Технологическая карта урока математики, УМК "Начальная Школа XXI", 3 класс, тема: "Скорость"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о скорости процесса, изменения величины.
Задачи урока:
Дидактические:
1. Создать условия для осмысления детьми понятия «скорость движения»;
2. Содействовать развитию практических навыков работы с величинами.
Развивающие:
1. Развивать мышление, память;
2. Развивать умение анализировать ответы товарищей.
Воспитательные:
1. Пробудить у обучающихся чувства ответственности и уважения;
2. Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики "Скорость" | 676.83 КБ |
чтение | 21.66 КБ |
1 | 655.22 КБ |
игры праздники | 2.87 МБ |
деловая | 41.64 КБ |
преза н аДИ | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
- здравствуйте, уважаемые родители. Как здорово, что вы заинтересованы в успехе своего ребенка и пришли на очередную встречу родительского университета «Вместе». - Повернитесь к своему соседу и скажите: «Как здорово, что мы работаем вместе». Мы надеемся, что сегодня сможем вместе с вами решить проблемы, возникающие в воспитании детей. |
- определим тему нашей встречи, у вас на столах известная игра бинго, суть которой заключена в выборе подходящих характеристик к вашей семье, отметьте подходящие галочкой. Как только вы выберете все, что подходит, то поднимаете руку и говорите «бинго». На это у вас есть 10 секунд. - все характеристики посвящены одной проблеме, кто понял какой? (чтению) - и основная проблема на сегодня – как привить любовь к семейному чтению? - тема нашей встречи «с удовольствием читаем всей семьей». Поднимите руки, кто любит читать? А кто из вас читает с ребенком? (какие осознанные родители пришли на нашу встречу – если руки подняли большинство). - и сегодня мы предлагаем решить вам эту проблему через составление лэпбука, который увлечет вашего ребенка и сможет стать стимулом к чтениям вместе с вами. - кто знает, что такое лэпбук? (примерные ответы) - это наглядное средство, которое можно назвать – папка - раскладушка. - Перед вами лежат заготовки лэпбука в виде дома, на которых вы видите замок, напишите на нем проблему нашей встречи. - теперь откроем завесу и рассмотрим первый разворот, на котором мы видим кармашек « произведения по возрасту». Возьмите конверт №1 и просмотрите произведения, которые предложены, самостоятельно отберите 3 произведения, которые на ваш взгляд подошли бы вашему ребенку по возрасту, на это есть 10 секунд. - давайте посмотрим, что рекомендуют специалисты по классам. Кто верно предположил все к своему ребенку? Хорошо, но каждый ребенок индивидуален, у него есть свои предпочтения и желания, а так же вы лучше знаете его интересы. - Кто может поделиться опытом, какое произведения читаете вы с ребенком? - предлагаем вам вложить в кармашек те, которые вы бы хотели прочесть всей семьей. - миллионы родителей и учителей жалуются на то, что современные дети не хотят читать, настолько они погружены в мир социальных сетей, Интернета и телефонов, потому советуем вам изучить интересы вашего ребенка, предлагать ему чтение книг, отталкиваясь от названий, обложки или иллюстраций. - этот совет, как и многие другие, вы можете прочесть в конверте №2 Каких советов вы бы придерживались? Разместите подходящие для вас в кармашке «советы от психологов». - так же многие специалисты считают, что интерес к чтению прививается самим родителем, каждый из нас может показывать живой пример своему ребенку или же использовать приемы из интерактивного чтения, знаете ли вы о таком? - интерактивное чтение – чтение, в ходе которого могут обсуждаться прочитанные ситуации или же разыгрывать с ним театр-экспромт, знаком ли он вам? - Театр-экспромт – игра, которая проводится без подготовки, выбираются роли и актеры выполняют то, что читает автор. Давайте же попробуем проиграть это, проведите рукой под столом и ознакомьтесь с ролями. Мы будем авторами и станем помогать на протяжении нашей постановки. Выходите на нашу сцену. Родители выходят, строится дом, читаем сказку. Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило. «Но прежде — сказало счастье, — я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы. Чего ты хочешь?» — спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, — и получила хозяйка шубу. Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» — и та ответила, что замуж хочет за принца заморского — и вышла замуж за принца заморского. Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» — «Хочу — говорит он, — айфон, буду счастлив, если айфон будет», - и получил мальчик айфон. И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага». И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг». (роли: счастье, дом (3 строят один дом), хозяйка, дочь, сын, хозяин). - у нас получился замечательный театр, подарим друг другу аплодисменты! Присаживайтесь. - центральный разворот посвящен играм с вашими детьми, вы уже обратили внимание на квадрат с названием «сценарии». - из конверта №3 вы можете выбрать сцены для вашего семейного театра и приклеить сам конверт на отведенное место, а роли уже выделите вместе со своим ребенком и сегодня вечером так же ярко его покажите. - как вы думаете, с помощью чего еще можно было бы прививать интерес к чтению у ребенка? (примерные ответы) - помимо театра любовь к книгам можно прививать через загадки по произведениям, которые вы сами могли бы придумывать и вставлять в кармашек «загадок». Сейчас он у вас уже заполнен, можете ознакомиться с содержимым. - мы очень рады, что каждый из вас увлечен деятельностью, и предлагаем вам выбрать фразу дня из конверта №4 и закрепить ее на отведенном поле. Выберете ту, что сейчас подходит вам. - Помимо фразы дня в лэпбуке мы предлагаем «спидометр» настроения, ребенок сам может показывать стрелочкой свое состояние, а вы можете его отследить и принять меры. - лэпбук – уникальная вещь, с помощью которой вы можете привить любовь к любой сфере деятельности, начиная школьным предметов и заканчивая хобби. Главное – вовремя продумать задания и информацию, которую вы хотите разместить в нем. К примеру, там может быть распорядок дня вашего ребенка. - рассмотрите предложенный распорядок дня нами, вы можете вместе с ребенком подписать время, отведенное на эти дела, а также завести себе как традицию «семейное чтение». Этот режим дня внесите на 3 разворот. - Также на обратной стороне лепбука представлены кьюар коды на группы, где вы можете еще больше углубиться в эту проблему и найти другие пути решения, подходящие индивидуально каждому. |
- Посмотрите на две фотографии. Давайте подробнее рассмотрим первую фотографию, скажите, какие последствия могут быть у этой семьи? Какая картинка вам больше откликается? На какую приятнее смотреть? - Конечно же на первую фотографию, где есть улыбки, радость, живое общение и объятия. - Кстати про объятия, один интересный факт. Каждому ребенку в семье просто для выживания необходимо 4 объятия в день, а для хорошего самочувствия это нужно проделывать 8 раз в день. Для того, чтобы ребенок развивался интеллектуально, - 12 раз в день! Поднимите руки, кто обнимает своего ребенка более 8 раз? - Замечательно! Вы прекрасные родители. Обнимайте своего ребенка, как можно чаще. - Сегодня наша встреча была посвящена теме «с удовольствием читаем всей семьей», и вы получили практические приемы взаимодействия с детьми через совместное изготовление лепбука, рекомендуем создавать семейные лепбуки к праздникам, это опыт общения, взаимодействия и понимания вашего ребенка. Предлагаем высказать свое мнение о решении проблемы. Оцените нашу встречу и ее результативность, с помощью карточки определенного цвета, положив ее в кармашек нашего лепбука. (зеленый – мне все понравилось; синий – я обязательно попробую создать лепбук со своим ребенком; желтый – я сомневаюсь в его использовании) В завершении встречи предлагаем представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.До новых встреч! |
_______ - Подъем _______ - Умывание, уборка постели _______ - Завтрак _______- Дорога в школу _______- Занятия в школе _______- Дорога домой _______- Обед _______- Отдых (дневной сон) _______- Пребывание на свежем воздухе _______- приготовление уроков _______- Полдник _______- Семейное чтение с использованием игр из лэпбука _______- Ужин _______- Сон | _______ - Подъем _______ - Умывание, уборка постели _______ - Завтрак _______- Дорога в школу _______- Занятия в школе _______- Дорога домой _______- Обед _______- Отдых (дневной сон) _______- Пребывание на свежем воздухе _______- приготовление уроков _______- Полдник _______- Семейное чтение с использованием игр из лэпбука _______- Ужин _______- Сон |
_______ - Подъем _______ - Умывание, уборка постели _______ - Завтрак _______- Дорога в школу _______- Занятия в школе _______- Дорога домой _______- Обед _______- Отдых (дневной сон) _______- Пребывание на свежем воздухе _______- приготовление уроков _______- Полдник _______- Семейное чтение с использованием игр из лэпбука _______- Ужин _______- Сон | _______ - Подъем _______ - Умывание, уборка постели _______ - Завтрак _______- Дорога в школу _______- Занятия в школе _______- Дорога домой _______- Обед _______- Отдых (дневной сон) _______- Пребывание на свежем воздухе _______- приготовление уроков _______- Полдник _______- Семейное чтение с использованием игр из лэпбука _______- Ужин _______- Сон |
_______ - Подъем _______ - Умывание, уборка постели _______ - Завтрак _______- Дорога в школу _______- Занятия в школе _______- Дорога домой _______- Обед _______- Отдых (дневной сон) _______- Пребывание на свежем воздухе _______- приготовление уроков _______- Полдник _______- Семейное чтение с использованием игр из лэпбука _______- Ужин _______- Сон | _______ - Подъем _______ - Умывание, уборка постели _______ - Завтрак _______- Дорога в школу _______- Занятия в школе _______- Дорога домой _______- Обед _______- Отдых (дневной сон) _______- Пребывание на свежем воздухе _______- приготовление уроков _______- Полдник _______- Семейное чтение с использованием игр из лэпбука _______- Ужин _______- Сон |
_______ - Подъем _______ - Умывание, уборка постели _______ - Завтрак _______- Дорога в школу _______- Занятия в школе _______- Дорога домой _______- Обед _______- Отдых (дневной сон) _______- Пребывание на свежем воздухе _______- приготовление уроков _______- Полдник _______- Семейное чтение с использованием игр из лэпбука _______- Ужин _______- Сон | _______ - Подъем _______ - Умывание, уборка постели _______ - Завтрак _______- Дорога в школу _______- Занятия в школе _______- Дорога домой _______- Обед _______- Отдых (дневной сон) _______- Пребывание на свежем воздухе _______- приготовление уроков _______- Полдник _______- Семейное чтение с использованием игр из лэпбука _______- Ужин _______- Сон |
Предварительный просмотр:
Совместная работа всегда интереснее
Счастье – проведенное время вместе
Вместе – мы справимся
«Дочитай сам» Такой способ ещё называют метод Кассиля. Взрослый подбирает книгу с максимально увлекательным сюжетом и закрученной интригой. Читает ребёнку, внезапно делает паузу на самом интересном месте, объясняя это занятостью. Малыш, желая понять, чем же всё закончилось, вынужден сам взяться за книжку. Мама и папа тут же хвалят ребёнка за этот самостоятельный поступок и ненавязчиво помогают ему, если тот об этом просит. Метод Искры Даунис Советский психолог предложила интересный способ, совмещающий игру и чтение. В один прекрасный момент ребёнок просыпается и находит, допустим, в рюкзачке или под подушкой письменное послание от сказочного героя. К примеру, от Карлсона. Тот кратко сообщает, что хочет подружиться с малышом и дарит ему подарок, который спрятан в определённом месте. В указанном месте действительно обнаруживается сюрприз. На следующее утро обнаруживается ещё одно послание, чуть длиннее и подробнее. В нём «Карлсон» рассказывает о чём-то интересном из своей жизни либо из жизни малыша. Такие письма могут быть просто весёлыми или же нести воспитательную нагрузку (но не нужно сочинять скучные нотации). С каждым днём письменные сообщения становятся всё более длинными и содержательными. В них попадаются задания, обещаются награды (обещания нужно обязательно выполнять). Ребёнок читает их всё проще и всё с большим удовольствием. Как результат – чтение превращается из скучного занятия в увлекательный процесс. Метод древнего народа Ещё один хитрый метод – донести до ребёнка информацию о том, что книги – это настоящее сокровище. Следовательно, он может их читать лишь в том случае, если ведёт себя хорошо. Получается, что чтение ассоциируется у малыша с чем-то радостным и праздничным, тем более что каждый раз можно печь специальные печеньки в виде книжек. Если же ребёнок ведёт себя плохо, то пухлый томик откладывается в сторону. |
«КАША ИЗ ТОПОРА» Старый солдат шёл на побывку. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу: - Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отворила старуха. - Заходи, служивый. - А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? - Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего. - Ну, нет так нет,- солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор. - можно сварить кашу и из топора. Хозяйка руками всплеснула: - Как так из топора кашу сварить? - А вот как, дай-ка котёл. Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь. Старуха на солдата глядит, глаз не сводит. - солдат отвечает, - жаль вот только, что посолить нечем. - Соль-то у меня есть, посоли. Солдат посолил, снова попробовал. - Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы! Старуха засуетилась, принесла откуда-то мешочек крупы. - Бери, заправь как надобно. Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может. - Ох, и каша хороша! - облизнулся солдат.- Как бы сюда да чуток масла - было бы и вовсе объедение. Нашлось у старухи и масло. А солдат его в кашу тоже положил. - Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть! - Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, - дивится старуха. Поели вдвоем кашу. Старуха спрашивает: - Служивый! Когда ж топор будем есть? - Да, вишь, он не уварился,- отвечал солдат,- где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю! Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Арина: - Здравствуйте, дети! Нас зовут Данияр Альфритович, Арина Артемовна и Елена Владимировна. - Вы пока ученики 3 класса, но сегодня предлагаем побывать в другой роли и поиграть в деловую игру «Археологическая экспедиция». - Поднимите руки те, кто путешествовал со своей семьей по городам России? В каких городах вы были? - Вот, например, мы… - В деловой игре сегодня мы с вами погрузимся в атмосферу тайн и новых открытий, а самое главное - попробуем найти одни из главных сокровищ человечества. Лена: - Как вы думаете, что это за сокровища? - У вас очень интересные ответы. Но нам только предстоит узнать, верны ли ваши предположения. | - Деньги, драгоценности, клад, ценности. |
Данияр: - Как вы заметили, мы будем работать с вами в командах. Каждая команда – это отдельная археологическая экспедиция. - В течение экспедиции каждая археологическая команда будет заполнять маршрутный лист. Арина: - Чтобы работа была как можно более продуктивной, каждый человек в команде должен быть ответственным за определенную часть работы. Лена: - Предлагаю провести первые поиски и узнать вашу должность в археологической команде. Проведите рукой под партой, найдите карточку. Данияр: - Поднимите руки историки, чем они занимаются? Археологи, чем они занимаются? Реконструкторы, чем они занимаются? Экскурсоводы, что они делают? Арина: - А мы сегодня будем вашими проводниками, будем помогать вам в поисках сокровищ. | |
За время экспедиции нам предстоит пройти несколько этапов, чтобы заполнить маршрутный лист. Обратите внимание на экран. 1. ПОИСК МЕСТА РАСКОПОК 2. РАСКОПКИ 3. РЕКОНСТРУКЦИЯ 4. РАЗМЕЩЕНИЕ НАЙДЕННЫХ ЭКСПОНАТОВ В МУЗЕЕ - Начнем нашу работу. Историки, откройте конверт №1. Проанализируйте текст документов и выясните, про что говорится в каждом из них. - Команда в это время ищет подсказки на филвордах, чтобы помочь историку в определении места экспедиции. У вас на работу 50 секунд. - Для того, чтобы заполнить маршрутный лист вам необходимо объединить знания историков и подсказки, добытые командой. Вам предстоит сейчас сложная работа, вам необходимо выяснить в какой город вы отправитесь в экспедицию. - Поднимите руки те, кто путешествовал со своей семьей по городам России? В каких городах вы были? - Время вышло. Внесите названия городов и их сокровища в маршрутный лист. - Историки, назовите города, в которые вы отправитесь? - Какие сокровища вы нашли в этих городах? А все эти сокровища можно по-другому назвать ценностями, поскольку они нематериальны (это то, что нельзя потрогать, а можно почувствовать.) - Отлично! Теперь у каждой экспедиции построен маршрут. | |
Арина: - Отправляемся в путь. - Мы прибыли на места раскопок. - Кто будет участвовать в них? - Археологи, ваша задача – найти нужный конверт с осколками артефактов и принести его команде, после этого необходимо собрать и приклеить все осколки от артефакта вместе всей командой. У вас есть 20 секунд. Лена: - Археологи, какие артефакты у вас получилось найти? - Всё верно, каждый из этих артефактов подтверждает ценность своего города, вспомним их. | - Археолог |
Данияр: - Наверняка, каждый из вас знает, что эти ценности необходимо сохранять. - Какую роль семья имеет в сохранении ценностей города? (Что каждая семья может сделать , чтобы эта ценность жила в этом городе.) - Как можно сохранить ценности в семье для наших потомков? - Реконструктор запишет все ваши идеи в маршрутный лист. На это задание у вас дается 50 секунд.
| |
Данияр: - Ребята, мы с вами уже нашли ценности, которые осталось разместить в музее для выставок. Лена: - Поднимите руку, кто уверен, что их семья знает о ценностях, которые мы нашли в ходе наших экспедиций? - А наши экскурсоводы могут представить историю раскопок. - Найденные сокровища, которые являются семейными ценностями, мы разметим в музее, в зале «Река жизни». - Вам нужно рассказать в какой город вы ездили, какие ценности нашли, и какие способы их сохранения вы выделили. - 1 группа экспедиции - 2 группа экспедиции - 3 группа экспедиции | |
Арина: - Вы большие молодцы, мы с вами совершили археологические экспедиции, найденные сокровища человечества являются семейными ценностями. Наша большая страна, как большая семья, в ней одни и те же ценности. Без них не будет единой страны и крепкой семьи. - А какие ценности еще есть в ваших семьях, помимо тех, которые мы раскрыли? Данияр: - Эти ценности нельзя потрогать, но их можно почувствовать. Про них нельзя забывать, т.к. благодаря этим ценностям сохранилось все и появилось то, что передается из семьи в семью, из поколения в поколение. Они были до нас, есть у нас и мы их сохраним для наших потомков. Лена: - Мы вручаем вам значки археологов. - На столах у вас карта России и багаж, с которым можно отправиться в семейное путешествие. На багаже напишите те ценности, которые вы возьмете с собой. На карте вы можете отмечать места, которые вы посетили. И возможно эта традиция станет новой ценностью в вашей семье. Данияр: - Спасибо за работу! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО НАС ЖДЕТ? Атмосфера тайн Новые открытия Поиск главных сокровищ человечества
Маршрутный лист экспедиции в город __________________ «Сокровище» города Артефакт Способы сохранения ценностей: Ценность
ИСТОРИК АРХЕОЛОГ РЕКОНСТРУКТОР ЭКСКУРСОВОД ЗАДАЧИ В КОМАНДЕ: - Работает с документами - Определяет маршруты экспедиций ЗАДАЧИ В КОМАНДЕ: - Руководит раскопками - Определяет значение найденных экспонатов ЗАДАЧИ В КОМАНДЕ: - Разрабатывает способы их дальнейшего сохранения ЗАДАЧИ В КОМАНДЕ: - Рассказывает информацию об истории экспедиции
ПЛАН ЭКСПЕДИЦИИ 1 . ПОИСК МЕСТА РАСКОПОК 2. РАСКОПКИ 3. РЕКОНСТРУКЦИЯ 4. РАЗМЕЩЕНИЕ НАЙДЕННЫХ ЭКСПОНАТОВ В МУЗЕЕ
МАРШРУТ ЭКСПЕДИЦИИ ЧЕЛЯБИНСК СОЧИ КАЗАНЬ
АРТЕФАКТЫ
Маршрутный лист экспедиции Способы сохранения ценностей:
Экскурсовод 1. В какой город вы ездили? 2. Какие ценности и артефакт вы нашли? 3. Какие способы сохранения ценностей в семье вы выделили?
«Река жизни»
АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики во 2- ом классе "Приём вычислений : 35-7 " (Школа России)
Технологическая карта урока математики во 2- ом классе "Приём вычислений : 35-7 " (Школа России)...
Технологическая карта урока математика УМК "Школа России" 3 класс
Технологическая карта урока математика УМК "Школа России" 3 класс. тема урока:"Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений"....
Технологическая карта урока математики тема "Сантиметр" 1 класс УМК "Школа России"
Математика Тема: "Сантиметр"...
Технологическая карта урока математики (УМК «Школа России", 3 класс)
На уроке дети познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное....
Технологическая карта урока математики, УМК "Школа 21 века" 3 класс
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с вычислением площади квадрата. Задачи урокаДидактические:1. Формировать навыков вы...
Технологическая карта урока математики УМК "Школа 2000" 4 класс. Тема урока: "Решение задач"
Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения задач. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о понятиях «скорость», «...
Технологическая карта урока математики УМК "Школа 2000" 4 класс. Тема урока: "Решение задач"
Цель урока: обобщение усвоенных знаний о способах решения задач. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о понятиях «числитель», «...