Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание величин» (УМК "Школа России"4 класс)
материал по математике (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умение складывать и вычитать величины.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Обобщить и систематизировать знания о величинах. 2. Способствовать развитию умений обучающихся выполнять перевод величин из крупных величин в более мелкие. | Предметные: 1. Учиться складывать и вычитать величины. 2. Учиться использовать единицы величин для при решении примеров и задач. |
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление; 2. Развивать самостоятельность в выборе способа и организации работы. | Личностные: 1. Стремиться углублять свои математические знания и умения; 2. Осознавать необходимость изучения математики развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их. |
Воспитательные: 1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности; 2. Воспитывать уважение к мнению других обучающихся. |
УМК: «Школа России», Учебник Математика 4 класс 1 часть. Авторы: М. И. Моро; М. А. Бантова; С. В Степанова; С. И. Волкова; Г. В. Бельтюкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Техкарта | 200.76 КБ |
Презентация | 1.35 МБ |
Карточки | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Дата: 24.11.2023 г. Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 4 «г» Урок: 2 Время: 08:55 – 09:35 Кабинет: 203 | Студент: Павленко Анна Яковлевна Группа: 45 Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Тема урока «Сложение и вычитание величин»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умение складывать и вычитать величины.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Обобщить и систематизировать знания о величинах. 2. Способствовать развитию умений обучающихся выполнять перевод величин из крупных величин в более мелкие. | Предметные: 1. Учиться складывать и вычитать величины. 2. Учиться использовать единицы величин для при решении примеров и задач. |
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление; 2. Развивать самостоятельность в выборе способа и организации работы. | Личностные: 1. Стремиться углублять свои математические знания и умения; 2. Осознавать необходимость изучения математики развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их. |
Воспитательные: 1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности; 2. Воспитывать уважение к мнению других обучающихся. |
УМК: «Школа России», Учебник Математика 4 класс 1 часть. Авторы: М. И. Моро; М. А. Бантова; С. В Степанова; С. И. Волкова; Г. В. Бельтюкова.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностном уровне | Фронтальная Словесный метод: Беседа Лист самоценивания | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Яковлевна и сегодня я проведу у вас урок математики. - Проверьте, что у вас на парте лежит учебник, рабочая тетрадь и пенал. 2. Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке. - Сегодня на уроке нам предстоит выполнить очень важную работу. Чтобы успешно с ней справиться, нам пригодится чуткий слух, зоркие глаза, сообразительность и внимание. А если к этому добавить и активную работу на уроке, то успех гарантирован. 3. Организовывает внимание и даёт пояснение по работе с оценочным листом. (Карточка №1.) - Возьмите на парте лист самооценивания. Если выполнили задание правильно, то поставьте в листе самооценки плюс, если возникли трудности, то поставьте знак вопроса. 4. Организовывает работу с ребусом - Посмотрите на слайд и сейчас вам нужно разгадать ребус, какое слово получилось?
- Оцените свою работу в задании №1 | 1. Приветствуют учителя и показывают готовность к уроку. 2. Высказывают мнение о понимании эпиграфа. 3. Знакомятся с оценочным листом. 4. разгадывают ребус - Величины | УУПД: формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; УУРД: делать выбор и брать ответственность за решение и т.д.. | Проектор с презентацией |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Беседа Индивидуальная Карточки Лист самооценивания, музыка. | 1. Организует актуализацию знаний обучающихся Индивидуальная работа у доски (2 учащихся). - Выполнените задание на карточке №3 - Выразите в указанных единицах измерения. 2. Организует самопроверку обучающихся, своих работ по эталону.
-Поменяйтесь листочками с соседом по парте и проверьте задание по эталону - Поиграем в игру «Кто быстрее» устно решит цепочку примеров. - Отлично, вы справились с заданием
- Оцените свою работу в задании №2 3. Постановка проблемы. - Начертите отрезки длиной 3см и 5см -На сколько сантиметров первый отрезок короче второго? - Как вы вычисляли? Запишите решение в тетради - Ниже начертите отрезок длиной 3 см 5 мм. Как узнать, на сколько сантиметров этот отрезок короче второго отрезка? - Умеем мы вычитать такие величины? - Какой способ вычисления вы предлагаете? | 1. Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал. Выполняют задание на карточке 2. 2. Проверяют самостоятельно работу по эталону. -540, 60, 420, 160, 4, 128 -16, 112, 32, 100, 300, 60, 4 - 494, 500, 50, 200, 40, 5, 135
- 5-3 = 2 (см) - Из 5 вычесть 3 см 5мм - нет - ответы детей | УУПД: выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; УУКД: выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды и т.д. УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. | Проектор с презентацией |
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Беседа
Тема урока План урока | 1. Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы и цели урока; 2. Организует построение плана.
- Поставьте в правильном порядке слова. И сформулируйте тему нашего урока. - Вставьте пропущенные слова и скажите цель нашего урока.
- Для того, чтобы двигаться дальше нам нужен план урока. Давайте его составим. - Узнать, - Составить - Выполнить - Подвести | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, учувствуют в обсуждении; 2. Планируют собственную деятельность на уроке. - Сложение и вычитание величин - Научиться складывать и вычитать величины
-как складывать и вычитать величины -алгоритм -самостоятельную работу -итоги | УУПД: выявлять причинноследственные связи и т.д. УУКД: в ходе диалога или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения и т.д. УУРД: составлять план действий; | Проектор с презентацией |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Индивидуальная Учебник Лист самооценивания, музыка. Индивидуальная Карточка | 1. Работа по учебнику - Откройте учебник на странице 67, прочитайте рядом с красной чертой - Что нужно сделать, чтобы выполнить вычисления? - Какой способ из предложенных вами оказался наиболее точным - В каких единицах мы будем выражать величины в нашем примере? - Выполним преобразования и вычислите - Составим алгоритм сложения и вычитания величин 2. Работа над алгоритмом действий. - Что мы сделаем первым действием - Теперь мы можем выполнить вычисление? - Давайте выполним вычисление - Это и будет 2 действием нашего алгоритма - Посмотрите на ответ, мы можем с ним что-то сделать или оставим так? - Все верно, это 3 действие нашего алгоритма - Откройте ученик на стр 67 №313 - первый столбик выполняем все вместе на доске 18 ч 36 мин – 9 ч 18 ч 36 мин – 9 мин 12 км 065 м + 20 м - Второй столбик самостоятельно 20 мин 30 с + 25 с 2 мин 30 с – 1 мин 6 м 20 см + 75 см - Поменяйтесь тетрадями, и проверьте задание по эталону Показываю эталон
- Оцените свою работу в задании №3 | - Работают с учебником - Перевести в одинаковые единицы - Нет - В сантиметрах - Составляют алгоритм 1. заменяем крупные единицы мелкими 12475 см + 3985 см =16460 см - да 2. Выполняем действие (сложение или вычитание) - Можем перевести в более крупную единицу 3. Переводим мелкие единицы в более крупные -Выполняют задание Ответ: 9 ч 36 мин Ответ: 18 ч 27 мин Ответ: 12 км 085 м Ответ: 20 мин 55 с Ответ: 1 мин 30 с Ответ: 6 м 95 см Взаимопроверка
| УУПД: устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа. УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. УУРД: составлять план действий. | Проектор с презентацией Учебник |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | 1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. - Откройте ученик на стр 67 №314 - Работаем в парах 12 м 86 см + 3 м 45 см 5 ч 48 мин + 35 мин 45 т 275 кг +18 т 130 кг 26 кг 350 г – 24 кг 002 г - Молодцы, настало время немного отдохнуть. (видео) | 1.Выполняют задания на но-вый способ действий проговариванием алгоритма решения вслух. Выполняют задание Ответ: 16м 31 см Ответ: 6ч 23 мин Ответ: 27 т 145 кг Ответ: 2 кг 348 г | Презентация Учебник | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная Беседа
| 1. Контролирует выполнение работы. 2. Организовывает деятельность обучающихся по применению полученных знаний. 3. Организует взаимопроверку обучающихся по эталону. 1 вариант 1ч 30 мин + 25 мин 2 сут 15 ч + 3 сут 17 ч 8 м – 5 м 45 см 3т 4 кг -2 т 2 кг 7 т 817 кг + 3 т 658 кг 2 вариант 11 лет – 11 мес 3 г 4 мес – 11 мес 1ч 30 мин + 25 мин 8 км 936 м + 195 м 3т 4 кг -2 т 2 кг - Поменяйтесь листочками, и проверьте работу по эталону Показываю эталон
- Оцените свою работу в задании №4 | 1. Используют приобретённые знания для выполнения задания. 2. Анализируют выполнение задания, осуществляют взаимопроверку. 3. Заполняют оценочные листы.
1 вариант Ответ: 1 ч 55 мин Ответ: 5 сут 32 ч Ответ: 2м 55см Ответ: 1 т 2 кг Ответ: 11 т 475 кг 2 вариант Ответ: 10 лет 1 мес Ответ: 2 г 5 мес Ответ: 1 ч 55 мин Ответ: 9 км 131 м Ответ: 1 т 2 кг Взаимопроверка | УУПД: формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению | Проектор с презентацией |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, закрепление ранее изученного | Фронтальная Беседа Лист самооценивания | 1.Организует деятельность по применению новых знаний в нестандартной ситуации. - Откройте учебник на стр 67 №316 - Прочитайте задачу - Составим схематичный чертеж. Что будет целым? - Из каких частей оно состоит? - Что нужно сделать, чтобы узнать, войдет ли ещё один фильм на кассету? - Решите задачу самостоятельно
- Оцените свою работу в задании №5 | 1.Используют приобретенные знания в практической деятельности, решают творческие задачи. Читают задачу - Все расчетное время 210 мин - Первый фильм, второй фильм и оставшееся время - Найти оставшееся время и сравнить его с 23 мин Решение 1) 1ч 27 мин =87 мин 2) 1ч 38 мин = 98 мин 3) 87+98 = 185 (мин) – два фильма; 4) 210 -185 = 25 (мин) – остается на кассете; 5)25 мин>23 мин Ответ: записать фильм можно. Сверяют с эталоном Самооценивание | Р: делать выводы по результатам работы П: ориентироваться в содержании предмета; К: аргументировать свое мнение. | Проектор с презентацией |
Рефлексия деятельности (5мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ, применение нового знания | Фронтальная Беседа Лист самооценивания | 1. Организует работу по рефлексии и самооценке деятельности обучающихся на уроке. 2. Устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока. 3. Создаёт ситуацию для анализа своей работы на уроке.
- Чему вы научились сегодня на уроке? - Достигли ли мы цели? - Все пункты плана мы выполнили? - Назовите алгоритм письменного сложения и вычитания величин.
- Если у вас в листе самооценивания 5 плюсов, то вы можете поставить себе оценку за урок «5». - Поднимите руку у кого оценка 5. Откройте дневники, запишите домашнее задание с. 67 № 316, 317. - Всем спасибо, урок окончен. | 1. Анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения. 2. Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют свой лист самооценивания. 3. Определяют своё эмоциональное состояние на конец урока. - Да - Да Анализ листа самооценивания. | УУПД: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); УУКД: уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; УУРД: выявлять и анализировать причины эмоций; | Проектор с презентацией |
Лист самооцениванияФ.И. _______________________________________________ | ||||
Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 |
«+» - выполнил задание правильно;«?» - при выполнении задания возникли трудности.Твоя оценка: ______ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Величина
7 6 10 65 3 902 1 3 6 509 5 8 6
540 16 128 4 160 420 60 4 60 300 100 32 112 494 135 5 40 200 50 500
24 ноября. Классная работа.
5 – 3 = 2 (см) 5см – 3см 5мм = ?
Тема: Величин, и, сложение, вычитание Цель: складывать и вычитать величины Научимся
Тема: с ложение и вычитание величин Цель: складывать и вычитать величины Научимся
План 1.Узнать 2.Составить 3.Выполнить 4.Подвести итоги самостоятельную работу как складывать и вычитать величины алгоритм
План: 1.Узнать, как складывать и вычитать величины. 2.Составить алгоритм. 3.Выполнить самостоятельную работу. 4.Подвести итоги.
План: 1.Узнать, как складывать и вычитать величины 2.Составить алгоритм 3.Выполнить самостоятельную работу 4.Подвести итоги
№ 313 Запиши вычисления в строчку. 18 ч 36 мин – 9 ч = 18 ч 36 мин – 9 мин = 12 км 065 м + 20 м = 20 мин 30 с + 25 с = 2 мин 30 с – 1 мин = 6 м 20 см + 75 см = 20 мин 55 с 1 мин 30 с 6 м 95 см
12 м 86 см + 3 м 45 см = 45т 275 кг + 18т 130 кг = 5 ч 48 мин + 35 мин = 26 кг 350 г – 24 кг 002 г = №314 Запиши выражения столбиком
Отдохнем!
Реши выражения удобным способом 1 вариант 1ч 30 мин + 25 мин 2 сут 15 ч + 3 сут 17 ч 8 м – 5 м 45 см 3т 4 кг -2 т 2 кг 7 т 817 кг + 3 т 658 кг 2 вариант 11 лет – 11 мес 3 г 4 мес – 11 мес 1ч 30 мин + 25 мин 8 км 936 м + 195 м 3т 4 кг -2 т 2 кг
Проверяем! 1 вариант 1ч 30 мин + 25 мин 2 сут 15 ч + 3 сут 17 ч 8 м – 5 м 45 см 3т 4 кг -2 т 2 кг 7 т 817 кг + 3 т 658 кг 2 вариант 11 лет – 11 мес 3 г 4 мес – 11 мес 1ч 30 мин + 25 мин 8 км 936 м + 195 м 3т 4 кг -2 т 2 кг =1 ч 55 мин = 5 сут 32 ч = 2м 55см = 1 т 2 кг = 11 т 475 кг = 10 лет 1 мес = 2 г 5 мес = 1 ч 55 мин = 9 км 131 м = 1 т 2 кг
План: 1.Узнать, как складывать и вычитать величины 2.Составить алгоритм 3.Выполнить самостоятельную работу 4.Подвести итоги
Решение 1) 1ч 27 мин =87 мин 2) 1ч 38 мин = 98 мин 3) 87+98 = 185 (мин) – два фильма; 4) 210 -185 = 25 (мин) – остается на кассете; 5)25 мин>23 мин Ответ: записать фильм можно.
Тема: с ложение и вычитание величин Цель: складывать и вычитать величины Научимся
План: 1.Узнать, как складывать и вычитать величины 2.Составить алгоритм 3.Выполнить самостоятельную работу 4.Подвести итоги
5
Домашнее задание с. 67 № 316, 317
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Лист самооцениванияФ.И. _______________________________________________ | ||||
Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 |
«+» - выполнил задание правильно;«?» - при выполнении задания возникли трудности.Твоя оценка: ______ | ||||
Лист самооцениванияФ.И. _______________________________________________ | ||||
Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 |
«+» - выполнил задание правильно;«?» - при выполнении задания возникли трудности.Твоя оценка: ______ | ||||
Лист самооцениванияФ.И. _______________________________________________ | ||||
Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 |
«+» - выполнил задание правильно;«?» - при выполнении задания возникли трудности.Твоя оценка: ______ | ||||
Лист самооцениванияФ.И. _______________________________________________ | ||||
Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 |
«+» - выполнил задание правильно;«?» - при выполнении задания возникли трудности.Твоя оценка: ______ | ||||
Лист самооцениванияФ.И. _______________________________________________ | ||||
Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 |
«+» - выполнил задание правильно;«?» - при выполнении задания возникли трудности.Твоя оценка: ______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики : «Сложение и вычитание вида +2, -2» (УМК "Школа России", 1 класс)
Технологическая карта урока математики: «Сложение и вычитание вида +2, -2» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения реша...
Технологическая карта урока математики «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. +1 И -1» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления со сложением и вычитанием вида +1, -1.Задачи урокаДидактические: познакомить со сложением и вычи...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание числа 1" ( 1 класс) , УМК "Школа России"
Цель урока: формирование условий для знакомства обучающихся с приемами сложения и вычитания для случаев вида +1+1, -1-1.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с математическим действием...
Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание вида 10+7,17-7,17-10» 1 класс. УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение и вычитание вида 10+7,17-7,17-10»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний и умений выполнять...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание величин". УМК "Школа России", 4 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: обучение сложению и вычитанию величин.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о величинах.2. Обучить сложению и...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание числа три. Приёмы вычислений", 1 класс, УМК "Школа России"
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о сложении и вычитании числа 3.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с приемами прибавления и вычитания числа ...
Технологическая карта урока математики. Сложение и вычитание вида □+4, □-4. 1 класс. УМК "Школа России"
Тема урока: "Сложение и вычитание вида □+4, □-4"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: формирование умений прибавления и вычитания числа 4; Задачи урокаПланируе...