Рабочая программа для 5 класса УО вар.2 Математические представления
рабочая программа по математике
программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass_matematicheskie_predstavleniya.docx | 52.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт программы
Тип программы | Программа общеобразовательного учреждения |
Статус программы | Рабочая программа учебного курса «Математическое представление» |
Название, автор предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; | Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КУ НОСШ (вариант 2); Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы. /Под ред. В.В. Воронковой; - М.: Просвещение, 2013. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. /Под ред. В.В. Воронковой; - М.: Просвещение, 2010. |
Категория учащихся | Обучающийся 5 класса КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» |
Сроки освоения программы | 1 год |
Объём учебного времени | 68 часов |
Форма обучения | Очно индивидуальное на дому |
Режим занятий | 2 часа в неделю |
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математическое представление» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КУ НОСШ (вариант 2); Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы. /Под ред. В.В. Воронковой; - М.: Просвещение, 2013; Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5- 9классы под редакцией В. В. Воронковой. М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010 год.
При создании программы учитывались особенности познавательной деятельности обучающегося, своеобразие общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций обучающегося с умственной отсталостью; его актуальный уровень развития; особенности восприятия учебного предмета; индивидуальные образовательные потребности данного ребенка. Обучение строится по учебнику 1 класса.
Цели: Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.
Задачи:
- Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине;
- Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости;
- Умение различать, сравнивать и прообразовывать множества один- много;
- Умение различать части суток, соотносить действие с временных промежутков, составлять и прослеживать последовательность событий.
Общая характеристика учебного предмета
В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с аутизмом и умеренной тяжелой умственной отсталостью нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол, необходимо поставить тарелки и столовые приборы по количеству обедающих. Дети не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда. Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач.
Описание места предмета
Данный учебный предмет входит в образовательную область «Математика». Данная рабочая программа составлена для индивидуального обучения, при котором отводится 68часов в год (2 часа в неделю).
Содержание учебного предмета
1.Временные представления.
Различение частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»). Соотнесение действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»). Составление последовательности событий. Соотнесение времени с началом и концом деятельности.
2.Количественные представления.
Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом).
Преобразование множеств (увеличение множества, уменьшение множества, уравнивание множеств). Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов. Узнавание цифр. Соотнесение цифры с количеством предметов. Написание цифры. Представление множества двумя другими множествами. Решение задач на увеличение на несколько единиц. Решение задач на уменьшение на несколько единиц.
3.Представления о величине.
Различение по величине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по величине. Составление упорядоченного ряда (по убыванию, по возрастанию). Различение по длине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по длине. Различение по ширине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение предметов по весу. Сравнение предметов по весу.
4.Представление о форме.
Различение круглых и некруглых геометрических фигур. Соотнесениегеометрических фигур с названием. Соотнесение предмета с, геометрической фигурой.Рисование геометрической фигуры («треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг»).
5.Пространственные представления.
Пространственные представления (вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево). Определение месторасположения предметов в пространстве («близко», «около», «рядом», «далеко», «сверху», «снизу», «спереди», «сзади», «справа», «слева»). Перемещение в пространстве в заданном направлении («вверх», «вниз», «вперёд», «назад», «вправо», «влево»). Ориентация на плоскости («верх», «низ», «середина», «правая сторона», «левая сторона»). Составление предмета из двух и нескольких частей. Составление картинки из нескольких частей. Составление ряда из предметов, изображений. Определение месторасположения предметов в ряду.
В связи с особенностями детей с нарушением интеллекта все обучение носит наглядно-практический характер, т.е. математические представления они усваивают, наблюдая за действиями педагога, в процессе собственных практических действий с реальными предметами. Математическое развитие ребёнка идёт в единстве с процессом развития, воспитания, овладения речью и развитием наглядных форм мышления. Осваивается на уровне, доступном индивидуально каждому ребёнку. Осуществляя действия по подражанию, дети видят каждый предмет, находящийся в руке педагога, и каждое выполняемое им действие: выбор необходимого предмета, способы деятельности с ним и последовательность выполнения действий – дается в готовом виде.
Однако, на первых порах даже выполнение заданий по подражанию может вызывать трудности, поэтому довольно часто приходится прибегать к совместным действиям: педагог берет руку ребенка в свою и совместно с ним выполняет нужное действие. (Совместные действия используются в самом начале обучения, а в дальнейшем – при формировании новых навыков и выполнении сложных заданий.) Совместные действия и действия по подражанию готовят ребенка к выполнению действий по образцу, а затем по словесной инструкции.
Первоначально все задания, предлагаемые на занятии, должны иметь как вербальную, так и невербальную форму выполнения: многие воспитанники специальных школьных учреждений недостаточно владеют речью или практически не владеют ею. Дети должны иметь возможность наблюдать речевое поведение взрослого и подражать ему. Выполняя какие-либо действия, педагог сопровождает их речью, а также дает словесный отчет о проделанных действиях. Кроме того, опыт действий ребенка вначале четко фиксируется в речи педагога, а затем и в собственных высказываниях ребенка. Используемый прием комментирующей речи собственных действий и действий детей подготавливает их к овладению активной речью
Контроль и оценка планируемых результатов реализации программы
Динамика развития обучающегося фиксируется учителем на основе мониторинга 1 раз в полугодие в соответствии с Положением КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа», утвержденного Приказом № 230-од от 27.08.2021.
Результаты оценки достижений обучающегося заносятся в индивидуальную карту развития, что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений в личностных и предметных результатах.
Учебно-методические средства обучения
Включает:
-различные по форме, величине, цвету наборы материала;
- наборы предметов для занятий (типа Монтессори - материал);
- пазлы(из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10);
-мозаики;
-пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и событий;
- карточки с изображением цифр, денежных знаков и монет;
- макеты циферблата часов; рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, цифрами для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал;
- обучающие компьютерные программы, презентации, способствующие формированию у ребёнка доступных математических представлений.
Список используемой литературы:
- Алышева Т. В., Эк В. В. Сравниваем, считаем. Рабочая тетрадь по математике для учащихся подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Часть 1, 2. – Москва: Просвещение, 2007
- Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития, под. ред. И.М. Бгажноковой, - Москва: Владос, 2007
- Знакомимся с формой и размером. – Москва: Эксмо, 2011
- Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта «Коррекция и развитие». - Санкт-Петербург: Образование, 1996
- Игралочка (практический курс математики для дошкольников – методические рекомендации). - Москва: Баласс, 2006
- Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два-ступенька…(математика для детей 6– 7 лет). - Москва: Ювента, 2006
- Программы обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (прикладная математика). - Псков, 2004
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы (Математика.). - Москва Просвещение, 2006
- Хилько А. А. Тетрадь по математике. Подготовительный класс специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Часть 2: числа 1, 2, 3. – Москва:ВЛАДОС, 2006
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащегося | Планируемые результаты освоения программы | |
Возможные личностные результаты | Возможные предметные результаты | ||||
1 | Повторение | 4 | Различение частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»). Соотнесение действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»). Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Различение множеств («один», «много», «мало»). Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов. Узнавание цифр. Соотнесение цифры с количеством предметов. | Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением. Вступать в контакт и работать. Обращаться за помощью и принимать помощь. Слушать и понимать инструкцию. Конструктивно взаимодействовать с людьми. | Ориентироваться в пространстве и времени. |
Временные представления. | 12 | ||||
2 | Количественные представления. | 20 | Определять цвет, величину, массу, размеры, форму предметов; сравнивать предметы по величине, размеру наложением, приложением. Определять цвет, величину, массу, размеры, форму предметов; сравнивать предметы по величине, размеру наложением, приложением. | ||
3 | Представления о величине. | 10 | Сравнение предметов по величине. Сравнение предметов по длине. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. | Самостоятельность в выполнении учебных заданий Использование социально приемлемых правил поведения в обществе. Вступать в контакт. Обращаться за помощью и принимать помощь. Слушать и понимать инструкцию. Конструктивно взаимодействовать с людьми. Использовать социально-приемлемые формы поведения. | Определять положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга; слова, их обозначающие. |
4 | Представление о форме. | 10 | Соотнесениегеометрических фигур с названием. Соотнесение предмета с, геометрической фигурой. Рисование геометрической фигуры («треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг»). | Определять форму, цвет, название геометрических фигур. | |
5 | Пространственные представления | 12 | Пространственные представления (вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево). Определение месторасположения предметов в пространстве («близко», «около», «рядом», «далеко», «сверху», «снизу», «спереди», «сзади», «справа», «слева»). Перемещение в пространстве в заданном направлении («вверх», «вниз», «вперёд», «назад», «вправо», «влево»). | Выделять 1 и много предметов из группы; соотносить количество 1 с количеством пальцев; сравнивать множества по количеству, используя практические способы сравнения (переливание, пересыпание), обозначая словами больше, меньше, поровну, пусто. |
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математические представления».
№ | Название раздела, тема урока | Виды деятельности | Дата по плану | Дата по факту |
Повторение (4 часа) | ||||
1. | «Здравствуй, школа» Урок-путешествие. Повторение за 4 класс. | Решение примеров (устно), сравнение чисел по заданию учителя. Нахождение одинаковых предметов. Понятия «большой – маленький». Различение множеств. Один. Много. Образование числа 1. Состав числа 1. Соотнесение цифры и количества 1. | 02.09 | 02.09 |
2. | Числовой ряд 1,2,3,4,5. Повторение изученного. | Проговаривание числового ряда. Прямой и обратный счёт. Работа с предметами. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Сравнение предметов. | 03.09 | 03.09 |
3. | Сравнение чисел в пределах 5. | Устный счет. Работа с геометрическим материалом. Вверх-вниз. Рисование круга. Игра «Что лишнее?» Образование числа 2. Состав числа 2. Соотнесение цифры и количества 2. | 09.09 | 09.09 |
4. | Сравнение чисел в пределах 5. | Работа с учебником, с предметными картинками. Решение примеров в пределах 5.Вперед-назад. Рисование круга. Игра «Что лишнее?» | 10.09 | 10.09 |
Представление о форме (10 часов) | ||||
5. | Различение круглых геометрических тел. Рисование геометрической фигуры – круг. | Закрепление названия геометрической фигуры – круг. Различие среди других фигур. Обводка по трафарету. Части суток. Около. Рисование треугольника. | 16.09 | 16.09 |
6. | Различение некруглых геометрических тел. | Знакомство с понятием не круглый. Выделение некруглых геометрических фигур, их сравнение. Рядом. Рисование треугольника. Работа с сюжетными картинками. Образование числа 3. Состав числа 3. Соотнесение цифры и количества 3. | 17.09 | 17.09 |
7. | Знакомство с геометрической фигурой – квадрат. | Учить обследовать, называть и запоминать геометрическую фигуру – квадрат. Различать среди других фигур. Обводка по трафарету. Образование числа 3. Состав числа 3. Соотнесение цифры и количества 3. | 23.09 | 23.09 |
8. | Рисование квадрата по трафарету. | Обводят квадрат по трафарету. Сверху. Снизу. Спереди. Сзади. Перемещение в пространстве в заданном направлении. Вверх-вниз. Вперёд. Назад. Вправо. Влево. | 24.09 | 24.09 |
9. | Знакомство с геометрической фигурой – треугольник. | Учить обследовать, называть и запоминать геометрическую фигуру – треугольник. Различать среди других фигур. Образование числа 4. Состав числа 4. Соотнесение цифры и количества 4. | 30.09 | 30.09 |
10. | Рисование треугольника. | Различение треугольника среди других фигур. Обводка по трафарету. Понятия «длинный – короткий». Справа. Рисование квадрата. Образование числа 4. Состав числа 4. Соотнесение цифры и количества. | 01.10 | 01.10 |
11. | Составление геометрических фигур из двух частей. | Повторять геометрические фигуры. Составление геометрические фигуры из нескольких частей. | 07.10 | 07.10 |
12. | Составление геометрических фигур из нескольких частей. | Повторять геометрические фигуры. Составление геометрические фигуры из нескольких частей. | 08.10 | 08.10 |
13. | Круг, квадрат, треугольник. | Повторять геометрические фигуры. Составление геометрические фигуры из нескольких частей. Обводка по трафарету. Закрашивание. Далеко. Рисование круга и треугольника. Работа с сюжетными картинками. | 14.10 | 14.10 |
14. | Объединение одинаковых по форме предметов. | Объединяют одинаковые по форме предметы во множества. Повторяют понятия один, много, мало. | 15.10 | 15.10 |
Количественные представления (4 часа) | ||||
15. | Образование числа 5. Состав числа 5. Соотнесение цифры и количества 5. | Знакомство с числом 5. Различают понятия число и цифра. Называть предыдущее и последующее число. Сравнивать заданные числа. Развивать мышление через выполнение заданий на сравнение чисел. | 21.10 | 21.10 |
16. | Место числа 5 в числовом ряду. | Определение количества предметов в пределах 5.Дидактическая игра «Соедини половинки» | 22.10 | 22.10 |
17. | Письмо цифры 5 по трафаретам, по точкам. | Закрепление числа 5. Счет предметов в пределах 5.Дидактическая игра «Соедини половинки» | 28.10 | 28.10 |
18. | Соотнесение числа 5 с предметами. | Повторение понятия «много», «мало». Соотношение числа с предметами. Называть предыдущее и последующее число. Сравнивать заданные числа. Развивать мышление через выполнение заданий на сравнение чисел. | 29.10 | 29.10 |
Временные представления (4 часа) | ||||
19. | Повторение временного понятия «день». Соотнесение действия с временным промежутком «сейчас». | Рассматривание графической картинки. Отвечать на вопрос: Что делают днём? Повторяют понятия «день», «сейчас». | 11.11 | 11.11 |
20. | Повторение временного понятия «ночь». | Рассматривание графической картинки. Знакомство с понятием «ночь». Отвечает на вопрос: Что делают ночью? | 12.11 | 12.11 |
21. | Временные представления «день – ночь». | Рассматривание графической картинки. Сравнение понятия «день – ночь». Отвечает на вопрос: Когда? Называть предыдущее и последующее число. Сравнивать заданные числа. Развивать мышление через выполнение заданий на сравнение чисел. | 18.11 | 18.11 |
22. | Соотнесение действия с временным промежутком «сегодня». | Повторение понятия «день – ночь». Рассматривание графической картинки. Отвечает на вопрос: Когда? Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» | 19.11 | 19.11 |
Пространственные представления (5 часов) | ||||
23. | Развитие пространственных представлений. Формирование понятий «верх – низ». | Ориентируется на листе картона. Отвечает на вопрос: Где «верх – низ»?Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» | 25.11 | 25.11 |
24. | Практическое знакомство с пространственными отношениями между предметами. | Ознакомить с понятием «верх – низ». Игры с мячом, подбрасывание его вверх.Дидактическая игра «Найди пару» | 26.11 | 26.11 |
25. | Развитие пространственных представлений, формирование понятий «право», «лево». | Учить называть и показывать правую и левую руку, правую и левую стороны.Коррекция и развитие мелкой моторики рук при работе с линейкой. Развитие зрительного, осязательного восприятия, глазомера. | 02.12 | 02.12 |
26. | Право – лево, выполнение упражнений по заданию учителя. | Закрепление ориентации на листе картона. Дидактическая игра «Найди пару». Формирование, совершенствование наглядно-практического мышления. | 03.12 | 03.12 |
27. | Повторение и закрепление понятий «высокий – низкий», «длинный – короткий», «широкий – узкий». | Закрепление пространственной ориентации. Сравнение предметов по длине, высоте, ширине. Учить отвечать на вопросы: - Какой предмет короче или длиннее?- Выше или ниже? - Шире или уже? | 09.12 | 09.12 |
Количественные представления (5 часов) | ||||
28. | Образование числа 6. Состав числа 6. Соотнесение цифры и количества 6. | Учить различать понятия число и цифра. Называть число 6, собирать 6 предметов. Отвечать на вопрос: Сколько? | 10.12 | 10.12 |
29. | Написание цифры 6 по точкам, по трафарету. | Закрепление понятия число и цифра. Называть число 6, действовать с предметами. Отвечать на вопрос: Сколько? | 16.12 | 16.12 |
30. | Числа 5 и 6. | Закрепление прямого и обратного счёта в пределах 6. | 17.12 | 17.12 |
31. | Нахождение цифр 1,2,3,4,5,6 по заданию учителя. | Соотнесение числа 1 – 6 с предметами, их названиями. Прямой и обратный счёт. | 23.12 | 23.12 |
32. | Повторение пройденного материала. | Проверка знаний пройденного материала. Формирование, совершенствование наглядно-практического мышления. | 24.12 | 24.12 |
Количественные представления (11 часов) | ||||
33. | Образование числа 7. Состав числа 7. Соотнесение цифры и количества 7. Узнавание цифр от 1 до 7. | Закрепление понятия «цифры». Соотнесение числа 1 – 6 с предметами, их названиями. Работа с числовым рядом чисел, с предметами. | 13.01 | 13.01 |
34. | Счёт в прямой (обратной) последовательности. Состав числа 7. Соотнесение цифры и количества 7. | Закрепление прямого и обратного счёта в пределах 6. Игра: «Не ошибись». Формирование, совершенствование наглядно-практического мышления. | 14.01 | 14.01 |
35. | Определение места числа (от 0 до 7) в числовом ряду. Образование числа 7. Состав числа 7. | Определение места числа от 0 до 6 в числовом ряду. Работа с карточками. | 20.01 | 20.01 |
36. | Образование числа 8. Состав числа 8. Соотнесение цифры и количества 8.Сложение предметных множеств в пределах 8. | Учить складывать предметные множества в пределах 8. Работа с геометрическим материалом. | 21.01 | 21.01 |
37. | Вычитание предметных множеств в пределах 8. | Выполнять вычитание предметных множеств в пределах 8. | 27.01 | 27.01 |
38. | Запись арифметического примера на увеличение на одну единицу в пределах 8. | Учить проговаривать арифметические примеры на увеличение на одну единицу в пределах 8. | 28.01 | 28.01 |
39. | Образование числа 9. Состав числа 9. Соотнесение цифры и количества 9. | Учить проговаривать арифметические примеры на уменьшение на одну единицу в пределах 9. | 03.02 | 03.02 |
40. | Решение задач на увеличение на одну единицу в пределах 9. | Устное решение задач с использованием предметов на увеличение на одну единицу в пределах 9. | 04.02 | 04.02 |
41. | Решение задач на увеличение на одну единицу в пределах 9. | Устное решение задач с использованием предметов на увеличение на одну единицу в пределах 9. | 10.02 | 10.02 |
42. | Образование числа 10. Состав числа 10. Соотнесение цифры и количества 10. | Устное решение задач с использованием предметов на уменьшение на одну единицу в пределах 10. Сравнение числа в пределах 10. | 11.02 | 11.02 |
43. | Решение задач на уменьшение на одну единицу в пределах 10. Десяток. | Устное решение задач с использованием предметов на уменьшение на одну единицу в пределах 10. Сравнение числа в пределах 10. | 17.02 | 17.02 |
Представление о величине (10 часов) | ||||
44. | Различение однородных предметов по величине. | Учить различать однородные предметы по величине. Работа с предметами. | 18.02 | 18.02 |
45. | Различение разнородных по одному признаку предметов по величине. | Учить различать разнородные, однородные предметы по величине. Работа с предметами. | 24.02 | 24.02 |
46. | Сравнение двух предметов по величине способом приложения | Сравнение двух предметов по величине способом приложения .Работа с предметами. | 25.02 | 25.02 |
47. | Сравнение двух предметов по величине способом наложения. | Сравнение двух предметов по величине способом приложения .Работа с предметами. Решение примеров и задач на сложение в пределах 10. | 03.03 | 03.03 |
48. | Различение однородных предметов по длине. | Учить различать однородные предметы по длине. Работа с предметами. | 04.03 | 04.03 |
49. | Различение разнородных предметов по длине. | Учить различать однородные предметы по длине. Работа с предметами. | 10.03 | 10.03 |
50. | Сравнение предметов по длине. | Учить сравнивать предметы по длине. Работа с предметами. Решение примеров и задач на сложение в пределах 10. | 11.03 | 11.03 |
51. | Различение однородных предметов по ширине. | Учить различать однородные предметы по ширине. Работа с предметами. Решение примеров и задач на сложение в пределах 10. | 17.03 | 17.03 |
52. | Различение разнородных предметов по ширине. | Учить различать однородные предметы по ширине. Работа с предметами. | 18.03 | 18.03 |
53. | Сравнение предметов по ширине. | Учить сравнивать предметы по ширине. Работа с предметами. Решение примеров и задач на сложение в пределах 10. | 31.03 | 31.03 |
Пространственные представления (7 часов) | ||||
54. | Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе. | Учить ориентироваться в пространственном расположении частей тела на себе: верх (вверху), низ (низу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела). | 01.04 | 01.04 |
55. | Ориентация в пространственном расположении частей тела на другом человеке. | Учить ориентироваться пространственном расположении частей тела на другом человеке: верх (вверху), низ (низу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела). | 07.04 | 07.04 |
56. | Ориентация в пространственном расположении частей на изображении. | Учить ориентироваться в пространственном расположении частей на изображении: верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади). | 08.04 | 08.04 |
57. | Определение месторасположения предметов в пространстве. | Учить определять месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко. Работа с предметными картинками. | 14.04 | 14.04 |
58. | Определение месторасположения предметов в пространстве. | Учить определять месторасположения предметов в пространстве: сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади. Работа с предметами | 15.04 | 15.04 |
59. | Перемещение в пространстве в заданном направлении. | Учить перемещаться в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево. | 21.04 | 21.04 |
60. | Составление предмета из нескольких частей. | Составление предмета из нескольких частей. Решение примеров и задач на сложение в пределах 10. | 22.04 | 22.04 |
Временные представления (8 часов) | ||||
61. | Узнавание (различение) частей суток. | Учить называть части суток. Работа с графическими картинками. | 28.04 | 28.04 |
62. | Порядок следования частей суток. | Учить называть порядок следований частей суток. Работа с календарем. Решение примеров и задач на сложение в пределах 10. | 29.04 | 29.04 |
63. | Узнавание (различение) дней недели. | Закреплять дни недели. Работа с календарём. | 05.05 | 05.05 |
64. | Последовательность дней недели. | Закрепление последовательности дней недели. Решение примеров и задач на сложение в пределах 10. | 06.05 | 06.05 |
65. | Различение времён года. | Различие времен года. Работают с графическими картинками. | 12.05 | 12.05 |
66. | Порядок следования сезонов в году. | Закрепление порядка следования сезонов в году. Работают с графическими картинками. Решение примеров и задач на сложение в пределах 10. | 13.05 19.05 | 13.05 19.05 |
67. | Узнавание (различение) месяцев. Последовательность месяцев в году. | Различие месяцев. Работают с графическими картинками, с календарём. Решение примеров и задач на сложение в пределах 10. | 20.05 26.05 | 20.05 26.05 |
68. | Итоговый урок- игра. | Решение примеров и задач на сложение в пределах 10.Работа сграфическими картинками. | 27.05 | 27.05 |
Лист регистрации изменений к рабочей программе
Название программы Математические представления
Учитель Автушенко Г.Н.
№ | Дата изменения | Основание изменения | Корректирующие действия |
Отчёт о выполнении реализуемой учебной программы
Предмет: Математические представления
Учитель: Автушенко Г.Н.
Класс: 5 класс
Количество часов: в неделю –2 ч, в год -68ч.
Наименование раздела Повторение | Кол-во часов | По рабочей программе | Номер контрольной работы | Проведено часов | ||||
I четверть | IIчетверть | IIIчетверть | IV четверть | год | ||||
Повторение | 4 | 4 | ||||||
Временные представления. | 12 | 12 | ||||||
Количественные представления. | 20 | 20 | ||||||
Представление о величине. | 10 | 10 | ||||||
Представление о форме. | 10 | 10 | ||||||
Пространственные представления. | 12 | 12 | ||||||
Итого | 68 | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2
Рабочая программа ...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математическое представление», 1 класс (СИПР)
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математическое представление» для индивидуального обучения на дому учащейся 1 класса (СИПР)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математические представления» для 1 (дополнительного) класса 2020 - 2021 учебный год
Адаптированная рабочая программа по курсу коррекционно-развивающих занятий по математике для 1 (дополнительного) класса на 2020-2021 учебный год, разработана на основе Федерального государственного об...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» для детей с тяжелой умственной отсталостью 1 класс
Адаптированнаярабочая программа по учебному предмету«Математические представления»для детей с тяжелой умственной отсталостью 1 класс...
Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) для ученика 4 класса (обучение на дому)
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1-4 кл.: В 4 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2018...
Адаптированная рабочая программа и КТП предмета «Математические представления» (5 класс)
Адаптированная рабочая программа и КТП предмета "Математические представления" (5 класс)...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант-2) 4 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету«Математические представления»для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями, вариант-2)4 класс ...