сценарий игры -путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Сценарий игры -путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry-puteshestviya.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
(Ученики сидят в классе по группам: 4 группы по 7 человек.)
- Ребята, сегодня на занятии мы будем тренироваться в решении логических и нестандартных задач разных видов. Вначале проведем разминку и узнаем тему урока:
- По чему птицы летают? (По воздуху)
- Что становиться легче, когда увеличивается в размерах? (Воздушный шар)
- Два раза рождается, один раз умирает. (Птица)
- Назовите признак, по которому объединены эти слова: бабочка, самолет, воздушный шар, ракета, пушинка. (Летают)
- И сегодня разговор у нас пойдет о путешествиях по воздуху. Мы разделились на группы. Скажите, как называется группа людей, объединенных с целью выполнения совместной работы или совместного задания на движущемся средстве?
- Каждая семерка ребят – это экипаж. В процессе путешествия выясним, какой экипаж организованнее и продуктивнее работал. За правильные ответы вы будете получать жетоны, а потом подсчитаем результаты.
- Самыми древними летательными аппаратами были бумажные фонарики, изобретенные в Китае. Они наполнялись горячим воздухом и парили над городом для устрашения врагов.
1.Когда в воздухе парило 70 фонариков, китайского мастера спросили: «Сколько всего у тебя фонариков?». Он ответил: «Я запустил только 2/3 от трети всех имеющихся у меня фонариков» Сколько фонариков было у мастера?
Решение: 1) 70: 2 х 3 = 105 (ф.) – 1/3 всех фонариков.
2)105 х 3 + 315 (ф.
Ответ: 315 фонариков у мастера.
- 4 июля 1783 года братья Монгольфье запустили воздушный шар , изготовленный из бумаги и полотна. Он не управлялся человеком, а полностью зависел от направления ветра. Это были первые аэростаты. Ребята, а как вы понимаете это слово?
- У каждой команды листок с заданием и планом.
- Аэростаты спускаются на землю. Перед вами план местности. Разделите ее на 4 одинаковых по форме части так, чтобы в каждой из них было по одному домику.
- Дирижабль – один из видов аэростатов. Во время Второй мировой войны аэростаты широко применялись для защиты городов, промышленных районов, военно-морских баз и других объектов от нападения с воздуха.
- Аэростат пробыл в воздухе 56 минут. 1/7 этого времени была истрачена на спуск. Сколько времени аэростат висел в воздухе?
56 - 56 : 7 = 48 минут.
-Братья Райт одними из первых изобрели управляемый летательный аппарат с двигателем.
-Первый полет совершил Орвил Райт, преодолев 37 метров за 12 секунд. В тот же день совершил полет Уилбер Райт и пролетел 264 метра за 1 минуту. Чей самолет летал быстрее?
Решение: 1) 60 : 12 = 5 (раз)
2) 37 х 5= 185 (м)
Ответ: скорость 2 самолета больше скорости 1 самолета.
- В начале 20 века самолет пролетал от Лондона до Парижа за 28 часов. Современный сверхзвуковой самолет пролетает это расстояние за 8 минут. Во сколько раз быстрее передвигаются самолеты сейчас, чем 100 лет назад?
Решение: 1) 28 х 60 = 1680 (мин)
2) 1680 : 8 210 (раз)
Ответ: в 210 раз быстрее.
-В наше время воздушное пространство бороздят высокоскоростные лайнеры. Пассажирские Ан-24, Як,-40, Ту-154, Ил-63 и другие. В 1985 году был создан в Киеве грузовой самолет «Руслан» - сенсация выставки в Париже.
-В самолет поместили 33 тонны груза, Это 1/5 часть того, что можно загрузить в данный самолет. Сколько тонн груза может поместить этот самолет?
Решение: 33 х 5 = 165(т)
Ответ: 165 тонн груза может поместить в себя самолет.
- Из аэропорта на юг вылетел транспортный самолет. Одновременно с ним на север вылетел пассажирский самолет, скорость которого была на 100км/ч больше. С какой скоростью летел каждый самолет?
Решение: 1) 5840 : 4 = 1460(км/ч)- скорость удаления.
2) (1460 – 100) : 2 = 680(км/ч) – скорость транспортного самолета.
3) 680 + 100 = 780 (км/ч)
Ответ: 680 км/ч скорость транспортного самолета, 780 км/ч скорость пассажирского самолета.
-Ребята, а как еще используются самолеты? (Орошение полей, почтовые самолеты, военная оборона…).
- Из одного города в другой выехал автомобиль с правительственной делегацией и двигался со скоростью 50 км/. Одновременно в том же направлении вылетел сопровождающий самолет, скорость которого 700 км/ч.Самолет догоняет автомобиль, поворачивает и летит назад до пункта отправления, затем снова возвращается к городу, из которого вылетел, то есть непрерывно летает от пункта отправления до движущегося автомобиля и обратно. Сколько километров пролетит самолет, пока автомобиль приедет в пункт назначения, если расстояние между городами 300 км?
Решение: 1) 300 :50 = 6 (ч) – время пути.
2) 700 х 6 = 4200(км)
Ответ: 4200 км налетает самолет.
- Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии, чему научились? Подведем итоги. Подсчитаем жетоны и узнаем, какой экипаж работал лучше всех.
Выберем самых активных из каждого экипажа.
Награждение медальками.
На этом наше занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинаторные, логические и нестандартные арифметические задачи как средство развития у учащихся логического мышления, исследовательских умений, математических способностей
Нестандартные математические задачи, в отличие от задач повышенной сложности, имеют условие, в котором учащимся довольно сложно выделить математический аппарат, который необходим для ее решения, как п...
Комбинаторные, логические и нестандартные арифметические задачи как средство развития у учащихся логического мышления, исследовательских умений, математических способностей
Нестандартные математические задачи, в отличие от задач повышенной сложности, имеют условие, в котором учащимся довольно сложно выделить математический аппарат, который необходим для ее решения, как п...
Картотека комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классам
Картотека комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классам ...
Составление картотеки комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классам
Составление картотеки комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классамСоставить сценарий игры -путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметиче...
Составление картотеки комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классам Составить сценарий игры -путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач
Составление картотеки комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классамСоставить сценарий игры -путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметиче...
Сценарий игры - путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач.
Тема: «Путешествие в страну занимательной математики»;Классы: 4 класс;Тип занятия: игра – путешествиеЦель: создать благоприятные условия для формирования и проявления позна...
Сценарий игры-путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач
Тема: "Путешествие в страну занимательной математики"...