Технологическая карта урока "Математические представления" 2 класс для детей с У.О. "Месторасположение предметов в пространстве (на, под)".
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока по ФГОС "Математические представления" 2 класс для детей с У. О.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_matematicheskie_predstavleniya.docx | 43.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: «Математические представления»
Класс: 2 класс
Учитель: Шелепова О.С.
Тема: «Месторасположение предметов в пространстве (на, под)».
Тип урока: Получение новых знаний.
Цель урока: Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать умение ориентироваться в пространстве («на», «под»).
- Закреплять пространственные представления детей.
- Закреплять умение определять месторасположение предметов находящихся «на», «под» по отношению к поверхности (на столе, под столом).
Коррекционно - развивающие:
- Развивать мышление, внимание, память, связную речь.
- Тренировать мыслительные операции.
Демонстрационный материал: плакат «Дерево», «Птицы». Муляжи овощей.
Раздаточный материал: карандаши, кубики, рисунки.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | БУД |
Вступительная часть | Приветствие учащихся. Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начинается урок! Встаньте дети, подравнялись, улыбнулись и тихонечко садимся. Сегодня мы с вами на уроке «Математические представления» познакомимся с месторасположением предметов («на», «под»). | Приветствуют учителя. | Коммуникативные: - умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик). Личностные: - готовность ребёнка к нахождению и обучению среди сверстников, к эмоциональному, взаимодействию в группе обучающихся. |
Основная часть | Сейчас посмотрите, пожалуйста, какие предметы, я вам раздала (кубики, карандаши). Ребята, послушайте внимательно задание. - Положите кубик на стол, подержите его под столом. - Положите карандаш на стол, под стол. Какие слова нам помогают понять указания («на», «под»). Вы любите играть? Я предлагаю вам сейчас всем вместе поиграть. - Посмотрите на доску, что у нас изображено? Дерево, правильно ребята. Посмотрите, нашему дереву совсем одиноко. У вас у каждого лежат на парте птички. Давайте разместим наших птичек на дереве, под деревом. Каждый выходит к доске. Молодцы! Справились с заданием. Мы сейчас с вами немножко отдохнём, все вставайте рядом с партой. Физминутка. День стоял весёлый- Осень на дворе. Мы шагали в школу, Утром в ноябре. Прямо и направо, А потом назад. А потом обратно, А потом кругом, А потом вприпрыжку, А потом бегом. Присаживайтесь на свои места. И послушайте загадку. - Над рекою поперёк, великан в растяжку лёг (Мост). - Под водой живёт народ, ходит задом наперёд (Раки). Молодцы! Давайте, нашим глазкам поможем отдохнуть. Гимнастика для глаз. «Нарисуйте» круг умело. Цветок близко, вот вдали, Ты внимательно смотри. Вот такой у нас цветок, Улыбнись ему, дружок. Быстро, быстро вы моргайте. Ручками закроем и опять откроем. Ребята, у меня для вас есть ещё одна игра «Вспомни и назови». Будьте внимательными! - Я вам буду показывать овощи, а вы отвечать, какие овощи растут под землёй, над землёй. Морковь, картофель и т.д. Молодцы, ребята! У меня, для вас есть раскраски предметы «На», «Под». Но, сначала подготовим наши пальчики. Приготовьте ваши ручки. Пальчиковая гимнастика. В нашем огороде много овощей Их пересчитаем, станет веселей (сжимаем – разжимаем пальцы). Морковка, лук и огурец, Помидор и перец (загибаем пальцы, начиная с большого). Пять видов овощей назвали, Пять пальчиков в кулак зажали (сжимаем – разжимаем пальцы). Ребята, вы сейчас раскрасите предметы карандашами, которые находятся на столе, под столом. Давайте повесим ваши рисунки на доску, и посмотрим у кого самая лучшая работа. Все молодцы, справились с заданием! | Повторяют предметы: Ваза, мяч, машина, стул. Выполняют заданную инструкцию. Выполняют заданную инструкцию за учителем. - Отгадывают загадки. Выполняют заданную инструкцию за учителем. Выполняют заданную инструкцию за учителем. Выполняют задание по образцу. | Коммуникативные: - Направленность взгляда (на учителя, на задание). Личностные: - умение выполнять заданную инструкцию взрослого. - самостоятельно или с помощью учителя. Регулятивные: - формирование учебного поведения; - умение выполнять инструкции педагога в течение определённого периода времени, от начала до конца; - умение выполнять действия по образцу и по подражанию. Познавательные: - формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому. - умение понимать (изображение). - умение слушать и слышать взрослого и одноклассников. |
Заключительная часть | Вот и подошёл к концу наш урок. - Чему мы сегодня научились? - Что узнали нового? - Что больше всего Вам понравилось на уроке? Мы сегодня с вами учились определять месторасположение предметов (на столе, под столом). Ребята, покажите, какое у вас сейчас настроение? Перед вами магнитики с хорошим, и плохим настроением. Выберите магнитик и повесьте его на доску. А мы посмотрим у кого, какое настроение. И понравился ли вам урок? Вы сегодня, все молодцы! Активно работали на уроке. Спасибо, дети за урок! | Слушают учителя, отвечают на вопросы. - Закрепление полученных знаний. - Самооценивание. | Коммуникативные: - направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание). Познавательные: - пользоваться знаками, символами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. С.Михалков "Быль для детей" 2 класс
Урок литературного чтения во 2 классе по теме С.Михалков "Быль для детей"....
Технологическая карта урока по физической культуре на тему: "Эстафеты с подручными предметами" 4 класс
Тема урока: «Эстафеты с подручными предметами »Цель: проведение эстафет.Задачи:Развивающие: развивать координационные способности и быстроту реакции; развивать двигательную активность дете...
технологическая карта урока.Русский язык. Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы.
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока по русскому языку "Слова, называющие признаки и действия предметов" УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс
Технологическая карта урока по русскому языку "Слова, называющие признаки и действия предметов" 2 класс.Цель урока: формирование у обучающихся понятия о словах, называющих признаки и действи...
Технологическая карта урока русского языка «Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов», 2 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний о предметах по тематическим группам, по однородным признакам и их классификацияЗадачи урокаДидактические:1) Уметь работать...
Технологическая карта урока Русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Признаки предмета" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о признаках предмета имен прилагательных.Задачи урокаДидактические:1. Уметь определять прилагат...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...