Технологическая карта урока математики "В универсаме" 3 класс, УМК - "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цель деятельности учителя:

систематизация знаний обучающихся о связи между величинами « цена», «количество», «стоимость» в решении арифметических задач.

Задачи урока:

Дидактические:

1) Закрепить и систематизировать  знания учащихся о понятиях: «цена», «количество», «стоимость»;

2) отрабатывать умение решать задачи на нахождение цены, количества и стоимости.

Развивающие:

1) формировать навыки культуры общения в классе и в школе;

2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы.

Воспитательные:

1) воспитывать внимательное и уважительное отношение к учителям и товарищам;

2)  воспитывать умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся:

1) использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между величинами «цена», «количество», «стоимость»;

2) составлять модель текстовой задачи (таблицу), числовое выражение.

Личностные:

1) оценивать свои успехи в изучении математики, намечать
пути устранения трудностей;

2) осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 28.02.2023

Школа: МАОУ «Академический лицей №95»

Класс: 3-7

Урок: 2

Время:8:55-9:35          Кабинет: 310

Студент: Лобанова Екатерина Дмитриевна

Группа: 31

Учитель: Кирчевская Елена Юрьевна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока: «В универсаме»

Тип урока: общеметодологической направленности.

Цель урока: систематизация знаний обучающихся о связи между величинами « цена», «количество», «стоимость» в решении арифметических задач.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) Закрепить и систематизировать  знания учащихся о понятиях: «цена», «количество», «стоимость»;

2) отрабатывать умение решать задачи на нахождение цены, количества и стоимости.

Предметные: обучающиеся научатся:

1) использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между величинами «цена», «количество», «стоимость»;

2) составлять модель текстовой задачи (таблицу), числовое выражение.

Развивающие:

1) формировать навыки культуры общения в классе и в школе;

2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы.

Личностные:

1) оценивать свои успехи в изучении математики, намечать
пути устранения трудностей;

2) осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры
человека;
 

Воспитательные:

1) воспитывать внимательное и уважительное отношение к учителям и товарищам;

2)  воспитывать умение работать в коллективе.

УМК: «Начальная школа  XXI века», учебник математики 3 кл.: Учебник в 2ч./ С. С. Минаева, Л. О. Рослова, И. В. Савельева – М.: Просвещение, - Ч.2; презентация; раздаточный материал.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

1. Приветствует учащихся

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок математики (слайд №1).

2. Создаёт эмоциональный настрой на урок

- Сядьте, пожалуйста, те, у кого хорошее настроение. Сядьте, пожалуйста, те, кто сегодня выспался. Сядьте, пожалуйста, те, кто готов к работе.

- Отлично, давайте начнём наш урок!

1.Приветсвуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

УУКД: Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде

Презентация

Актуализация знаний и  мотивация

(5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа

словесных методов: беседа

Группа практических методов: математический диктант

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1. Организует математический диктант.

- Ребята, откройте тетради, запишите число: 28 февраля. Сейчас у нас будем математический диктант.

-На слайде будут появляться примеры на умножение и на деление, ваша задача писать ответы в тетради через клетку (слайд №2-4).

3·6=

6·7=

28:4=

4·8=

9:3=

30:5=

10·3=

8:2=

5·5=

- Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте по эталону на слайде (№5).

- Оцените работу партнёра по следующим критериям:

5 - без ошибок;

4 - 1-3 ошибки;

3 - 4-5 ошибок. Поставьте оценки на полях красным карандашом.

2. Организует подведение к теме урока.

- Расположите эти ответы в порядке убывания. Пользуясь таблицей на слайде, отгадайте слово.

- А что такое универсам? (слайд №6)

- Какие математические величины связаны с универсамом, с покупками?

- Совершенно верно! Давайте вспомним их связи между собой. Дополните формулы на экране:

Ц=   ;        К=   ;        Ст. =  . (слайд №7)

Работают в тетради.

Решают примеры устно.

Ответы

18

42

7

32

3

6

30

4

25

Взаимопроверка.

- Универсам.

- Это магазин самообслуживания.

- Цена, количество, стоимость.

Ц. = Ст. : К.

К. = Ст. : Ц.

Ст. = Ц. · К.

УУРД:  Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

УУКД:

конструировать утверждения, проверять их истинность;
строить логическое рассуждение

УУПД:

планировать; структурировать знания

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Постановка учебной задачи (7-10 мин)

Определение содержательных рамок урока; знакомство с новым разделом.

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог.

Внешний контроль

1. Формулирует тему и цели урока.

- Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока (слайд №8).

- Как будет звучать цель нашего урока?

(слайд №8)

- Давайте попробуем составить план на сегодняшний урок с помощью следующих слов:

1) Будем решать…;

2) Выполним …;

3) Сделаем ...

(слайд № 9-10)

Тема: «В универсаме»

Цель:

Закрепить знания о связи между величинами «цена», «количество», «стоимость». 

План:

1) Будем решать задачи с  величинами: цена, количество, стоимость;

2) Выполним самостоятельную работу;

3) Сделаем выводы.

УУРД:

выстраивать последовательность выбранных действий

УУПД:
формулировать
учебную задачу, осуществлять
целеполагание

Презентация

Презентация

Обобщение и систематизация знаний и умений

(10-15 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

Группа практических методов: решение задач

Внешний контроль

Группа практических методов: решение задач

Внешний контроль

1. Организует парную работу.

- Представьте, что мы пришли в магазин и нам необходимо узнать стоимость продуктов, которые мы выберем. Откройте учебники на стр.89 и найдите №1.

- Банка сметаны стоит 148 рублей. Я беру 2 банки сметаны. Сколько мне придется заплатить?

- Хорошо. Дополните предложение: «Сколько стоят     пакета молока и      пачки творога?» Дайте ответ на вопрос.

- Сейчас поработаем в парах. Каждый из вас побудет в роли покупателя и продавца. Задача покупателей спросить о стоимости продуктов, а продавцам необходимо в уме посчитать и дать ответ. Затем поменяться ролями. Итак, 1 вариант – это продавцы, 2 вариант – покупатели.

- Давайте попробуем в парах проиграть эту ситуацию, начиная с приветствия. Потом послушаем несколько пар, как они сыграли эту ситуацию.

 2. Организовывает решение задачи в учебнике.

- Прочитайте задачу № 2 на стр.89.

Маша купила 2 пачки сахара и 4 пачки печенья. Хватит ли ей 300 р., чтобы заплатить за покупку?

- Что нам известно? Что нужно найти?

- Давайте заполним следующую таблицу в тетрадях (слайд №11).

Товар

Цена

Кол-во

Стоимость

}300

Сахар

85р.

2п.

?

Печенье

28р.

4п.

?

- Какими будут наши действия?

- Хорошо, один человек работает у доски, остальные в тетрадях.

- Что мы можем узнать сейчас?

- Верно. Какой ответ? Запишите ответ на вопрос задачи.

- Попробуйте самостоятельно записать решение в виде выражения, где в ответе получим сдачу.

- Рассмотрим следующую задачу №3. Прочитайте.

Йогурт продают и отдельными стаканчиками, и упаковками по 6 штук.  Один стаканчик стоит 12 р., а упаковка стоит 60 р. Сколько рублей можно сэкономить, купив 1 упаковку, а не 6 отдельных стаканчиков?

- Предлагаю сделать рисунок к задаче, чтобы
было наглядно.

- Прочитайте еще раз вопрос задачи.

- Скажите, что с чем нужно сравнить.

- Как мы будем находить разницу?

- Решаем задачу. Один человек работает у
доски, остальные в тетрадях.

- Записываем ответ.

Работают с учебником.

Читают задачу.

- 296 рублей.

Например: Сколько стоят 2 пакета молока и 3 пачки творога? Ответ: 190 р.– 2 п. молока, 165 р. – 3 п. творога, 355 р. – вместе.

Работают в парах.

«-Здравствуйте! Сколько стоят 3 стаканчика йогурта и 1 пакет молока?»

«- Добрый день! Всё вместе будет стоить 194 рубля.»

Читают задачу.

- Сначала узнаем стоимость 2 пачек сахара и 4 пачек печенья по отдельности. Затем узнаем сумму товаров, и сравним с количеством денег у Маши.

1) 85·2=170 (р.) – стоят 2 пачки сахара

2) 28·4=112 (р.) – стоят 4 пачки печенья

3) 170+112=282 (р.) – стоимость покупки

4) 282 р.<300 р.

- Сколько составит сдача с 300 р.

5) 300-282=18 (р.) – сдача Ответ: 300 р. хватит.

300-(85·2+28·4)=18 (р.) – сдача

 

Читают задачу.

- Сколько рублей можно
сэкономить, купив 1 упаковку, а не 6 отдельных стаканчиков?


- Цену 1 упаковки и стоимость 6 стаканчиков.
- Посчитаем стоимость 6
стаканчиков. Затем найдем, сколько составляет экономия.
1) 12·6=72 (р.) – стоят 6
стаканчиков
2) 72-60=12 (р.)
Ответ: 12 р. можно сэкономить.

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения.

УУПД: строить
речевые
высказывания
в устной и
письменной
форме

УУРД:

Планировать действия по решению учебной задачи.

УУПД: представлять текстовую задачу, её решение в виде модели,
схемы, арифметической записи, текста в соответствии с
предложенной учебной проблемой.
 

УУКД:

Использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи.

УУПД: приобретать практические графические навыки для успешного решения задач

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

УУКД: объяснять полученный ответ с использованием изученной
терминологии;

Учебник

Учебник

Презентация

Презентация

Учебник

Презентация

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

1.Организует динамическую паузу.

- Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Повторяйте движения из видео.

- Хорошо, присаживайтесь на свои места.

1.Выполняют динамическую паузу.

Повторяют движения

Видео

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия.

Фронтальная

Индивидуальная

Практический: выполнение задания.

Внешний контроль

- Сейчас выполним самостоятельную работу.

№ 1 Допиши формулу нахождения величин

А) Ц. =

Б) К. =

В) Ст. = 

№2 Прочитай условие задачи

На 54 рубля можно купить 6 кг яблок.

Пользуясь данным условием, вставь пропущенные числа:

1) Цена 1 кг яблок – …….. рублей

2)  8 кг яблок стоят …… рублей

3) На 36 рублей можно купить ….. кг яблок

№3 Реши задачу

Люда купила 5 заколок по 18 рублей. Сколько сдачи она получит со 100 рублей?

Решение:

Ответ:

№4 Заполни таблицу и реши задачу

Брат купил 6 конфет, а сестра — 3 такие же конфеты. Какова цена одной конфеты, если все конфеты стоят 63 рубля?

Покупатели

Цена

Кол-во

Стоимость

Решение:

Ответ:

- Передайте работы на первую парту.

Работают самостоятельно.

Выполняют задания.

Ответы

№1

Ц. = Ст. : К.

К. = Ст. : Ц.

Ст. = Ц. * К.

№2

1) Цена 1кг яб.- 9р.

2) 8 кг яб.- 72р.

3) на 36р.- 4кг яб.

№3

1) 18*5=90(р.)-стоят 5 заколок.

2) 100-90(р.)

Ответ: 90р. сдача

№4

1) 6+3=9(к.)-купили брат и сестра вместе.

2) 63:9=7(р.)

Ответ: 7р. стоит 1 конфета

Сдают работы.

УУРД:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Раздаточный материал

Обобщение и систематизация знаний и умений

(5 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

 

Группа практических  методов: выполнение задания

Группа практических методов: решение задач

Внешний контроль

1. Организует фронтальную и индивидуальную работу.
- Следующая задача №4. Прочитайте.

Кефир продают в пакетах двух видов. Пакет массой 500г стоит 36р., а пакет массой 1000г стоит 65р. Что выгоднее купить: 1 большой пакет или 2 маленьких? На сколько рублей?

- Скажите, что значит «выгоднее»?

- Тогда как мы можем перефразировать вопрос задачи?

- Замечательно! Сделаем краткую запись (один
ученик у доски).

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос
задачи?
- Как мы узнаем что выгоднее?

- Записываем решение в тетрадь, один у доски.

- Что еще мы должны найти?

- Записываем ответ.

- Теперь подумаем над задачей №5.

В упаковке 6 конфет. Какое наименьшее количество таких упаковок нужно купить, чтобы все конфеты можно было поделить поровну между восемью друзьями?

- Ваши предположения, как решить задачу.

- Итак, скажите, по какому главному критерию мы будем ориентироваться?

- Какие числа делятся и на 6 и на 8?

- Какое число нам подходит? Почему?

- Что мы можем найти теперь?

- Сделайте запись в тетради самостоятельно.

- Проверяем. Ответ записывать не забываем.

Читают задачу.

- Дешевле.
- «Что дешевле 1 большой пакет или 2 маленьких?»
500 г – 36 р.
1000 г – 65 р.

- Нет.
- Сначала узнаем стоимость двух маленьких пакетов, затем сравним
с ценой большого пакета.
1) 36·2=72 (р.) – стоимость 2
пакетов по 500 г
2) 65 р. < 72 р. – 1 большой пакет
дешевле
- На сколько рублей выгоднее.
3) 72-65=7 (р.)
Ответ: 1 большой пакет на 7 рублей выгоднее.

Высказывают предположения.

- Количество конфет должно быть кратно 6 и 8.
- 48 и 24
- Подходит 24, потому что чем меньше число конфет, тем меньше количество упаковок.
- Количество упаковок. А затем одинаковое число конфет для каждого из друзей.
1) 24:6=4 (шт.) – упаковок.
2) 24:8=3 (к.) – для каждого друга.

Ответ: 4 упаковки.

УУКД:      выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Учебник

Презентация

Учебник

Презентация

Рефлексия деятельности

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации.

1.Организует повторение темы и целей урока.

- Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? (слайд № )

- Какую цель на урок мы ставили? (слайд № )

- А все ли пункты плана мы с вами выполнили? Давайте ещё раз посмотрим на него.

2. Организует рефлексию деятельности обучающихся.

- Теперь оцените свою работу на уроке по следующим критериям: (слайд №)

1. Поднимите зеленый предмет, если вам было всё понятно, и вы успели сделать все задания.

2. Поднимите жёлтый предмет, если вы столкнулись с трудностями.

3. Поднимите красный предмет, если вы ничего не поняли, и вам было трудно.

- Почему кто-то из вас поднял желтый и красный предмет?

1.Анализируют свою работу на уроке.

- «Универсам»

Цель:

1) Закрепить знания о связи между величинами «цена», «количество», «стоимость».

- Да, мы выполнили все пункты плана.

Выполняют самооценку.

Аргументируют свой выбор.

УУРД:

оценивать свою работу.

УУПД:

оценивание процесса и результатов деятельности

Презентация

Презентация

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".

Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения....

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".

В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формиро...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока:Урок первичного предъявления новых знаний.Авторы УМК:УМК «Начальная школа XXI века»Автор учебника: В. Н. Рудницкая , М.: Вентана – Граф, 2013 г. Цели урока:Цели:  Создать условия д...

Технологическая карта урока математики. 2 класс. УМК "Начальная школа 21 век"

Урок математики во 2 классе по теме "Умножение на 3 и соответствующие случаи деления на 3"  УМК "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока математики 1 класс «Дециметр» по программе «Начальная школа 21 века»

Технологическая карта урока математики 1 класс «Дециметр» по программе «Начальная школа 21 века»...

Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Начальная школа XXI века" Тема "Вычитание в пределах 1000"

Может ли математика помочь сохранению здоровья? Содержание данного урока составляют устные и письменные задачи, презентация, дополнительный материал. включающий в себя интересные факты о нашем здоровь...

Технологическая карта урока математики 4 класс Деление на трехзначное число.В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века)

Технологическая карта урока математики  4 класс  Деление на трехзначное число.В.Н. Рудницкая  (Начальная школа XXI века)...