Открытый урок по математике в 1 классе, тема: "Состав числа 7. 8 урок раздела «Учимся складывать и вычитать".
план-конспект урока по математике (1 класс)
Открытй урок в 1 классе по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок в 1 классе по математике | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
ФИО (полностью) | Букина Любовь Рашидовна | |
Место работы | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа Королева Гимназия «Российская школа» | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Математика | |
Класс | 1 «Г» | |
Тема и номер урока в теме | Состав числа 7. 8 урок раздела «Учимся складывать и вычитать». | |
Предметная программа и её автор | Авторская программа курса «Математика» М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова. | |
Цель урока: | Формирование знаний о составе числа 7, представления о взаимосвязи сложения и вычитания. Формирование умения моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур на бумаге в клетку. | |
Тип урока | Комбинированный урок. | |
Модель организации УПД младших школьников | АРМ учителя, класс – фронтальная работа | |
Необходимое оборудование |
|
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР, гиперссылка | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ЭТАП | 1 задача: адаптировать учащихся к деятельности на уроке. | Рассматривают иллюстрацию в учебнике и незаконченную запись выражений с заданным ответом 7, дополняют, выделяя разные компоненты, записывая получившиеся равенства в тетрадь, задают уточняющие вопросы. | Проблемный рассказ о разных комбинациях из 2 чисел с заданным ответом 7 по иллюстрации учебника о семи Семионах. Учитель только начинает и задаёт наводящие вопросы. | Электронный учебник, рабочая тетрадь, документ-камера | 5 минут | |
2 задача: выявить предварительные умения учащихся в выполнении сложения и вычитания: интеллектуальное затруднение - определение взаимосвязи сложения и вычитания. | Анализируют рисунок из разных квадратов, выделяют компоненты целой фигуры, дополняют имеющуюся запись 4 равенств, выполняют запись в тетрадь. Предполагают цель и тему урока. Постановка интеллектуальной задачи: как к одному рисунку составить 4 равенства. | Демократическая беседа о вариантах составления равенств. | ||||
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП | 1 задача: формирование знаний, действий, опыта в использовании взаимосвязи сложения и вычитания. | Выделяют 2 разных компонента целого, и составляют по 4 равенства к каждому рисунку и фиксируют в тетради. | Демократическая беседа по составлению равенств. | Электронный учебник, рабочая тетрадь, документ-камера | 10 минут | |
2 задача: разрешение интеллектуального затруднения - использование взаимосвязи сложения и вычитания. | Рассматривают рисунок, составляют схему, выделяют 2 разных компонента целого и делают математическую запись к нему. Делают выводы о результатах своей работы. | Практические методы. Проводит обучающее упражнение в составлении 4 выражений к одному рисунку. | ||||
Проводят разминку. | Организует физкультминутку. | |||||
ЭТАП | 1 задача: первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения. | Выполняют решение 12 выражений на вычитание в тетради (без опоры на схемы и рисунок), используя готовые выражения на сложение в учебнике. Контролируют и корректируют выполненное задание. | Практические методы. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, оказывает индивидуальную помощь при использовании взаимосвязи сложения и вычитания. Организует анализ выполненного задания. | Интерактивная доска, пропись №2 | 20 минут | |
2 задача: повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. | Учащиеся анализируют схемы 3 задач без текста, составляют устно текст по схеме, выделяют части и целое, составляют выражение для нахождения неизвестного. Записывают в тетрадь. Ученики анализируют имеющийся груз на грузовиках, расставляют в соответствии с составом числа 7. | Организует анализ условия задач, выделение целого и частей, определение неизвестного и запись решения. Предлагает развивающее упражнение с лишним и недостающим грузом на грузовиках с целью закрепления знаний о составе числа 7. | ||||
Итог урока. | Подводят итог о достижении цели урока. | Задаёт вопрос о цели урока и достижении её. |
Учитель начальных классов Л.Р. Букина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 3 класс Деление многозначного числа на однозначное Школа 2000..2100
Подробный конспект урока по математике в деятельностном методе Л.Г. Петерсон + презентация...
Открытый урок по математике 2 класс по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2"
Разработка открытого урока по иатематике в 4 классе по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2 "...
Открытый урок по математике по УМК "Планета знаний" "Повторение по разделу "Учимся складывать и вычитать"
Разработка открытого урока по математике по УМК "Планета знаний" 1 класс...
Открытый урок по русскому языку на тему "Состав слова"
Урок показывает уровень знаний умений и навыков , которыми учащиеся владеют на данный период....
Конспект урока математики 1 класс. Тема: "Состав числа 6"
Конспект урока математики 1 класс. Тема: "Состав числа 6". Урок-путешествие. Знакомство с составом числа "6"...
Открытый урок по математике 3 класс "Деление трехзначного числа на однозначное"
Открытый урок по математике 3 класс "Деление трехзначного числа на однозначное"...
Конспект открытого урока по математике "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число" (3 класс)
Открытый урок по математике в 3 классе...