Урок математики в 3 классе "Решение задач на знание таблицы умножения и деления от 2 до 8"
методическая разработка по математике (3 класс)
На данном уроке обучающиеся закрепят знания таблицы умножения и деления от 2 до 8 ,смогут применять их при решении задачи изученных видов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muhamedzyanovamatematika.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Решение задач на знания таблицы умножения и деления от 2 до 8»
Цель: к концу урока обучающиеся научатся применять знания таблицы умножения и деления при решении задач изученных видов.
Методы обучения: частично – поисковый
Формы организации образовательных отношений: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Средства обучения: учебник, презентация, музыка, видеоролик, наглядность для рефлексии.
Педагогическая технология: технология критического мышления, ИКТ, здоровьесберегающие технологии
Технологическая карта урока.
Этапы урока; Цель этапа, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||||||||||||||||||
Стадия вызова | |||||||||||||||||||||||
1 этап. Мотивация к учебной деятельности. | |||||||||||||||||||||||
«Нестандартное начало» Цель: -создать условия для включения учеников в учебную деятельность. «Погружение в тему» Цель: - установить тематические рамки. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем Ребята, вы любите смотреть «Ералаш»? Предлагаю посмотреть маленький фрагмент фильма и найти ошибку в рассуждениях мальчика. Как легко можно было решить эту задачу. Какую роль в математике играет таблица умножения? Проверим , как вы ее знаете | Слушают учителя, эмоционально реагируют на просьбы учителя С удовольствие смотрят фильм и решают учебную задачу, находят ошибку, легко решают пример. | РУУД: организуют рабочие места. ЛУУД: проявить интерес к изучению темы. РУУД: Формулировать задачу; Находят решение | ||||||||||||||||||||
2 этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | |||||||||||||||||||||||
« Устный счет» Цель этапа: организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; | У меня в руках карточки со значением произведения, назовите множители, чтобы получить данное произведение 4, 6, 8, 9, 10, 25, 15, 72, 64, 36, 28, 56. Карточки после решения прикрепляются на доску , и ученики называют тему урока.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ | Называют множители , затем по буквам на обратной стороне карточек ученики определяют тему урока | РУУД: формулировать тему урока; ставить цель, РУУД: уметь работать самостоятельно, применяя правила. ПУУД: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. | ||||||||||||||||||||
Стадия осмысления | |||||||||||||||||||||||
3 этап. Выявление места и причины затруднения. | |||||||||||||||||||||||
« Определение цели урока» Цель: - выявить место и причину затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения; -выйти на целеполагание | Сейчас я вам прочитаю 2 текста. А вы подумайте, являются ли данные тексты задачами? У Лены 5 тетрадей, а у Коли 3 тетради. В корзине 5 рыжиков и 4 груздя. На сколько груздей меньше, чем рыжиков? Назовите общие признаки задачи. Посмотрите на ключевые слова и определите цель урока Слайд № - научиться…. - применить--… -использовать…. | Ученики размышляют, определяют задачу и называют ее признаки: условие и вопрос. | ПУУД: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. КУУД: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. РУУД: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | ||||||||||||||||||||
4 этап. Построение проекта выхода из затруднения. | |||||||||||||||||||||||
« Понаблюдай и сравни» Цель этапа: - научить составлять краткую запись к задаче в виде таблицы - организовать устранения затруднения. | Работа по учебнику с 63 №4. Прочитайте задачу №1. Как удобней записать задачу кратко? Заполните пропущенные строки в таблице в паре:
Что такое 8 наборов? Что такое 80 рублей? Что можно сказать о цене? Что нужно узнать в задаче? Какой главный вопрос задачи? Мы на него ответим сразу? Почему? Как вы узнаете цену одного набора цветной бумаги? Куда вы поставите данное число в таблицу? А теперь вы ответите на главный вопрос задачи? Как? Кто запишет решение задачи выражением? 80 : 8 * 5 = 50 (руб.) Цена. Действия: 10 * 5 = 50 (руб.) 80 : 8 * 5 = 50 (руб.) Прочитайте задачу №2. Запишите данные в таблицу.
Какой главный вопрос задачи? Мы на него ответим сразу? Почему? Как вы узнаете цену одного набора цветной бумаги? Куда вы поставите данное число в таблицу? А теперь вы ответите на главный вопрос задачи? Как? Запишите решение задачи выражением. Чем похожи задачи? Чем отличаются задачи? Что находим в первой задаче? Что находим во второй задаче? | Количество. Стоимость. Цена не известна, но она одинаковая у всех наборов. Сколько стоят 5 таких наборов. Сколько стоят 5 таких наборов. Нет. Мы не знаем цену одного набора. Цена. Ответим. 80 : 8 = 10 (руб.) Дети читают задачу. Дети записывают данные в таблицу. Сколько таких наборов можно купить на 60 рублей? Нет. Мы не знаем цену одного набора. Цена. Ответим. 60 : 10 = 6 (шт.) Дети записывают. Условием и первым действием. Вопросом и вторым действием. Стоимость. Количество. | РУУД: -уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, уметь проговаривать последовательность действий Предметные результаты: -знать отличительные особенности задачи; -выбирать действие для решения задачи; -записывать решение задачи выражением РУУД: -выполнять учебное действие в соответствии с планом; -соотносить поставленную цель и полученный результат; -выполнять проверку и самопроверку учебного задания; -ориентироваться в разных способах решения задач КУУД: -формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; -учитывать мнение партнёра при принятии общего решения в рамках учебного диалога; -конструктивно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; адекватно использовать речь для представления результата. | ||||||||||||||||||||
Здоровьесберегающая пауза | |||||||||||||||||||||||
«Физминутка» Цель: организовать условия для отдыха | Поднимает руки класс—Это «раз» Повернулась голова — Это «два». Руки вниз, вперед смотри - Это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре» С силой их к плечам прижать — Это «пять». Всем ребятам тихо сесть — Это «шесть». | Физкультминутка, стоя возле парты на 1-2 мин | |||||||||||||||||||||
5 этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа в группах | |||||||||||||||||||||||
«Помоги другу» Цель этапа: организовать самостоятельную работу в группе» «Афиширование» Цель этапа: Проафишировать результат составленной, записанной и решенной задачи | Составим по данным в таблице задачи, решите их на выбор и запишите ответы.
Проверим задачи. Что находили в первой задаче? Как находили количество? Аналогично разбираются остальные задачи. Работа по учебнику с 64 №3. Прочитайте задачу. Что нужно узнать в задаче? Где отдыхал папа? Выделите главные слова для краткой записи. Сколько дней папа отдыхал на даче? В доме отдыха? Что значит «две недели»? Сколько дней в одной неделе? Запишите задачу кратко. Как узнать сколько дней длился отпуск? Запишите решение задачи. Запишите ответ задачи. Проверим задачу.
| Количество. Стоимость разделили на цену. 48 : 7 = 6 (шт.) Читают задачу. Сколько дней папа был в отпуске? На даче и в доме отдыха. На даче и в доме отдыха. 10 дней. 2 недели. ? (дн.) 7 дней. На даче – 10 дн. В доме отдыха -?, 2*7 (дн.) Сложить дни, когда папа был на даче, и дни, когда он был в доме отдыха. Ученики записывают решение задачи. 10 + 2 * 7 = 24 (дн.) Записывают ответ задачи. Дети проверяют решение задачи и оценивают свою работу. | Предметные результаты: -знать отличительные особенности задачи; -выбирать действие для решения задачи; -записывать решение задачи выражением РУУД: -выполнять учебное действие в соответствии с планом; -соотносить поставленную цель и полученный результат; -выполнять проверку и самопроверку учебного задания; -ориентироваться в разных способах решения задач КУУД: -формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; -учитывать мнение партнёра при принятии общего решения в рамках учебного диалога; -конструктивно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; -адекватно использовать речь для представления результата. ЛУУД: уметь находить свои ошибки и осуществлять самооценку. | ||||||||||||||||||||
6 этап. Включение в систему знаний и повторения | |||||||||||||||||||||||
«Оцени себя» Цель этапа: организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности по умению применять таблицу умножения |
Найдите значения выражения и проверьте себя: Переверните задания, сверьте ответы и оцените себя «5»- все верно «4»- 1 ошибка «3»- 2 ошибки | Применяют полученные знания при выполнении самостоятельной работы | ЛУУД: -оценивать результат собственной деятельности | ||||||||||||||||||||
Стадия рефлексии | |||||||||||||||||||||||
7 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | |||||||||||||||||||||||
«Корзина мыслей и чувств» Цель : провести рефлексию собственной деятельности в течение урока | Перед вами корзинка, на парте – стикеры. - Все понял, было интересно… розовый - Нужно еще поучиться….- желтый - Ничего не понял… - зеленый Прикрепите к доске ваши карточки. Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы. | ЛУУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажёры на знание таблицы умножения и деления, сложение и вычитание в пределах 20
Тренажеры для моих второклассников. Учитесь, играя! Данные презентации могут использовать и учителя начальных классов на своих уроках с интерактивной доской....
Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления"
Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления" по программе "Школа России"...
Карточки для проверки знаний таблицы умножения и деления на 2,3
Данные карточки составлены для проверки зун учащихся таблицы умножения и деления на 2,3...
Урок математики "Закрепление знаний таблицы умножения и деления на 2 и 3"
Данную презентацию использую для закрепления знаний таблицы умножения и деления на 2 и 3...
Урок по математике. 3 класс.Решение задач и примеров на умножение и деление. Закрепление.
Урок по матиматике для 3 класса. Решение задач и примеров на умножение и деление. Урок способствует закреплению пройденного материала, развивает вычислительные навыки, умение рассуждать и анализироват...
Тест на знание таблицы умножения и деления
Тест на знание таблицы умножения и деления...