Технологическая карта (для аттестации)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока математики по теме «Числа от 100 до 1000. Счёт сотнями. Чтение и запись чисел, оканчивающихся нулями», 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Дудкина Александра Романовна
Класс: 3
УМК: «Начальная школа ΧΧІ века»
Предмет: Математика
Тема: «Числа от 100 до 1000. Счёт сотнями. Чтение и запись чисел, оканчивающихся нулями».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок, раздел 1«Числа от 100 до 1000».
Цель: создание дидактических условий для постановки учебной задачи: познакомиться с новой счётной единицей – тысячей, научиться читать и записывать четырёхзначные числа.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
- называют алгоритм образования многозначного числа; - перечисляют разряды многозначных чисел; - называют многозначные числа; - классифицируют многозначные числа по количеству разрядов. | - определяют тему и формулируют цель учебного занятия; - сохраняют цель и учебные задачи в течение урока; - осуществляют пошаговый и итоговый контроль; - планируют совместную работу; - вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - сравнивают выполненную работу с образцом. | -обобщают и классифицируют учебный материал; - формулируют несложные выводы; - находят в тексте учебника необходимую информацию; - интерпретируют информацию, данную в явном виде; - отвечают на вопросы учителя | - участвуют в коллективном обсуждении; - взаимодействуют в парах, группах; - высказывают оценочные суждения, рассуждают, аргументируют свою позицию; -произвольно строят устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи; - действуют в соответствии с коммуникативной ситуацией; - корректируют действия участников коллективной творческой деятельности; | -формируют уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения; - демонстрируют увлеченное выполнение учебных заданий; - проявляют инициативность поиска и творчество при открытии нового способа деятельности; - проявляет интерес к изучению фактов о Сибири. |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Самоопределение к деятельности | Включить детей в деятельность за счёт мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирующих мыслительную деятельность | Фронтальная | Мотивирует учащихся на начало урока | Принимают учебную задачу. Включаются в работу. Вступают в диалог с учителем | Демонстрируют готовность к учебной деятельности. | Наблюдение эмоционального настроя. |
2 | Актуализация знаний | Создать ситуацию успеха через выявление и определение уровня сформированности имеющихся знаний и умений | Индивидуальная | Предлагает выполнить задание по ранее изученным темам «Образуй новое число» | Демонстрируют знания и умения изученного ранее материала через образование чисел в пределах сотни. | Определен уровень присвоения знаний по ранее изученным темам. | Заполнение листов самооценки. |
3 | Постановка проблемы | Постановка проблемной ситуации, определение темы и формулировка цели и задач урока. | Работа в парах | Организует работу в парах, консультирует и побуждает обучающихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач через постановку проблемной ситуации «с затруднением» | Работая в парах, выполняют задание, предполагающее действие с числами в пределах тысячи, определяют затруднение, формулируют тему и цели урока | Зафиксирована тема. Определены цели-результаты деятельности. | Фиксация целей-результатов на листе продвижения. |
4. | Динамическая пауза | Снять физическое и психологическое напряжение | Игровая | Предлагает обучающимся выполнить упражнения вместе с героем | Выполняют движения согласно образцу | Повторяют движения, снимают психологическое напряжение | Наблюдение эмоционального отношения |
5 | Усвоение новых знаний и способов действий | Открыть способ образования многозначных чисел через образование следующего разряда | Групповая | Организует взаимодействие в группах с применением исследовательского метода обучения. | Анализируют задание, выдвигают и обосновывают гипотезы, участвуют в диалоге, находят правила, по которым составлены ряды чисел, обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки, составляют алгоритм образования многозначных чисел. | Зафиксирован и согласован алгоритм образования многозначных чисел, способ чтения многозначных чисел | Представление результатов работы группы и согласование единого алгоритма, фиксация результатов работы группы в листах продвижения |
6 | Первичная проверка понимания | Создать условия для применения открытого способа образования чисел в практической деятельности | Групповая | Организует взаимодействие в группах с применением нового знания через прочтение и запись многозначного числа через выполнение заданий поискового характера (работа со справочной литературой «Сибирь») | Участвуют в игре «Знатоки стороны сибирской» (находят ответы на вопросы о Сибири, содержащие многозначные числа). | Определена степень эффективности составленного алгоритма через практическое действие и зафиксированы затруднения | Заполнение листов продвижения по заданию |
7 | Первичное закрепление | Определить уровня присвоения нового знания каждым обучающимся. | Индивидуальная | Предлагает выполнить индивидуальные дифференцированные задания познавательного характера, организует самопроверку по предложенному образцу. | Выполняют самостоятельную работу, осуществляют самооценку. | Определен уровень присвоения полученных знаний. | Заполнение листов самооценки |
8 | Рефлексия деятельности. | Определить уровень сформированности предметных умений и наметить возможности для устранения «пробелов». | Фронтальная и индивидуальная | Направляет обучающихся на сопоставление задач урока с уровнем их достижения. | Определяют уровень выполнения задач на уроке. Определяют уровень своих знаний и места затруднений. | Подведение итогов урока, осуществление содержательной рефлексии. Открытость учащихся в осмыслении своей деятельности. | Заполнение рефлексивной таблицы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта к уроку литературного чтения. Л.Н. Толстой "Акула", 3 класс, УМК "Школа России". Фрагмент урока (для аттестации).
3 класс, УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока (для аттестации)
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Русские писатели" УМК "Школа России"...
Информационная карта к аттестации.
Информационная карта Загуменовой Нурии Нортыновны к аттестации...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...