«Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Кулябо Валентина Ивановна

Вид урока : комбинированный

Используемые технологи:    технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации  опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе  рефлексии),  информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации  на тему: «Математический  калейдоскоп» на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)

 

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать  текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Тема урока: «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение» 

Класс: 4

Форма урока : «Математический калейдоскоп»

Тип урока:  закрепление изученного материала

Вид урока : комбинированный

Используемые технологи:    технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации  опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе  рефлексии),  информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации  на тему: «Математический  калейдоскоп» на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать  текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций: 

Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД:  участие в групповой работе с использованием речевых  средств для решения коммуникативных задач;  использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД:  добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) ,  метод самоорганизации познавательной  работы на всех  этапах  урока.

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи занятия:

1. Закрепить  знания и умения  детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач.

2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Дидактические средства: проектор, экран, презентация,  памятка для друзей математики, таблицы и схемы для решения задач  , таблички с примерами, «смайлики» для самооценки, учебник « Математика 4»

Структура урока

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы  и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Организационный этап.

Психологическая установка на урок

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Слайд  1.

- Здравствуйте, гости нашего урока математики!

Мы рады вас приветствовать на нашем уроке!

Слайд 2.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука, 
Интересная наука -
Ма-те-ма-ти-ка!

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

2. Актуализация  опорных знаний

3. Повторение изученного материала

Включение учащихся в учебную деятельность

Мотивация

к учебной деятельности

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.

Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы

Слайд 3.

- Мы продолжаем закреплять наши знания и умения. Что мы обычно делаем на уроке математики?

* Решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем сложные уравнения, выполняем математические действия с именованными числами.

* Учимся работать дружно, помогаем друг другу  справится с возникшими трудностями

* Каждый ученик стремится к личному успеху.

Слайд 4.

- Ну, что ж вперед, к успеху! Для начала заполним  памятку   для   друзей  математики. ( 1 -2 мин)

Послушать несколько учеников. Похвалить!

Слайд 5.

- Сегодняшний урок математики мы назовем « Математический калейдоскоп»

(презентация)

- Кто знает, что такое калейдоскоп?

Это такой прибор в виде трубочки. В котором находятся зеркала и маленькие разноцветные стеклышки. При вращении калейдоскопа, стеклышки быстро выкладывают красивый узор. Наши стеклышки – это задачи, вычисления, математическая логика, ваши знания и умения, а желание успешной работы принесет вам хорошие результаты.

Слайд 6.

1. « Найди лишнее»

56   5

36    9

24  7

42   6     6

64   9

Слайд 7.

Вводное слово учителя.

- Сегодня вам предоставляется возможность получить хорошие отметки за урок при условии, если вы наберете определенное количество баллов. ( на доске табличка)

«5» -  10 баллов

«4» - 8 – 9 баллов

«3» - 6 – 7 баллов

- Желаю всем успехов !

2. Работа в тетради.

Задания выполняют по рядам.

На доске таблички с примерами.

      1 ряд                  2 ряд               3 ряд

34 х  48

204 х 360

237 х 69

(1632)

(73440)

(16353)

Тот, кто нашел результат выходит к доске и записывает его под примером. Проверяем –  1 балл

( 235,    74,     83)

Проверяем  - 1 балл

Запиши результат действий, используя обычные и сказочные цифры.

          :  1  -         х  0        1 ряд

     00 : 100  +            х 0          2 ряд

                х  0 +          :         3 ряд

 

Проверяем – (          ,       ,   1  ) – 3 балла

Координирует   деятельность учащихся

Слайд 8.

3. Работа по учебнику.

- А сейчас нас ждут задачи. №750

1) – используем стрелочную схему

2) – используем таблицу

3) – используем таблицу

            1800                           1800

        60           ?                  50           ?

                        На            >

Решение

Ответ:

Цена

Кол - во

Стоим -ть

30 р

9 кг

?

3 кг

Решение

Ответ:

Скорость

Время

Расстояние

12 км/ч

4 км/ч

?

Решение

Ответ:

 

(6 мешков, 90 руб,  9ч )

Проверяем все три  ответа -  3 балла

Разбираем

коллективно, дети аргументируют свой выбор

Решают самостоятельно, кто решил,  записывает на доске свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют

 на «+»  -  « - »

в тетради

Решают самостоятельно, кто решил, записывает на доске свой результат,  остальные ученики свои ответы проверяют

 на «+»  -  « - »

в тетради

Решают самостоятельно, свои ответы проверяют

 на «+»  -  « - »

с учителем

Читают вслух текст задачи.

Заполняют  таблицу на доске.

Решают самостоятельно.

Проверяют свои ответы на «+» - « - »

с  учителем

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

4. Физкультминутка

Психологическая разгрузка

Гимнастика  для глаз

5.  Закрепление изученного материала

Определение границ собственного знания или «незнания»

Слайд 9.

Самостоятельная работа по вариантам.

№ 754  1) – 1 вариант (70 км / ч)

             2) – 2 вариант ( 1680 кг)

Примеры на доске:

73748 : 358 – 1 вариант  (206 )

109350 : 270 – 2 вариант (405)

Результат:    1вариант – 2 балла

                      2 вариант – 2 балла

Самостоятельная работа и

самооценка.

Обучающиеся самостоятельно проверяют результаты за отдельным столом у доски, где лежит лист с решенным заданиями,  проверяют

 на «+» - « - »,

подходят к столу учителя с дневником

 за отметкой.

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки

определение границ собственного знания или «незнания»

6. Итог урока. Рефлексия. 

Самооценка результатов своей деятельности

- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.

C:\Users\user\Desktop\см1.jpg      C:\Users\user\Desktop\см3.jpg         C:\Users\user\Desktop\см2.jpg

Я очень доволен своей работой.

Мне надо разобраться в некоторых вопросах.

У меня много ошибок.

Обучающиеся ставят «+» в тот столбик, как себя оценили

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности..

        

ПАМЯТКА    ДЛЯ  ДРУЗЕЙ  МАТЕМАТИКИ

1.Математика – это наука ___________________________________ .

2.Чтобы правильно умножать и делить многозначные числа я долж(ен),(на) ________________________________________________________________________________________.

3.При решении задач я долж(ен),(на) быть ____________________ и рассуждать ____________________________. 4. На уроке я постараюсь  ________________________________________________________________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема по самообразованию: " Решение задач с использованием графических задач."

Материал содержит описание того как научить решать задачи с использованием графических схем....

Задачи на перебор вариантов. Ознакомление с решением задач путём составления таблиц.

Урок проводится в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века". Дети знакомятся с новым видом задач, где методом перебора различных вариантов находится правильное решение. На уроке развивается лог...

Задачи на перебор вариантов. Ознакомление с решением задач путём составления таблиц.

Урок проводится в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века". На уроке дети знакомятся с задачами нового вида, учатся находить правильное решение путём перебора различных вариантов....

Помощь в решении задач (схемы и таблицы)

Освоение приемам решения задач вызывает у учащихся начальной школы затруднения, так как задача является для ребенка абстрактным объектом, а мышление у детей младшего школьного возраста, как известно, ...

Конспект урока по математике 4 класс по теме "Решение задач с помощью таблиц и чертежей"

В данном уроке показана особенность работы в сменных группах....

Презентация к уроку математики "Решение задач с помощью таблиц и чертежей"

Данная презентация служит сопровождением  к уроку....

Урок математики в 3 классе "Решение задач на знание таблицы умножения и деления от 2 до 8"

На данном уроке обучающиеся закрепят  знания таблицы умножения и деления от 2 до 8 ,смогут применять их при  решении задачи изученных видов....