раскрыть связь арифметических действий умножения и деления. | Предметные: научатся: 1. называть и различать компоненты действия деления. |
Развивающие: 1. развивать мышление, память; | Личностные: 1.оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; 2.применять правила совместной деятельности со сверстниками. |
Воспитательные: 1. воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; 2. воспитать трудолюбие, внимание и дисциплинированность на всех этапах урока. |
УМК: «Начальная школа XXI века», математика 2 класс, Ч.2 С. С. Минаева, презентация.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1. Приветствует учащихся 2. Психологически настраивает учащихся класса на урок. - Здравствуйте! Напоминаю меня зовут Екатерина Александровна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте сделаем с вами глубокий вдох и медленный выдох, настроимся на активную и плодотворную работу. Присаживайтесь девочки, присаживайтесь мальчики. - Обратите внимание на доску, там у нас есть волшебное слово. Какое? Верно, тишина. Волшебное оно, потому что как только в классе нарушается дисциплина, появляется шум, одна из букв падает и вернуть её в прежнее положение нельзя. Ваша задача до конца урока сохранить всё волшебное слово таким, какое оно у нас есть изначально. Договорились? | 1.Приветсвуют учителя. 2.Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. - Тишина - Да! | УУКД: в процессе диалога проявлять этику общения | Презентация 1 слайд (знакомство) 2 слайд |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1.Актуализирует знания учащихся и математический диктант. - Сегодня наш с вами урок мы начнем с повторения таблицы умножения на 2, на 3, на 4 и на 5. Затем будет небольшой математический диктант. Математический диктант: 5*6; 2*4; 4*9; 5*2; 3*6; 2*7; 5*7; 3*9; 4*7; 3*7; 2*6; 4*6. - Итак, давайте с вами проверять, один кто-то будет говорить, что у него получилось, а остальные ставить + или -. - У кого 1 ошибка? У кого 2 ошибки? У кого 3 ошибки? У кого нет ни одной ошибки поставьте себе 5 карандашом на полях, пусть эта пятерка вас сопровождает в течение этого урока. У кого 3 ошибки – 4; 6 ошибок - 3; больше 6 ошибок – 2. - На доске примеры, вам нужно найти числа, закрытые карточками. (слайд 3) - Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. - Давайте сверим со слайдом. У всех так? - Скажите, какое действие обратное сложению? Какое действие обратно вычитанию? - А какое действие обратное умножению? Верно! | Вспоминают учебный материал, математический диктант Повторяют таблицу умножения. 30; 8; 36; 10; 18; 14; 35; 27; 28; 21; 12; 24. - Вставляют числа 3*7=21; 2*4=8 4*2=8; 5*6=30 2*9=18; 5*4=20 Да Вычитание, сложение Деление | УУПД: применять изученные методы познания УУПД: применять базовые логические универсальные действия: анализ и группировка УУКД: в процессе диалога по обсуждению изученного материала – высказывать суждения УУРД: оценивать рациональность своих действий | Презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Групповая | Формулирует тему и цели урока вместе с учащимися. -Сформулируйте тему нашего урока. -Тема нашего сегодняшнего урока «Деление чисел». (слайд 4) -А какую цель мы поставим на сегодняшний урок? (слайд 5-6) -Используйте опору на слайде: «изучить…» и «научиться…». - На слайде написан план нашего с вами урока. Внимательно прочитайте его и скажите, что будет нашим первым шагом, вторым и т.д. (слайд 7-8) 3. Выполнить самостоятельную работу. 2. Научиться решать задачи на деление. 1. Изучить понятие «деление чисел» 4. Сделать вывод урока. - Сравним с моим планом. У всех получилось так? Или у кого-то получилось по-другому? - Отлично! Когда план правильно составлен мы можем приступать к работе. | - Деление - Изучить, как делить числа; Научиться работать с задачей на деление. Составляют план 1.Изучить понятие «деление чисел»; 2. Научиться решать задачи на деление. 3. Выполнить самостоятельную работу; 4. Сделать вывод урока. Учащиеся сравнивают план и исправляют план на доске | УУПД: формулировать утверждение в соответствии с требованиями учебной задачи УУКД: строить логическое рассуждение УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий | Слайд 7 (тема урока) Слайд 8 (цель урока) Слайд 9 (план урока) |
«Открытие детьми нового знания» (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации | «Открытие» нового: - Посмотрите на слайд, давайте прочитаем задачи и попробуем их решить. (слайд 9) - Что нам нужно найти в первой задаче? - Каким действием мы будем находить кол-во карандашей? - Верно, что на что мы будем умножать? - Записывайте решение себе в тетрадь. - Сколько у вас получилось? - Отлично, прочтите вторую задачу и скажите, что нужно найти. - Каким действием мы будем находить кол-во карандашей? - Что на что будем делить? - Верно, сколько получится? - Записывайте решение себе в тетрадь. - Давайте сделаем вывод, что же такое деление? - Верно! Деление – это операция обратная умножению, в результате деления получают третье число, если это число умножить на второе, то получится первое. (слайд 10) - Например: 6:2=3; 3*2=6 | - Сколько потребуется всего карандашей - Умножением - 6 на 4 - 6*4=24 (кар.) - 24 - Нужно найти кол-во карандашей в каждой коробке. - Делением - 24 на 4 - 6 - 24:4=6 (кар.) - Деление - это действие обратное умножению | УУПД: приобретать практические графические навыки для успешного решения задач УУКД: строить логическое рассуждение УУРД: выполнять правила безопасного использования средств, предлагаемых в процессе обучения УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности | Презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | 1. Организует первичное закрепление. - На слайде условия, и числа закрытые карточками, прочитайте и скажите, о чем говорится. (слайд 11) - Мы с вами пока остановимся на яблоках. На какое число нам нужно умножить 9, чтобы найти, сколько всего было яблок? - Верно, сколько получится? - да, 27 - Теперь следующее условие. Что нам нужно найти? - На какое число нам нужно разделить 27? - Сколько получится? - Верно! - А теперь по аналогии в парах выполните задание про газеты. - Давайте проверять. - Чтобы узнать, сколько заплатили за 4 газеты, на что нужно умножить 5? Сколько получилось? - На что нужно разделить 20, чтобы узнать стоимость одной газеты? Сколько получилось? - У всех так? - У кого нет ни одной ошибки, поставьте себе 5 на полях, у кого одна ошибка – 4. - Поднимите руку те, у кого возникло затруднение? В чем проявилось ваше затруднение? - Вы большие молодцы и отлично справились с этим заданием. | - в первом случае говорится про яблоки, во втором случае про газеты. - при помощи предлога в - отрезком - на 3 - 27 - Сколько яблок в каждой корзине. - На 3 - 9 яблок - Выполняют задание в парах. - На 4; 20 рублей - На 4; 5 рублей Не возникло трудностей | УУПД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале УУПД: применять изученные методы познания УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок | Презентация |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | 1.Организует динамическую паузу. - Давайте немного отдохнем. Встаньте со своих мест. Гриша шел — шел – шел, (Шагают на месте) Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши) Раз-грибок, (Наклоны вперед) Два - грибок, (Наклоны вперед) Три - грибок, (Наклоны вперед) Положил их в кузовок. (Шагают на месте) | 1.Выполняют динамическую паузу. | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25) | Интерпретация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа практических методов: изготовление изделия Внешний контроль | 1.Организует самостоятельную работу. (слайд 13) - Сейчас вы поработаете самостоятельно, я вам раздам листочки, подпишите их и приступайте к выполнению.
- Давайте проверять. Поставьте на полях себе отметку 5 – 0 ошибок; 4 – 1-3 ошибки; 3 – 4-5 ошибки и более. (слайд 14) Ответы: 1) 7*4=28 (грибов); 2) 28:4=7 (грибов); 3) 28:7=4 (ветки). №2. 5*9=45; 45:9=5 9*3=27; 27:3=9 7*3=21; 21:3=7 4*8=32; 32:8=4
| 1.Выполняют самостоятельную работу.
№2. 5*9=45; 45:9=5 9*3=27; 27:3=9 7*3=21; 21:3=7 4*8=32; 32:8=4 2. Проверяют правильность выполнения задания по эталону. | УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их
УУРД: предвидеть возможность возникновения трудностей ошибок | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: демонстрация презентации | - Ребята, у меня для вас есть еще одно небольшое задание на странице 46 №2. Вам нужно выполнить только первые три столбика. К доске выйдут три человека, а остальные в тетради. (слайд 15) - Давайте проверим. 5; 2; 6; 3; 7; 4 - У всех так? - Молодцы! -Запишите домашнее задание стр 47 №6, 7 (слайд 17) | - Да! - Записываю домашнее задание | УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий УУКД: объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии | |
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1.Организует анализ работы по критериям. - Скажите, пожалуйста, какой была тема сегодняшнего урока? -Какие цели мы ставили? Достигли ли мы их? (слайд 16) -А выполнили ли мы план урока? - Ребята, вам нужно закончить предложения: У меня получилось… - Если вы довольны своей работой и вам всё было понятно, нарисуйте на полях зеленую звездочку, если возникли трудности, то желтую звездочку, если вообще ничего не поняли – красную. | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. - Деление чисел. - Изучить, как делить числа; Научиться работать с задачей на деление. - Да У меня получилось… Мне было трудно… Больше всего мне понравилось … | УУРД: оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику | Презентация
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 3 класс "Площадь прямоугольника"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Площадь прямоугольника»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о площади прямоугольника, спосо...
Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 1 класс "Вычисление в пределах 18"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Вычисления в пределах 18»Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление вычислительных навыков в пределах 18Задачи урока Дидактические:з...
Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 3 класс "Вычитание трёхзначных чисел"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Вычитание трёхзначных чисел»Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление навыков вычитания трёхзначных чиселЗадачи урока Дидактические...
Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс 1 часть Тема: "Правило вычисления площади прямоугольника"
Тема: "Правило вычисления площади прямоугольника"Цель урока: обобщение умения решать задачи на нахождение площади прямоугольника.Дидактические:1.Актуализировать знания учащихся о площади;2.Ф...
Технологическая карта урока математики, УМК "Начальная Школа XXI", 3 класс, тема: "Деление чисел способом подбора"
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о делении двузначного числа на двузначное способом подбора.Задачи урока:Дидактические: 1. Научить делить двузначное число на двузначное;2. Дать пре...
Технологическая карта урока математики, УМК "Начальная Школа XXI", 3 класс, тема: "Скорость"
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о скорости процесса, изменения величины.Задачи урока:Дидактические: 1. Создать условия для осмысления детьми понятия «скорость движения»...
Технологическая карта урока математики УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс. Тема: «Увеличение в несколько раз»
Цель урока: формирование умения обучающихся решать задачи на увеличение в несколько раз.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. дать представление как находить большее данного числа в...