Технологическая карта урока математики УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс. Тема: «Увеличение в несколько раз»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель урока: формирование умения обучающихся решать задачи на увеличение в несколько раз.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. дать представление как находить большее данного числа в заданное число раз. | Предметные: научатся: 1. находить большее данного числа в заданное число раз. |
Развивающие: 1. развивать мышление, память; | Личностные: 1.оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; 2.применять правила совместной деятельности со сверстниками. |
Воспитательные: 1. воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; 2. воспитать трудолюбие, внимание и дисциплинированность на всех этапах урока. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики 2 класс | 176.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 07.02.2023 Школа: Академический лицей №95 Класс: 2-7 Урок: 3 Время: 9:50 – 10:30 Кабинет: 101 | Студент: Дьяченко Екатерина Группа: 31 Учитель: Миронова Елена Борисовна Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока: «Увеличение в несколько раз»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения обучающихся решать задачи на увеличение в несколько раз.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. дать представление как находить большее данного числа в заданное число раз. | Предметные: научатся: 1. находить большее данного числа в заданное число раз. |
Развивающие: 1. развивать мышление, память; | Личностные: 1.оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; 2.применять правила совместной деятельности со сверстниками. |
Воспитательные: 1. воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; 2. воспитать трудолюбие, внимание и дисциплинированность на всех этапах урока. |
УМК: «Начальная школа XXI века», математика 2 класс, Ч.2 С. С. Минаева, презентация.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1. Приветствует учащихся 2. Психологически настраивает учащихся класса на урок. - Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Александровна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте сделаем с вами глубокий вдох и медленный выдох, настроимся на активную и плодотворную работу. Присаживайтесь девочки, присаживайтесь мальчики. - Ребята, наш сегодняшний урок хотелось бы начать с девиза. - Давайте прочитаем его. - Что в вашем понимании означают данные слова? - Вы правы, действительно, каждое задание, выполненное на уроке – это маленькая удача, а из них складывается большой успех. А из успехов каждого из вас складывается успех всего класса. - Пусть эти слова помогут вам добиваться успеха на уроке. -Обратите внимание на доску, там у нас есть волшебное слово. Какое? Верно, тишина. Волшебное оно, потому что как только в классе нарушается дисциплина, появляется шум, одна из букв падает и вернуть её в прежнее положение нельзя. Ваша задача до конца урока сохранить всё волшебное слово таким, какое оно у нас есть изначально. Договорились? | 1.Приветсвуют учителя. 2.Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. - Чтобы добиться чего-то большого, не нужно браться сразу за большое дело, а лучше маленькими делами приходить к чему-то большому. - Тишина - Да! | УУКД: в процессе диалога проявлять этику общения | Презентация 1 слайд (знакомство) 2 слайд (девиз на урок) |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1.Актуализирует знания учащихся и математический диктант. - Сегодня к нам на начало урока пришла мудрая сова, которая урока задавать вам задание и смотреть, как вы с ним справляетесь. - Мудрая сова подготовила для вас математический диктант. Сейчас вам нужно повторить таблицу умножения на 2, на 3 и на 4. Математический диктант: 3*5; 2*8; 4*4; 3*3; 2*4; 4*9; 3*6; 2*7; 4*3; 3*9; 2*5; 4*7; 3*7; 2*6; 4*6. - Итак, давайте с вами проверять, один кто-то будет говорить, что у него получилось, а остальные ставить + или -. - У кого 1 ошибка? У кого 2 ошибки? У кого 3 ошибки? У кого нет ни одной ошибки поставьте себе 5 карандашом на полях, пусть эта пятерка вас сопровождает в течении этого урока. - На доске выражения вам нужно их сравнить. (слайд 3) 4*6 и 4+4+4+4+4+4; 2+2+2+2+2+2+2+2 и 2*6; 5*3 и 5+5+5; 3+3+3+3+3+3+3+3 и 3*8. - Давайте сверим со слайдом. У всех так? - Докажите, почему вы так сделали. - Посмотрите на слайд, скажите, что мы сделали с кружочками во втором столбике? На сколько кружочков стало больше? (слайд 4) А во сколько раз увеличилось число кругов? Верно! | Вспоминают учебный материал, математический диктант 15; 16; 16; 9; 8; 36; 18; 14; 12; 27; 10; 28; 21; 12; 24. - Сравнивают 4*6 > 4+4+4+4+4; 2+2+2+2+2+2+2< 2*8; 5*3 = 5+5+5; 3+3+3+3+3+3+3< 3*8. - доказывают На 4 В 3 раза | УУПД: применять изученные методы познания УУПД: применять базовые логические универсальные действия: анализ и группировка УУКД: в процессе диалога по обсуждению изученного материала – высказывать суждения УУРД: оценивать рациональность своих действий | Презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Групповая | Формулирует тему и цели урока вместе с учащимися. -Тогда как вы думаете, какой будет тема урока? -Тема нашего сегодняшнего урока «Увеличение в несколько раз». (слайд 5) -А какую цель мы поставим на сегодняшний урок? (слайд 6-7) -Используйте опору на слайде: «изучить…» и «научиться…». - На слайде написан план нашего с вами урока. Внимательно прочитайте его и скажите, что будет нашим первым шагом, вторым и т.д. (слайд 8-9) 3. Выполнить самостоятельную работу. 2. Научиться решать задачи с увеличением в несколько раз. 1. Изучить понятие «увеличение в несколько раз» 4. Сделать вывод урока. - Сравним с моим планом. У всех получилось так? Или у кого-то получилось по-другому? - Отлично! Когда план правильно составлен мы можем приступать к работе. | - Увеличение в несколько раз - Изучить как увеличивать в несколько раз Научиться работать с задачей на увеличение в несколько раз. Составляют план 1.Изучить понятие «увеличение в несколько раз»; 2. Научиться решать задачи с увеличением в несколько раз. 3. Выполнить самостоятельную работу; 4. Сделать вывод урока. Учащиеся сравнивают план и исправляют план на доске | УУПД: формулировать утверждение в соответствии с требованиями учебной задачи УУКД: строить логическое рассуждение УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий | Слайд 7 (тема урока) Слайд 8 (цель урока) Слайд 9 (план урока) |
«Открытие детьми нового знания» (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации | «Открытие» нового: - Посмотрите на слайд, давайте рассмотрим отрезки и ответим на вопросы. (слайд 10) - Во сколько раз красный отрезок больше синего? - Во сколько раз зеленый отрезок больше синего? - Давайте, мы с вами начертим в тетрадях эти отрезки. Пусть синий отрезок будет равен одной клетке. Значит, сколько клеток будет в красном? В зелёном? - Верно! Теперь ответим на вопросы задания. Если длина синего равна 3 см, то чему равна длина красного? Зелёного? - Верно, теперь давайте решим под зеленым кругом. - Теперь длина нашего синего отрезка равна 4 см. - Чему равна длина красного? Зелёного? - Молодцы, правильно справились с заданием. - Еще раз закрепим, что значить увеличить число в несколько раз? - Увеличить число в несколько раз – значит умножить данное число на столько, во сколько раз его требуется увеличить. - Отлично! Двигаемся с вами дальше!
| В 6 раз В 8 раз 6 клеток, 8 клеток. 3*6=18; 3*8=24 см 4*6=24; 4*8=32 см значит умножить данное число на столько, во сколько раз его требуется увеличить. | УУПД: приобретать практические графические навыки для успешного решения задач УУКД: строить логическое рассуждение УУРД: выполнять правила безопасного использования средств, предлагаемых в процессе обучения УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности | Презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | 1. Организует первичное закрепление. - На слайде задача, прочитайте её про себя и скажите, с чего мы с вами начнем? (слайд 11) - Прочитайте задание и скажите, что нужно нам сделать? - О чем эта задача? Что нам известно? Что нам нужно найти? Как мы будем находить длину? - Как вы поняли, что тут будет умножение? - Верно, если есть предлог «в», это значит, что мы увеличиваем число в несколько раз. - Как схематично можно изобразить задачу? Решение: 1)4*7=28 (м) – длина желтой ленты. Ответ: 28 метров. - Попробуйте решить задачу под синим кружком. Что нам известно? Что нужно найти? - Как мы будем находить длину тонкого провода? - Чем эта задача отличается от той задачи? - Верно, тут предлог «на», это значит, что нам нужно увеличить число на несколько единиц. Попробуем выполнить задание № 3 в парах. (слайд 12) - Прочитаем задание. Что вам необходимо сделать? - Если выражение не верно, запишите верное выражение. - Все ли справились с заданием? Давайте проверять, кто хочет ответить, что у него получилось? -Покажите знак + те, кто выполнил задание, верно. Поднимите руку те, у кого возникло затруднение? В чем проявилось ваше затруднение? - Вы большие молодцы и отлично справились с этим заданием. | - нам известно, что длина белой ленты равна 4 метрам, а желтая лента в 7 раз больше белой. Нужно найти дину желтой ленты. - при помощи предлога в - отрезком Нам известна длина толстого провода, нужно найти длину тонкого. Чтобы найти длину тонкого провода, мы должны прибавить. Нам необходимо посмотреть и понять, подходит ли это выражение к задачам.
Не возникло трудностей | УУПД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале УУПД: применять изученные методы познания УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок | Презентация |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | 1.Организует динамическую паузу. - Давайте немного отдохнем. Встаньте со своих мест. Гриша шел — шел – шел, (Шагают на месте) Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши) Раз-грибок, (Наклоны вперед) Два - грибок, (Наклоны вперед) Три - грибок, (Наклоны вперед) Положил их в кузовок. (Шагают на месте) | 1.Выполняют динамическую паузу. | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25) | Интерпретация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа практических методов: изготовление изделия Внешний контроль | 1.Организует самостоятельную работу. (слайд 13) - Сейчас вы поработаете самостоятельно, я вам раздам листочки, подпишите их и приступайте к выполнению. - Как закончите выполнять задания с карточки, приступайте к следущему заданию в учебнике на стр. 35 №4. (слайд 14) Первый ряд выполняет первый столбик, второй ряд – второй столбик и третий ряд – третий столбик. Для удобства задание представлено ещё на слайде. И перед тем, как приступить, напомните порядок действий. - Поднимите руку те, кто справился с заданием. - Давайте проверять. Поставьте на полях себе отметку 5, если всё верно. | 1.Выполняют самостоятельную работу. Сначала идет умножение, затем сложение или вычитание, действие выполняется сначала в скобках, потом уже всё остальное. 2. Проверяют правильность выполнения задания по эталону. | УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их
УУРД: предвидеть возможность возникновения трудностей ошибок | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: демонстрация презентации | - Ребята, мы справились со всеми заданиями на сегодня! Скажите, пожалуйста, какой была тема сегодняшнего урока? -Какую цель мы ставили? Достигли ли мы ее? (слайд 15) -А выполнили ли мы план урока? -Запишите домашнее задание стр 34 №2 | - Увеличение в несколько раз. - Изучить как увеличивать в несколько раз Научиться работать с задачей на увеличение в несколько раз. Да | УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий УУКД: объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии | |
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1.Организует анализ работы по критериям. - Ребята, вам нужно закончить предложения: У меня получилось… - Если вы довольны своей работой и вам всё было понятно, нарисуйте на полях зеленую звездочку, если возникли трудности, то желтую звездочку, если вообще ничего не поняли – красную. | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. У меня получилось… Мне было трудно… Больше всего мне понравилось … | УУРД: оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику | Презентация
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 3 класс "Площадь прямоугольника"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Площадь прямоугольника»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о площади прямоугольника, спосо...
Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 1 класс "Вычисление в пределах 18"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Вычисления в пределах 18»Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление вычислительных навыков в пределах 18Задачи урока Дидактические:з...
Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 3 класс "Вычитание трёхзначных чисел"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Вычитание трёхзначных чисел»Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление навыков вычитания трёхзначных чиселЗадачи урока Дидактические...
Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс 1 часть Тема: "Правило вычисления площади прямоугольника"
Тема: "Правило вычисления площади прямоугольника"Цель урока: обобщение умения решать задачи на нахождение площади прямоугольника.Дидактические:1.Актуализировать знания учащихся о площади;2.Ф...
Технологическая карта урока математики, УМК "Начальная Школа XXI", 3 класс, тема: "Деление чисел способом подбора"
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о делении двузначного числа на двузначное способом подбора.Задачи урока:Дидактические: 1. Научить делить двузначное число на двузначное;2. Дать пре...
Технологическая карта урока математики, УМК "Начальная Школа XXI", 3 класс, тема: "Скорость"
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о скорости процесса, изменения величины.Задачи урока:Дидактические: 1. Создать условия для осмысления детьми понятия «скорость движения»...
Технологическая карта урока математики УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс. Тема: «Деление чисел»
Цель урока: формирование умения обучающихся решать задачи на деление.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. раскрыть связь арифметических действий умножения и деления.Предметные: нау...