Технологическая карта. С.Михалков "Быль для детей" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок литературного чтения во 2 классе по теме С.Михалков "Быль для детей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 34.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
ФИО педагога: Чернова Светлана Павловна
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 класс
Тема урока: С.В.Михалков «Быль для детей». Программа «Начальная школа XXI века»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: ознакомить учащихся с произведением С.В.Михалкова «Быль для детей»
Планируемые результаты: В ходе урока учащиеся продолжат развивать читательские умения, навыки выразительного чтения, монологической речи, навыки размышлять и анализировать, закрепят знания о нравственных понятиях. Закрепят навык работы с тетрадью на печатной основе. С помощью проблемных вопросов активизируется внимание учеников, что повышает эффективность урока. Ученики приобретут знания по истории родной страны, расширят свой кругозор, воспитают чувство патриотизма, любви к Родине, уважения к защитникам Отечества
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1 | Организационный | -Посмотрите друг на друга и подарите улыбки своим товарищам -Сейчас у нас урок литературного чтения. -Скажите пожалуйста «Зачем человеку нужно чтение?» | Высказывают свое мнение. | Личностные: самоопределение; Метапредметные: Р.:организация учебной деятельности К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
2 | Актуализация знаний | -Давайте вспомним пройденный материал, Будем работать в парах. На столе карточки с заданиями. - Но сначала повторим правила делового сотрудничества. -Прочтите задание и обсудите, как надо его выполнить. -Если нет вопросов, приступайте к работе Задание(на карточках).Вспомнить название и автора произведения из изучаемого раздела, определить жанр. Соедини слова правого и левого столбиков (левый столбик) 1) При солнышке тепло- при матери добро . 2) Жила-была женщина. День и ночь она работала, чтобы накормить и одеть трёх своих дочерей. 3) Малиночка сладенька, Спи, доченька, маленька. Березонька, скрип, скрип, А доченька, спит, спит... 4)Костя первым увидел это. Нагнулся, схватил кошелек, а потом побежал и догнал старушку. 5) Их деды сажали Своими руками Себе на потеху И внукам на память (левый столбик) Рассказ Народная сказка Пословица Стихотворение Народная песня - Что объединяет эти произведения? | - Уважать чужое мнение; не обижать и не обижаться; быть внимательными; соблюдать тишину (работать вполголоса); слушать и слышать друг друга
Эти произведения о семье, раздел «Семья» | Личностные: самоопределение; применять навыки сотрудничества. Метапредметные: Р: воспринимать учебные действия учителя по заданию, умение сверять свои действия и исправлять ошибки; оценивать результат своей деятельности; К: согласовывать действия по решению учебной задачи; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывать другие мнения; умение работать в паре ; П: выполнять задание на основе полученных знаний; |
3 | Речевая разминка | -Прочтите предложение- про себя, вслух. - Что прочитали? - Объясни смысл пословицы. - Определите тему пословицы. - Как можно назвать родную землю? Подберите синонимы | Пословицу Высказывают свое мнение. О Родине Родина, Отечество, Россия, Отчизна | Личностные: познание прошлого своей страны и народа; Метапредметные: Р: понимание и постановка учебной задачи; К: умение выражать голосом различную интонацию; П: преобразовывать информацию из одной формы в другую; |
4 | Мотивационно- целевой | 1)Формулирование темы урока -Послушайте. Звуковой ряд: звучит голос Левитана «Объявление о начале войны», затем куплет песни «Священная война». -Ребята, вы догадались, произведение по какой теме будем читать сегодня ? 2)Антиципация (предугадывание, представление о предмете или событии…) -Посмотрите на выставку книг. Что их объединяет? -Назовите автора - Прочтите на стр.91 название произведения С.Михалкова - Что такое быль? - Как вы думаете, о чем оно? 3) Первичное восприятие текста - В каждой семье были защитники нашей Родины. О войне, ее героях и Победе написано много рассказов, стихов, песен. Послушайте:«Быль для детей» С.Михалков (учитель читает вслух) 4) Проверка первичного восприятия. - Какие чувства вы испытали, слушая это произведение? - Что слушали? Какое произведение по жанру? - Какие картины вы представляли, слушая это стихотворение? | О Великой Отечественной войне, о Родине Один автор Сергей Владимирович Михалков «Быль для детей» - Рассказ о том, что было или бывает на самом деле. Высказывают свое мнение. Чувство гордости за своих дедов. Радость. Страх. - Стихотворение. Высказывают свое мнение. | Личностные: самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями литературного произведения; Метапредметные: Р.: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником; формулирование темы после обсуждения. П.: восприятие прослушанного произведения; умение определять тему и жанр произведения; К.; умение слушать и слышать художественное слово, речь учителя; умение слушать собеседника |
5 | Работа с текстом | 1.Вторичное восприятие текста. - Дети, а хочется вам самим прочитать это произведение? 2.Лингвистическое комментирование Но сначала обратимся к словарю: Советские люди, советский народ, фронт -Кто такие советские люди? - Объясни значение слова "фронт". 3)Упражнения, вырабатывающие внимание к слову (чтение хором) Солдаты 4) Работа над содержанием произведения. - Сколько частей в были? Прочтите вступление. - Для кого автор написал это произведение? 5) Работа над 1 частью стихотворения - Когда началась война? Прочитайте - Кто дал немецким войскам приказ? - Кто встал на защиту Родины? -Прочитайте, как встали русские полки -Слова«и от моря и до моря встали русские полки» называются «Эпитеты» (образное художественное определение свойств предмета) -На защиту Родины встала вся страна, все – от мала до велика. Мужчины ушли на фронт, женщины, старики и дети работали у станков, рыли окопы, выращивали хлеб, отправляли продукты на фронт для родной армии. - Озаглавьте 1-ю часть? 6) Физкультминутка Встали ровненько, ребята, Пошагали как солдаты Влево, вправо наклонись, На носочках подтянись. Раз- рывок, Два- рывок, Отдохнул ли ты, дружок? Помаши кистями дружно Ведь читать сейчас нам нужно. 7)Работа над 2 частью стихотворения - С кем сравнивает автор наш народ? - О каких городах говорится во 2 части? -Найдите эпитеты в этой части стихотворения -Для чего нужны эпитеты? -Зачем С,Михалков использует эпитеты в стихотворении? - Как будете читать эту часть? 8)Работа над 3 частью стихотворения -Прочитайте про себя 3 часть -О чем эта часть? -Кого прославляет поэт? Прочитайте -Озаглавьте 3 часть 9) Выразительное чтение стихотворения 9 Мая 1945 года –это большой всенародный праздник. Долгожданный День Победы принес мир не только нашему народу, но и многим народам на Земле -Ответьте на 3 вопрос стр 93 учебника Прочитайте выразительно стихотворение | До 1991 года наша страна называлась Советский Союз, а народ который в ней жил советский место военных действий Для детей Летним утром на рассвете Гитлер Встали русские полки, все кому мила свобода и Отчизна дорога и от моря и до моря встали русские полки Высказывают свое мнение Учащиеся повторяют движения физкультминутки С богатырями О Москве, Орле «Показал себя на деле богатырский наш народ» Делают нашу речь яркой, красивой,выразительной Чтобы показать мощь и силу армии, народа, страны. С гордостью, необходимо передать мощь нашей армии О Победе Слава нашим генералам, Слава нашим адмиралам И солдатам рядовым, Слава павшим и живым Высказывают свое мнение
Дети выразительно читают стихотворение | Личностные: понимание роли чтения для решения учебных задач; познание героического прошлого своей страны и народа на примере литературного произведения; Метапредметные: Р.: понимание и постановка учебной задачи; формирование умения читать вслух и молча, читать выразительно, работать с произведением и книгой; П.: формирование познавательной учебной задачи; выбор вида чтения в зависимости от поставленной цели; поиск и выделение нужной информации; умение работать с произведением в стихотворной форме; К.: умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; умение эмоционально относиться к событиям, описанным в произведении; умение слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их, подтверждая фактами из текста; умение полно и точно выражать свои мысли; умение работать в группах; |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой | 1)Моделирование обложки. -У вас на столах лежат чистые листы бумаги и цветные карандаши. Смоделируйте обложку книги прочитанного на уроке произведения. | Дети работают самостоятельно, а потом проверяют свою работу по готовому образцу. | Личностные: самоопределение и самопознание Метапредметные: Р.: понимание и постановка учебной задачи; коррекция – внесение исправлений по результатам самостоятельной деятельности; П.; формирование литературной грамотности, умения определять жанр, главную мысль произведения, автора и заголовок; К.: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; |
7 | Обобщение по теме урока | 1. Работа в тетради на печатной основе На стр 50 тетради выполните задание 1. -Прочитайте слова, которые подчеркнули -Ребята, как называют людей, которые воевали, прошли всю войну? - С каждым годом их остается все меньше и меньше. Оказывается те, кто завоевал мир и счастье на Земле живут рядом с нами. Это наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. И в нашем классе есть ветераны: так,например, прадедушка Леши служил на Северном флоте и защищал границы нашей страны, а прабабушка жила в осажденном Ленинграде , тушила пожары и гасила зажигательные бомбы Прадедушка Егора защищал границы нашей Родины на Южном Сахалине, воевал с японцами | Слава генералам Слава адмиралам Солдатам рядовым Павшим и живым Ветераны | Личностные: проявление уважения к ветеранам Великой Отечественной войны |
8 | Домашнее задание | 1.учебник стр.91-93, выразительное чтение 2. П.т. стр 51 №2,3 3. Нарисовать иллюстрацию к книге | Личностные: самоопределение; выбор задания для удовлетворения личного интереса; познание героического прошлого своей семьи; Метапредметные: Р.: закрепление умения читать или рассказывать произведение выразительно | |
9 | Подведение итогов урока. Рефлексия | - С каким произведением познакомились? - Кто его автор? - Почему автор назвал его былью? -Что на вас произвело наибольшее впечатление? - Оцените свою работу. Продолжите предложения : -Мне понравилось… Мне было трудно… | - Стихотворение «Быль для детей» - С.В.Михалков - События стихотворения были на самом деле - Высказывают свое мнение | Личностные: использование умения читать для удовлетворения личного интереса; Метапредметные: Р.:самооценка деятельности; К.: умение слушать речь учителя и одноклассников; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Умножение и деление на 2. Учитель: Лобзова Т.И. 2 А класс
Тип урока: Открытие новых знаний. ( Ведущий метод – исследование).Педагогические задачи: Создать условия для формирования умений выполнять умножение и деление на 2. Составить таблицы умножения числа 2...
Технологическая карта урока математики на тему « КЛАСС МИЛЛИОНОВ И КЛАСС МИЛЛИАРДОВ»
Предмет: математика Класс: 4 классТип урока: Освоение новых знаний и способов действий...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 класс Автор УМК «Rainbow English» 4 класс. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития коммуникативных умений по теме «Мое любимое время года»Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития комму...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...