Технологическая карта урока математики по обновлённым ФГОС
план-конспект урока по математике (1 класс)

Софронова Марина Евгеньевна

Технологическая карта урока математики в 1 "А" классе на тему : "Прямоугольник. Квадрат"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka._pryamougolnik._kvadrat.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по обновлённым ФГОС

Софронова

Марина

Евгеньевна

Дмитровский городской округ

МОУ Дмитровская СОШ №8

Математика

УМК: «Школа России». 1 класс.

Тема урока : «Прямоугольник. Квадрат.»

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель урока:организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению знаний о том, какой четырехугольник называют прямоугольником, а какой квадратом;

Образовательные задачи:

-систематизировать и обобщить знания учащихся о таких геометрических фигурах , как прямоугольник и квадрат;

-научить соотносить прямоугольники и квадраты;

-актуализировать  необходимость отличать эти геометрические фигуры.

Развивающие задачи урока: развивать мыслительные процессы, внешнюю и внутреннюю речь,  умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные задачи урока :формирование уважительного отношения друг к другу, умение корректно отстаивать свою точку зрения.

Планируемые УУД:

Предметные:

•        различать виды четырехугольников, выделяя их из многоугольников;

•        получат возможность узнать отличительные признаки прямоугольника и квадрата

•        научатся получать квадрат из прямоугольника и прямоугольник из квадрата.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

•        готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

•        определять и формулировать цель деятельности на уроке;

•        устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

•        высказывать свое предположение на основе учебного материала;

•        осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

•        совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке, определять степень успешности работы.

Познавательные УУД:

•        исследовать ситуацию: чем похожи и чем отличаются прямоугольник и квадрат;

•        использовать приобретённые знания в практических работах.

Коммуникативные УУД:

•        формулировать собственное высказывание, мнение;

•        уметь слушать и слышать других.

•        учиться работать в группе, выстраивая взаимодействие на основе взаимоуважения.

Личностные УУД:

•        формулировать собственное высказывание, мнение;

•        уметь слушать и слышать других;

•        учиться работать в группе, выстраивая взаимодействие на основе взаимоуважения.

Этапы урока

Планируемые результаты

(знания, умения, навыки)

Методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1..Организация начала урока

Цель: Проверить готовность, настроить на плодотворную работу.

личностные УУД:(действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);

коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

Эмоциональный

Проверить готовность,

настроить на плодотворную работу :

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Раз, два-потянуться,

Три, четыре-улыбнуться.

Пять, шесть-тихо сесть.

-Ребята, сегодня на урок математики к нам пришли гости. Давайте развернёмся и кивнём им головой (поздороваемся).

-А теперь проверим вашу готовность:

Сегодня нам не обойтись без таких школьных принадлежностей :

1.Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это? (карандаш) 

2.Я люблю прямоту

И сама прямая

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.(линейка)

Приветствуют,проверяют готовность, отвечают на вопросы.

2. Мотивация к учебной деятельности

Цель: Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

личностные УУД:(действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);

коммуникативные УУД(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

Наблюдение

Вижу, что вы готовы.

-Приглашаю вас в  путешествие  в страну математики на воздушном шаре

-Как вы думаете, что нужно, чтобы воздушный шар полетел?(наполнить его воздухом).

-А этим воздухом, ребята, будут ваши знания. Но чтобы их получить , нужно быть внимательными и сосредоточенными.

-Давайте начнем работу  с математической разминки.

 

«Счет на лету»

 

 

Выражают согласие , вступают в диалог, отвечают на вопросы.

3. Актуализация знаний

Цель: Обеспечение мотивации к актуализации опорных знаний

КоммуникативныеУУД

Формируем умение слушать и понимать других.

Регулятивные УУД

Формируем умение принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Познавательные УУД

Формируем умение рассуждать, доказывать.

Наблюдение

Практический

- Положите перед собой счётные палочки и приготовьте пальчики   для работы, положите одну палочку, затем две. Сколько получилось?

И т.д.

1+2=3      4-2=2        7-1=6  (у доски) 

2+2=4       3-1=2

-Один ученик идёт к доске, а дети считаю на счётных палочках.

-Если вы считаете, что поработали хорошо и у вас все получилось ( возьмите один кружок, который будет обозначать газик и положите справа от себя)

Работа в парах

Поднимают и опускают земные и небесные косточки.

На парте у учеников лежат цветные кружочки (газику) газику за работу.

4. Постановка учебной задачи. Проблемная ситуация.

Цель: Организация построения проекта открытия новых знаний:определние темы, постановка цели, опрделение проблемы и способов ее решения.

Познавательные УУД

Формируем умение рассуждать, доказывать.

Анализ, проблемная ситуация

-Молодцы!

Вы хорошо посчитали и наш шар начал наполняться знаниями.

-Но что-то ему мешает подняться? (какой-то груз)

-Ребята, но это не просто груз.

-Как по другому можно назвать этот груз? Помните, у нас сейчас урок математики, а что вы видите на экране? (геометрические фигуры)

-Верно, молодцы!

-Назовите мне эти геометрические фигуры

(прямоугольник, квадрат, треугольник).

-Как вы думаете, какая фигура лишняя?(треугольник)

-Почему? (квадрат и прямоугольник-четырехугольники, а это треугольник и он нам машает).

Итак,  ребята, тема нашего урока математики Прямоугольник. Квадрат.

Цель :-Сегодня на уроке математики  мы с вами узнаем какой четырехугольник называют прямоугольником, а какой квадратом

-А что вы хотите узнать ?Чему хотите научиться?

Я хочу узнать…

Я хочу научиться…

».

Называют тему урока.
Формулируют вопросы, ответы на которые хотели бы получить на уроке.
Делают вывод, что получили разные определения.

5. Освоение нового материала.

Цель: Организовать фиксацию обучающимися возникшего затруднения в выполнении пробного действия.

личностные УУД(действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);

регулятивные УУД(целеполагание, планирование);

логические (ана-лиз, обобщение);

познавательные (постановка и формулирование проблемы.

Метод исследования, практический

Предлагаю поработать в паре.

- Возьмите файлы и достаньте только те геометрические фигуры, которые подойдут к нашему уроку.

-Положите их перед собой.

-Что это за фигуры?

-Как можно назвать их одним словом?(четырехугольники)

-Ребята,  а можно ли назвать их  одним словом –прямоугольники?

-Почему?

-Давайте докажем?

Как это  можно сделать?

-Посмотрите, на экране изображение прямого угла и угол, с помощью которого его измеряют. Вот он, посмотрите. У вас на столах тоже есть прямой угол. Давайте проведём пальчиками и покажем, что у него есть прямой угол

 -как же можно с помощью этого прямого угла проверить , будут ли эти четырехугольники прямоугольниками? (измерить с помощью угла). У вас на столах лежат альбомные листы, где изображены геометрические фигуры.

-Давайте начнем с красной фигуры, изображённой у вас на  листе. Приложите к нему прямой угол.  Какой вывод сделаем?(красный четырехугольник является прямоугольником)

-С желтым четырехугольником поработайте сами.

-Какой вывод сделаете по желтому четырехугольнику?(тоже прямоугольник)

- Уберите все из рук. Покрутите головой, попробуйте найти в классе предметы, которые имеют форму прямоугольника.

-Молодцы. Давайте продолжим работать.

-Покажите мне из своих геометрических фигур квадрат. Что мы про него узнали?(мы узнали, Что он является прямоугольником).

-Хорошо. А посмотрите на него внимательно.

-Что вы заметили? (даю подсказку- ориентируйтесь на стороны).

-Верно, стороны равны .

-А как это можно доказать?(можно измерить с помощью линейки все стороны.)

_Приготовьте линейки. Поднимите руки , кто может пользоваться линейкой.

_Приступайте к работе. Можете ручкой подписывать длину каждой их сторон, прямо на своих альбомных листах.

-С какой фигурой вы работали?  (с квадратом)

-Какой же вывод  сделаем?(у квадрата все стороны одинаковые по длину).

-А что мы еще узнали про квадрат?(у квадрата все углы прямые)

-Значит , какой сделаем вывод про квадрат?(это прямоугольник, у которого все стороны равны)

-МОЛОДЦЫ!

-Если вы хорошо потрудились и получили новые знания из этой работы, то возьмите себе ещё по одному цветному кружочку.

Предполагают, выдвигают версии.Самооценка своей деятельности.

Получают по  одному газику за работу.

6. Реализация построенного проекта

Цель: Зафиксировать новые знания в речи.

Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества свои достижения

Практический

- А теперь давайте проверим наши предположения по учебнику на с. 20.

- Какая фигура называется прямоугольником?( прямоугольник-это четырехугольник, у которого все углы прямые.)

-Мы с вами это доказали?(Да)

-Какая фигура называется квадратом?(это прямоугольник, у которого все стороны имеют одинаковую длину)

-Доказали?(да)

Читают определение в учебнике.

 

Проговаривают определение.

Физминутка.
-Если я называю геометрическую фигуру, вы приседаете, если какой-то другой предмет, то делаете хлопок над головой.

Машина, овал, арбуз, квадрат, ромб, ручка, прямоугольник, сапог. 

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 

Цель: Создать условия для выполнения обучающимися нескольких типовых заданий на изученный способ действия с проговариванием во внешней речи.

Регулятивные УУД.

Формируем умение осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные УУД

1.Формируем умение слушать и понимать других.

2.Формируем умение работать в паре.

3. Формируем умение осуществлять работу по выполнению отдельных операций.

Познавательные УУД.

Формируем умение изображать фигуру, выделять свойства.

Анализ, проблемная ситуация

- Прочитайте  задание 3 стр.уч.20, а для этого откроем зелёную тетрадь №_, запишем число, Класссная работа.
-О чем вы должны помнить , когда будете ставить точки , а потом чертить квадрат?

Мы должны помнить о том, что квадрат-это прямоугольник с равными сторонами или сторонами, имеющими одинаковую длину. сторонами

-На работу даю две минуты. Время пошло.

-Давайте проверим, что же получилось.

-У доски нам выполнит…., а вы  проверяте, так ли  выполнено у вас  или по-другому.

-Если вы выполнили правильно, то можете взять цветной кружочик (газик) и положить себе в копилку знаний.

Читают задание и чертят  квадрат.

Проверка в парах, разрешение раскрасить газик или нет.

Получают по  одному кружочку (газику)за работу.

8.Подведение итогов.Рефлексия деятельности.

Цель: Организовать фиксацию обучающимися степени соответствия цели и результатов учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества свои достижения

Эмоциональный

-Ребята, наш урок подходит к концу.

-Предлагаю вам поиграть в игру «Верно-не верно»

- Я читаю утверждение, если вы согласны-хлопаете в ладоши., если нет, тихонько топаете ногами:

1.Квадрат-это треугольник(топают).

2.Прямоугольник-это четырехугольник, у которого все углы прямые.(хлопают).

3.Квадрат-это прямоугольник, у которого все стороны имеют одинаковую длину.(хлопают)

-Молодцы. Посчитайте, сколько вы набрали кружочков (газиков) с воздухом-знаниями для шара)

-Встаньте те , кто набрал 3 газика, 2 газика, 1 газик.

Закройте глаза, сделайте глубокий вдох, настолько глубокий, сколько знаний вы получили сегодня на уроке и потихоньку будем выдыхать и открывать глаза. Все делаете по моему сигналу.

-Приготовились, закрыли глаза и т.д.

-Наш воздушный шар полетел.

- Учитель благодарит  и оценивает обучающихся.

Анализируют  работу на уроке. Доказывают свое мнение.
Благодарят одноклассников.

9. Домашнее задание

 


Понаблюдайте, когда пойдете домой, какие предметы, которые вас окружают имеют форму прямоугольника и квадрата !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока математике по теме "Уравнение" 1 класс ФГОС

Папка содержит информацию о специфике технологической карты: структура и полезность для учителя и администрации; ПРИМЕР: технологическая карта урока открытия нового знания по теме "Уравнение", презент...

Технологическая карта урока математики в 1 классе в соответствии с ФГОС

Как  построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения? Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Если сейчас больше всего распространен объяснительно-иллюстра...

Технологическая карта урока математики 3 класс по стандартам ФГОС "Перспективная начальная школа"

Задачи урока: – актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100. - совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение. – развитие вн...

технологическая карта урока математики 2 класс ФГОС

технологическая карта урока математики 2 класс ФГОС...

технологическая карта урока математики 2 класс ФГОС УМК "Гармония"

                                                      ...

Технологическая карта урока математики 2 класс ФГОС УМК "Начальная школа 21 век"

Прямоугольник. Квадрат.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель:  Деятельностная: сформировать представление детей о геометрических фигурах: прямоугольнике и квадрате; ...

Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: окружающий мир Тема урока: Бактерии

Цель урока: познакомиться с обитателями Земли – бактериями.Задачи урока:Закрепить знания учащихся  о первоначальном представлении царстве бактерий, знать правила гигиены;Развивать личн...