Технологическая карта урока (для аттестации)
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Русские писатели" УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Деева Ольга Михайловна
Класс: 2
УМК «Школа России»
Предмет: Литературное чтение
Тема: «Русские писатели»
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Место и роль урока в изучаемой теме: 14 урок, обобщающий по разделу «Русские писатели»
Цель: Систематизация и обобщение знаний и умений детей по разделу «Русские писатели»
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Предметные знания: знает биографию Л,Н. Толстого, И.А. Крылова, А.С. Пушкина и их произведения, особенности литературных жанров, Предметные действия: определяют жанр литературного произведения, | - определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя, сохраняет цель и учебные задачи; - высказывает свое мнение на основе работы с материалом, вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - осуществляет пошаговый и итоговый контроль. | -Обобщает и классифицирует учебный материал; формулирует несложные выводы; -Сочиняет небольшие тексты на заданную тему. | - взаимодействует в парах, группах. - высказывает оценочные суждения, рассуждает, доказывает свою позицию. - действует в соответствии с коммуникативной ситуацией. - корректирует действия участников коллективной творческой деятельности; | - проявляет интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте; - понимает значение чтения для себя и в жизни близких ребенку людей, восприятие уклада жизни своей семьи; |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Мотивация | Включить детей в деятельность на личностно-значимом уровне за счёт мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирующих мыслительную деятельность Работа с разными источниками информации (словарем) | Фронтальная | Создает эмоциональный настрой на урок. Задание: собери пословицу, найди значение непонятных слов в словаре | Принимают учебную задачу. Включаются в работу. Собирают пословицу. Работают со словарями. | Включаются в деятельность, собирают пословицу, объясняют ее значение. | Правильность выполнения задания, объяснены значения непонятных слов с помощью словаря. |
2 | Постановка темы и цели урока | В совместной деятельности сформулировать цели и задачи урока | Фронтальная | Проводит работу по активизации знаний учащихся. Обозначение этапов урока (Маршрутный лист). Вводятся критерии оценивания | С помощью учителя формулируют тему и цель урока Знакомятся с маршрутными листами и критериями самооценки | определение к деятельности, принятие критериев оценки | Поставлены цели и задачи на урок, обучающимся понятны критерии оценки |
3 | Актуализация Обобщение и систематизация знаний. Фиксирование индивидуального затруднения | Выявить затруднения у обучающихся в усвоении пройденной темы. | Групповая | Организация деятельности по проверке усвоения изученного материала: работа с биографией писателей, их творчеством, литературными жанрами. | Включаются в работу. Активизируют память. Обсуждают в группах. Соотносят автора, биографию, жанр и литературные произведения. Оценивают результаты собственной деятельности. | Соотнесение биографии, писателя, литературных произведений Прочтение произведения, определение совпадение результатов прогнозирования. | Правильность выполнения задания. |
4 | Контроль усвоения | Выявить затруднения у обучающихся в усвоении пройденной темы осуществить контроль. | индивидуальная | Проверяет умение применять знания на практике (литературные жанры). Организует деятельность учащихся по самопроверке. | Выполняют проверочную работу, определяют по отрывку произведения его жанр. Проверяют себя. | Называют признаки сказки, рассказа, басни. Определяют жанр произведения. Выявлены затруднения обучающихся. | Выполнение проверочной работы. |
5 | Динамическая пауза | Снять физическое и психическое напряжение | игровая | ||||
6 | Включение изученного в систему знаний | Применение знаний и умений в новой ситуации | групповая | Ставит проектную задачу обучающимся (в виде творческого мини-проекта «Письмо первокласснику») Выделяет критерии: - о чем произведение? - чему учит данное литературное произведение? (основная мысль) (критерии на бланке письма) Оказывает помощь в комментировании учебных действий. Проводит организацию защиты проектов. | Работают в группе над предложенным заданием. Фиксируют письмо первокласснику. Защищают свою работу. Анализируют представленные результаты. | Презентация работы каждой группы. Взаимооценка проектов. | Проверяется соответствие продукта поставленным целям и задачам. Формирование оценочного действия |
7 | Рефлексия деятельности | Контроль процесса и результата учебной деятельности | Организация деятельности учащихся по самопроверке. Организует работу с оценочными листами. Подведение общего итога оценивания. Осуществляет работу по оцениванию меры продвижения к цели и успехи личные и класса в целом. Ведёт диалог, направленный на анализ учебной деятельности и обобщение. Мотивирует обучающихся на дальнейший успех. (Каждый стал сегодня хоть чуточку мудрее!) | Работают с оценочными листами, оценивают результаты своей деятельности по заранее выделенным критериям. Анализируют работу класса в целом. Высказывают оценочные суждения. | Заполняют оценочные листы, выявляют границы знаю/не знаю, умею/ не умею. В совместной деятельности с учителем выстраивают дальнейшую траекторию развития. | Сформированность навыков самооценива-ния по заданным критериям, рефлексивных умений. | |
8 | Домашнее задание | Объясняет домашнее задание. (Творческое. Придумать как можно больше заглавий к понравившемуся произведению) | Самоопределяются к деятельности. | Принимают учебную задачу. | Выполнение творческих работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/04/picture-1487944-1696423269.jpg)
Технологическая карта урока. Конструктор урока: инструмент проектирования технологической карты урока деятельностной направленности»
конструкор урока представен в программе Microsoft Word...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/10/picture-1161569-1568071432.jpg)
Технологическая карта урока математических представлений (к аттестации)
Технологическая карта урока математических представлений (к аттестации)...