Урок математики во 2 классе
методическая разработка по математике (2 класс)
Математика 2 класс. Орнаменты и узоры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_uroka_matematiki_proekt_uzory_i_ornament_na_posude.docx | 98.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №1»г. Емвы
Технологическая карта урока
Математики во 2 классе
по программе УМК «Школа России».
Урок-проект «Узоры и орнаменты на посуде».
Составила и провела
учитель начальных классов
Чернецкая Татьяна Васильевна
2022 год
№ п/п | Параметр | Описание |
Учебный предмет, класс | Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. «Математика, 1 часть» 2 класс. УМК «Школа России» | |
Тема проекта/урока Тип проекта | «Узоры и орнаменты на посуде». Творческий, информационный | |
Цель и задачи урока | Цель урока: формирование навыков проектной деятельности; использование геометрических фигур в исполнении орнаментов и узоров. Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| |
Ожидаемый учебный результат | Предметные:
Личностные:
Коммуникативные:
Познавательные:
| |
Термины и понятия | Узор, орнамент. | |
Оборудование и материалы | Учебник «Математика, 1 часть» 2 класс, авторы: Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В.. | |
Методы и формы обучения | - теоретические: анализ литературы, моделирование общей гипотезы исследования и проектирования результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы; - эмпирические: опросно-диагностические, анализ творческих работ, наблюдения, опытная работа и др.; - статистические: оценка статической значимости гипотезы |
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД |
#1052;отивация к учебной деятельности | -Тепло, любовь, радость, дружбу…. | Добрый день, ребята! Улыбнемся солнышку, Дадим друг другу руку – Поднимем настроение Себе и другу. (подайте руку соседу и пустите по кругу искорку настроения) - Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? С наступлением нового дня! Пусть он будет таким же радостным, солнечным, как ваши улыбки. | Личностные УУД: -развитие мотивов учебной деятельности; -приобретение личного опыта общения с людьми. |
#1040;ктуализация знаний учащихся | На столе – посуда с различными узорами. | Ребята, посмотрите на столе посуда. Как вы думаете почему она появилась на уроке математики? Обратите внимание на узоры, изображенные на посуде. - Где ещё можно встретить знакомые геометрические фигуры? - Какой можно сделать вывод? | Познавательные УУД: - уметь анализировать, обобщать, делать выводы. |
#1062;елеполага-ние | - Читают тему «Узоры и орнаменты на посуде». - Читают задачи на стр. учебника | - С чем мы будем сегодня знакомиться? - Вокруг нас очень много предметов с геометрическими узорами. Эти узоры везде: на одежде, украшениях, посуде. Узор –это рисунок, представляющий собой сочетание линий, красок, теней. Геометрический узор –это рисунок, выполненный с помощью геометрических фигур Если повторить узор в определенной последовательности несколько раз получится орнамент Орнамент - это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов; предназначается для украшения различных предметов. Орнаменты являются одним из элементов национальной культуры всех народов мира. С их помощью можно изучать обычаи и традиции той или иной страны. Узоры и орнаменты используются в народном творчестве. - Как вы думаете для чего нужна посуда? - Кроме того, сегодня на уроке мы начнем реализацию проекта «Узоры и орнамент на посуде». | Познавательные УУД: уметь анализировать, обобщать, классифицировать, делать выводы; |
IV. Работа по теме урока: #1052;отивация к деятельности #1056;абота с учебником #1055;одготовительный этап проекта «Узоры и орнамент на посуде» 4. Физминутка 5. Самостоятель ная работа. #1056;абота в группе.
(Групповая форма работы) Самопроверка. Корректировка. (Прием составления плана) | Внимательно слушают и смотрят презентацию. Учащиеся работают с учебником на с. 48. Дети отвечают – «Узоры и орнаменты на посуде». Ответы детей. . Дети выполняют движения. Проект-это самостоятельная работа ученика по решению той или иной проблемы, в результате которой получается какой-либо продукт. Переходят к столу с карточками. - Располагают карточки по порядку. Зачитывают результат. Занимают свои места. Ученики заполняют самостоятельно. Высказывания детей. #1055;одготовка (тема, цель, продукт) #1055;ланирование. #1040;нализ информации. #1054;бобщение (выводы). 5. Презентация (отчет). - Учащиеся, обсуждая планирование, заполняют лист. Дети предлагают свои варианты ответов: - Украсить посуду различными узорами. -Посуда -Ответы детей. Чтение плана учащимися. Учащиеся проговаривают план на доске. | - Сегодня на урок ваш товарищ Ваня подготовил небольшую презентацию по теме. Предлагаю ее посмотреть и внимательно послушать Ивана. -А теперь прочитаем как авторы учебника объясняют, что такое узор и для чего используют посуду. - Какой проект мы с вами будем выполнять? -Откройте учебник на странице 49 и прочитайте заголовок. - Зачем люди украшают посуду различными узорами? - Человек с давних пор привык жить так, чтоб его окружала красота. Сначала это была природа: деревья, облака, узоры на окнах от мороза. Потом человек начал украшать свое жилище, одежду, посуду. Узоры и орнаменты бывают разные: растительный и животный мир, росписи, а сегодня у нас урок математики и поэтому мы выполняем геометрический узор. #1059;знает очень просто Меня любой дошкольник: Три стороны и три угла – Зовусь я – треугольник! #1054;н давно знакомый мой. Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его? Квадрат! #1071; – известный всем овал. У меня есть верный друг. Без него я никуда. А зовут его все – круг! #1069;то всем известно в мире, что у нас всего четыре. Четыре стороны и столько же вершин. Четырежды важные дела мы четырежды совершим! Прямоугольник. 5. Перед тобой бумаги лист, до чего ж он бел и чист. Фломастером ткнёшь посредине листочка и на листе получается (точка.) #1055;усть точек будет очень много, Ты через них веди дорогу. Соединяя точку с точкой, Ты начерти дорожку-строчку. Кривою линия зовётся. Ну а с линейкой по листу Так просто провести черту. Увидишь: ровная какая, Это линия- (прямая). А в лесу растёт черника, Давайте вспомним, что такое проект? -А какова же последовательность работы над проектом: с чего начать? Что сделать? Как закончить? -Я предлагаю вам объединиться в группу.
-На столе лежат карточки, вам нужно расположить этапы в правильном, на ваш взгляд, порядке (что сначала, что – потом?) Итак, проверим, что у нас получилось: - Молодцы! Хорошо справились с этой работой. - Сегодня предлагаю выполнить только первые 2 этапа проекта. -У вас на столах лежат карты проекта, нужно их заполнить. ( лист проекта, учитель показывает на строки и выполняют работу) -Цель проекта попытаемся сформулировать вместе. Ваши варианты. -Что будет продуктом проекта? - В виде какого узора будете вы выполнять свои работы? Второй этап – планирование. -Подумать над составлением своего плана работы я предлагаю в группе. Можно убрать какие-то части, а можно добавить что-то свое. -Вы готовы! Прочитайте свой план. - А теперь давайте сравним ваш план с планом, предложенный на доске: #1042;ыбираем вид посуды. #1042;ыполняем разметку посуды на листе. 3. Выполняем разметку орнамента на эскизе посуды. #1057;борка орнамента в единый комплект, распределение деталей. 5. Оформление работы. 6. Наклеить изделие на лист картона. Основной способ составления орнамента – ритмичное чередование фигур. | Регулятивные УУД: - уметь оценивать результат своей работы и деятельность других. Личностные УУД: - понимание ценности семьи в жизни человека. Познавательные УУД: - работать с информацией; - использовать полученные умения для новых знаний. -уметь анализировать, обобщать, классифицировать, делать выводы; -строить речевое высказывание в устной форме; Регулятивные УУД: планировать свою работу; прогнозировать результаты своей работы; уметь оценивать результаты своей деятельности и деятельность других; Познавательные УУД: уметь анализировать, обобщать, классифицировать, делать выводы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; работать с информацией; использовать полученные умения для новых знаний. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; |
V. Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание. | Ответы детей. | -Кто доволен своей работой на уроке? -Что предстоит вам подготовить дома ? - Кому эта идея очень понравилась, и они активно будут ее воплощать? - Проделанная вами работа, будет первым вкладом большой и усердной общей большой работы. Успехов в вашей работе! Домашнее задание: посмотреть какие узоры и орнаменты изображены на посуде | Регулятивные УУД: -уметь оценивать результаты своей деятельности и деятельность других; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; |
Приложение:
Карта проекта
Ученик: | |
Тема | «Узоры и орнаменты на посуде» ……………… |
Цель | Узнать об узорах и орнаментах на посуде |
Продукт | Посуда ……………………. |
Планирование | #1055;осмотреть дома какие узоры изображены на посуде ___________________________________________________ __________________________________________________ #1056;ассмотреть иллюстрации, презентации с узорами и орнаментами на посуде________________________________________________ #1055;родумать ______________________________________________________________________________________________________________________ #1057;оставить _______________________________________________ __________________________________________________________ #1055;резентовать ______________________________________________________________________________________________________________ |
Карточка1:
Подготовка (тема, цель, продукт) |
Планирование |
Анализ информации |
Обобщение (выводы) |
Презентация (отчет) |
Карточка2:
Выбираем вид посуды |
Выполняем разметку посуды на листе |
Выполняем разметку орнамента на эскизе посуды |
Сборка орнамента в единый комплект, распределение деталей. |
Оформление работы |
Наклеить изделие на лист картона |
Самоанализ урока.
Урок-проект «Узоры и орнамент на посуде»
(Тип проекта – творческий, информационный)
Цель урока: формирование навыков проектной деятельности; использование геометрических фигур в исполнении орнаментов и узоров.
Используя метод проектов, как одну из личностно-ориентированных технологий, в основе, которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, я поставила целью урока: формирование навыков проектной деятельности; использование геометрических фигур в исполнении орнаментов и узоров.
Задачи урока: формирование
Личностных УУД:
- формировать интерес к изучению математики.
- формировать активность и мотивацию к изучению предмета
Регулятивных УУД:
- ставить цели;
- планировать свою работу;
- прогнозировать результаты своей работы;
- уметь оценивать результаты своей деятельности и деятельность других;
Познавательных УУД:
- уметь анализировать, обобщать, классифицировать, делать выводы;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- работать с информацией;
- использовать полученные умения для новых знаний.
Коммуникативных УУД:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- продуктивно разрушать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.
Оборудование и материалы: учебник «Математика 2 класс, 1 часть», автор: Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., карта проекта, карточки, презентации.
В начале урока я мобилизовала интерес учащихся в предварительной работе, в ходе которой была обозначена проблема, проведено поэтапное обсуждение плана и начало реализации проекта по изучению таких понятий как «узор», «орнамент», рассмотрение узоров на посуде. Данный этап работы с учащимися способствовал формированию самостоятельных исследовательских умений, поиску нужной информации, практическому применению знаний.
Организовала работу учащихся, направленную на развитие интереса к узорам на посуде.
Учащиеся усвоили основные понятия урока по возможности раскрыли индивидуальные творческие способности.
Учебную деятельность формировали фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы. Я учитывала возрастные и индивидуальные особенности учащихся, что помогало осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к каждому из учащихся. Обеспечивалась смена видов деятельности, проводилась динамическая пауза, в классе создан положительный микроклимат, доброжелательная обстановка, способствующие здоровьесбережению младших школьников.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Личностные:
- умение анализировать свои действия и управлять ими.
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Коммуникативные:
- уметь ясно и четко излагать свое мнение, -
- участвовать в диалоге, задавать уточняющие вопросы.
Познавательные:
- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.
На уроке я использовала современные технологии в работе с детьми, стимулировала их повышенный интерес в ходе урока, что способствовало формированию УУД, связанных с поиском, оценкой, отбором информации. Урок включал здоровьесберегающие технологии, решал воспитательные задачи, носил развивающий, обучающий, личностно-ориентированный характер.
Итогом урока стало желание детей рассмотреть узоры на домашней посуде. Им очень захотелось выполнить проект и поделиться с одноклассниками.
Защита проектов прошла в конце первой четверти. (Приложение…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....