Конспект урока по математике "Что такое задача".
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике "Что такое задача".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_chto_takoe_zadacha.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Что такое задача?».
Ход урока:
Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята!
Поприветствуем наших гостей.
Все ребята подровнялись
А теперь всем можно сесть.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Будем мы внимательны,
Активны и старательны.
Самоопределение к деятельности.
- Сегодня у нас необычный урок. В гости к нам придут сказочные герои.
- Отгадайте имя первого из них.
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем … Незнайка
- Ребята, вы узнали, из какой сказки он к нам пришел? («Незнайка и его друзья»)
- А может быть, вы знаете, кто написал эту сказку, ребята? (Николай Носов)
- Герои Н. Носова приглашают нас с вами в сказочную школу.
- Девизом нашего урока я предлагаю взять слова другого героя этой сказки - Знайки.
«Чтобы вырасти умным и многое знать, математику надо, друзья, изучать!»
Актуализация знаний.
1)Устный счет (дифференцированная работа)
- Знайка предлагает нам устроить гимнастику для ума.
- Встаньте, пожалуйста, те ребята, у которых красный квадрат и сосчитайте до 20.
- Что происходит при счете до 20? (числа увеличиваются)
- Встаньте, пожалуйста, те ребята, у которых синий квадрат и выполните обратный счет.
- Что происходит при обратном счете?(числа уменьшаются)
2)Работа с учебником (в парах).
- А сейчас работу в парах вам предлагает Незнайка. Он приготовил для вас задание в учебнике №5 на стр. 65. Впишите карандашом пропущенные цифры в математическую цепочку.
10+7 … -2 … +4 (19) -5 … +4 … -8 … -2 … -3 … +10 … -5 (10) +7 … -10 … +3 (10)
(Самопроверка)
- На экране вы видите числа, которые должны были восстановить в цепочке. Проверьте себя.
(_ 17, 15, _ 14, 18, 10, 8, 5, 15, 10, _ 17, 7, _ )
- Чья пара правильно выполнила задание? Молодцы!
- Чья пара допустила 1 ошибку? Будьте внимательны!
- Чья пара допустила 2 и более ошибок? Молодцы, что нашли свои ошибки и исправили их.
Определение темы и целей урока.
-А чем мы будем заниматься в сказочной школе, вы мне скажете, если правильно выполните задание Синеглазки. Найдите значения выражений на крылышках волшебной бабочки, ответ замените буквой и разгадайте слово.
15+3(З)4+5(Ч)7-2(Д)10+4(А)
18 | 14 | 5 | 14 | 9 | 14 |
(ЗАДАЧА)
-Сформулируйте, пожалуйста, тему сегодняшнего урока?
Да, вы правильно определили тему урока. Прочитаем еще раз хором тему урока. (Что такое задача?)
-А что мы с вами будем развивать, какими навыками овладевать? Выберите начало вашего ответа.
Узнаем … (что такое задача, из каких частей она состоит)
Будем учиться … (решать, составлять задачи)
Будем развивать … (внимание, мышление, речь, воображение)
Открытие детьми новых знаний.
Исследование. Работа в группах.
-В нашей сказочной школе было дано домашнее задание – придумать задачу.
Давайте посмотрим, что у героев сказки Н. Носова «Незнайка и его друзья» получилось?
Сейчас вы будете работать в группах по плану.
- Познакомьтесь с планом.(план – на экране).Читает ученик.
План. Прочитать памятку «Что такое задача?» Назвать составные части задачи и их признаки. Прочитать задание сказочного героя и определить, является ли оно задачей. Ответ обосновать. |
-У каждой группы есть лист с текстами.
Авоська. | Я принес 2 корзины с яблоками, а потом еще 3. Как же я устал! |
Незнайка. | Сколько корзин я набрал? |
Знайка. | Нужно принести 10 корзин с яблоками. Мы уже набрали 5. Сколько же еще корзин нужно наполнить яблоками? |
- Вы должны определить, кто из героев придумал задачу. Для этого воспользуйтесь памяткой, которая есть у вас на столах. Прочитайте памятку.(читает ученик)
Памятка. Что такое задача? Задача – это математическое высказывание, состоящее из двух частей. Первая часть – условие (то, что известно, данные числа) Вторая часть – вопрос (то, что неизвестно) После решения задачи, можно дать ответ на вопрос. |
-Прежде, чем ответить на вопрос, кто из героев придумал задачу, проведем исследовательскую работу в группах.
- Давайте вспомним правила работы в группе.(называет ученик)
Говори тихо, чтобы слышала только наша группа.
Уважай мнение другого человека.
Не отвлекайся.
Работаем дружно и активно, т.к. наш успех зависит от каждого из нас.
(Учитель комментирует план работы)
-Итак, сейчас каждая группа выбирает сказочного героя и оценивает, правильно ли он выполнил домашнее задание. Чьи слова являются задачей? Используйте памятку и работайте по плану.
Физкультминутка.
- Встаньте, пожалуйста. Давайте немного отдохнем.
Ах, как долго мы считали,
Глазки у ребят устали. (поморгать)
Посмотрите все в окно (влево-вправо)
Ах, как солнце высоко (вверх)
Мы глаза сейчас закроем (ладошками)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем (по дуге вверх вправо-влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз (вниз)
Жмурься сильно, но держись. (зажмурить глаза, открыть и поморгать)
Закрепление.
1)Обмен информацией (работа в группах).
-Кто же из героев сказки составил задачу?(Знайка)
(Группы доказывают свое мнение, называют составные части задачи (условие - что известно в задаче и вопрос - что нужно узнать).
2) Работа в тетради.
-Ребята, но что-то грустный наш Незнайка. Хотите узнать почему?
Оказывается, у него есть много друзей, малышек-коротышек. Незнайка не хочет с ними расставаться и желает, чтобы они жили все вместе в одном большом доме. Поможем?
-Чтобы построить дом для Незнайки и его друзей, мы должны решить задачу Знайки. Работаем в тетради. Помогать мне в этом будет...
-Как же решить задачу? Что для этого нужно сделать?
- … будет проговаривать этапы решения задачи и помогать мне строить дом для Незнайки и его друзей. (прикрепляем к доске цветные полоски-кирпичики с названиями этапов решения задачи)
Запишем условие кратко (о чем говорится в задаче, что известно)
(сделаем рисунок) – основ. кирпичик в нашем доме,
без него нельзя решить задачу(1 кирпич УСЛОВИЕ)
Обозначим вопрос (что нужно узнать) – если нет вопроса,
значит, нет и задачи(2 кирпич ВОПРОС)
Запишем решение (как узнать, каким действием) – (3 кирпич РЕШЕНИЕ)
Запишем ответ (прочитать вопрос и ответить на него) –
заключительный, не менее важный этап при решении задачи(4 кирпич-крыша ОТВЕТ)
10-5=5(к.)Ответ: 5 корзин.
-Молодец! Благодаря … тебе мы справились с задачей и построили большой дом!
- Сумели мы помочь Незнайке?
Посмотрите, как повеселел Незнайка. Он рад дому, который мы построили для его друзей малышек-коротышек.
- Напомните, из каких частей он состоит.
( Дом Незнайки под названием «Задача» состоит из условия, вопроса, решения и ответа)
3)Фронтальная работа.
-А давайте дополним рассказы других героев так, чтобы получились задачи. Каких частей не хватает в текстах? (Придумайте вопрос задачи или недостающие данные).
В словах Авоськи отсутствует вопрос, т.е. неизвестно, что нужно найти. Придумайте вопрос. (Сколько всего корзин я принес?)
В словах Незнайки есть вопрос, но нет условия. Его текст нужно дополнить данными. (Вчера я набрал 5 корзин яблок, а сегодня 3) и задать вопрос: Сколько корзин я набрал?
8. Обобщение.
-Ребята, теперь мы с вами сможем ответить на вопросы: что такое задача, из каких частей она состоит?
-Выберете начало для ответа на поставленный вопрос и продолжите.
Задача – это … Задача состоит из двух частей - … и … Условие – это … Вопрос – это … |
Физкультминутка.
Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите вы тетрадки.
Приступаем мы к зарядке.
Незнайка приглашает вас немного отдохнуть. Незнайка – мальчик-озорник. Он играл и нечаянно свою шляпу закинул высоко на дерево. Поможем ему ее достать.
Наш Незнайка потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Шляпу видно не нашел.
Чтобы шляпу нам достать,
Надо на носочки встать.
Применение полученных знаний. Творческая работа. Самостоятельная работа.
-Вы смогли правильно оценить домашнее задание сказочных героев. Они очень довольны, что вы справились с этим.
А теперь сами попробуйте придумать задачу по рисунку.
- Давайте разыграем эту задачу. У нас есть шапочки: условие, вопрос, решение, ответ(распределение ролей). Каждый выполняет свою роль.
1 ученик. Найдем в задаче условие, сделаем краткую запись.
2 ученик. Находим и обозначаем вопрос.
3 ученик. Решаем задачу.
4 ученик. Записываем ответ.
Повторение.
Дифференцированная самостоятельная работа по учебнику.
- Задание предлагает вам Доктор Пилюлькин. Задание №3 на стр. 64 в учебнике.
Выберите себе задание по силам. Одни из вас будут выписывать, и решать примеры на сложение, а другие – на вычитание (по выбору). А кто хочет, решите все примеры, но выполнить это нужно быстро и правильно. Приступили к выполнению.
(Взаимопроверка). Обменяйтесь тетрадями, проверьте. Поднимите руки, кто справился с заданием без ошибок. Молодцы!
Поднимите руки, кто допустил ошибки. Вам нужно быть более внимательными, старайтесь!
Подведение итогов.
- Знайка хочет узнать, понравилось ли вам в сказочной школе?
- Давайте подведем итог урока. Можно использовать начало ответа, которое вы видите на экране.
Мы узнали …(что такое задача, из каких частей состоит задача)
Мы учились …(решать и составлять задачи)
- Молодцы! Вы многому научились, многое узнали.
Рефлексия. Самооценка деятельности.
- Герои сказки сегодня покидают нас, но обещают снова прийти в гости.
А я вам предлагаю оценить свою работу(смайлики)
-я хорошо работал на уроке, было интересно, хочу узнать больше.
-я хорошо работал, но могу лучше.
-я недоволен своей работой, было трудно.
- Я рада, что вы можете честно оценить свою работу.
Молодцы те, кто хорошо работал на уроке.
Но я вижу, что некоторым ребятам было трудно сегодня на уроке. Не расстраивайтесь, мы ведь только учимся, и все у нас обязательно получится.
Урок окончен. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Что такое задача?"
Данный конспект урока составлен по УМК "Планета знаний" Урок первичного предъявления новых знаний. В основе урока лежат словесные, наглядные методы обучения. Фронтальная форма работы чередуется с рабо...
УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Что такое деньги?" 3 класс
Что такое деньги?...
Конспект урока РЯ "Что такое предложение".
В помощь к уроку....
Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...