Урок математики Тема: Решение задач на одностороннее движение
план-конспект урока по математике (4 класс)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_reshenie_zadach_na_odnovremennoe_dvizhenie.docx | 35.44 КБ |
odnostoronnee_dvizhenie.pptx | 846.49 КБ |
kartochki.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
УМК: «Школа России»
Тема урока: Решение задач на одновременное движение
Класс: 4
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: Сформировать представление о задачах на одновременное движение.
Задачи урока:
Обучающие:
- Научиться решать задачи на одновременное движение.
- Узнать о скорости сближения.
Развивающие:
- Способствовать развитию навыка устного вычисления.
- Способствовать развитию грамотной устной речи посредству комментирования решения задач.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию самодисциплины на протяжении урока.
- Способствовать воспитанию гордости за свою страну и ее граждан.
- Способствовать воспитанию положительного отношения к здоровому образу жизни.
Планируемые результаты (для ученика):
Предметные | Метапредметные | Личностные |
-уметь в процессе реальной ситуации использовать понятия: скорость, время, движение; -уметь решать основные типы задач на нахождение скорости сближения и расстояния. | Познавательные -овладение навыками смыслового чтения текста задачи в соответствии с поставленными целями; Регулятивные -освоение начальных форм познавательной рефлексии. Коммуникативные -умение работать в парах. -Умение производить взаимопроверку. | -уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы и приемы обучения: проблемный вопрос, незаконченное предложение.
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля: Взаимопроверка, самопроверка, проверка по образцу.
Оборудование, дидактические средства, раздаточный материал для учеников, электронные образовательные платформы:
Карточки на этак актуализации, презентация.
ХОД УРОКА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Две машины из разных городов одновременно поехали на встречу друг другу. Известно, что скорость синей машины равна 100 км/ч, а скорость желтой – 70 км/ч. Время пути до встречи 4 часа. Найдите расстояние, которое прошла каждая машина, и расстояние между городами. t= 4 часа
Решение: 1) 100*4= 400 (км) Расстояние, которое прошла первая машина 2) 70*4= 280 (км) Расстояние, которая прошла вторая машина Ответ: Первая машина прошла расстояние – 400км, вторая машина- 280 км, расстояние между городами– 680 км. 3) 400+280= 680 (км) Расстояние между городами. (Скорость ) V ( Время ) t (Расстояние) S 1-я машина (синяя) 100 км/ч 4 ч ? ???? 2-я машина желтая 70 км/ч ?
Еле́на Вале́рьевна Вя́льбе — советская и российская лыжница, трёхкратная олимпийская чемпионка, 14-кратная чемпионка мира, пятикратная обладательница Кубка мира, президент Федерации лыжных гонок России . Обладательница феноменального достижения — на чемпионате мира в Тронхейме в 1997 году выиграла 5 золотых медалей из пяти возможных. Ни до, ни после неё никто не сумел повторить это достижение.
№ 61 (2) Лыжники V t S 1-й л. 12 км/ч ? 78 км 2-й л. 14 км/ч Решение: 1) 12+14=26 (км) проходят лыжники вместе за час. 2) 78:26=3 (ч) время через которое встретились лыжники. Ответ: лыжники встретились через 3 часа.
На этом уроке мне понравилось … Мне далось с трудом… Я бы хотел узнать… Я бы хотел повторить … Мне было интересно…
Предварительный просмотр:
1 ряд Из__________ едет (идет) в ____________ __________ со скоростью _______. Найдите расстояние между ___________ и ____________, если известно, что путь занял _____ часа. |
РЕШЕНИЕ: 1)__________________________________________________ ОТВЕТ: |
1 ряд Из__________ едет (идет) в ____________ __________ со скоростью _______. Найдите расстояние между ___________ и ____________, если известно, что путь занял _____ часа. |
РЕШЕНИЕ: 1)__________________________________________________ ОТВЕТ: |
1 ряд Из__________ едет (идет) в ____________ __________ со скоростью _______. Найдите расстояние между ___________ и ____________, если известно, что путь занял _____ часа. |
РЕШЕНИЕ: 1)__________________________________________________ ОТВЕТ: |
1 ряд Из__________ едет (идет) в ____________ __________ со скоростью _______. Найдите расстояние между ___________ и ____________, если известно, что путь занял _____ часа. |
РЕШЕНИЕ: 1)__________________________________________________ ОТВЕТ: |
3 ряд Из__________ едет (идет) в ____________ __________ , расстояние между которыми _______. Найдите скорость ___________ , если известно, что путь занял _____ часа. |
РЕШЕНИЕ: 1)__________________________________________________ ОТВЕТ: |
3 ряд Из__________ едет (идет) в ____________ __________ , расстояние между которыми _______. Найдите скорость ___________ , если известно, что путь занял _____ часа. |
РЕШЕНИЕ: 1)__________________________________________________ ОТВЕТ: |
3 ряд Из__________ едет (идет) в ____________ __________ , расстояние между которыми _______. Найдите скорость ___________ , если известно, что путь занял _____ часа. |
РЕШЕНИЕ: 1)__________________________________________________ ОТВЕТ: |
3 ряд Из__________ едет (идет) в ____________ __________ , расстояние между которыми _______. Найдите скорость ___________ , если известно, что путь занял _____ часа. |
РЕШЕНИЕ: 1)__________________________________________________ ОТВЕТ: |
2 ряд Из__________ едет (идет) в ____________ __________ , расстояние между которыми _______. Найдите время ___________ , если известно, что скорость _________ равна _________. |
РЕШЕНИЕ: 1)__________________________________________________ ОТВЕТ: |
2 ряд Из__________ едет (идет) в ____________ __________ , расстояние между которыми _______. Найдите время ___________ , если известно, что скорость _________ равна _________. |
РЕШЕНИЕ: 1)__________________________________________________ ОТВЕТ: |
2 ряд Из__________ едет (идет) в ____________ __________ , расстояние между которыми _______. Найдите время ___________ , если известно, что скорость _________ равна _________. |
РЕШЕНИЕ: 1)__________________________________________________ ОТВЕТ: |
2 ряд Из__________ едет (идет) в ____________ __________ , расстояние между которыми _______. Найдите время ___________ , если известно, что скорость _________ равна _________. |
РЕШЕНИЕ: 1)__________________________________________________ ОТВЕТ: |
2 ряд Из__________ едет (идет) в ____________ __________ , расстояние между которыми _______. Найдите время ___________ , если известно, что скорость _________ равна _________. |
РЕШЕНИЕ: 1)__________________________________________________ ОТВЕТ: |
3 ряд Из__________ едет (идет) в ____________ __________ , расстояние между которыми _______. Найдите скорость ___________ , если известно, что путь занял _____ часа. |
РЕШЕНИЕ: 1)__________________________________________________ ОТВЕТ: |
1 ряд Из__________ едет (идет) в ____________ __________ со скоростью _______. Найдите расстояние между ___________ и ____________, если известно, что путь занял _____ часа. |
РЕШЕНИЕ: 1)__________________________________________________ ОТВЕТ: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики. Тема :" Решение задач на движение"
Урок - закрепление с использованием ИКТ...
Урок математики. Тема: "Решение задач. Закрепление пройденного материала" (1 класс)
На этом уроке (в игровой форме) у учащихся формируются навыки решения задач, отрабатываются приёмы сложения и вычитания в пределах 10....
Урок математики. Тема: "Решение задач". 3 класс.
На уроке математики учащиеся развивают умение мыслить, наблюдать, рассуждать. Знакомятся с новым видом составных задач на нахождение суммы двух произведений, совершенствуют вычислительные ...
Методическая разработка урока математики Тема: Решение задач "Будем мы всегда здоровы"
Урок математики по теме:Решение задач "Будем мы всегда здоровы" направлен на формирвание у обучающихся умение реализовывать способы действий при решении разных видов задач....
Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...