Учебное занятие «Урок математики во 2 классе»
Коношанова Вера Викторовна
учитель начальных классов МКОУ СОШ №2 п. Жигалово
Тема: «Умножение 3, на 3»
Цель урока: познакомить с таблицей умножения числа 3 и на 3, создать условия для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.
Планируемые результаты:
предметные: учащиеся научатся составлять таблицу умножения 3 и на 3, по памяти умножать число 3 и на 3, воспринимать учителем ориентиры действия в новом учебном материале, решать учебные и практические задачи – выполнять умножение и деление с применением внетабличного умножения и деления.
метапредметные:
познавательные: выбирать наиболее эффективный способ составления таблицы умножения 3 и на 3; строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи.
коммуникативные: формулировать высказывание разного типа, слушать и понимать других; участвовать в диалоге, взаимодействовать при работе в паре, в группе (по выбору)
регулятивные: в соответствии с поставленной задачей планировать свои действия; на уровне адекватной оценки определять правильность выполнения действий; корректировать действия после его завершения, если есть необходимость, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; высказывать собственные рассуждения и давать им обоснования; уметь оценивать результат своей деятельности.
Оборудование учебник «Математика» 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал, сигнальные карточки (светофоры).
Тип урока: открытие «нового» знания.
Этапы урока, методы и приемы | Содержание урока |
Деятельность учителя |
Мотивация учебной деятельности
| (Слайд 1) Настрой на урок - Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу. -Урок я хочу начать словами китайской мудрости (Слайд 2) Я слышу – и забываю, Я вижу – и запоминаю, Я делаю – и понимаю. - Начнем мы наш урок с игры «Счастливчик» (Счастливчиком может стать любой ученик (случайный выбор) Счастливчик может отказаться от отметки, если она его не устраивает, или не выполнять одно из заданий домашнего задания. - Откройте тетради. Руки….. (вместе) Ноги…. (вместе) Спина …. (прямая) Тетрадь …. (уголком) Запишите сегодняшнее число Классная работа. Минутка чистописания -Посмотрите на доску :3 33 333 - Продемонстрируйте свое умение писать красиво цифры, пропишите по образцу. -Покажите сигнальными карточками, как справились с заданием (желтая- отлично, зеленая – средний уровень, красная – затруднения) |
Актуализация знаний
| - Сегодня наш урок будет необычным. Я приглашаю вас… Куда вы узнаете, если выполните задание. Задание Найдите значения числовых выражений. Полученные результаты внесите в таблицу и прочитайте слово. А 23+(37-30) (30) С 82+ (48-40) (90) К 67 +3 - 13 (57) З 82- (2+0) (80) У 34-4+23 (53) Числа | 90 | 57 | 30 | 80 | 57 | 53 | Буквы | | | | | |
|
|
Постановка учебной задачи.
| - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. (Слайд 3) « Дорогие друзья! У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать.- Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете? (Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди»).- А в сказках побеждает всегда что? (дружба, взаимовыручка) -Молодцы! Добро пожаловать в сказку! (Слайд 4) -А вот и девоча. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь выполнить задание. Игра «Круговые примеры» 2*9, 18:3, , 6:2, 3*4, 12:6 - Кто хочет себя проверить? -У какого вызвало затруднение решение какого-либо выражения? - 18:3 - 3*4 -Почему? ( Не изучали еще таблицу умножения на 3) -А вам хотелось бы ее выучить? - Для чего? - Кто догадался, какая сегодня будет тема? - - Чтобы узнать значения данных выражений, что необходимо сделать? (Составить таблицу умножения на 3) -Как это сделать? - Давайте составим план на урок. (Составить таблицу так же, как составляли когда умножали на 2 или посмотреть в учебнике) -А каких результатов мы должны достичь? ( Составим таблицу на 3, запишем ее в тетрадь, запомним и будем быстро решать примеры и задачи) - У вас на парте есть лист самоконтроля. - Попробуйте спрогнозировать оценку. (Отметка в начале урока.) - Оцените задание на повторение (1 шаг) |
Открытие нового знания
| --Сформулируйте задание (Слайд 5) 3+3 3+3+3 3+3+3+3 3+3+3+3+3 - Замените сложение умножением. - Давайте попробуем составить такую таблицу. - Откройте страницу 90 в учебнике. Посмотрите, правильно мы сделали? -Оцените задание (2 шаг) - Спишите таблицу умножения на 3 в красной рамочке. Выделите таблицу у себя в тетради – это наша памятка. - Молодцы, ребята! - Таблицу умножения на 3 можно читать так: трижды 2 – 6, трижды 3 – 9 и так далее. Прочитайте таблицу умножения в паре. |
Первичное закрепление | - Побежала девочка дальше, видит – течёт речка.(Слайд 6) Ей надо перебраться на другой берег. Узнайте, сможет ли девочка перепрыгнуть речку, ширина которой 190 см. используя данные таблицы:(Слайд 7) Прыжки в длину | Машенька | 90см | Братец Иванушка | 70см | Света | 115см | Ирина | 114см |
- Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить следующие задания. Заданий много, поэтому я предлагаю разделиться. Индивидуальная работа у доски – решение уравнений стр. 90 № 5 Задание для всего класса - сделай схематический рисунок и реши задачу. Для изготовления мостика необходимо положить 3 ряда дощечек по 5 дощечек в каждом ряду. Сколько дощечек потребуется для строительства мостика? Проверьте .(Слайд 8) -Оцените задание (3 шаг) |
Включение в систему знаний, повторение | Маша добежала до яблони.(Слайд 9) Яблоня просит Машу решить задание. Поможем Маше? Маша собрала 15 яблоки разложила их в 3 корзины. Сколько килограммов яблок в каждой корзине? - Что это за задание? - Докажите. - Прочитайте с диктором? - Задание выполняем в паре или по одному. Если кто-то захочет объединиться в группы, можно поработать в группе. Проверка. -Оцените задание (4 шаг) -Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. –А вот и избушка.(Слайд 10) -Для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом ее необходимо оббежать один раз вокруг по периметру. (Слайд 11) - Как вы думаете, какое задание необходимо выполнить? -Поможем Маше это сделать, для этого найдем периметр… Периметр, какой фигуры нам необходимо найти? -Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 дм и 4 дм.(Слайд 12) -Оцените задание (5 шаг) - Молодцы, вы очень внимательны! - Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти братца. Маша благодарит вас за помощь. Тут скоро родители вернулись, подарки привезли.(Слайд 13) - А нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий Откинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка…. Нежный аромат цветка. А теперь считаем лепестки цветка тройками до 30. Открыли глаза. Вот мы и снова в классе! - Возьмите в руки Маршрутный лист. Заполните его. Посмотрите на доску. И поставьте оценку, считая плюсы в первой графе. 5 плюсов – «5» 4 плюса – «4» 3 плюса – «3» Меньше 2 плюсов– «2» Оцените себя. |
Домашнее задание | - А теперь открыли дневники и запишем домашнее задание: (Слайд 14) Учебник математики стр. 90 № 6 Задания на Яндекс. Учебник «Умножение 3 и на 3» Выучить таблицу умножения на 3. |
Итог урока
Рефлексия учебной деятельности.
| -Ребята как вы думаете, в начале урока мы поставили цели, выполнили мы эти цели ? - А что помогло нам справиться с трудностями? - Закройте глаза и вспомните по порядку приятные моменты нашего занятия. -Вернемся к круговым примерам, проверим, правильно ли мы их решили ? - Какой пример, мы сегодня не смогли проверить? (18: 3, т.к. таблицу умножения составили не полностью) -Попробуем составить план нашей дальнейшей деятельности по данной теме. -Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны. -Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе. (Слайд 15) "На сегодняшнем занятии я понял, я узнал, я разобрался…"; "Я похвалил бы себя…"; "Сегодня мне удалось…"; "Я понял, что…"; "Я научился…"; |
Приложение 1
Задание. Найди значения числовых выражений. Полученные результаты внеси в таблицу и прочитай слово.
А 23+(37-30) (30)
С 82+ (48-40) (90)
К 67 +3 - 13 (57)
З 82- (2+0) (80)
У 34-4+23 (53)
Числа | 90 | 57 | 30 | 80 | 57 | 53 |
Буквы | | | | | |
|
Приложение 2
Лист самоконтроля
На каждом этапе оцени свою работу, выбрав в нужной строке знак «+».
Оценка в начале урока: ___________
Этап
| Учебная деятельность | Выполнил безошибочно | Выполнил с ошибками | Испытывал большие затруднения |
1 шаг | Повторил(ла) пройденного материала (работа с таблицей) |
|
|
|
2 шаг | Открыл(ла) для себя новые знания |
|
|
|
3 шаг | Помог (ла) сестрице перейти речку |
|
|
|
4 шаг | Помог(ла) яблоне |
|
|
|
5 шаг | Помог (ла) освободить братца из избушки |
|
|
|
Оценка в конце урока: ___________
Оценка учителя: _________________