Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание величин» (УМК "Школа России"4 класс)
материал по математике (4 класс)

Павленко Анна Яковлевна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умение складывать и вычитать величины.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Обобщить и систематизировать знания о величинах.

2. Способствовать развитию умений обучающихся выполнять перевод величин из крупных величин в более мелкие.

Предметные:

1. Учиться складывать и вычитать величины.

2. Учиться использовать единицы величин для при решении примеров и задач.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление;

2. Развивать самостоятельность в выборе способа и организации работы.

Личностные:

1. Стремиться углублять свои математические знания и умения;

2. Осознавать необходимость изучения математики развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Воспитательные:

1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;

2. Воспитывать уважение к мнению других обучающихся.

УМК: «Школа России», Учебник Математика 4 класс 1 часть. Авторы: М. И. Моро; М. А. Бантова; С. В Степанова; С. И. Волкова; Г. В. Бельтюкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Техкарта200.76 КБ
Файл Презентация 1.35 МБ
Файл Карточки20.82 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Дата: 24.11.2023 г.

Школа: МАОУ «МЛ №148»

Класс: 4 «г»

Урок: 2

Время: 08:55 – 09:35

Кабинет: 203

Студент: Павленко Анна Яковлевна

Группа: 45

Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Тема урока «Сложение и вычитание величин»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умение складывать и вычитать величины.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Обобщить и систематизировать знания о величинах.

2. Способствовать развитию умений обучающихся выполнять перевод величин из крупных величин в более мелкие.

Предметные:

1. Учиться складывать и вычитать величины.

2. Учиться использовать единицы величин для при решении примеров и задач.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление;

2. Развивать самостоятельность в выборе способа и организации работы.

Личностные:

1. Стремиться углублять свои математические знания и умения;

2. Осознавать необходимость изучения математики развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Воспитательные:

1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;

2. Воспитывать уважение к мнению других обучающихся.

УМК: «Школа России», Учебник Математика 4 класс 1 часть. Авторы: М. И. Моро; М. А. Бантова; С. В Степанова; С. И. Волкова; Г. В. Бельтюкова.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностном уровне

Фронтальная

Словесный метод:

Беседа

Лист самоценивания

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-  Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Яковлевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Проверьте, что у вас на парте лежит учебник, рабочая тетрадь и пенал.

2. Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке.

- Сегодня на уроке нам предстоит выполнить очень важную работу. Чтобы успешно с ней справиться, нам пригодится чуткий слух, зоркие глаза, сообразительность и внимание. А если к этому добавить и активную работу на уроке, то успех гарантирован.

3. Организовывает внимание и даёт пояснение по работе с оценочным листом. (Карточка №1.)

- Возьмите на парте лист самооценивания. Если выполнили задание правильно, то поставьте в листе самооценки плюс, если возникли трудности, то поставьте знак вопроса.

4. Организовывает работу с ребусом

- Посмотрите на слайд и сейчас вам нужно разгадать ребус, какое слово получилось?

https://seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/v/velich.jpg

  • Работа с листом оценивания.

- Оцените свою работу в задании №1

1. Приветствуют учителя и показывают готовность к уроку.

2. Высказывают мнение о понимании эпиграфа.

3. Знакомятся с оценочным листом.

4. разгадывают ребус

- Величины

УУПД: формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;

УУРД: делать выбор и брать ответственность за решение и т.д..

Проектор с презентацией

Актуализация знаний и мотивация (5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Беседа

Индивидуальная

Карточки

Лист самооценивания, музыка.

1. Организует актуализацию знаний обучающихся

Индивидуальная работа у доски (2 учащихся).

- Выполнените задание на карточке №3

- Выразите в указанных единицах измерения.

2. Организует самопроверку обучающихся, своих работ по эталону.

  • Показываю эталон.

-Поменяйтесь листочками с соседом по парте и проверьте задание по эталону

- Поиграем в игру «Кто быстрее» устно решит цепочку примеров.

- Отлично, вы справились с заданием

  • Показываю эталон.
  • Работа с листом оценивания.

- Оцените свою работу в задании №2

3. Постановка проблемы.

- Начертите отрезки длиной 3см и 5см

-На сколько сантиметров первый отрезок короче второго?

- Как вы вычисляли? Запишите решение в тетради

- Ниже начертите отрезок длиной 3 см 5 мм. Как узнать, на сколько сантиметров этот отрезок короче второго отрезка?

- Умеем мы вычитать такие величины?

- Какой способ вычисления вы предлагаете?

1. Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал.

Выполняют задание на карточке 2.

2. Проверяют самостоятельно работу по эталону.

-540, 60, 420, 160, 4, 128

-16, 112, 32, 100, 300, 60, 4

- 494, 500, 50, 200, 40, 5, 135

  • Самооценивание.

- 5-3 = 2 (см)

- Из 5 вычесть 3 см 5мм

- нет

- ответы детей

УУПД: выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

УУКД: выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды и т.д.

УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Проектор с презентацией

Постановка учебной задачи (2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Беседа

 

Тема урока

План урока

1. Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы и цели урока;

2. Организует построение плана.

  • Формулирование темы и цели урока.

- Поставьте в правильном порядке слова. И сформулируйте тему нашего урока.

- Вставьте пропущенные слова и скажите цель нашего урока.

  • Составление плана урока.

- Для того, чтобы двигаться дальше нам нужен план урока. Давайте его составим.

- Узнать,

- Составить

- Выполнить

- Подвести

1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, учувствуют в обсуждении;

2. Планируют собственную деятельность на уроке.

- Сложение и вычитание величин

- Научиться складывать и вычитать величины

  • Составление плана урока.

-как складывать и вычитать величины

-алгоритм  

-самостоятельную работу

-итоги

УУПД: выявлять причинноследственные связи и т.д.

УУКД: в ходе диалога или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения и т.д.

УУРД: составлять план действий;

Проектор с презентацией

«Открытие»  детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Индивидуальная

Учебник

Лист самооценивания, музыка.

Индивидуальная

Карточка

1. Работа по учебнику

- Откройте учебник на странице 67, прочитайте рядом с красной чертой

- Что нужно сделать, чтобы выполнить вычисления?

- Какой способ из предложенных вами оказался наиболее точным

- В каких единицах мы будем выражать величины в нашем примере?

- Выполним преобразования и вычислите

- Составим алгоритм сложения и вычитания величин

2. Работа над алгоритмом действий.

- Что мы сделаем первым действием

- Теперь мы можем выполнить вычисление?

- Давайте выполним вычисление

- Это и будет 2 действием нашего алгоритма

- Посмотрите на ответ, мы можем с ним что-то сделать или оставим так?

- Все верно, это 3 действие нашего алгоритма

- Откройте ученик на стр 67 №313

- первый столбик выполняем все вместе на доске

18 ч 36 мин – 9 ч

18 ч 36 мин – 9 мин

12 км 065 м + 20 м

- Второй столбик самостоятельно

20 мин 30 с + 25 с

2 мин 30 с – 1 мин

6 м 20 см + 75 см

- Поменяйтесь тетрадями, и проверьте задание по эталону

Показываю эталон

  • Работа с листом оценивания.

- Оцените свою работу в задании №3

- Работают с учебником

- Перевести в одинаковые единицы

- Нет

- В сантиметрах

- Составляют алгоритм

1. заменяем крупные единицы мелкими

12475 см + 3985 см =16460 см

- да

2. Выполняем действие (сложение или вычитание)

- Можем перевести в более крупную единицу

3. Переводим мелкие единицы в более крупные

-Выполняют  задание 

Ответ: 9 ч 36 мин

Ответ: 18 ч 27 мин

Ответ: 12 км 085 м

Ответ: 20 мин 55 с

Ответ: 1 мин 30 с

Ответ: 6 м 95 см

Взаимопроверка

  • Самооценивание.

УУПД: устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа.

УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

УУРД: составлять план действий.

Проектор с презентацией

Учебник

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

- Откройте ученик на стр 67 №314

- Работаем в парах

12 м 86 см + 3 м 45 см

5 ч 48 мин + 35 мин

45 т 275 кг +18 т 130 кг

26 кг 350 г – 24 кг 002 г

- Молодцы, настало время немного отдохнуть. (видео)

1.Выполняют задания на но-вый способ действий проговариванием алгоритма решения вслух.

Выполняют задание 

Ответ: 16м 31 см

Ответ: 6ч 23 мин

Ответ: 27 т 145 кг

Ответ: 2 кг 348 г

Презентация

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Беседа

 

1. Контролирует выполнение работы.

2. Организовывает деятельность обучающихся по применению полученных знаний.

3. Организует взаимопроверку обучающихся по эталону.

1 вариант

1ч 30 мин + 25 мин      

2 сут 15 ч + 3 сут 17 ч

8 м – 5 м 45 см

3т 4 кг -2 т 2 кг

7 т 817 кг + 3 т 658 кг

2 вариант

11 лет – 11 мес

3 г 4 мес – 11 мес

1ч 30 мин + 25 мин      

8 км 936 м + 195 м                    

3т 4 кг -2 т 2 кг

- Поменяйтесь листочками, и проверьте работу по эталону

Показываю эталон

  • Работа с листом оценивания.

- Оцените свою работу в задании №4

1. Используют приобретённые знания для выполнения задания.

2. Анализируют выполнение задания, осуществляют взаимопроверку.

3. Заполняют оценочные листы.

  • Слушают задание, инструкцию.
  • Выполняем задание.

1 вариант

Ответ: 1 ч 55 мин

Ответ: 5 сут 32 ч

Ответ: 2м 55см

Ответ: 1 т 2 кг

Ответ: 11 т 475 кг

2 вариант

Ответ:  10 лет 1 мес

Ответ:  2 г 5 мес

Ответ:  1 ч 55 мин

Ответ:  9 км 131 м

Ответ:  1 т 2 кг

Взаимопроверка

УУПД: формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;

УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению

Проектор с презентацией

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, закрепление ранее изученного

Фронтальная

Беседа

Лист самооценивания 

1.Организует деятельность по применению новых знаний в нестандартной ситуации.

- Откройте учебник на стр 67 №316

- Прочитайте задачу

- Составим схематичный чертеж.

Что будет целым?

- Из каких частей оно состоит?

- Что нужно сделать, чтобы узнать, войдет ли ещё один фильм на кассету?

- Решите задачу самостоятельно

  • Работа с листом оценивания.

- Оцените свою работу в задании №5

1.Используют приобретенные знания в практической деятельности, решают творческие задачи.

Читают задачу

- Все расчетное время 210 мин

- Первый фильм, второй фильм и оставшееся время

- Найти оставшееся время и сравнить его с 23 мин

Решение

1) 1ч 27 мин =87 мин

2) 1ч 38 мин = 98 мин

3) 87+98 = 185 (мин) – два фильма;

4) 210 -185 = 25 (мин) – остается на кассете;

5)25 мин>23 мин

Ответ: записать фильм можно.

Сверяют с эталоном

Самооценивание

Р: делать выводы по результатам работы

П: ориентироваться в содержании предмета;

К: аргументировать свое  мнение.

Проектор с презентацией

Рефлексия деятельности (5мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ, применение нового знания

Фронтальная

Беседа

Лист самооценивания

 1. Организует работу по рефлексии и самооценке деятельности обучающихся на уроке.

2. Устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока.

3. Создаёт ситуацию для анализа своей работы на уроке.

  • Подводящий диалог.

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Достигли ли мы цели?

- Все пункты плана мы выполнили?

- Назовите алгоритм письменного сложения и вычитания величин.

  • Работа с листом самооценивания.

- Если у вас в листе самооценивания 5 плюсов, то вы можете поставить себе оценку за урок «5».

- Поднимите руку у кого оценка 5.

Откройте дневники, запишите домашнее задание с. 67 № 316, 317.

- Всем спасибо, урок окончен.

1. Анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения.

2. Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют свой лист самооценивания.

3. Определяют своё эмоциональное состояние на конец урока.

- Да

- Да

Анализ листа самооценивания.

УУПД: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

УУКД: уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

УУРД: выявлять и анализировать причины эмоций;

Проектор с презентацией

Лист самооценивания

Ф.И. _______________________________________________

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

«+» - выполнил задание правильно;

«?» - при выполнении задания возникли трудности.

Твоя оценка: ______


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика

Слайд 3

Величина

Слайд 6

7 6 10 65 3 902 1 3 6 509 5 8 6

Слайд 8

540 16 128 4 160 420 60 4 60 300 100 32 112 494 135 5 40 200 50 500

Слайд 10

24 ноября. Классная работа.

Слайд 11

5 – 3 = 2 (см) 5см – 3см 5мм = ?

Слайд 12

Тема: Величин, и, сложение, вычитание Цель: складывать и вычитать величины Научимся

Слайд 13

Тема: с ложение и вычитание величин Цель: складывать и вычитать величины Научимся

Слайд 14

План 1.Узнать 2.Составить 3.Выполнить 4.Подвести итоги самостоятельную работу как складывать и вычитать величины алгоритм

Слайд 15

План: 1.Узнать, как складывать и вычитать величины. 2.Составить алгоритм. 3.Выполнить самостоятельную работу. 4.Подвести итоги.

Слайд 17

План: 1.Узнать, как складывать и вычитать величины 2.Составить алгоритм 3.Выполнить самостоятельную работу 4.Подвести итоги

Слайд 18

№ 313 Запиши вычисления в строчку. 18 ч 36 мин – 9 ч = 18 ч 36 мин – 9 мин = 12 км 065 м + 20 м = 20 мин 30 с + 25 с = 2 мин 30 с – 1 мин = 6 м 20 см + 75 см = 20 мин 55 с 1 мин 30 с 6 м 95 см

Слайд 20

12 м 86 см + 3 м 45 см = 45т 275 кг + 18т 130 кг = 5 ч 48 мин + 35 мин = 26 кг 350 г – 24 кг 002 г = №314 Запиши выражения столбиком

Слайд 21

Отдохнем!

Слайд 23

Реши выражения удобным способом 1 вариант 1ч 30 мин + 25 мин 2 сут 15 ч + 3 сут 17 ч 8 м – 5 м 45 см 3т 4 кг -2 т 2 кг 7 т 817 кг + 3 т 658 кг 2 вариант 11 лет – 11 мес 3 г 4 мес – 11 мес 1ч 30 мин + 25 мин 8 км 936 м + 195 м 3т 4 кг -2 т 2 кг

Слайд 24

Проверяем! 1 вариант 1ч 30 мин + 25 мин 2 сут 15 ч + 3 сут 17 ч 8 м – 5 м 45 см 3т 4 кг -2 т 2 кг 7 т 817 кг + 3 т 658 кг 2 вариант 11 лет – 11 мес 3 г 4 мес – 11 мес 1ч 30 мин + 25 мин 8 км 936 м + 195 м 3т 4 кг -2 т 2 кг =1 ч 55 мин = 5 сут 32 ч = 2м 55см = 1 т 2 кг = 11 т 475 кг = 10 лет 1 мес = 2 г 5 мес = 1 ч 55 мин = 9 км 131 м = 1 т 2 кг

Слайд 25

План: 1.Узнать, как складывать и вычитать величины 2.Составить алгоритм 3.Выполнить самостоятельную работу 4.Подвести итоги

Слайд 27

Решение 1) 1ч 27 мин =87 мин 2) 1ч 38 мин = 98 мин 3) 87+98 = 185 (мин) – два фильма; 4) 210 -185 = 25 (мин) – остается на кассете; 5)25 мин>23 мин Ответ: записать фильм можно.

Слайд 29

Тема: с ложение и вычитание величин Цель: складывать и вычитать величины Научимся

Слайд 30

План: 1.Узнать, как складывать и вычитать величины 2.Составить алгоритм 3.Выполнить самостоятельную работу 4.Подвести итоги

Слайд 31

5

Слайд 32

Домашнее задание с. 67 № 316, 317

Слайд 33

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Лист самооценивания

Ф.И. _______________________________________________

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

«+» - выполнил задание правильно;

«?» - при выполнении задания возникли трудности.

Твоя оценка: ______

Лист самооценивания

Ф.И. _______________________________________________

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

«+» - выполнил задание правильно;

«?» - при выполнении задания возникли трудности.

Твоя оценка: ______

Лист самооценивания

Ф.И. _______________________________________________

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

 «+» - выполнил задание правильно;

«?» - при выполнении задания возникли трудности.

Твоя оценка: ______

Лист самооценивания

Ф.И. _______________________________________________

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

«+» - выполнил задание правильно;

«?» - при выполнении задания возникли трудности.

Твоя оценка: ______

Лист самооценивания

Ф.И. _______________________________________________

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

«+» - выполнил задание правильно;

«?» - при выполнении задания возникли трудности.

Твоя оценка: ______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики : «Сложение и вычитание вида +2, -2» (УМК "Школа России", 1 класс)

Технологическая карта урока математики:  «Сложение и вычитание вида +2, -2» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения реша...

Технологическая карта урока математики «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. +1 И -1» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления со сложением и вычитанием вида +1, -1.Задачи урокаДидактические:  познакомить со сложением и вычи...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание числа 1" ( 1 класс) , УМК "Школа России"

Цель урока: формирование условий для знакомства обучающихся с приемами сложения и вычитания для случаев вида +1+1, -1-1.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с математическим действием...

Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание вида 10+7,17-7,17-10» 1 класс. УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение и вычитание вида 10+7,17-7,17-10»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний и умений выполнять...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание величин". УМК "Школа России", 4 класс

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: обучение сложению и вычитанию величин.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о величинах.2. Обучить сложению и...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание числа три. Приёмы вычислений", 1 класс, УМК "Школа России"

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о сложении и вычитании числа 3.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с приемами прибавления и вычитания числа ...

Технологическая карта урока математики. Сложение и вычитание вида □+4, □-4. 1 класс. УМК "Школа России"

Тема урока: "Сложение и вычитание вида □+4, □-4"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: формирование умений прибавления и вычитания числа 4; Задачи урокаПланируе...