Технологическая карта (для аттестации)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Дудкина Александра Романовна

Технологическая карта урока математики по теме «Числа от 100 до 1000. Счёт сотнями. Чтение и запись чисел, оканчивающихся нулями», 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Дудкина Александра Романовна

Класс: 3

УМК: «Начальная школа ΧΧІ века»

Предмет: Математика

Тема: «Числа от 100 до 1000. Счёт сотнями. Чтение и запись чисел, оканчивающихся нулями».

Тип урока:  урок открытия новых знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок, раздел 1«Числа от 100 до 1000».

Цель: создание дидактических  условий для постановки учебной задачи: познакомиться с новой счётной единицей – тысячей, научиться читать и записывать четырёхзначные числа.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

 - называют алгоритм образования многозначного числа;

- перечисляют разряды многозначных чисел;

- называют многозначные числа;

- классифицируют многозначные числа по количеству разрядов.

- определяют тему и формулируют цель учебного занятия;

- сохраняют цель и учебные задачи в течение урока;

- осуществляют пошаговый и итоговый контроль;

- планируют совместную работу;

- вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- сравнивают выполненную работу с образцом.

-обобщают и классифицируют учебный материал;

- формулируют несложные выводы;

- находят в тексте учебника необходимую информацию;

- интерпретируют информацию, данную в явном виде;

- отвечают на вопросы учителя

- участвуют в коллективном обсуждении;

- взаимодействуют в парах, группах;

- высказывают оценочные суждения, рассуждают, аргументируют свою позицию;

-произвольно строят  устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи;

- действуют в соответствии с коммуникативной ситуацией;

- корректируют действия участников коллективной творческой деятельности;

 -формируют уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;

- демонстрируют увлеченное выполнение учебных заданий;

- проявляют инициативность поиска и творчество при открытии нового способа деятельности;

- проявляет интерес к изучению фактов о Сибири.

Ход урока

Название

этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Самоопределение к деятельности

Включить  детей в деятельность за счёт мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирующих мыслительную деятельность

Фронтальная

Мотивирует учащихся на начало урока

Принимают учебную задачу.

Включаются в работу.

Вступают в диалог с учителем

Демонстрируют готовность к учебной деятельности.

Наблюдение эмоционального настроя.

2

Актуализация знаний

Создать ситуацию успеха через выявление и определение уровня сформированности имеющихся знаний и умений

Индивидуальная

Предлагает выполнить задание по ранее изученным темам «Образуй новое число»

Демонстрируют знания и умения изученного ранее материала через образование чисел в пределах сотни.

Определен уровень присвоения знаний по ранее изученным темам.

Заполнение листов самооценки.

3

Постановка проблемы

Постановка проблемной ситуации, определение темы и формулировка цели и задач урока.

Работа

в парах

Организует работу в парах,

консультирует и  побуждает обучающихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач через постановку проблемной ситуации «с затруднением»

Работая в парах, выполняют задание, предполагающее действие с числами в пределах тысячи, определяют затруднение, формулируют тему и цели урока

Зафиксирована тема.

Определены цели-результаты деятельности.

Фиксация целей-результатов на листе продвижения.

4.

Динамическая пауза

Снять физическое и психологическое напряжение

Игровая

Предлагает обучающимся выполнить упражнения вместе с героем

Выполняют движения согласно образцу

Повторяют движения, снимают психологическое напряжение

Наблюдение эмоционального отношения

5

Усвоение новых знаний и способов действий 

Открыть способ образования многозначных чисел через образование следующего разряда

Групповая

Организует взаимодействие в группах с применением исследовательского метода обучения.

Анализируют задание, выдвигают и обосновывают гипотезы, участвуют в диалоге, находят правила, по которым составлены ряды чисел, обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки, составляют алгоритм образования многозначных чисел.

Зафиксирован и согласован алгоритм образования многозначных чисел, способ чтения многозначных чисел

Представление результатов работы группы и согласование единого алгоритма, фиксация результатов работы группы в листах продвижения

6

Первичная проверка понимания

Создать условия для применения открытого способа образования чисел в практической деятельности

Групповая

Организует взаимодействие в группах с применением нового знания через прочтение и запись многозначного числа через выполнение заданий поискового характера  (работа со справочной литературой «Сибирь»)

Участвуют в игре «Знатоки стороны сибирской» (находят ответы на вопросы о Сибири, содержащие многозначные числа).

Определена степень эффективности составленного алгоритма через практическое действие и зафиксированы затруднения

Заполнение листов продвижения по заданию

7

Первичное закрепление

Определить уровня присвоения нового знания каждым обучающимся.

Индивидуальная

Предлагает выполнить индивидуальные дифференцированные задания познавательного характера, организует самопроверку по предложенному образцу.

Выполняют самостоятельную работу, осуществляют самооценку.

Определен уровень присвоения полученных знаний.

Заполнение листов самооценки

8

Рефлексия деятельности.

Определить уровень сформированности предметных умений и наметить возможности для устранения «пробелов».

Фронтальная и индивидуальная

Направляет обучающихся на сопоставление задач урока с уровнем их достижения.

Определяют уровень выполнения задач на уроке. Определяют уровень своих знаний и места затруднений.

Подведение итогов урока, осуществление содержательной рефлексии. Открытость учащихся в осмыслении своей деятельности.

Заполнение рефлексивной таблицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока (для аттестации)

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Русские писатели" УМК "Школа России"...

Информационная карта к аттестации.

Информационная карта Загуменовой Нурии Нортыновны к аттестации...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...