Урок математики во 2 классе по теме "Умножение 3, на 3"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Коношанова Вера Викторовна

Учащиеся научатся составлять таблицу умножения 3 и на 3, по памяти умножать число 3 и на 3, воспринимать учителем ориентиры действия в новом учебном материале, решать учебные и практические задачи – выполнять умножение и деление с применением внетабличного умножения и деления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._urok_matematiki_2_klass_konoshanova_v.v.docx35.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   

Учебное занятие «Урок математики во 2 классе»

Коношанова Вера Викторовна

учитель начальных классов МКОУ СОШ №2 п. Жигалово

Тема: «Умножение 3, на 3»

Цель урока: познакомить  с таблицей умножения числа 3 и на  3, создать условия для формирования умения планировать учебное сотрудничество  через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся научатся составлять таблицу умножения 3 и на 3, по памяти умножать число 3 и на 3, воспринимать учителем ориентиры действия в новом учебном материале, решать учебные и практические задачи – выполнять умножение и деление с применением внетабличного умножения и деления.

метапредметные:

познавательные: выбирать наиболее эффективный способ  составления таблицы умножения 3 и на 3; строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи.

коммуникативные:  формулировать высказывание разного типа, слушать и понимать других; участвовать в диалоге, взаимодействовать при работе в паре, в группе (по выбору)

регулятивные:  в соответствии с поставленной задачей планировать свои действия; на уровне адекватной оценки определять правильность выполнения действий; корректировать действия после его завершения, если есть необходимость, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; высказывать собственные рассуждения и давать им обоснования; уметь оценивать результат своей деятельности.

Оборудование учебник «Математика» 2 класс,  2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация;  раздаточный материал, сигнальные карточки (светофоры).

Тип урока: открытие «нового» знания.

Этапы урока, методы и приемы

Содержание урока

Деятельность учителя

Мотивация учебной

деятельности

(Слайд 1) Настрой на урок

- Прозвенел звонок веселый.

   Мы начать урок готовы.

   Будем слушать, рассуждать,

   И друг другу помогать

Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

-Урок я хочу начать словами китайской мудрости (Слайд 2)

 Я слышу – и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

- Начнем мы наш урок с игры «Счастливчик»

(Счастливчиком может стать любой ученик (случайный выбор) Счастливчик может отказаться от отметки, если она его не устраивает, или не выполнять одно из заданий домашнего задания.

- Откройте тетради.

Руки….. (вместе)

Ноги…. (вместе)

Спина …. (прямая)

Тетрадь …. (уголком)

Запишите сегодняшнее число Классная работа.

Минутка чистописания

-Посмотрите на доску :3  33  333

- Продемонстрируйте свое умение писать красиво цифры, пропишите по образцу.

-Покажите сигнальными карточками, как справились с заданием (желтая- отлично, зеленая – средний уровень, красная –  затруднения)

Актуализация знаний

- Сегодня наш урок будет необычным. Я приглашаю вас… Куда вы узнаете, если выполните задание.

Задание Найдите значения числовых выражений. Полученные результаты внесите в таблицу и прочитайте слово.

А      23+(37-30)      (30)

С       82+ (48-40)      (90)

К       67 +3 - 13        (57)

З        82- (2+0)         (80)

У       34-4+23           (53)

Числа

 90

 57

 30

 80

 57

53

Буквы

 

 

 

 

 

Постановка учебной задачи.

- Ребята, посмотрите,  нам пришло письмо. (Слайд 3) « Дорогие друзья! У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать.- Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете? (Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди»).- А в сказках побеждает всегда что? (дружба, взаимовыручка)

-Молодцы! Добро пожаловать в сказку! (Слайд 4)

-А вот и девоча. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь выполнить задание.

Игра «Круговые примеры»

2*9, 18:3, , 6:2, 3*4, 12:6

- Кто хочет себя проверить?

-У какого вызвало затруднение решение какого-либо выражения?

- 18:3

- 3*4

-Почему? ( Не изучали еще таблицу умножения на 3)

-А вам хотелось бы ее выучить?

- Для чего?

- Кто догадался, какая сегодня будет тема?

- - Чтобы узнать значения данных выражений, что необходимо сделать? (Составить таблицу умножения на 3)

-Как это сделать?

- Давайте составим план на урок. (Составить таблицу так же, как составляли когда умножали на 2 или посмотреть в учебнике)

-А каких результатов мы должны достичь? ( Составим таблицу на 3, запишем ее в тетрадь, запомним и будем быстро решать примеры и задачи)

- У вас на парте есть лист самоконтроля.

- Попробуйте спрогнозировать оценку. (Отметка в начале урока.)

- Оцените задание на повторение  (1 шаг)

Открытие нового знания

--Сформулируйте задание (Слайд 5)

3+3

3+3+3

3+3+3+3

3+3+3+3+3

- Замените сложение  умножением.

- Давайте попробуем составить такую таблицу.

- Откройте страницу 90 в учебнике. Посмотрите, правильно мы сделали?

-Оцените задание (2 шаг)

- Спишите таблицу умножения на 3 в красной рамочке. Выделите таблицу у себя в тетради – это наша памятка.

- Молодцы, ребята!

- Таблицу умножения на 3 можно читать так: трижды 2 – 6, трижды 3 – 9 и так далее. Прочитайте таблицу умножения в паре.

Первичное закрепление

- Побежала девочка дальше, видит – течёт  речка.(Слайд 6)  Ей надо перебраться на другой берег. Узнайте, сможет ли девочка перепрыгнуть речку, ширина которой 190 см. используя данные таблицы:(Слайд 7)

Прыжки в длину

Машенька

90см

Братец Иванушка

70см

Света

115см

Ирина

114см

- Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить следующие задания. Заданий много, поэтому я предлагаю разделиться.

Индивидуальная работа у доски – решение уравнений стр. 90 № 5

Задание для всего класса - сделай схематический рисунок и реши задачу.

Для изготовления мостика необходимо положить 3 ряда дощечек по 5 дощечек в каждом ряду. Сколько дощечек потребуется для строительства мостика? Проверьте .(Слайд 8)

-Оцените задание (3 шаг)

  Включение в систему знаний,

повторение

Маша добежала до яблони.(Слайд 9)   Яблоня просит Машу решить задание. Поможем Маше?

Маша собрала 15  яблоки разложила их в 3 корзины. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?

- Что это за задание?

- Докажите.

- Прочитайте с диктором?

- Задание выполняем в паре или по одному. Если кто-то захочет объединиться в группы, можно поработать в группе.

Проверка.

 -Оцените задание (4 шаг)

-Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием.

–А вот и избушка.(Слайд 10)

-Для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом ее необходимо оббежать один раз вокруг по периметру. (Слайд 11)

- Как вы думаете, какое задание необходимо выполнить?

-Поможем Маше это сделать,  для этого найдем периметр… Периметр, какой фигуры нам необходимо найти?

-Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 дм и 4 дм.(Слайд 12)

-Оцените задание (5 шаг)

- Молодцы,  вы  очень внимательны!  

- Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти  братца. Маша благодарит вас за помощь.

Тут скоро родители вернулись, подарки привезли.(Слайд 13)

- А нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий

Откинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка…. Нежный аромат цветка. А теперь считаем лепестки цветка  тройками до 30. Открыли глаза. Вот мы и снова в классе!

- Возьмите в руки Маршрутный лист. Заполните его.

Посмотрите на доску. И поставьте оценку, считая плюсы в первой графе.

5 плюсов – «5»        

4 плюса – «4»

3 плюса – «3»

Меньше 2 плюсов– «2»

Оцените себя.

Домашнее задание

 - А теперь открыли дневники и запишем  домашнее задание: (Слайд 14)

  Учебник математики стр. 90 № 6

  Задания на Яндекс. Учебник «Умножение 3 и на 3»

  Выучить таблицу умножения на 3.

Итог урока

Рефлексия учебной деятельности.

-Ребята как вы думаете, в начале урока мы поставили цели, выполнили мы эти цели ?

- А что помогло нам справиться с трудностями?

- Закройте глаза и вспомните по порядку приятные моменты нашего занятия.

-Вернемся к круговым примерам, проверим, правильно ли мы их решили ?

- Какой пример, мы сегодня не смогли проверить? (18: 3, т.к. таблицу умножения составили не полностью)

-Попробуем составить план нашей дальнейшей деятельности по данной теме.

-Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

-Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

(Слайд 15)

"На сегодняшнем занятии я понял, я узнал, я разобрался…"; "Я похвалил бы себя…"; "Сегодня мне удалось…"; "Я понял, что…"; "Я научился…";


Приложение 1

Задание. Найди значения числовых выражений. Полученные результаты внеси в таблицу и прочитай слово.

А      23+(37-30)      (30)

С       82+ (48-40)      (90)

К       67 +3 - 13        (57)

З        82- (2+0)         (80)

У       34-4+23           (53)

Числа

 90

 57

 30

 80

 57

53

Буквы

 

 

 

 

 

Приложение 2

Лист самоконтроля

На каждом этапе оцени свою работу, выбрав в нужной строке знак «+».

Оценка в начале урока: ___________

Этап

Учебная деятельность

Выполнил безошибочно

Выполнил с ошибками

Испытывал большие затруднения

1 шаг

Повторил(ла) пройденного материала (работа с таблицей)

2 шаг

Открыл(ла) для себя новые знания

3 шаг

Помог (ла) сестрице перейти речку

4 шаг

Помог(ла)  яблоне

5 шаг

Помог (ла) освободить братца из избушки

Оценка в конце  урока: ___________

Оценка учителя: _________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...