Технологическая карта урока математики по обновлённым ФГОС
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока математики в 1 "А" классе на тему : "Прямоугольник. Квадрат"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka._pryamougolnik._kvadrat.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по обновлённым ФГОС
Софронова
Марина
Евгеньевна
Дмитровский городской округ
МОУ Дмитровская СОШ №8
Математика
УМК: «Школа России». 1 класс.
Тема урока : «Прямоугольник. Квадрат.»
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель урока:организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению знаний о том, какой четырехугольник называют прямоугольником, а какой квадратом;
Образовательные задачи:
-систематизировать и обобщить знания учащихся о таких геометрических фигурах , как прямоугольник и квадрат;
-научить соотносить прямоугольники и квадраты;
-актуализировать необходимость отличать эти геометрические фигуры.
Развивающие задачи урока: развивать мыслительные процессы, внешнюю и внутреннюю речь, умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные задачи урока :формирование уважительного отношения друг к другу, умение корректно отстаивать свою точку зрения.
Планируемые УУД:
Предметные:
• различать виды четырехугольников, выделяя их из многоугольников;
• получат возможность узнать отличительные признаки прямоугольника и квадрата
• научатся получать квадрат из прямоугольника и прямоугольник из квадрата.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
• готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;
• определять и формулировать цель деятельности на уроке;
• устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
• высказывать свое предположение на основе учебного материала;
• осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
• совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке, определять степень успешности работы.
Познавательные УУД:
• исследовать ситуацию: чем похожи и чем отличаются прямоугольник и квадрат;
• использовать приобретённые знания в практических работах.
Коммуникативные УУД:
• формулировать собственное высказывание, мнение;
• уметь слушать и слышать других.
• учиться работать в группе, выстраивая взаимодействие на основе взаимоуважения.
Личностные УУД:
• формулировать собственное высказывание, мнение;
• уметь слушать и слышать других;
• учиться работать в группе, выстраивая взаимодействие на основе взаимоуважения.
Этапы урока | Планируемые результаты (знания, умения, навыки) | Методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1..Организация начала урока | Цель: Проверить готовность, настроить на плодотворную работу. личностные УУД:(действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом); коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) | Эмоциональный | Проверить готовность, настроить на плодотворную работу : Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Раз, два-потянуться, Три, четыре-улыбнуться. Пять, шесть-тихо сесть. -Ребята, сегодня на урок математики к нам пришли гости. Давайте развернёмся и кивнём им головой (поздороваемся). -А теперь проверим вашу готовность: Сегодня нам не обойтись без таких школьных принадлежностей : 1.Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж… Что же это? (карандаш) 2.Я люблю прямоту И сама прямая Сделать ровную черту Всем я помогаю.(линейка) | Приветствуют,проверяют готовность, отвечают на вопросы. |
2. Мотивация к учебной деятельности | Цель: Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. личностные УУД:(действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом); коммуникативные УУД(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) | Наблюдение | Вижу, что вы готовы. -Приглашаю вас в путешествие в страну математики на воздушном шаре -Как вы думаете, что нужно, чтобы воздушный шар полетел?(наполнить его воздухом). -А этим воздухом, ребята, будут ваши знания. Но чтобы их получить , нужно быть внимательными и сосредоточенными. -Давайте начнем работу с математической разминки.
«Счет на лету»
|
Выражают согласие , вступают в диалог, отвечают на вопросы. |
3. Актуализация знаний | Цель: Обеспечение мотивации к актуализации опорных знаний КоммуникативныеУУД Формируем умение слушать и понимать других. Регулятивные УУД Формируем умение принимать и сохранять учебную цель и задачу. Познавательные УУД Формируем умение рассуждать, доказывать. | Наблюдение Практический | - Положите перед собой счётные палочки и приготовьте пальчики для работы, положите одну палочку, затем две. Сколько получилось? И т.д. 1+2=3 4-2=2 7-1=6 (у доски) 2+2=4 3-1=2 -Один ученик идёт к доске, а дети считаю на счётных палочках. -Если вы считаете, что поработали хорошо и у вас все получилось ( возьмите один кружок, который будет обозначать газик и положите справа от себя) | Работа в парах Поднимают и опускают земные и небесные косточки. На парте у учеников лежат цветные кружочки (газику) газику за работу. |
4. Постановка учебной задачи. Проблемная ситуация. | Цель: Организация построения проекта открытия новых знаний:определние темы, постановка цели, опрделение проблемы и способов ее решения. Познавательные УУД Формируем умение рассуждать, доказывать. | Анализ, проблемная ситуация | -Молодцы! Вы хорошо посчитали и наш шар начал наполняться знаниями. -Но что-то ему мешает подняться? (какой-то груз) -Ребята, но это не просто груз. -Как по другому можно назвать этот груз? Помните, у нас сейчас урок математики, а что вы видите на экране? (геометрические фигуры) -Верно, молодцы! -Назовите мне эти геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник). -Как вы думаете, какая фигура лишняя?(треугольник) -Почему? (квадрат и прямоугольник-четырехугольники, а это треугольник и он нам машает). Итак, ребята, тема нашего урока математики Прямоугольник. Квадрат. Цель :-Сегодня на уроке математики мы с вами узнаем какой четырехугольник называют прямоугольником, а какой квадратом -А что вы хотите узнать ?Чему хотите научиться? Я хочу узнать… Я хочу научиться… | ». Называют тему урока. |
5. Освоение нового материала. | Цель: Организовать фиксацию обучающимися возникшего затруднения в выполнении пробного действия. личностные УУД(действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом); регулятивные УУД(целеполагание, планирование); логические (ана-лиз, обобщение); познавательные (постановка и формулирование проблемы. | Метод исследования, практический | Предлагаю поработать в паре. - Возьмите файлы и достаньте только те геометрические фигуры, которые подойдут к нашему уроку. -Положите их перед собой. -Что это за фигуры? -Как можно назвать их одним словом?(четырехугольники) -Ребята, а можно ли назвать их одним словом –прямоугольники? -Почему? -Давайте докажем? Как это можно сделать? -Посмотрите, на экране изображение прямого угла и угол, с помощью которого его измеряют. Вот он, посмотрите. У вас на столах тоже есть прямой угол. Давайте проведём пальчиками и покажем, что у него есть прямой угол -как же можно с помощью этого прямого угла проверить , будут ли эти четырехугольники прямоугольниками? (измерить с помощью угла). У вас на столах лежат альбомные листы, где изображены геометрические фигуры. -Давайте начнем с красной фигуры, изображённой у вас на листе. Приложите к нему прямой угол. Какой вывод сделаем?(красный четырехугольник является прямоугольником) -С желтым четырехугольником поработайте сами. -Какой вывод сделаете по желтому четырехугольнику?(тоже прямоугольник) - Уберите все из рук. Покрутите головой, попробуйте найти в классе предметы, которые имеют форму прямоугольника. -Молодцы. Давайте продолжим работать. -Покажите мне из своих геометрических фигур квадрат. Что мы про него узнали?(мы узнали, Что он является прямоугольником). -Хорошо. А посмотрите на него внимательно. -Что вы заметили? (даю подсказку- ориентируйтесь на стороны). -Верно, стороны равны . -А как это можно доказать?(можно измерить с помощью линейки все стороны.) _Приготовьте линейки. Поднимите руки , кто может пользоваться линейкой. _Приступайте к работе. Можете ручкой подписывать длину каждой их сторон, прямо на своих альбомных листах. -С какой фигурой вы работали? (с квадратом) -Какой же вывод сделаем?(у квадрата все стороны одинаковые по длину). -А что мы еще узнали про квадрат?(у квадрата все углы прямые) -Значит , какой сделаем вывод про квадрат?(это прямоугольник, у которого все стороны равны) -МОЛОДЦЫ! -Если вы хорошо потрудились и получили новые знания из этой работы, то возьмите себе ещё по одному цветному кружочку. | Предполагают, выдвигают версии.Самооценка своей деятельности. Получают по одному газику за работу. |
6. Реализация построенного проекта | Цель: Зафиксировать новые знания в речи. Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли - оценивание качества свои достижения | Практический | - А теперь давайте проверим наши предположения по учебнику на с. 20. - Какая фигура называется прямоугольником?( прямоугольник-это четырехугольник, у которого все углы прямые.) -Мы с вами это доказали?(Да) -Какая фигура называется квадратом?(это прямоугольник, у которого все стороны имеют одинаковую длину) -Доказали?(да) | Читают определение в учебнике.
Проговаривают определение. |
Физминутка. Машина, овал, арбуз, квадрат, ромб, ручка, прямоугольник, сапог. | ||||
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Цель: Создать условия для выполнения обучающимися нескольких типовых заданий на изученный способ действия с проговариванием во внешней речи. Регулятивные УУД. Формируем умение осуществлять самоконтроль. Коммуникативные УУД 1.Формируем умение слушать и понимать других. 2.Формируем умение работать в паре. 3. Формируем умение осуществлять работу по выполнению отдельных операций. Познавательные УУД. Формируем умение изображать фигуру, выделять свойства. | Анализ, проблемная ситуация | - Прочитайте задание 3 стр.уч.20, а для этого откроем зелёную тетрадь №_, запишем число, Класссная работа. Мы должны помнить о том, что квадрат-это прямоугольник с равными сторонами или сторонами, имеющими одинаковую длину. сторонами -На работу даю две минуты. Время пошло. -Давайте проверим, что же получилось. -У доски нам выполнит…., а вы проверяте, так ли выполнено у вас или по-другому. -Если вы выполнили правильно, то можете взять цветной кружочик (газик) и положить себе в копилку знаний. | Читают задание и чертят квадрат. Проверка в парах, разрешение раскрасить газик или нет. Получают по одному кружочку (газику)за работу. |
8.Подведение итогов.Рефлексия деятельности. | Цель: Организовать фиксацию обучающимися степени соответствия цели и результатов учебной деятельности Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли - оценивание качества свои достижения | Эмоциональный | -Ребята, наш урок подходит к концу. -Предлагаю вам поиграть в игру «Верно-не верно» - Я читаю утверждение, если вы согласны-хлопаете в ладоши., если нет, тихонько топаете ногами: 1.Квадрат-это треугольник(топают). 2.Прямоугольник-это четырехугольник, у которого все углы прямые.(хлопают). 3.Квадрат-это прямоугольник, у которого все стороны имеют одинаковую длину.(хлопают) -Молодцы. Посчитайте, сколько вы набрали кружочков (газиков) с воздухом-знаниями для шара) -Встаньте те , кто набрал 3 газика, 2 газика, 1 газик. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох, настолько глубокий, сколько знаний вы получили сегодня на уроке и потихоньку будем выдыхать и открывать глаза. Все делаете по моему сигналу. -Приготовились, закрыли глаза и т.д. -Наш воздушный шар полетел. - Учитель благодарит и оценивает обучающихся. | Анализируют работу на уроке. Доказывают свое мнение. |
9. Домашнее задание |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока математике по теме "Уравнение" 1 класс ФГОС
Папка содержит информацию о специфике технологической карты: структура и полезность для учителя и администрации; ПРИМЕР: технологическая карта урока открытия нового знания по теме "Уравнение", презент...
Технологическая карта урока математики в 1 классе в соответствии с ФГОС
Как построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения? Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Если сейчас больше всего распространен объяснительно-иллюстра...
Технологическая карта урока математики 3 класс по стандартам ФГОС "Перспективная начальная школа"
Задачи урока: – актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100. - совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение. – развитие вн...
технологическая карта урока математики 2 класс ФГОС
технологическая карта урока математики 2 класс ФГОС...
Технологическая карта урока математики 2 класс ФГОС УМК "Начальная школа 21 век"
Прямоугольник. Квадрат.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: Деятельностная: сформировать представление детей о геометрических фигурах: прямоугольнике и квадрате; ...
Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: окружающий мир Тема урока: Бактерии
Цель урока: познакомиться с обитателями Земли – бактериями.Задачи урока:Закрепить знания учащихся о первоначальном представлении царстве бактерий, знать правила гигиены;Развивать личн...