1 | Мотивация и стимулирование деятельности учащихся | Личностные: Готовность к выполнению учебной задачи. | Здравствуйте ребята! Прозвенел и смолк звонок Начинается урок Тихо девочки за парту сели Тихо мальчики за парту сели На меня все посмотрели. Ученики сидят в 3 группах на столе у каждого лист самооценки, маршрутный лист и картинка корабля. | Здравствуйте |
2 | Актуализация знаний | Коммуникативные: Формирование умения правильно, грамотно, доходчиво объяснять свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению. Личностные: Готовность к выполнению учебной задачи. | Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. А вот какое путешествие вы должны отгадать. Решите примеры и составьте слово. 100 : 5=20 (м) 246:2=123 (о) 5*17=85 (р) 120:6=96 (е) - Проверяем решение с доской. Правильно, мы с вами поплывем на остров Математики. А что бы отправится в путешествие нам необходимо собрать свой корабль. И вы получаете первую делать №1. Посмотрите внимательно на выражения что вы увидели? |
- Маршрутный лист - Каждый ученик решает по примеру последний ученик проверяет. - Лист самооценки
- Проверка решения с доской
- Деталь корабля № 1
- Выражения умножения двузначного на однозначное и деление трехзначного на однозначное. |
3 | Постановка цели урока. | Регулятивные: целеполагание; планирование на урок Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач урока. Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | - Как вы думаете, какая тема урока будет?
- Какая цель урока? - Молодцы. Переходим к следующему заданию. - Выполни деление уголком задание № 2 маршрутный лист. 6 | 5 | 8 |
| 2 |
|
| 4 | 5 | 3 |
| 3 |
|
|
|
|
| 3 | 2 | 9 |
|
|
|
| 1 | 5 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| 5 | 7 | 6 |
| 3 |
|
| 6 | 8 | 8 |
| 4 |
|
|
|
|
| 1 | 9 | 2 |
|
|
|
| 1 | 7 | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Проверяем с экраном. - Оцените свою работу. | - Деление трехзначного на однозначное. - Отработать навык решения примеров разным способом. Закрепить знания решения примеров.
- Маршрутный лист. Проверка с экраном. - Лист самооценки - Деталь корабля № 2 |
4. | Физминутка | Регулятивные: саморегуляция
| - Проводит ученик. Поднимаем руки класс – это раз Повернулась голова – это два Руки вниз, вперед смотри – это три Руки в сторону пошире развернули на четыре. Самого себя обнять – это пять Всем ребятам дружно сесть – это шесть А когда мы скажем восемь Значит тишины попросим. |
|
5 | Реализация построенного проекта | Личностные: Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности, при решении задач, формирование основ социальных компетентностей | - Молодцы, вы получили 2 часть корабля. - Давайте узнаем, какая площадь у нашего острова? ( Ширина прямоугольного острова 20 км. длина в 5 раза меньше ширины. Найдите площадь этого острова.)
- Проверка на слайде. Оцените свою работу. |
- Маршрутный лист - Проверка на слайде - Лист самооценки - Деталь корабля № 3
|
6 | Самостоятельная работа | Личностные: формирование основ социальных компетентностей Регулятивные: умение делать аргументированные выводы и планировать работу пары. | Каждому ученику даются примеры. Выполни решения удобным способом. 546 : 6 = 91 (м) 170 : 5 =34 (о) 205 : 5 = 41 (л) | 567 :9= 63 (о) 680 : 8 = 85 (д) 276 : 4 =69 (ц) 504 : 6 = 84 (ы) |
- Сверяем ответы с экраном. - К каждой букве относится своя цифра, составьте слово. 84 | 34 | 96 | 91 | 10 | ы | о | ш | м | к | 41 | 63 | 83 | 85 | 69 | л | о | т | д | ц |
- Какое слово получилось? - Молодцы. - Переходим к следующему заданию Так как мы с вами отправляемся на остров нам с вами необходим еще один человек. А вот кто это будет вы отгадаете сами. Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные Пахучие котлеты, Салаты винегреты Все завтраки, обеды? Повар , Молодцы - Скажите на нашем острове Математике нам нужен повар? - Как вы думаете нужна ли математика повару? Для чего? -Молодцы , вот и вашему повару на весь экипаж выдали продукты. Но повар никак не может сосчитать хватит ли продуктов на всех. - Вы можете ему помочь? В одном грузе с продуктами было 385 кг. Посчитайте хватит ли продуктов на ваш экипаж? И на сколько дней? Капитаны сравните свои ответы. Молодцы повар вами доволен и может спокойно готовить обед. Оцените свою работу. |
Лист самооценки Деталь корабля № 4
- МОЛОДЦЫ.
Повар
да |
7 | Итог урока. Рефлексия | Регулятивные: умение делать выводы и планировать свою индивидуальную работу, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов действия Личностные: Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности на уроке математики Самооценка на основе критерия успешности. | Ребята, вот и закончилось наше морское путешествие. Вы хорошо справились со всеми заданиями и мы благополучно добрались до острова «Математики» Давайте ещё раз назовём тему нашего урока. Достигли мы цели? Справились с задачами? - А сейчас ребята придвиньте листы самооценки и посчитайте сколько балов вы набрали за урок. - если вы набрали от 15- 20 баллов поставьте оценку 5 Если от 9 - 14 баллов оценка 4 Если от 4 до 8 оценка 3. - Молодцы.
Пожалуйста, сейчас запишите букву, которая будет показывать знания, полученные вами на уроке. смайл – если вы многое узнали, но хотели бы знать больше. Смайл – если на уроке вам все было понятно. Смайл – если вы на уроке ничего не поняли. (Учащиеся проводят самооценку своей деятельности, записывают подходящую, на их взгляд, букву). Поднимите смайл , кто многое узнал но хотел узнать больше. Поднимите смайл – если на уроке все было понятно. А кому ничего не понятно было. Ребята, давайте улыбнемся. Вы все большие молодцы!!! Мне понравилось, как вы работали. Спасибо за урок. Теперь мы смело можем путешествовать ведь мы построили свой корабль знаний.
|
- Деление трехзначных на однозначное. - Учащиеся анализируют свои достижения, называют задания, вызвавшие наибольшие затруднения, предлагают пути их преодоления. - Ученики считают количество баллов.
- ученики поднимают карточку с буквой |