Задача. Составные части задачи.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока математики 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_1_klass.docx | 23.99 КБ |
rabochiy_list1.docx | 80.5 КБ |
rabochiy_list2.docx | 86.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики 1 класс
Тема: Задача. Составные части задачи.
Педагогические | В результате сравнений и наблюдений познакомить с понятием «задача»; создать условия для ознакомления с отличительными особенностями задачи; организовать работу по формированию умения выделять задачи из предложенных текстов и выполнять анализ задачи. |
Тип, вид урока | Изучение нового материала |
Планируемые | Личностные: - проявлять интерес к математике; - осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; - проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Метапредметные: - понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - планировать деятельность на уроке под руководством учителя; - работать в паре и оценивать товарища, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения. Предметные: - узнать структуру текстовой задачи; - уметь различать условие задачи, вопрос; - выполнять анализ задачи; - выделять задачи из предложенных текстов; - правильно оформлять решение задачи ответ. |
Образовательные (цифровые) | Учебник «Математика 1 класс» (часть 1) Моро М.И., рабочий лист, сюжетные картинки, магнитная доска, образовательный портал на базе интерактивной платформы для обучения детей Учи.ру |
Сценарий урока
Этап (элемент) урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
осуществляемые действия | формируемые УУД | ||
I. Организационный момент Мотивация познавательной деятельности | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. – Проверим готовность к уроку. - Начнём урок математики. - Ребята, посмотрите на рабочий лист (Приложение 1) и прочитайте тему урока. - Вам знакомо это слово? - Где вы с ним встречались? - Что оно обозначает? - Для чего нужны задачи? - Девизом нашего урока я предлагаю взять такие слова: «С маленькой удачи начинается большой успех». Я желаю нам всем на уроке удачи, она приведёт нас к успеху в решении задач в дальнейшем. - Приступим. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей. Отвечают на вопросы учителя. | Осваивают роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками. Проявляют заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
II. Актуализация необходимых знаний | - Мы уже готовились с вами к решению задач. Давайте вспомним. - Подберите к рисункам, которые вы видите на доске подходящее выражение. (Приложение 2) - Докажите свой выбор. (Составляют математические рассказы) - Молодцы! Мы справились с этим заданием. | Выполняют задание учителя, объясняя свой выбор. | Понимают и принимают учебную задачу, осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя; |
III. Целеполагание, постановка проблемы. | - Можно ли назвать ваши рассказы, составленные по картинкам задачами? - Почему? Объясните своё мнение. - Что бы вы хотели узнать о задаче? - Давайте в учебнике на стр.88 прочитаем, что мы узнаем и чему будем учиться на уроке. | Отвечают на вопросы учителя, объясняя свой выбор. Читают задачи урока в учебнике. | Проявляют заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Планируют деятельность на уроке под руководством учителя |
IV. Поиск решения проблемы. Физминутка | - Давайте разберёмся в том, что же такое задача. Предлагаю обратиться к словарю на рабочем листе. Прочитайте определение в облачке. - Посмотрим, какой текст можно будет назвать задачей. - Выполним для этого задания на платформе Учи.ру - Выберите текст из учебника математики (Скрин 1). - Подумайте, как этот текст называется на языке математики? (Скрин 2) - Верно, это задача. В определении сказано, что в задаче должно быть условие и вопрос. - Можете ли вы найти в этой задаче условие и вопрос? (Дети затрудняются ответить.) - Выясним, что такое условие и вопрос. (Скрин 3) - Найдите и поместите в нужную рамочку условие задачи и вопрос. (Скрин 3) - Вернёмся к определению на облачке в рабочем листе. - Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? - Давайте решим задачу. Как узнать, сколько всего яблок на ветках? Запишем решение в рабочий лист. - Мы ответили на вопрос задачи? Запишем ответ. - Попробуем сделать вывод и составить схему из каких частей состоит задача. ( Приложение 3) - Давайте немного отдохнём. Все встали. Сейчас я буду называть различные математические слова, как только вы услышите слово, обозначающее часть задачи, присядьте. Если слово не относится к задаче, встаём и поднимаем руки над головой. ( Сложение, минус, условие, треугольник, ответ, ломаная, вопрос, вычитание, решение, плюс) Молодцы. | Читают определение в рабочем листе. Анализируют. Выбирают текст из учебника математики. Анализируют. Объясняют: «Условие – это то, что нам известно, вопрос – это то, что надо узнать» Используют в речи слова «условие», «вопрос», «решение», «ответ». Анализируют, перечитывают условие, вопрос задачи, объясняют выбор действия, записывают решение и ответ, корректируют работу. Составляют схему под руководством учителя. Выполняют задания учителя. | Выполняют мыслительные операции анализа и синтеза, делают умозаключения. Проявляют заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
V. Первичное усвоение новых знаний. | - Продолжим работу. Мы познакомились с частями задачи, будем учиться их находить. - Выполним задание 1 на рабочем листе. Прочитайте задачу. Подчеркните условие задачи синим карандашом, а вопрос красным. - Что такое условие? - Что такое вопрос? - Сколько частей задачи мы выделили? - Какие ещё есть части? - Выполним задание 2. Соедините часть задачи с её названием. Поработайте в парах. - Проверим задание. Прочитайте условие, вопрос, назовите решение и ответ. - Оцените свою работу, закрасьте подходящий смайлик. - Молодцы все, кто справился. Я очень рада. | Читают задание 1, выполняют под руководством учителя. Используют в речи слова «условие», «вопрос», «решение», «ответ». Объясняют: «Условие – это то, что нам известно, вопрос – это то, что надо узнать» Работают в парах. Выполняют задание, оценивают свою работу. | Работают в паре и оценивают товарища. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | - Задание 3 предлагаю выполнить вам самостоятельно. Вам нужно из двух текстов выбрать задачу и решить её. - В это время группа ребят будет выполнять задание на карточке у доски. (Приложение 4) - Проверим работу. - Оцените работу ребят. Они справились с заданием? Поаплодируем ребятам. Оцените себя. Поставьте «+» в окошечке, если решили задачу правильно. Молодцы, все кто справился. У кого не получилось выполнить задание, не переживайте, будем разбираться на следующих уроках. | Работают самостоятельно. Групповая работа под руководством учителя. На карточке дети находят задачу, выделяют в ней части и решают её. Каждый участник группы получает табличку с названием части задачи и у доски ученик с табличкой «задача» читает её, с табличкой «условие» называет условие и и.д.) Остальные дети проверяют решение задачи. Оценивают работу одноклассников. Оценивают свою работу. | Выполняют мыслительные операции анализа и синтеза, делают умозаключения. Контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
VIl. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Над какой темой мы сегодня работали? - Что мы узнали о задаче? - Каким был для вас сегодняшний урок? - Какие задания были интересными? - А какие сложными? - Сегодня мы с вами сделали первый маленький шаг на пути к успеху в решении задач. Благодарю вас за работу. | Называют тему урока. Рассказывают о составных частях задачи. Высказывают свои мнения об уроке и выполненных заданиях. | Контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Предварительный просмотр:
Словарь: Задача – это математический рассказ, в котором есть условие и вопрос. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо её решить.
Решение:
Ответ:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1-м классе по теме: "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей" с использованием ИКТ.
Урок математики 1 класс по теме "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей"...
Урок математики по теме: «Условие как часть задачи. Выделение признаков задачи» 2 класс
Конспект и презентация урока математики во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова....
Презентация - Задача, ее составные части. Памятка: как работать с задачей.
Задача, ее составные части. Памятка: как работать с задачей....
Урок математики в 1 «Б» классе. Тема: «Задача. Составные части задачи»
Цель урока:1)Научить осмысленно воспринимать понятия «Задача», « Условие задачи», « Решение задачи», « Ответ задачи».2) Выделять составные части задачи....
План- конспект урока математики. Ознакомление с составными частями задачи. 1 класс.
Конспект урока математики в 1 классе. знакомство с составными частями задачи....
Технологическая карта урока математики 1 класс Тема: Задача. Составные части задачи.
Урок математики в 1 классе по теме "Задача. Составные части задачи." по программе Школа России (учебник Моро М.И.) разработан по ФГОС. Разработка этого урока заняла 2 место в муниципальном к...
Развивающее обучение решению математических задач. Знакомство с задачей и её составными частями.
Фрагмент урока математики в 1 классе....