Технологическая карта урока математики УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс. Тема: «Деление чисел»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Болгар Екатерина Александровна

Цель урока: формирование умения обучающихся решать задачи на деление.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1. раскрыть связь арифметических действий умножения и деления.

Предметные: научатся:

1. называть и различать компоненты действия деления.

Развивающие:

1. развивать мышление, память;
2. 
развивать логику и наглядно – образное мышление.

Личностные:

1.оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

2.применять правила совместной деятельности со сверстниками.

Воспитательные:

1. воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности;

2. воспитать трудолюбие, внимание и дисциплинированность на всех этапах урока.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 28.02.2023

Школа: Академический лицей №95

Класс: 2-7

Урок: 3

Время: 9:50 – 10:30   Кабинет: 101

Студент: Дьяченко Екатерина

Группа: 31

Учитель: Миронова Елена Борисовна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока: «Деление чисел»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умения обучающихся решать задачи на деление.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. раскрыть связь арифметических действий умножения и деления.

Предметные: научатся:

1. называть и различать компоненты действия деления.

Развивающие:

1. развивать мышление, память;
2.
развивать логику и наглядно – образное мышление.

Личностные:

1.оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

2.применять правила совместной деятельности со сверстниками.

Воспитательные:

1. воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности;

2. воспитать трудолюбие, внимание и дисциплинированность на всех этапах урока.

УМК: «Начальная школа XXI века», математика 2 класс, Ч.2 С. С. Минаева, презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

1. Приветствует учащихся

2. Психологически настраивает учащихся класса на урок.

- Здравствуйте! Напоминаю меня зовут Екатерина Александровна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте сделаем с вами глубокий вдох и медленный выдох, настроимся на активную и плодотворную работу. Присаживайтесь девочки, присаживайтесь мальчики.

- Обратите внимание на доску, там у нас есть волшебное слово. Какое? Верно, тишина. Волшебное оно, потому что как только в классе нарушается дисциплина, появляется шум, одна из букв падает и вернуть её в прежнее положение нельзя. Ваша задача до конца урока сохранить всё волшебное слово таким, какое оно у нас есть изначально. Договорились?

1.Приветсвуют учителя.

2.Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

- Тишина

- Да!

УУКД: в процессе диалога проявлять этику общения

Презентация

1 слайд (знакомство)

2 слайд

Актуализация знаний и  мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1.Актуализирует знания учащихся и математический диктант.

- Сегодня наш с вами урок мы начнем с повторения таблицы умножения на 2, на 3, на 4 и на 5. Затем будет небольшой математический диктант.

Математический диктант:

5*6; 2*4; 4*9; 5*2; 3*6; 2*7; 5*7; 3*9; 4*7; 3*7; 2*6; 4*6.

- Итак, давайте с вами проверять, один кто-то будет говорить, что у него получилось, а остальные ставить + или -.

- У кого 1 ошибка? У кого 2 ошибки? У кого 3 ошибки? У кого нет ни одной ошибки поставьте себе 5 карандашом на полях, пусть эта пятерка вас сопровождает в течение этого урока.

У кого 3 ошибки – 4; 6 ошибок  - 3; больше 6 ошибок – 2.

- На доске примеры, вам нужно найти числа, закрытые карточками.

(слайд 3)

https://sun9-37.userapi.com/impg/G067mKFBdj6ImlB4rzlD6i5iIhTA3Y6eQ7w7vg/YpC3YBUZ3U8.jpg?size=828x1792&quality=95&sign=05ef4328fb63a4036f52ef17117b83df&type=album

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

- Давайте сверим со слайдом. У всех так?

- Скажите, какое действие обратное сложению? Какое действие обратно вычитанию?

- А какое действие обратное умножению?

Верно!

Вспоминают учебный материал, математический диктант

Повторяют таблицу умножения.

30; 8; 36; 10; 18; 14; 35; 27; 28; 21; 12; 24.

- Вставляют числа

3*7=21; 2*4=8

4*2=8; 5*6=30

2*9=18; 5*4=20

Да

Вычитание, сложение

Деление

УУПД: применять изученные методы познания

УУПД: применять базовые логические универсальные действия: анализ и группировка

УУКД: в процессе диалога по обсуждению изученного материала – высказывать суждения

УУРД: оценивать рациональность своих действий

Презентация

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

Групповая

Формулирует тему и цели урока вместе с учащимися.

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Тема нашего сегодняшнего урока «Деление чисел». (слайд 4)

-А какую цель мы поставим на сегодняшний урок? (слайд 5-6)

-Используйте опору на слайде: «изучить…» и «научиться…».

 - На слайде написан план нашего с вами урока. Внимательно прочитайте его и скажите, что будет нашим первым шагом, вторым и т.д. (слайд 7-8)

3. Выполнить самостоятельную работу.

2. Научиться решать задачи на деление.

1. Изучить понятие «деление чисел»

4. Сделать вывод урока.

- Сравним с моим планом. У всех получилось так? Или у кого-то получилось по-другому?

- Отлично! Когда план правильно составлен мы можем приступать к работе.

- Деление

- Изучить, как делить числа;

Научиться работать с задачей на деление.

Составляют план

1.Изучить понятие «деление чисел»;

2. Научиться решать задачи на деление.

3. Выполнить самостоятельную работу;

4. Сделать вывод урока.

Учащиеся сравнивают план и исправляют план на доске

УУПД: формулировать утверждение в соответствии с требованиями учебной задачи

УУКД: строить логическое рассуждение

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

Слайд 7 (тема урока)

Слайд 8 (цель урока)

Слайд 9 (план урока)

«Открытие детьми нового знания»

(5 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

«Открытие» нового:

- Посмотрите на слайд, давайте прочитаем задачи и попробуем их решить. (слайд 9)

https://sun9-53.userapi.com/impg/biFf8yFaAIbFNTLffodOIwXmDtu0q9u-UQrSjg/csUL1YHT9oM.jpg?size=828x1792&quality=95&sign=baeb296f83d9a062d5d3e68ddce2760f&type=album

- Что нам нужно найти в первой задаче?

- Каким действием мы будем находить кол-во карандашей?

- Верно, что на что мы будем умножать?

- Записывайте решение себе в тетрадь.

- Сколько у вас получилось?

- Отлично, прочтите вторую задачу и скажите, что нужно найти.

- Каким действием мы будем находить кол-во карандашей?

- Что на что будем делить?

- Верно, сколько получится?

- Записывайте решение себе в тетрадь.

- Давайте сделаем вывод, что же такое деление?

- Верно! Деление – это операция обратная умножению, в результате деления получают третье число, если это число умножить на второе, то получится первое. (слайд 10)

- Например: 6:2=3; 3*2=6

- Сколько потребуется всего карандашей

- Умножением

- 6 на 4

- 6*4=24 (кар.)

- 24

- Нужно найти кол-во карандашей в каждой коробке.

- Делением

- 24 на 4

- 6

- 24:4=6 (кар.)

- Деление - это действие обратное умножению

УУПД: приобретать практические графические навыки для успешного решения задач

УУКД: строить логическое рассуждение

УУРД: выполнять правила безопасного использования средств, предлагаемых в процессе обучения

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Презентация

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Внешний контроль

1. Организует первичное закрепление.

- На слайде условия, и числа закрытые карточками, прочитайте и скажите, о чем говорится. (слайд 11)

-  Мы с вами пока остановимся на яблоках. На какое число нам нужно умножить 9, чтобы найти, сколько всего было яблок? https://sun9-57.userapi.com/impg/CFeYdwa4OFpwz0DthHoHw12ZiKQrkGKGcpMwvw/cCOjB7gqDVc.jpg?size=767x393&quality=95&sign=d7f22a50b577830cd386f40f39198653&type=album

- Верно, сколько получится?

- да, 27

- Теперь следующее условие. Что нам нужно найти?

- На какое число нам нужно разделить 27?

- Сколько получится?

- Верно!

- А теперь по аналогии в парах выполните задание про газеты.

- Давайте проверять.

- Чтобы узнать, сколько заплатили за 4 газеты, на что нужно умножить 5? Сколько получилось?

- На что нужно разделить 20, чтобы узнать стоимость одной газеты? Сколько получилось?

- У всех так?

- У кого нет ни одной ошибки, поставьте себе 5 на полях, у кого одна ошибка – 4.

- Поднимите руку те, у кого возникло затруднение? В чем проявилось ваше затруднение?

- Вы большие молодцы и отлично справились с этим заданием.

- в первом случае говорится про яблоки, во втором случае про газеты.

- при помощи предлога в

- отрезком

- на 3

- 27

- Сколько яблок в каждой корзине.

- На 3

- 9 яблок

- Выполняют задание в парах.

- На 4; 20 рублей

- На 4; 5 рублей

Не возникло трудностей

УУПД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале  

УУПД: применять изученные методы познания          

УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок

Презентация

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

1.Организует динамическую паузу.

- Давайте немного отдохнем.

Встаньте со своих мест.

Гриша шел — шел – шел, (Шагают на месте)

Белый гриб нашел.  (Хлопки в ладоши)

Раз-грибок, (Наклоны вперед)

Два - грибок, (Наклоны вперед)

Три - грибок, (Наклоны вперед)

Положил их в кузовок.   (Шагают на месте)

1.Выполняют динамическую паузу.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(20-25)

Интерпретация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа практических методов: изготовление изделия

Внешний контроль

1.Организует самостоятельную работу.

(слайд 13)

- Сейчас вы поработаете самостоятельно, я вам раздам листочки, подпишите их и приступайте к выполнению. 

 

- Давайте проверять. Поставьте на полях себе отметку 5 – 0 ошибок; 4 – 1-3 ошибки; 3 – 4-5 ошибки и более. (слайд 14)

Ответы:

1)        7*4=28 (грибов);

2)        28:4=7 (грибов);

3)        28:7=4 (ветки).

№2.

5*9=45; 45:9=5

9*3=27; 27:3=9

7*3=21; 21:3=7

4*8=32; 32:8=4

 

1.Выполняют самостоятельную работу.

  1. 7*4=28 (грибов);
  2. 28:4=7 (грибов);
  3. 28:7=4 (ветки).

№2.

5*9=45; 45:9=5

9*3=27; 27:3=9

7*3=21; 21:3=7

4*8=32; 32:8=4

2. Проверяют правильность выполнения задания по эталону.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их

 

УУРД: предвидеть возможность возникновения трудностей  ошибок

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: демонстрация презентации

- Ребята, у меня для вас есть еще одно небольшое задание на странице 46 №2. Вам нужно выполнить только первые три столбика. К доске выйдут три человека, а остальные в тетради. (слайд 15)

https://sun9-18.userapi.com/impg/00lGcZqCLDxWlzsU_HlHtaVo8akVdpja1ePYAQ/z345JsFpiuQ.jpg?size=828x204&quality=95&sign=3031c3a4454e4f90247dd5eb87459b77&type=album

- Давайте проверим. 5; 2; 6; 3; 7; 4

- У всех так?

- Молодцы!

-Запишите домашнее задание стр 47 №6, 7 (слайд 17)

- Да!

- Записываю домашнее задание

УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий

УУКД: объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии  

Рефлексия деятельности

(по продукту)

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1.Организует анализ работы по критериям.

- Скажите, пожалуйста, какой была тема сегодняшнего урока?

-Какие цели мы ставили? Достигли ли мы их? (слайд 16)  

-А выполнили ли мы план урока?

- Ребята, вам нужно закончить предложения:

У меня получилось…
Мне было трудно…
Больше всего мне понравилось …

- Если вы довольны своей работой и вам всё было понятно, нарисуйте на полях зеленую звездочку, если возникли трудности, то желтую звездочку, если вообще ничего не поняли – красную.
- Мне было очень приятно с вами работать. Урок окончен.

1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

- Деление чисел.

- Изучить, как делить числа;

Научиться работать с задачей на деление.

- Да

У меня получилось…

Мне было трудно…

Больше всего мне понравилось …

УУРД: оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику

Презентация

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 3 класс "Площадь прямоугольника"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Площадь прямоугольника»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о площади прямоугольника, спосо...

Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 1 класс "Вычисление в пределах 18"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Вычисления в пределах 18»Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление вычислительных навыков в пределах 18Задачи урока Дидактические:з...

Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 3 класс "Вычитание трёхзначных чисел"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Вычитание трёхзначных чисел»Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление навыков вычитания трёхзначных чиселЗадачи урока Дидактические...

Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс 1 часть Тема: "Правило вычисления площади прямоугольника"

Тема: "Правило вычисления площади прямоугольника"Цель урока: обобщение умения решать задачи на нахождение площади прямоугольника.Дидактические:1.Актуализировать знания учащихся о площади;2.Ф...

Технологическая карта урока математики, УМК "Начальная Школа XXI", 3 класс, тема: "Деление чисел способом подбора"

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о делении двузначного числа на двузначное способом подбора.Задачи урока:Дидактические: 1. Научить делить двузначное число на двузначное;2. Дать пре...

Технологическая карта урока математики, УМК "Начальная Школа XXI", 3 класс, тема: "Скорость"

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о скорости процесса, изменения величины.Задачи урока:Дидактические: 1. Создать условия для осмысления детьми понятия «скорость движения»...

Технологическая карта урока математики УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс. Тема: «Увеличение в несколько раз»

Цель урока: формирование умения обучающихся решать задачи на увеличение в несколько раз.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. дать представление как находить большее данного числа в...