сценарий игры -путешествия для 4 класса
учебно-методический материал по математике (4 класс)
сценарий игры -путешествия для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry-puteshestviya_dlya_4_klassa.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры-путешествия для 4 класса
Тема: «Путешествие в страну занимательной математики»;
Класс: 4
Тип занятия: игра – путешествие
Цель: создание благоприятных условий для формирования и проявления познавательного интереса у обучающихся;
Задачи:
Образовательные: учить в процессе реальной ситуации применять знания, умение работать с учебной информацией, повысить уровень математического развития;
Воспитательные: формировать интерес к математике, воспитывать чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, аккуратность, точность и внимательность, культуру общения;
Развивающие: в увлекательной игровой форме способствовать развитию познавательной активности учащихся, творческого потенциала, логического мышления, быстроты реакции, внимания, математического кругозора.
Формы работы: фронтальная, групповая;
Ход урока:
- Организационный этап:
У: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что в нашей школе проходит неделя математики. Это сложная, но очень интересная наука. Она требует сосредоточенности, размышлений и рассуждений. Поэтому не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку!
У: Итак, наши команды готовы?
О: ДА!
У: Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи. Любознательны, живут всегда весело и дружно.
Сегодня встречаются команда “Икс” и команда “Игрек”.
У: Ребята, послушайте правила игры. Вам нужно выполнить несколько заданий, решая интересные математические задания. После выполнения каждого задания, вы получаете часть геометрической фигуры. После выполнения всех заданий, из полученных частей собираете прямоугольник, на стороне которого будет имя и биография математика. Перед тем как отправиться в путешествие, проведем игру и убедимся, что вы готовы отправиться в дальний и трудный путь.
Игра “Закончи предложение”
Тонна – это… (единица измерения массы).
Если к числу прибавить нуль, то… (получится это число).
От перестановки множителей… (произведение не меняется).
Если нуль умножить на любое число, то получится…(нуль).
Значение суммы не зависит… (от порядка слагаемых и порядка действий).
Если число, отличное от нуля, умножить или разделить на единицу, то получится… (то же самое число)
У: Видно, что вы в хорошей математической форме и готовы начать путешествие.
У: Вручение маршрутных листов. Маршрутные листы вручаются капитанам команд.
Город Геометрия (нестандартные задачи).
№1. Игра "Чудесный мешочек": определи на ощупь геометрическую фигуру.
№2. Конкурс "Лучший дом". Из геометрических фигур нужно построить дом.
№3. Как изменится площадь снежной крепости, если каждую стену достроить, увеличив в 3 раза?
О: В 9 раз.
№4. Лист согнули пополам, полученный кусок бумаги еще раз. И так всего 6 раз. Распрямив лист, его разрезали по местам сгибов. Сколько всего получилось листочков?
О: 64.
№5. Шоколадку данной формы разрезали на три равные части. Как это сделать?
У: А теперь у нас вами река –задач (шуточные задачи)
Подвижная игра "Не промочи ноги".
Ну, вот мы с вами около математической речки. Нам нужно через неё перебраться с помощью математической рыбалки (удочки с магнитами). Поймав рыбку, нужно решить шуточную, занимательную задачку.
№1. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть?
О: Этот человек родился 29 февраля, т. е. день рождения у него бывает один раз в четыре года.
№2. В двух кошельках лежат две монеты, причем в одном кошельке монет вдвое больше, чем в другом. Как такое может быть?
О: Один кошелек лежит внутри другого.
Игра с болельщиками
Я села в автобус. В автобусе кроме меня было 17 пассажиров. На первой остановке вошли 6 человек, а вышли 2. На второй вошли еще 10 человек, но никто не вышел. На следующей остановке вошли 3 человека, а вышли 8. потом на остановке вошли еще 4 человека, а вышли 7. На следующей остановке вошел гражданин с собакой. Сколько было остановок?
О: 5
У: Теперь мы с вами переходим на следующую станцию «Поляна смекалки»
(комбинаторные задачи)
У: Билет в кино стоит 50 рублей. В начале продажи касса пуста. Как должны расположиться ребята, чтобы никому не пришлось ждать сдачи? Можно найти два варианта решения:
О: 1) 50 рублей, 100 рублей, 50 рублей, 100 рублей;
2) 50 рублей, 50 рублей, 100 рублей, 100 рублей.
У: Какие двузначные числа можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5?
О: 11, 12, 13, 14, 15, 21, 22, 23, 24, 25, 31, 32, 33, 34, 35, 41, 42, 43, 44, 45, 51, 52, 53, 54, 55.
У: В финальном забеге на 100 м участвуют Иванов, Громов и Орлов. Назовите возможные варианты распределения призовых мест.
О: Вариант1: 1) Иванов, 2) Громов, 3) Орлов.
Вариант2: 1) Иванов, 2) Орлов, 3) Громов.
Вариант3: 1) Орлов, 2) Иванов, 3) Громов.
Вариант4: 1) Орлов, 2) Громов, 3) Иванов.
Вариант5: 1) Громов, 2) Орлов, 3) Иванов.
Вариант6: 1) Громов, 2) Иванов, 3) Орлов.
У: В экспедицию на Северный Полюс отправилось 11 человек. Нужно выбрать командира и заместителя. Сколькими способами это можно сделать?
О: 110
У: Следующая станция- «Логика».
У: У сороконожки 90 ножек. Она купила 13 пар сапожек. Но при этом 16 ног остались босыми. Сколько пар старых сапожек было на сороконожке до покупки новых сапожек?
О: 24
У: Расставь скобки так, чтобы получилось верное равенство 211 – 126 – 74 · 8 = 88
О: (211 – 126 – 74) · 8 = 88
У: Длина прямоугольного бассейна в 5 раз больше его ширины, причем ширина на 20 м меньше. Найдите площадь дна бассейна.
О: 1. 20:4=5 (м) составляет 1 часть, и является шириной бассейна
2. 5*5=25 (м) длина бассейна
3. 25*5=125 (м2) площадь дна бассейна Ответ: площадь бассейна равна 125 м2.
У: Как набрать из водопровода 6 л воды, пользуюсь двухлитровой банкой и чайником, в который входит 5 л?
О: 2+2+2=6
У: Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть танцевала, шестую – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?
О: 24:2=12 ч спала
24:3=8 ч танцевала
24:6=4 ч пела
24-12-8-4=0ч готовилась к зиме.
Итоговая часть:
У: Получив 5 частей мозаики, учащиеся выкладывают прямоугольники, на обратной стороне которых написаны имена известных математиков и их биографии.
У: Давайте узнаем, имена каких известных математиков были зашифрованы на элементах мозаики и какие математические открытия они совершили?
Этот математик родился в VI веке до нашей эры на греческом острове Самос. Он является изобретателем собственной теоремы, которой сейчас пользуются все школьники, изучающие геометрию. Он считал, что самой прекрасной фигурой, является круг, а геометрическим телом – шар, хотя ни в одной его теореме о них не говориться.
О: Этим замечательным математиком был Пифагор.
Эта женщина с раннего детства увлекалась математикой. Однажды ее семья переехала в дом, стены которого вместо обоев были оклеены страницами из учебника математики. Девочка каждый день с интересом читала и решала различные математические задания, развивая тем самым свои способности. Уже к 15 годам она освоила материал института!
О: Эту женщину – математика звали Софьей Ковалевской.
Подведение итогов. Награждение команд.
У: Я вижу, что вы любите математику и надеюсь, что знания, полученные по этому предмету, вам пригодятся в старших классах, и во взрослой жизни. К тому же математика развивает память, мышление и смекалку.
Успехов вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры - путешествия по стране «Устное народное творчество»
Прививает любовь к устному народному творчеству, расширяет кругозор учащихся...
Сценарий игры "Путешествие в страну сказок и приключений"
Сценарий игры....
сценарий игры -путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач
Сценарий игры -путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач...
Составление картотеки комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классам Составить сценарий игры -путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач
Составление картотеки комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классамСоставить сценарий игры -путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметиче...
Сценарий игры - путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач.
Тема: «Путешествие в страну занимательной математики»;Классы: 4 класс;Тип занятия: игра – путешествиеЦель: создать благоприятные условия для формирования и проявления позна...
Сценарий игры - путешествия для 4 класса
Тема: «Путешествие в страну занимательной математики»Классы: 4 классТип занятия: игра – путешествиеЦель: организация деятельности обучающихся для формирования и проявления ...
Сценарий игры-путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач
Тема: "Путешествие в страну занимательной математики"...