Сценарий игры - путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач.
методическая разработка по математике (4 класс)
Тема: «Путешествие в страну занимательной математики»;
Классы: 4 класс;
Тип занятия: игра – путешествие
Цель: создать благоприятные условия для формирования и проявления познавательного интереса у обучающихся;
Задачи:
образовательные: учить в процессе реальной ситуации применять знания, умение работать с учебной информацией, повысить уровень математического развития;
воспитательные: формировать интерес к математике, воспитывать чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, аккуратность, точность и внимательность, культуру общения;
развивающие: в увлекательной игровой форме способствовать развитию познавательной активности учащихся, творческого потенциала, логического мышления, быстроты реакции, внимания, математического кругозора.
Формы работы: фронтальная, групповая;
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, маршрутные листы, наградной материал, таблички с названиями станций, оформление «станций».
План мероприятия:
1. Построение участников игры – путешествия
2. Знакомство с правилами и критериями оценки
3. Вручение маршрутных листов
4. Игра – путешествие (количество заданий на каждой станции зависит от уровня подготовленности учащихся)
• город Цифр
• город Геометрия
• полянка Смекалки
• река Загадок
5. Подведение итогов.
Построение участников игры – путешествия для подведения итогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie.docx | 652.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры - путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач.
Содержательный компонент занятия:
Тема: «Путешествие в страну занимательной математики»;
Классы: 4 класс;
Тип занятия: игра – путешествие
Цель: создать благоприятные условия для формирования и проявления познавательного интереса у обучающихся;
Задачи:
образовательные: учить в процессе реальной ситуации применять знания, умение работать с учебной информацией, повысить уровень математического развития;
воспитательные: формировать интерес к математике, воспитывать чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, аккуратность, точность и внимательность, культуру общения;
развивающие: в увлекательной игровой форме способствовать развитию познавательной активности учащихся, творческого потенциала, логического мышления, быстроты реакции, внимания, математического кругозора.
Формы работы: фронтальная, групповая;
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, маршрутные листы, наградной материал, таблички с названиями станций, оформление «станций».
План мероприятия:
1. Построение участников игры – путешествия
2. Знакомство с правилами и критериями оценки
3. Вручение маршрутных листов
4. Игра – путешествие (количество заданий на каждой станции зависит от уровня подготовленности учащихся)
• город Цифр
• город Геометрия
• полянка Смекалки
• река Загадок
5. Подведение итогов.
Построение участников игры – путешествия для подведения итогов
Ход занятия:
1. Организационный этап:
(В зал входят участники игры (заранее распределённые на команды) под музыку песни «Учат в школе»).
У: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по загадочной стране.
А по какой, мы сейчас узнаем.
У: Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь.
Надо много знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка друзья,
Всем поможет, всем поможет –
Математика!
И прекрасна и сильна
Математика – страна!
Здесь вежде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Сколько звёзд на небесах?
И веснушек на носах?
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть
Не сумеют ребята.
Вот для этого нужна математика!
У: Ребята, в путешествие по какой стране мы с вами отправляемся?
О: (ответы детей).
У: Мы отправляемся в путешествие по Занимательной математике.
2. Знакомство с правилами и критериями оценки.
У: Ребята, перед отправлением в серьёзное путешествие, к нему нужно подготовиться. Проведем разминку.
Разминка (логические задачи):
У: По двору бегают цыплята. У всех цыплят 14 ног. Сколько цыплят во дворе?
О: 7.
У: В понедельник Аня решила задачу, во вторник – две задачи, в среду – три и так далее. Сколько задач она решила в воскресенье?
О: 7.
У: Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?
О: Владимир Николаевич.
У: Отгадайте название сказки: возле леса на опушке, трое их живёт в избушке, там три стула, и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
О: Три медведя.
У: Молодцы! Назовите ещё сказки, в названиях которых есть числа.
О: (ответы детей).
У: Молодцы. Чтобы путешествовать по стране Математике, как и по любой другой стране, нужно знать маршрут или иметь карту. Посмотрите на эту прекрасную страну. (слайд)
У: Здесь живут очень важные цифры, знаки действий, формулы, геометрические фигуры. На каждой станции вам необходимо выполнить задание и отметить результат в маршрутном листе. Пройдя все испытания, вы возвращаетесь в зал и отдаёте жюри маршрутные листы. И мы все узнаем, какая из команд самая внимательная, смекалистая и хорошо умеет считать.
3. Вручение маршрутных листов.
Маршрутные листы вручаются капитанам команд.
4. Игра – путешествие.
• Город Геометрия (нестандартные задачи).
№1. Игра "Чудесный мешочек": определи на ощупь геометрическую фигуру.
№2. Конкурс "Лучший дом". Из геометрических фигур нужно построить дом.
№3. Как изменится площадь снежной крепости, если каждую стену достроить, увеличив в 3 раза?
О: В 9 раз.
№4. Лист согнули пополам, полученный кусок бумаги еще раз. И так всего 6 раз. Распрямив лист, его разрезали по местам сгибов. Сколько всего получилось листочков?
О: 64.
№5. Шоколадку данной формы разрезали на три равные части. Как это сделать?
• Река Задачек (задачи-шутки).
Подвижная игра "Не промочи ноги".
Ну, вот мы с вами около математической речки. Нам нужно через неё перебраться с помощью математической рыбалки (удочки с магнитами). Поймав рыбку, нужно решить шуточную, занимательную задачку.
№1. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть?
О: Этот человек родился 29 февраля, т. е. день рождения у него бывает один раз в четыре года.
№2. В двух кошельках лежат две монеты, причем в одном кошельке монет вдвое больше, чем в другом. Как такое может быть?
О: Один кошелек лежит внутри другого.
№3. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?
№4. Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть?
О: 1 ч 40 мин = 100 мин.
№5. Ребята повесили кормушки и решили понаблюдать.
На кормушку прилетело 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на кормушке?
О: Ни одного.
Математическая рыбалка прошла удачна!
• Поляна Смекалки (комбинаторные задачи).
№1. Катя собирается на каникулы. Она может поехать с бабушкой или с родителями. Если Катя поедет с бабушкой, то она сможет провести каникулы или на даче, или в городе, или в деревне. Если она поедет с родителями, то она сможет провести каникулы или отдыхая в санатории, или путешествия по горам, или путешествуя на теплоходе. Сколько разных вариантов есть у Кати, чтобы провести свои каникулы?
О: 6 вариантов.
№2. Путешественники отправились в путь. Дорога в страну Мастеров лежала через город строителей. Первый этап пути можно было преодолеть на поезде или автобусе. Второй этап – на байдарках, велосипедах или пешком. Третий этап пути – пешком или с помощью канатной дороги. Сколько возможных вариантов путешествия есть у наших друзей: у Болтикова, у Винтикова, у Гаечкина, у Отвёрткина, у Шурупчикова?
О: 2· 3 · 2 = 12 (вариантов)
№3. Мама предложила Алику на выбор яблоко, грушу и сливу. Алик решил выбрать 2 из этих угощений. Как именно он может осуществить этот выбор?
№4. Алиса попросила бабушку купить ей мяч. В магазине они увидели 2 желтых, 3 оранжевых и 5 красных мячей. Сколькими способами Алиса может выбрать себе мяч?
№5. Сколькими способами можно разместить 11 учащихся за 11 исправных компьютеров?
• Город Цифр (нестандартные задачи).
№1. Написано 99 чисел: 1, 2, 3, ….98, 99. Сколько раз встречается в записи цифра 5?
О: 20 раз.
№2. Группа туристов состояла из 6 человек. Они говорят только по-английски или по-французски. Из группы 3 человека говорят только по-английски, 2 человека говорят только по-французски. Сколько человек говорят на двух языках?
О: 1 человек.
№3. Между числами 1 2 3 4 5 6 7 поставьте знаки полюс и минус так, чтобы в результате получилось 10.
№4. Отгадай ребусы.
40а 7я с3ж по2л
№5. Восстанови числовой ряд.
1, ..., ..., 4, ..., ...,..., 8, ..., 10
10, ..., ..., ..., 6, ..., ..., 3, ..., ...
…
5. Подведение итогов.
У: А пока жюри подводит итоги игры-путешествия, я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Вовка в стране не выученных уроков»».
(Построение участников игры – путешествия для объявления результатов соревнования и вручения грамот).
6. Награждение команд.
У: Спасибо вам за интересную и увлекательную игру! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинаторные, логические и нестандартные арифметические задачи как средство развития у учащихся логического мышления, исследовательских умений, математических способностей
Нестандартные математические задачи, в отличие от задач повышенной сложности, имеют условие, в котором учащимся довольно сложно выделить математический аппарат, который необходим для ее решения, как п...
Комбинаторные, логические и нестандартные арифметические задачи как средство развития у учащихся логического мышления, исследовательских умений, математических способностей
Нестандартные математические задачи, в отличие от задач повышенной сложности, имеют условие, в котором учащимся довольно сложно выделить математический аппарат, который необходим для ее решения, как п...
сценарий игры -путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач
Сценарий игры -путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач...
Картотека комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классам
Картотека комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классам ...
Составление картотеки комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классам
Составление картотеки комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классамСоставить сценарий игры -путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметиче...
Составление картотеки комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классам Составить сценарий игры -путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач
Составление картотеки комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классамСоставить сценарий игры -путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметиче...
Сценарий игры-путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач
Тема: "Путешествие в страну занимательной математики"...