Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная
Группа словесных методов: слово учителя
| 1. Приветствует учащихся - Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок математики (слайд №1). 2. Создаёт эмоциональный настрой на урок - Сядьте, пожалуйста, те, у кого хорошее настроение. Сядьте, пожалуйста, те, кто сегодня выспался. Сядьте, пожалуйста, те, кто готов к работе. - Отлично, давайте начнём наш урок! | 1.Приветсвуют учителя.
2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.
| УУКД: Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде
|
Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий |
Фронтальная
Группа словесных методов: беседа
Группа практических методов: математический диктант
Группа наглядных методов: показ презентации
Внешний контроль | 1. Организует математический диктант. - Ребята, откройте тетради, запишите число: 28 февраля. Сейчас у нас будем математический диктант. -На слайде будут появляться примеры на умножение и на деление, ваша задача писать ответы в тетради через клетку (слайд №2-4). 3·6= 6·7= 28:4= 4·8= 9:3= | 30:5= 10·3= 8:2= 5·5= |
- Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте по эталону на слайде (№5). - Оцените работу партнёра по следующим критериям: 5 - без ошибок; 4 - 1-3 ошибки; 3 - 4-5 ошибок. Поставьте оценки на полях красным карандашом. 2. Организует подведение к теме урока. - Расположите эти ответы в порядке убывания. Пользуясь таблицей на слайде, отгадайте слово.
- А что такое универсам? (слайд №6)
- Какие математические величины связаны с универсамом, с покупками? - Совершенно верно! Давайте вспомним их связи между собой. Дополните формулы на экране: Ц= ; К= ; Ст. = . (слайд №7) |
Работают в тетради.
Решают примеры устно.
Ответы
Взаимопроверка.
- Универсам.
- Это магазин самообслуживания. - Цена, количество, стоимость.
Ц. = Ст. : К. К. = Ст. : Ц. Ст. = Ц. · К. |
УУРД: Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение
УУПД: планировать; структурировать знания |
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
|
Постановка учебной задачи (7-10 мин) | Определение содержательных рамок урока; знакомство с новым разделом.
| Фронтальная
Группа словесных методов: учебный диалог.
Внешний контроль | 1. Формулирует тему и цели урока. - Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока (слайд №8). - Как будет звучать цель нашего урока? (слайд №8)
- Давайте попробуем составить план на сегодняшний урок с помощью следующих слов: 1) Будем решать…; 2) Выполним …; 3) Сделаем ... (слайд № 9-10) | Тема: «В универсаме» Цель: Закрепить знания о связи между величинами «цена», «количество», «стоимость». План: 1) Будем решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; 2) Выполним самостоятельную работу; 3) Сделаем выводы. |
УУРД: выстраивать последовательность выбранных действий УУПД: формулировать учебную задачу, осуществлять целеполагание
|
Презентация
Презентация
|
Обобщение и систематизация знаний и умений (10-15 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению |
Фронтальная
Группа словесных методов: учебный диалог
Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации
Группа практических методов: решение задач
Внешний контроль
Группа практических методов: решение задач
Внешний контроль
| 1. Организует парную работу. - Представьте, что мы пришли в магазин и нам необходимо узнать стоимость продуктов, которые мы выберем. Откройте учебники на стр.89 и найдите №1.
- Банка сметаны стоит 148 рублей. Я беру 2 банки сметаны. Сколько мне придется заплатить? - Хорошо. Дополните предложение: «Сколько стоят пакета молока и пачки творога?» Дайте ответ на вопрос.
- Сейчас поработаем в парах. Каждый из вас побудет в роли покупателя и продавца. Задача покупателей спросить о стоимости продуктов, а продавцам необходимо в уме посчитать и дать ответ. Затем поменяться ролями. Итак, 1 вариант – это продавцы, 2 вариант – покупатели. - Давайте попробуем в парах проиграть эту ситуацию, начиная с приветствия. Потом послушаем несколько пар, как они сыграли эту ситуацию.
2. Организовывает решение задачи в учебнике. - Прочитайте задачу № 2 на стр.89. Маша купила 2 пачки сахара и 4 пачки печенья. Хватит ли ей 300 р., чтобы заплатить за покупку?
- Что нам известно? Что нужно найти? - Давайте заполним следующую таблицу в тетрадях (слайд №11). Товар | Цена | Кол-во | Стоимость | }300 | Сахар | 85р. | 2п. | ? | Печенье | 28р. | 4п. | ? |
- Какими будут наши действия?
- Хорошо, один человек работает у доски, остальные в тетрадях.
- Что мы можем узнать сейчас?
- Верно. Какой ответ? Запишите ответ на вопрос задачи. - Попробуйте самостоятельно записать решение в виде выражения, где в ответе получим сдачу. - Рассмотрим следующую задачу №3. Прочитайте. Йогурт продают и отдельными стаканчиками, и упаковками по 6 штук. Один стаканчик стоит 12 р., а упаковка стоит 60 р. Сколько рублей можно сэкономить, купив 1 упаковку, а не 6 отдельных стаканчиков? - Предлагаю сделать рисунок к задаче, чтобы было наглядно.
- Прочитайте еще раз вопрос задачи.
- Скажите, что с чем нужно сравнить.
- Как мы будем находить разницу?
- Решаем задачу. Один человек работает у доски, остальные в тетрадях. - Записываем ответ.
| Работают с учебником.
Читают задачу.
- 296 рублей.
Например: Сколько стоят 2 пакета молока и 3 пачки творога? Ответ: 190 р.– 2 п. молока, 165 р. – 3 п. творога, 355 р. – вместе.
Работают в парах.
«-Здравствуйте! Сколько стоят 3 стаканчика йогурта и 1 пакет молока?» «- Добрый день! Всё вместе будет стоить 194 рубля.»
Читают задачу.
- Сначала узнаем стоимость 2 пачек сахара и 4 пачек печенья по отдельности. Затем узнаем сумму товаров, и сравним с количеством денег у Маши. 1) 85·2=170 (р.) – стоят 2 пачки сахара 2) 28·4=112 (р.) – стоят 4 пачки печенья 3) 170+112=282 (р.) – стоимость покупки 4) 282 р.<300 р. - Сколько составит сдача с 300 р. 5) 300-282=18 (р.) – сдача Ответ: 300 р. хватит.
300-(85·2+28·4)=18 (р.) – сдача
Читают задачу.
- Сколько рублей можно сэкономить, купив 1 упаковку, а не 6 отдельных стаканчиков? - Цену 1 упаковки и стоимость 6 стаканчиков. - Посчитаем стоимость 6 стаканчиков. Затем найдем, сколько составляет экономия. 1) 12·6=72 (р.) – стоят 6 стаканчиков 2) 72-60=12 (р.) Ответ: 12 р. можно сэкономить.
|
УУКД: Воспринимать и формулировать суждения.
УУПД: строить речевые высказывания в устной и письменной форме
УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи.
УУПД: представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
УУКД: Использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи.
УУПД: приобретать практические графические навыки для успешного решения задач
УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности
УУКД: объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; |
Учебник
Учебник
Презентация
Презентация
Учебник
Презентация
|
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия. | Фронтальная
Индивидуальная Практический: выполнение задания. Внешний контроль | - Сейчас выполним самостоятельную работу. № 1 Допиши формулу нахождения величин А) Ц. = Б) К. = В) Ст. = №2 Прочитай условие задачи На 54 рубля можно купить 6 кг яблок. Пользуясь данным условием, вставь пропущенные числа: 1) Цена 1 кг яблок – …….. рублей 2) 8 кг яблок стоят …… рублей 3) На 36 рублей можно купить ….. кг яблок №3 Реши задачу Люда купила 5 заколок по 18 рублей. Сколько сдачи она получит со 100 рублей? Решение:
Ответ: №4 Заполни таблицу и реши задачу Брат купил 6 конфет, а сестра — 3 такие же конфеты. Какова цена одной конфеты, если все конфеты стоят 63 рубля?
Покупатели | Цена | Кол-во | Стоимость |
|
|
|
|
|
|
|
Решение:
Ответ: - Передайте работы на первую парту. | Работают самостоятельно.
Выполняют задания.
Ответы №1 Ц. = Ст. : К. К. = Ст. : Ц. Ст. = Ц. * К. №2 1) Цена 1кг яб.- 9р. 2) 8 кг яб.- 72р. 3) на 36р.- 4кг яб. №3 1) 18*5=90(р.)-стоят 5 заколок. 2) 100-90(р.) Ответ: 90р. сдача №4 1) 6+3=9(к.)-купили брат и сестра вместе. 2) 63:9=7(р.) Ответ: 7р. стоит 1 конфета
Сдают работы. | УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников |
Раздаточный материал
|
Обобщение и систематизация знаний и умений (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная
Группа практических методов: выполнение задания
Группа практических методов: решение задач
Внешний контроль
| 1. Организует фронтальную и индивидуальную работу. - Следующая задача №4. Прочитайте. Кефир продают в пакетах двух видов. Пакет массой 500г стоит 36р., а пакет массой 1000г стоит 65р. Что выгоднее купить: 1 большой пакет или 2 маленьких? На сколько рублей? - Скажите, что значит «выгоднее»? - Тогда как мы можем перефразировать вопрос задачи? - Замечательно! Сделаем краткую запись (один ученик у доски). - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Как мы узнаем что выгоднее?
- Записываем решение в тетрадь, один у доски.
- Что еще мы должны найти?
- Записываем ответ.
- Теперь подумаем над задачей №5. В упаковке 6 конфет. Какое наименьшее количество таких упаковок нужно купить, чтобы все конфеты можно было поделить поровну между восемью друзьями? - Ваши предположения, как решить задачу. - Итак, скажите, по какому главному критерию мы будем ориентироваться? - Какие числа делятся и на 6 и на 8? - Какое число нам подходит? Почему? - Что мы можем найти теперь?
- Сделайте запись в тетради самостоятельно. - Проверяем. Ответ записывать не забываем.
|
Читают задачу.
- Дешевле. - «Что дешевле 1 большой пакет или 2 маленьких?» 500 г – 36 р. 1000 г – 65 р. - Нет. - Сначала узнаем стоимость двух маленьких пакетов, затем сравним с ценой большого пакета. 1) 36·2=72 (р.) – стоимость 2 пакетов по 500 г 2) 65 р. < 72 р. – 1 большой пакет дешевле - На сколько рублей выгоднее. 3) 72-65=7 (р.) Ответ: 1 большой пакет на 7 рублей выгоднее.
Высказывают предположения. - Количество конфет должно быть кратно 6 и 8. - 48 и 24 - Подходит 24, потому что чем меньше число конфет, тем меньше количество упаковок. - Количество упаковок. А затем одинаковое число конфет для каждого из друзей. 1) 24:6=4 (шт.) – упаковок. 2) 24:8=3 (к.) – для каждого друга. Ответ: 4 упаковки. |
УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
Учебник
Презентация
Учебник
Презентация |
Рефлексия деятельности ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа словесных методов: беседа
Группа наглядных методов: показ презентации. | 1.Организует повторение темы и целей урока. - Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? (слайд № )
- Какую цель на урок мы ставили? (слайд № )
- А все ли пункты плана мы с вами выполнили? Давайте ещё раз посмотрим на него. 2. Организует рефлексию деятельности обучающихся. - Теперь оцените свою работу на уроке по следующим критериям: (слайд №) 1. Поднимите зеленый предмет, если вам было всё понятно, и вы успели сделать все задания. 2. Поднимите жёлтый предмет, если вы столкнулись с трудностями. 3. Поднимите красный предмет, если вы ничего не поняли, и вам было трудно. - Почему кто-то из вас поднял желтый и красный предмет? | 1.Анализируют свою работу на уроке. - «Универсам» Цель: 1) Закрепить знания о связи между величинами «цена», «количество», «стоимость». - Да, мы выполнили все пункты плана.
Выполняют самооценку.
Аргументируют свой выбор. |
УУРД: оценивать свою работу.
УУПД: оценивание процесса и результатов деятельности |
Презентация
Презентация
Презентация |