Урок математики в 3 классе "Решение задач на знание таблицы умножения и деления от 2 до 8"
методическая разработка по математике (3 класс)

Мухамедзянова Светлана Васильевна

На данном уроке обучающиеся закрепят  знания таблицы умножения и деления от 2 до 8 ,смогут применять их при  решении задачи изученных видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muhamedzyanovamatematika.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Решение задач на знания таблицы умножения и деления от 2 до 8»

Цель: к концу урока обучающиеся научатся применять знания таблицы умножения и деления при решении задач изученных видов.

Методы обучения: частично – поисковый

Формы организации образовательных отношений: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Средства обучения: учебник, презентация, музыка, видеоролик, наглядность для рефлексии.

Педагогическая технология: технология критического мышления, ИКТ, здоровьесберегающие технологии

Технологическая карта урока.

Этапы урока;

Цель этапа, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Стадия вызова

1 этап. Мотивация к учебной деятельности.

«Нестандартное начало»

Цель:

-создать условия для   включения учеников  в учебную деятельность.

«Погружение в тему»

Цель:

- установить тематические рамки.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели. 
 Я очень рада, что вы все здоровы, у всех хорошее настроение. Начинаем наш урок!

  Ребята, вы любите смотреть «Ералаш»? Предлагаю посмотреть маленький фрагмент  фильма и найти ошибку в рассуждениях мальчика.

Как легко можно было решить эту задачу.

Какую роль  в математике играет таблица умножения?

Проверим , как вы ее знаете

Слушают учителя, эмоционально  реагируют  на просьбы учителя

С удовольствие смотрят фильм и решают учебную задачу, находят ошибку, легко решают пример.

РУУД: организуют рабочие места.

ЛУУД: проявить интерес к изучению темы.

РУУД:

Формулировать задачу;

 Находят решение

2 этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

« Устный счет»

Цель этапа:

 организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

 У меня в руках карточки со  значением произведения, назовите множители, чтобы получить  данное произведение

 4, 6, 8, 9, 10, 25, 15, 72, 64, 36, 28, 56.

  Карточки после решения прикрепляются на доску , и ученики  называют тему урока.

   

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

 Называют множители , затем по буквам на обратной стороне карточек ученики определяют тему урока

РУУД:

формулировать тему урока;

ставить цель,

РУУД: уметь работать самостоятельно, применяя правила.

ПУУД: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Стадия осмысления

3 этап. Выявление места и причины затруднения.

« Определение цели урока»

Цель:

- выявить место и причину затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения;

-выйти  на  целеполагание

 Сейчас я вам прочитаю 2 текста.  А вы подумайте,  являются ли данные тексты задачами?

У Лены 5 тетрадей, а у Коли 3 тетради.

В корзине 5 рыжиков и 4 груздя. На сколько груздей меньше, чем рыжиков?

Назовите общие признаки задачи.

 Посмотрите на ключевые слова и определите цель урока  Слайд №

- научиться….

- применить--…

-использовать….

Ученики размышляют, определяют задачу и называют ее признаки: условие и вопрос.

ПУУД: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

КУУД:

уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

РУУД: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

4 этап. Построение проекта выхода из затруднения.

« Понаблюдай и сравни»

Цель этапа:

 - научить  составлять краткую запись к задаче  в виде таблицы

- организовать устранения затруднения.

Работа по учебнику с 63 №4.

Прочитайте задачу №1.

Как удобней записать задачу кратко?

 Заполните пропущенные строки  в таблице в паре:

Цена:

Количество:

Стоимость:

?

8 шт.

80 руб.

одинаковая

5 шт.

?

Что такое 8 наборов?

Что такое 80 рублей?

Что можно сказать о цене?

Что нужно узнать в задаче?

Какой главный вопрос задачи?

Мы на него ответим сразу?

Почему?

Как вы узнаете цену одного набора цветной бумаги?

Куда вы поставите данное число в таблицу?

А теперь вы ответите на главный вопрос задачи?

Как?

Кто запишет решение задачи выражением?

80 : 8 * 5 = 50 (руб.)

Цена.

Действия:

10 * 5 = 50 (руб.)

80 : 8 * 5 = 50 (руб.)

Прочитайте задачу №2.

Запишите данные в таблицу.

Цена:

Количество:

Стоимость:

?

8 шт.

80 руб.

одинаковая

? шт.

60 руб.

Какой главный вопрос задачи?

Мы на него ответим сразу?

Почему?

Как вы узнаете цену одного набора цветной бумаги?

Куда вы поставите данное число в таблицу?

А теперь вы ответите на главный вопрос задачи?

Как?

Запишите решение задачи выражением.

Чем похожи задачи?

Чем отличаются задачи?

Что находим в первой задаче?

Что находим во второй задаче?

Количество.

Стоимость.

Цена не известна, но она одинаковая у всех наборов.

Сколько стоят 5 таких наборов.

Сколько стоят 5 таких наборов.

Нет.

Мы не знаем цену одного набора.

Цена.

Ответим. 80 : 8 = 10 (руб.)

Дети читают задачу.

Дети записывают данные в таблицу.

Сколько таких наборов можно купить на 60 рублей?

Нет.

Мы не знаем цену одного набора.

Цена.

Ответим.

60 : 10 = 6 (шт.)

Дети записывают.

Условием и первым действием.

Вопросом и вторым действием.

Стоимость.

Количество.

РУУД:

-уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, уметь проговаривать последовательность действий

Предметные результаты:

-знать отличительные особенности задачи;

-выбирать действие для решения задачи;

-записывать решение задачи выражением

РУУД:

-выполнять учебное действие в соответствии с планом;

-соотносить поставленную цель и полученный результат;

-выполнять проверку и самопроверку учебного задания;

-ориентироваться в разных способах решения задач

КУУД:

-формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

-учитывать мнение партнёра при принятии общего решения в рамках учебного диалога;

-конструктивно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

адекватно использовать речь для представления результата.

Здоровьесберегающая пауза

«Физминутка»

Цель: организовать условия для отдыха

Поднимает руки класс—Это «раз»                                               Повернулась голова — Это «два».                                                           

 Руки вниз, вперед смотри - Это «три».                                       Руки в стороны пошире развернули на «четыре»                                            С силой их к плечам прижать — Это «пять».                                                 

 Всем ребятам тихо сесть — Это «шесть». 

Физкультминутка, стоя возле парты на 1-2 мин

5 этап  первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа в группах

 «Помоги другу»

Цель этапа:

организовать самостоятельную работу в группе»

«Афиширование»

 Цель этапа:  

Проафишировать результат составленной, записанной и решенной задачи              

Составим по данным в таблице задачи, решите их на выбор и запишите ответы.

Цена:

Количество:

Стоимость:

7 руб.

?

42 руб.

?

6 шт.

54 руб.

5 руб.

9 шт.

?

Проверим задачи.

Что находили в первой задаче?

Как находили количество?

Аналогично разбираются остальные задачи.

Работа по учебнику с 64 №3.

Прочитайте задачу.

Что нужно узнать в задаче?

Где отдыхал папа?

Выделите главные слова для краткой записи.

Сколько дней папа отдыхал на даче?

В доме отдыха?

Что значит «две недели»? Сколько дней в одной неделе?

Запишите задачу кратко.

Как узнать сколько дней длился отпуск?

Запишите решение задачи.

Запишите ответ задачи.

Проверим задачу.

 

Количество.

Стоимость разделили на цену.

48 : 7 = 6 (шт.)

Читают задачу.

Сколько дней папа был в отпуске?

На даче и в доме отдыха.

На даче и в доме отдыха.

10 дней.

2 недели.    ? (дн.)

7 дней.

На даче – 10 дн.

В доме отдыха -?, 2*7 (дн.)

Сложить дни, когда папа был на даче, и дни, когда он был в доме отдыха.

Ученики записывают решение задачи.

10 + 2 * 7 = 24 (дн.)

Записывают ответ задачи.

Дети проверяют решение задачи и оценивают свою работу.

Предметные результаты:

-знать отличительные особенности задачи;

-выбирать действие для решения задачи;

-записывать решение задачи выражением

РУУД:

-выполнять учебное действие в соответствии с планом;

-соотносить поставленную цель и полученный результат;

-выполнять проверку и самопроверку учебного задания;

-ориентироваться в разных способах решения задач

КУУД:

-формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

-учитывать мнение партнёра при принятии общего решения в рамках учебного диалога;

-конструктивно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

-адекватно использовать речь для представления результата.

ЛУУД: уметь находить свои ошибки и осуществлять самооценку.

6 этап. Включение в систему знаний и повторения

«Оцени себя»

Цель этапа:

 организовать  самооценку учениками собственной учебной деятельности по умению применять таблицу умножения

1 вариант.

2 вариант.

24 : 8 =

30 : 5 =

56 : 7 =

9 * 6 =

6 * 8 =

42 : 6 =

8 * 4 =

6 * 6 =

Найдите значения выражения и проверьте себя:

Переверните задания, сверьте  ответы и оцените себя

«5»- все верно

«4»- 1 ошибка

«3»- 2 ошибки

  Применяют  полученные знания при выполнении самостоятельной работы

ЛУУД:

-оценивать результат собственной деятельности

Стадия рефлексии

7 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

«Корзина мыслей и чувств»

Цель : провести рефлексию  собственной деятельности  в течение урока

Перед вами корзинка, на парте – стикеры.

- Все понял, было интересно…  розовый

- Нужно еще поучиться….- желтый

- Ничего не понял… - зеленый

Прикрепите к доске ваши карточки. Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы.

ЛУУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности  учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажёры на знание таблицы умножения и деления, сложение и вычитание в пределах 20

Тренажеры для моих второклассников. Учитесь, играя! Данные презентации могут использовать и учителя начальных классов на своих уроках с интерактивной доской....

Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления"

Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления" по программе "Школа России"...

Карточки для проверки знаний таблицы умножения и деления на 2,3

Данные карточки составлены для проверки зун учащихся таблицы умножения и деления на 2,3...

Урок математики "Закрепление знаний таблицы умножения и деления на 2 и 3"

Данную презентацию использую для закрепления знаний таблицы умножения и деления на 2 и 3...

Урок по математике. 3 класс.Решение задач и примеров на умножение и деление. Закрепление.

Урок по матиматике для 3 класса. Решение задач и примеров на умножение и деление. Урок способствует закреплению пройденного материала, развивает вычислительные навыки, умение рассуждать и анализироват...

Тест на знание таблицы умножения и деления

Тест на знание таблицы умножения и деления...