картотеки комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классам
картотека по математике
картотеки комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_arifmeticheskih_zadach_po_klassam.docx | 39.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач для младших классов.
1 класс:
Комбинаторные задачи:
1. 4 парусника готовились к соревнованиям. У каждого спортсмена был свой белый корабль. Судьи решили, что надо раскрасить паруса, чтобы парусники были видны издалека, и было ясно, кто из спортсменов идет впереди, кто запаздывает. Покажите, кА по-разному раскрасили паруса, если были всего 2 краски.
#1053;а каждом флажке должны быть полоски разного цвета: синяя, красная, белая. Покажи, как можно раскрасить флажки, чтобы они отличались друг от друга.
3. На дереве сидели 4 вороны и 3 галки. К дереву подошла кошка и стала карабкаться. 6 птиц улетели. Могла ли остаться на дереве хоть одна ворона?
Логические задачи:
1. У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?
2. Пётр сын Сергея, а Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?
3. На уроке математики Ольга Петровна попросила Гошу назвать все числа, меньше 7, а Витю – все числа, которые больше 3 и меньше 9. Какие одинаковые числа назвали мальчики?
Нестандартные арифметические задачи:
1. Зайчик, лисёнок и ёжик стартовали одновременно. Кто добежит до финиша раньше всех? Позже всех? Кто бежит быстрее всех?
2. Сколько треугольников нарисовано? Раскрась 5 треугольников.
3. По рецепту врача для больного купили в аптеке 10 таблеток. Врач прописал принимать лекарство по 3 таблетки в день. На сколько дней хватит этого лекарства?
2 класс:
Комбинаторные задачи:
#1042; алфавите племени УАУА имеются только две буквы- «а» и «у». Сколько различных слов по три буквы в каждом слове можно составить, используя алфавит этого племени?
#1048;меются ручки четырёх цветов: красные, синие, зелёные, черные – и два вида запасных книжек. Сколько различных наборов из ручки и записной книжки можно составить из этих предметов?
3. Из цифр 1,2,3 составьте все возможные трёхзначные числа. Цифры в числе не могут быть одинаковыми.
Логические задачи:
1. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле?
2. У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты?
3. Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?
Нестандартные арифметические задачи:
1. Если я положу в копилку несколько рублей, у меня останется 10 р. Сколько денег я положу в копилку, если меня всего две монеты: одна пятирублевая, а другая десятирублевая?
2. Какой знак (+ или -) можно написать вместо звездочки, чтобы была верной запись: 9*0 = 9? Сделайте верные записи.
3. Витя нашел в лесу 17 грибов — сыроежек и лисичек сказал, что сыроежек у него столько же, сколько лисичек. Не ошибся ли Витя? Из трех ответов выберите один и подчеркните его:
1) Ошибся. 2) Не ошибся. 3) Не знаю
3 класс:
Комбинаторные задачи:
#1057;аша ходит в школу в брюках или джинсах, к ним одевает рубашки серого, голубого, зеленого цвета или в клетку, а в качестве сменной обуви берет туфли или кроссовки.
а) Сколько дней Саша сможет выглядеть по-новому?
б) Сколько дней при этом он будет ходить в кроссовках?
в) Сколько дней он будет ходить в рубашке в клетку и джинсах?
#1050;акие трёхзначные числа можно составить из цифр 0,2,4?
3. Мальчики Максим, Егор, Гриша, Серёжа и Коля пришли в кафе и выбрали столик с пятью стульями. Сколькими способами они могут разместиться за столиком на этих стульях?
Логические задачи:
1. На весах, которые находятся в равновесии, на одной чашке лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чашке – 2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче: морковка или редиска?
2. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?
3. Каждую минуту от бревна отпиливают метровый кусок. Во сколько минут распилят на такие куски бревно длиной 6 метров?
Нестандартные арифметические задачи:
1. Оксана нашла один гриб, Катя – два, Наташа – три. Мама дала им 18 конфет и предложила разделить их по заслугам. Сколько конфет должна получить каждая девочка?
2. На какое число нужно разделить разницу наибольшего трехзначного числа и наибольшего двухзначного числа, чтобы получить однозначное число?
3. Улитка решила поползти по дереву вверх. За день она проползала шесть метров. А за ночь спускалась на четыре метра. За сколько она доползет до верхушки дерева, если высота этого дерева четырнадцать метров?
4 класс:
Комбинаторные задачи:
#1042; магазин «Планета чая» привезли для продажи 5 чашек, 4 блюдца, 3 3 ложки. Сколькими способами Миша может купить два разных предмета?
2. Билет в кино стоит 50 рублей. В начале продажи касса пуста. Как должны расположиться ребята, чтобы никому не пришлось ждать сдачи? Можно найти два варианта решения:
3. Для своих двух книг Маша купила три разные обложки. Сколькими различными способами она может обернуть книги купленными обложками?
Логические задачи:
1. В гости к Игорю пришли друзья. Сколько их было, если каждый из них сложил из даты своего рождения число и номер месяца и получил 35? Причём даты рождения у всех гостей разные.
2. У сороконожки 90 ножек. Она купила 13 пар сапожек. Но при этом 16 ног остались босыми. Сколько пар старых сапожек было на сороконожке до покупки новых сапожек?
3. Если самое большое трехзначное число уменьшить на самое большое двузначное число, полученный результат разделить на 4, а затем вычесть 25, то получится возраст мудреца-звездочета. Сколько лет звездочету?
Нестандартные арифметические задачи:
1. Разгадай ребус: 5* + **3 = **01.
2. Известно, что a + b = 7. Чему равно (а + 8) + b?
#1044;рузья при прощании обменялись фотографиями. Фотографий понадобилось 20. Сколько было друзей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинаторные, логические и нестандартные арифметические задачи как средство развития у учащихся логического мышления, исследовательских умений, математических способностей
Нестандартные математические задачи, в отличие от задач повышенной сложности, имеют условие, в котором учащимся довольно сложно выделить математический аппарат, который необходим для ее решения, как п...
Комбинаторные, логические и нестандартные арифметические задачи как средство развития у учащихся логического мышления, исследовательских умений, математических способностей
Нестандартные математические задачи, в отличие от задач повышенной сложности, имеют условие, в котором учащимся довольно сложно выделить математический аппарат, который необходим для ее решения, как п...
Картотека комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классам
Картотека комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классам ...
Составление картотеки комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классам
Составление картотеки комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классамСоставить сценарий игры -путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметиче...
Составление картотеки комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классам Составить сценарий игры -путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач
Составление картотеки комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классамСоставить сценарий игры -путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметиче...
Картотека комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классам
Картотека для 1, 2, 3, 4 классов...
Картотека комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классам
Комбинаторные задачи1 классЗадача №1. В класс пришли четыре новых ученика: Маша, Аня, Оля и Лена. При помощи дерева возможных вариантов покажите варианты расположения этих учеников за одной партой.Зад...