Технологическая карта и презентация русского языка УМК «Начальная школа XXI» 2 класс Тема урока Учимся заканчивать текст
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель:
закрепление и корректировка знаний о тексте; умения определять цельность текста и формулировать варианты окончания к незаконченным текстам.
Задачи:
Дидактические:
1) устранить пробелы в знаниях по теме;
2) контролировать степень усвоения понятий, знаний, сформированных на предыдущих уроках.
Развивающие:
1) развивать логические мышление, память, внимание через анализ текста;
2) развивать умение обучающихся анализировать содержание текста, делать выводы.
Воспитательные:
1) воспитывать осознание ценности труда в жизни человека через знакомство с разными источниками информации;
2) воспитывать умение работать в коллективе.
Планируемые результаты:
Предметные:
1) анализировать информацию прочитанного текста: отличать главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую свзязь между фактами;
2) выявлять в тексте главную мысль, подбирать заголовок, соотносить авторский замысел со структурой и цельностью текста.
Личностные:
1). проявление уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
2) познавательные интересы, активность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению и познанию русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока 2 класс Тема урока Учимся заканчивать текст | 311.56 КБ |
Самостоятельнная | 14.65 КБ |
Работа в группах | 14.42 КБ |
Презентация урока 2 класс Тема урока Учимся заканчивать текст | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 28.02.2022 Школа: Академический лицей №95 Класс: 2-7 Урок: 4 Время: 10:50 – 11:30 Кабинет: 101 | Студент: Ершова Анна Группа: 31 Учитель: Миронова Елена Борисовна Методист: Галиуллина Нажия Камиловна |
Тема урока: «Учимся заканчивать текст»
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: закрепление и корректировка знаний о тексте; умения определять цельность текста и формулировать варианты окончания к незаконченным текстам.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) устранить пробелы в знаниях по теме; 2) контролировать степень усвоения понятий, знаний, сформированных на предыдущих уроках. | Предметные: 1) анализировать информацию прочитанного текста: отличать главные факты от второстипенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую свзядь между фактами; 2) выявлять в тексте главную мысль, подбирать заголовок, соотностить авторский замысел со структурой и цельностью текста. |
Развивающие: 1) развивать логические мышление, память, внимание через анализ текста; 2) развивать умение обучающихся анализировать содержание ткста, делать выводы. | Личностные: 1). проявление уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; 2) познавательные интересы, активность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению и познанию русскиго языка. |
Воспитательные: 1) воспитывать осознание ценности труда в жизни человека через знакомство с разными источниками информации; 2) воспитывать умение работать в коллективе. |
УМК: УМК «Начальная школа XXI», учебник русского языка 2 кл.: Учебник в 2ч./ С. В. Иванов, А. О. Евдокимова. – М.: «Вентана-Граф», 2019.-Ч.2, презентация, раздаточный материал.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное обрудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создание эмоционального настроя. Учитель говорит: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Александровна, и сегодня урок русского языка, проведу у вас. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. Занимайте свои места. - Проверьте готовность к уроку. На партах у вас лежат учебники, рабочие тетради, пенал с канцелярскими принадлежностями. Мы умеем думать, Мы умеем рассуждать. Все что нужно для работы, То и будем выпонять.. - Прочитаем это хором. - Чем будет для нас являться этот стих? - Верно, начнем работать, скорее, но еще я хотела бы чтобы вы узнали, что если я захочу узнать, согласны ли вы с каким-либо ответом или высказыванием, то поднимите большой палец вверх, если же вы не согласны, то палец вниз. Потренеруемся. - Будем лениться? - Будем трудиться? - Теперь можем идти дальше. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. Читают хором - Девизом урока. Палец вниз Палец вверх | УУЛД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Презентация, слайд 1-2 |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | Организует минутку чистописания. - Повторим правила посадки. - Давайте скорее напишем в тетрадях число. Откройте свои тетради, отступите 2 строчки от предыдущего задания, запишите число, сегодня у нас «двадцать восьмое февраля». А снизу пишем «Классная работа». - Начнем минутку чистописания. Для этого откройте словарики и найдите 3 столбик 2 группу слов: «Москва, Московский Кремль, мультфильм». Именно с этоми словами мы поработаем. - Давайте попробуем объяснить значения этих слов. - Прочитаем по слогам. Определите количество слогов. - Произнесем с ударением. - Определите ударные слоги, поставьте над ними знак ударения, подчеркните орфограмму, которую нужно запомнить. На работу у вас есть буквально 2-3 минутки. - Помните, что пишем аккуратно, красиво, но в тоже время быстро. - Сигнализируйте мне о выполнении работы – «палец вверх». - Сейчас, поменяйтесь тетрадками в парах. И сравните работу в тетради с эталоном на доске. Если написано верно, аккуратно, то поставьте «+», если есть проблемы, то «±». - Поднимите руки, у кого «+». А теперь, у кого «±». - Увидела, все большие молодцы, продолжаем работу. Организует подводящий диалог к теме урока. - Отлично, вы молодцы. Попробуем составить из данных слов текст. - Что мы называем текстом? - Совершенно верно, вам нужно придумать из данных слов предложения, связанные между собой по смыслу и записать в тетрадь. - Чтобы несколько слов были предложением, какие условия должны выполняться? - Приступаем к работе. - Теперь прочтите получившиеся предложения соседу по парте, а сосед по парте проверит их на наличие слов из словарика. Работаем. -Сигнализируйте мне о завершении работы – «палец вверх». - Итак, молодцы, возникли ли сложности при составлении теста? - Получилось установить связь предложений между собой? -А получилось ли составить цельный текст, имеющий начало, кульминационный момент и оканчание? - Есть такие тексты, при прочтении которых ожидается, напрашивается продолжение? - Посмотрите какой текст составила я. Кто нам прочитает? - Можем ли мы данные предложения назвать текстом? - Чего не хватает? - Тогда как думаете, чего не достаточно в таких текстах? - Да, любой текст должен быть закончен. - А если не будет закончен, можно будет назвать такие предложения текстом? - Предложите варианты завершения моего текста. -Какие оригинальные концовки вы мне предлагаете, посмотрите какую попробовала составить я. | Открывают и работают с рабочими тетрадями. Я тетрадочку открываю, И как надо положу. Я,друзья, от вас не скрою, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я берусь. Москва – город, столица России. Московский Кремль – официальная резиденция (местопребывание) президента России. Мультфильм – вид киноискусства. - Мос-ква, Мос-ков-ский Кремль, мульт-фильм. - МосквА, МоскОвский КрЕмль, мультфИльм. Оценивают работу одноклассника. Сигнализируют о своих оценках. - Два и более предложений, связанных между собой по смыслу. -Они должны быть связаны и выражать мысль. Пишется предложение с заглавной. В конце предожения стаят точку или другой подходящий знак. Выполняют задание в тетради. Отвечают на вопросы учителя. После школы я обычно немного отдыхаю и приступаю к выполнению домашнего задания. Сегодня я решил посмотреть мультфильм в свободное время. Сказочный город совсем на Москву. Он светлый, яркий и воздушный. Лишь Московский Кремль частично можно сравнить со сказочным замком. Вот бы посмотреть, что там внутри. Совсем я замечтался. На улице стемнело. -Нельзя. -Заключения не достаточно. -Если нет заключения – нельзя назвать текстом. -Я приступил к выполнению домашнего задания. Мысли о сказочном замке не покидали меня. Всю ночь мне снились приключения по сказочному городу. | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать | Презентация |
Постановка учебной задачи (2-3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная работа Словесный: беседа, учебный диалог | Формулирует тему и цели урока вместе с обучающимися. - А может у вас появились предположения, над чем мы продолжим работу, какая тема урока будет нами обозначена? Попробуйте сформулировать тему. - Отлично, а чтобы поставить цели урока, используйте опоры: 1.Повторим… 2.Закрепим… - Прекрасно, если есть тема и цели, то не хватает плана. У нас также есть опора, но нужно дополнить ее. 1. Повторим как строится … и как важно … в нем. 2. Выполним … . 3. Сделаем … по … . (текст, окончание, самостоятельную работу, вывод, теме урока.) -Совершенно верно! | Формулируют тему и цели урока. - «Уметь заканчивать текст». 1.Повторим как подбирать подходящее окончание к незаконченным текстам. 2.Закрепим знания о тексте. 1. Повторим как строится текст и как важно окончание в нем. 2. Выполним самостоятельную работу. 3. Сделаем выводы по теме урока. | УУПД: Научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель УУРД: Научатся составлять план и последовательность действий УУРД: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; взаимодействовать и находить общие способы работы | Презентация. |
Коррекция знаний и способоы действий (7 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная работа Наглядный: демонстрация Практический: работа с учебником Словесный: беседа, учебный диалог, объяснение | - Мы с вами уже повторили, что представляет из себя текст. - А что еще имеет текст, кроме начала, основной части и окончания? - А если тест не имеет заголовка, мы сможем его озаглавить? - Любой подойдет заголовок к тексту? Организует работу с учебником. - Откройте учебники на стр. 41, упр. 1 Прочитайте. Это текст? - О чем говорится в нем? Давайте найдем в этом тексте его части. - Прочитайте начало текста. О чем говорится в этой части? - Прочитайте основную часть. О чем говорится в этой части? - Есть ли конец текста? Давайте придумаем окончание текста. Чем может закончится история? - Данный вариант является подходящим? Покажите согласие – палец вверх. Отлично! - Есть ли заголовок? Давайте озоглавим тест. -Спишите текст в тетрадь, не забудьте его озоглавить и дописать окончание текста, вариант окончания указан на экране. -Итак, справились, сравните с эталоном на экране. - Ребята, а от чего зависит окончание текста? На что вы опирались, при формулировании завершения текста? -А если поменять главную мысль поменяется окончание? Давайте проверим. - Я предлагаю вам другой текст, имеющий иное начало и осн. часть. Кто прочитает? - Есть варианты завершения данного текста? Они отличаются от предыдущего? - Тогда посмотрите какой вариант окончания для этого текста я вам предлагаю. - Сейчас организуем работу, чтобы понять, какие у вас есть затруднения в тексте, следующим образом: делимся на группы по 4 человека, возьмите карточки с картинками, которые я раздала. У каждой группы своя картинка. Прочитайте внимательно задание, ваша задача – прочитать предложенный текст, после чего необходимо определить подходит ли окончание и соответствует ли главной мысли текста, если нет, то выбрать из предложенных более подходящее, если подходит, то оставляете все как есть. Если текст не имеет заголовка, что мы делаем, ребята? - Совершенно верно. - Но перед тем, как вы приступите к выполению задания давайте повторим с вами правила работы в группе. - На задание вам даётся 3-4 минуты. Прочитайте внимательно предложенный текст, определите, подходит ли окончание и соответствует ли главной мысли текста, если нет, то выбрать из предложенных более подходящее, если подходит, то оставляете все как есть. Если текст не имеет заголовка – озаглавьте. Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала: Мышь увидела Льва и засмеялась. -Кто же будет помогать хищному зверю, точно не я. Варианты окончания: А) Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала: Б) Как приключилась со Львом беда, мышь не сразу услыхала. Вспомнила она, что обещала ему добро сделать, а не успела помочь. Усыпили Льва охотники и увезли. - Хорошо, ребята, заканчиваем выполнение задания. Поднимите руку те, кто успел всё сделать. Давайте проверим – что у вас получилось. Группа, которая первой справилась, предоставляем слово вам, а мы внимательно слушаем и проверяем. Организует проверку задания - Те, кто не успел или те, кто допустил ошибки, как вы считаете, почему это произошло? -Выявили затруднения, над чем ещё нужно работать. | -Заголовок. -Да. -Не любой, заголовок должен быть свзяан с основной мыслью текста. -Как-то мы нашли в лесу зайчика. -В начале говорится о нахождении зайчика-малыша. - В основной части речь идёт о том, как зайчика выкормили. Предлагают концовку и заголовок. -Нет -Когда зайчик подрос, мы отнесли его в лес. Выпустили на полянку. Он быстро побежал и вскоре скрылся за кустами. -Зайчонок. -На глазную мысль. Как-то мы увидели в лесу зайчат. Они были такими ловкими и активными. Наверняка они совсем недавно научились прыгать. Мы наблюдали за ними, но вскоре мы были замечены. -Зайчата пулей убежали в глубь леса и скрылись в толще снега. Гуляя по лесу мы будем рады увидеть озорных малышей вновь. -Озоглавить текст, если нет заголовка. Правила работы в группе. 1.Говори тихо и спокойно. 2.К своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра. 3.Старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца. 4.Делай замечания тактично, не груби. 5.В случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю. Ответ: Заголовок – Лев и мышь Окончание – А) Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала: | УУКД: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций УУПД: Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами | Презентация |
Динамическая пауза | Снижение эмоц. и физ. напряжения | Практ.: выполнение динамической паузы | Организация проведения динамической паузы. - Встаньте все со своих мест, задвиньте стулья и приготовьтесь. Повторяем движения за мной. Поработали, ребятки! А теперь – все на зарядку! Вправо, влево повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпыжку, Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно! | Повторяют движение за видео. | ||
Самостоятельная работа (3-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: раздаточный материал Внешний контроль | Организует самостоятельную работу обучающихся. - Отлично, мы с вами отдохнули! Сейчас поработаем самостоятельно, необходимо для начала подписать фамилию на карточках, которые я вам раздала, в правом верхнем углу, после чего вам нужно будет ответить на 5 вопросов теста по вариантам, где нужно выбрать правильный вариант – он только один, обведи его в кружок, где необходимо дополни и впиши ответ. 1 Вариант. 1. Закончи высказывание: Текст – это … А) несколько предложений, связанных по смыслу друг с другом; Б) группа предложений; В) одно или несколько предложений, записанных с красной строки. 2. Укажи, что такое основная мысль текста: А) то, о ком или о чём говорится в тексте; Б) структура текста; В) то, о чём хотел сказать автор. 3. Укажи группу предложений, с верным завершением текста: А) Был морозный зимний вечер. Ребятишки играли на улице. Стало темно и ребята решили согреться у Васи. Б) Зима была холодной. Однажды утром термометр показал 31 °C. Мой любимый школьный предмет математика. 4. Прочитай, определи и запиши, сколько предложений в данном тексте: Толя — ученик четвертого класса он шел к своему товарищу вдруг из-под забора вылезла кошка она решила перебежать дорогу Толя зашипел на нее змеиным языком кошка бросилась вперед 5. Пронумеруй предложения так, чтобы окончание текста было правильным: • К концу января он займет половину суток. • Конец зиме. • День прибавляется еще с декабря. • В феврале снег начинает таять. 2 Вариант 1. Закончи высказывание: Текст – это … А) несколько предложений, связанных по смыслу друг с другом; Б) группа предложений; В) одно или несколько предложений, записанных с красной строки. 2. Укажи, что такое главная мысль текста: А) это характеристики героев; Б) то, о чём хотел сказать автор; В) то, о ком или о чём говорится в тексте. 3. Укажи группу предложений, с верным завершением текста: А) Вася сидел у школы. Вдруг ребята запустили в него снежками. Захотелось ему отплатить товарищам. Но он стерпел. Б) Моя мама кондитер. Она вкусно готовит торты и капкейки. Я попросил маму приготовить что-нибудь вкусное к чаепития. За окном уже наступила осень. 4. Прочитай, определи и запиши, сколько предложений в данном тексте: Начался урок русского языка вдруг в класс вбежал Снежок все засмеялись снежка выпроводили из класса ребята посмеялись и стали слушать учительницу 5. Прономеруй предложения так, чтобы окончание текста было правильным: • Пришел мороз. • Лишь ручеек не поддался морозу. • Тек себе до февраля. • Побелели деревья. - Проверьте ваши работы по эталону. - У кого одна ошибка – оценка «пять», две ошибки – оценка «четыре», три и более - оценка «три». - Поднимите руку те, у кого нет ошибок? Одна ошибка? Две? - В каком пункте допустили ошибку? - Хорошо, вы отлично поработали. Возможно, мы поговорим с учителем и решим, кто достоин отметки. | Выполняют самостоятельную работу. Дополнительные ответы
Ответы: 1 вариант: 1-А 2-В 3-А 4- Толя — ученик четвертого класса. Он шел к своему товарищу. Вдруг из-под забора вылезла кошка. Она решила перебежать дорогу. Толя зашипел на нее змеиным языком. Кошка бросилась вперед. 5-2413 2 вариант: 1-А 2-Б 3-А 4-Начался урок русского языка. Вдруг в класс вбежал Снежок. Все засмеялись. Снежка выпроводили из класса. Ребята посмеялись и стали слушать учительницу. 5-1342 | УУПД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе полученных знаний. УУРД: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи УУКД: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Презентация |
Включение в систему знаний ( мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Групповая Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Самоконтроль | Организует связь между новой темой и пришлого урока. - Ребята, откройте учебники на стр. 42, упр. 2 Прочитайте. Я предлагаю вам, выполнить задание, оно не простое, каждый сейчас придумает и запишет в своей тетрадки окончание текста, которое понравится учителю и будет являться правильным, а также подумаете над главным вопросом в задании. - Приступайте к работе, кто первый справится, того и спросим. - Послушаем ответ. Согласны – пелец вверх, не согласны – палец вниз. - Итак, хорошо, молодцы, справились с таким не простым заданием. - А также, ребята, давайте придумаем историю, чтобы она подходила к предложению, к истории, которую предлагает автор. Спасибо за ваши интересные варианты. - А теперь посмотрите какой вариант предлагаю вам я? Подходит, ребята? - Ребята, а кто мне скажет, что мы называем текстом? - Что является основной мыслью? - Расскажите мне из скольких частей состоит текст? - Как мы строим текст? | Работают с учебником. -Кошка очень любит ластиться. Она спокойная и добрая. Зайка очень любит скакать и кушать морковку. Он ловкий и активный. Зайка бодрил усталую кошку. Они бегали и играли вместе, даже спали в одном лежаке. Так они дружили. - несколько предложений, связанных по смыслу друг с другом. - то, о ком или о чём говорится в тексте - начало, осн. часть, окончание. - составляем предложения выражающие мысль. Предложения связаны между собой по смыслу, имеют начало, осн. часть и окончание, в конце предложения ставится точка или другой подходящий знак(восклицательный, вопросительный). Текст имеет заголовок, подходящий под главную мысль текста. Только тогда такие предложения можно назвать текстом и он будет цельным. | УУПД: устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения УУРД: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи УУКД: формирование уважительного отношения к иному мнению | Презентация |
Рефлексия деятельности ( мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная работа Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей. - Вы сегодня отлично работали, некоторые достойны положительной отметки. - Чтобы знания были впрок. Давайте повторим урок. - Какой была тема урока? -Вспомните цели план урока, всё ли мы выполнили? - После сегодняшего урока вам будет легче строить текст? - Заполните опору: У меня получилось… Мне было трудно… - Посмотрите на экран, перед вами 3 острова, 1 – радости, 2 – знаний, 3 – грусти. - Поднимите руки, кто по завершению нашего урока может сказать, что он на 1ом острове/на 2ом/на 3ем. - Всем спасибо за работу на уроке. Урок окончен. | Отвечают на вопросы учителя. -Повторили как подбирать подходящее окончание к незаконченным текстам. Закрепили знания о тексте. Выполнили самостоятельную работу. -Легче, потому что мы повторили и закрепили структуру и составные части текста(окончание). | УУРД: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; УУЛД: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи УУПД: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Презентация. |
Предварительный просмотр:
1 Вариант.
1. Закончи высказывание:
Текст – это …
А) несколько предложений, связанных по смыслу друг с другом;
Б) группа предложений;
В) одно или несколько предложений, записанных с красной строки.
2. Укажи, что такое основная мысль текста:
А) то, о ком или о чём говорится в тексте;
Б) структура текста;
В) то, о чём хотел сказать автор.
3. Укажи группу предложений, с верным завершением текста:
А) Был морозный зимний вечер. Ребятишки играли на улице. Стало темно и ребята решили согреться у Васи.
Б) Зима была холодной. Однажды утром термометр показал 31 °C. Мой любимый школьный предмет математика.
4. Прочитай, определи и запиши, сколько предложений в данном тексте:
Толя — ученик четвертого класса он шел к своему товарищу вдруг из-под забора вылезла кошка она решила перебежать дорогу Толя зашипел на нее змеиным языком кошка бросилась вперед
5. Пронумеруй предложения так, чтобы окончание текста было правильным:
• К концу января он займет половину суток.
• Конец зиме.
•День прибавляется еще с декабря. • В феврале снег начинает таять.
2 Вариант
1. Закончи высказывание:
Текст – это …
А) несколько предложений, связанных по смыслу друг с другом;
Б) группа предложений;
В) одно или несколько предложений, записанных с красной строки.
2. Укажи, что такое главная мысль текста:
А) это характеристики героев;
Б) то, о чём хотел сказать автор;
В) то, о ком или о чём говорится в тексте.
3. Укажи группу предложений, с верным завершением текста:
А) Вася сидел у школы. Вдруг ребята запустили в него снежками. Захотелось ему отплатить товарищам. Но он стерпел.
Б) Моя мама кондитер. Она вкусно готовит торты и капкейки. Я попросил маму приготовить что-нибудь вкусное к чаепития. За окном уже наступила осень.
4. Прочитай, определи и запиши, сколько предложений в данном тексте:
Начался урок русского языка вдруг в класс вбежал Снежок все засмеялись снежка выпроводили из класса ребята посмеялись и стали слушать учительницу
5. Прономеруй предложения так, чтобы окончание текста было правильным:
• Пришел мороз.
• Лишь ручеек не поддался морозу.
• Тек себе до февраля.
• Побелели деревья.
Предварительный просмотр:
Прочитайте внимательно предложенный текст, определите, подходит ли окончание и соответствует ли главной мысли текста, если нет, то выбрать из предложенных более подходящее, если подходит, то оставляете все как есть. Если текст не имеет заголовка – озаглавьте.
Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала
просить, чтобы он пустил её; она сказала:
– Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю.
Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.
Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву.
Мышь увидела Льва и засмеялась.
-Кто же будет помогать хищному зверю, точно не я.
Варианты окончания:
А) Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала:
– Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, – бывает и от мыши добро.
Б) Как приключилась со Львом беда, мышь не сразу услыхала. Вспомнила она, что обещала ему добро сделать, а не успела помочь. Усыпили Льва охотники и увезли.
Прочитайте внимательно предложенный текст, определите, подходит ли окончание и соответствует ли главной мысли текста, если нет, то выбрать из предложенных более подходящее, если подходит, то оставляете все как есть. Если текст не имеет заголовка – озаглавьте.
Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала
просить, чтобы он пустил её; она сказала:
– Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю.
Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.
Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву.
Мышь увидела Льва и засмеялась.
-Кто же будет помогать хищному зверю, точно не я.
Варианты окончания:
А) Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала:
– Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, – бывает и от мыши добро.
Б) Как приключилась со Львом беда, мышь не сразу услыхала. Вспомнила она, что обещала ему добро сделать, а не успела помочь. Усыпили Льва охотники и увезли.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка УМК "Начальная школа 21 века" тема "Имя существительное"
Технологическая карта урока русского языка для 3 классае "Имя существительное" создают условия для получения обучающимся новых знаний по теме, для формирования УУД обучающихся, для формирования интере...
Технологическая карта по литературному чтению УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс Тема: К.Г..Паустовский «Растрёпанный воробей"
Мои методические разработки:...
Технологическая карта по литературному чтению УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс Тема: К.Г..Паустовский «Растрёпанный воробей" (продолжение)
Мои методические разработки:...
Презентация. Русский язык УМК Начальная школа 21 века , Тема: " Главные члены предложения"
Урок по теме "Главные члены предложения", предназначен для учителей и учащихся 3 классов....
Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Начальная школа 21 века". Тема: "Слова, близкие по значению" (2 класс)
Цель урока: формирование у учащихся понятия о словах, близких по значению.Задачи урока Дидактические:- познакомить учащихся со словами, близкими по значению;- отработать у учащихся умения подбирать сл...
Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Начальная школа 21 века". Тема: "Абзац" (2 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления с понятиями «абзац», «красная строка». Задачи урока Дидактические:- узнать определение понятий «абзац», «красная...
Технологическая карта и презентация русского языка УМК «Начальная школа XXI» 2 класс Тема урока Устаревшие слова. Слова-синонимы. Новые слова
Цель:закрепление знаний и корректировка умения определять устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова и умения распознавать и понимать эти слова в речи. Задачи:Дидактические:1)...