Этапы Методы и приемы | Время | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | УУД |
#1057;амоопределение к деятельности Сл.: слово учителя | 1 мин | -Добрый день, ребята!. | Приветствовать учителя. | К.: Планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
#1040;ктуализация знаний и мотивация Сл.: беседа. Пр.: устный счет
Нагляд.: презентация | 5 мин | -Начнем наш урок с устного счета. -На слайде 4 примера. Прошу одного желающего ответить устно. Все остальные внимательно слушают. Если он ошибся, вы хлопаете один раз. (так спрашиваю пятерых на оценку)
1)8+3=… 15-6=… 7+6=… 11-10=…
2)9+6=… 12-3=… 8+4=… 14-7=…
3)6+5=… 12-6=… 8+3=… 17-8=…
4)9+5=… 13-5=… 7+5=… 11-8=…
-Очень хорошо! | Объяснять, сравнивать и обобщать данные. Отвечать на вопросы.
Ответы: 1) 11; 9; 13; 1.
2) 5; 9; 12; 7.
3) 11; 6; 11; 9.
4)14; 8; 12; 3. | П.: Анализ, сравнение, обобщение
П.: Структурировать знаний
Л.: осознановать свои возможности в обучении
П.: адекватное восприятие предложения и оценку учителя, товарищей |
Постановка учебной задачи Сл.: беседа
Нагляд.: карточки, презентация.
Пр.: работа с карточками | 4 мин | -Ребята, а вы когда-нибудь замечали, что иногда уроки идут так долго. А иногда проходят слишком быстро? - Посмотрите на доску. - Как можно описать эти слова одним словом? Кто из вас сможет правильно расставить эти временные единицы от самого меньшего, к большему?
ЧАС СЕКУНДА МИНУТА
-Совершенно верно! Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим?
-Как будет называться тема нашего урока?
Какие цели мы поставим?
-Отлично! | Отвечают на вопросы
-Единицы времни
Желающий выполняет задание
-Секунда, минута, час.
-О времени.
-Час. Минута. Определение времени по часам. -Узнать единицы времени; научиться/закрепить умение определять время по часам. | К.: Планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
К.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Л.: осознавать свои возможности в учении; соблюдают правила поведения на уроке
П.: определять умения, которые будут формировать на основе изучения данной темы; определяют круг своего познания |
Открытие нового знания
Пр.: работа с моделью.
Сл.: беседа. Пр.: упражнения.
Нагляд.: учебник | 12 мин | -Посмотрите на настенные часы. Сколько сейчас времени? -Что показывает большая стрелка? -А маленькая? -А та, что движется? -Знаете ли вы, как называются числа на часах? -Числа на часах называются циферблат. -А сейчас откройте учебник на стр. 31, давайте проверим, правильно ли вы ответили. Зачитайте правило. -Так как же называется большая стрелка? -А маленькая? -Как называют самую быструю, подумайте? -Совершенно верно! -Сколько проходит самая длинная за час? -Ребята, а какой еще вариант часов вы знаете? Как там отображается время?
-Хорошо. У меня для вас подготовлена модель часов. Есть желающий выйти и показать время, которое я назову.
-Настрой их на 4 часа дня/ половину 5/ ровно 12/ а теперь сложнее. Настрой их на 18:00/ 12:30/ на 6 часов, 5 минут.
-Отлично, молодец. Ты заработал свою пятерку.
-Сейчас вы поработаете в парах. Найдите задание 2. Выполните его под цифрой 1. Проверьте, знает ли ваш сосед время. Сначала первый вариант рассказывает второму и он проверяет, а потом наоборот. Даю вам минутку. -Ну что, у всех получилось? Я и не сомневалась в вас! -Давайте немного отдохнем. | Отвечают на вопрос
-Минуты. -Часы. -Секунды.
Читают и анализируют.
-Минутная. -Часовая. -Секундная.
-60 минут. -Электронные. -В 24 часа.
Желающий выходит к доске | П.: Анализ, обобщение
П.: Структурировать знаний ;
К.: Выражать своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
К.: участвовать в диалоге
П.: отвечать на вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике
Р.: определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя |
|
Динамическая пауза | 2 мин | (видеоролик) | Повторяют движения | Р.:умение соотносить свои действия с действиями учителя; |
Первичное закрепление во внешней речи Сл.: беседа. Нагляд.: учебник
Пр.: упражнения. | 9 мин | -Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз, запишите сегодняшнее число. Стр.31 №3. -Прочитайте задачу. О чем в ней говорится?
-Сколько времени заняла первая партия? -А вторая? -Какой вопрос задачи?
-Хорошо. Сейчас я попрошу одного ученика к доске, остальные решают в тетради. Работаем без краткой записи, задача простая. (учитель сама предложила без нее). Решение: - 30-10=20 (мин) – заняла вторая партия.
Ответ: 20 минут.
-Очень хорошо. У всех получилось так же? Все правильно. -А теперь подумай, как можно изменить эту задачу, чтобы она решалась в два действия? Может надо добавить еще один вопрос? Какой? -Молодец! -Запиши второе действие и объясни как ты решил. Решение: - 30-10=20 (мин)-заняла вторая партия.
- 30+20=50(мин) – заняли обе партии.
Ответ: 50 минут. -Отличная работа, ты не ошибся и получаешь 5.
| Записывают число
-О времени, потраченном на игру в шахматы. -30 мин - на 10 мин меньше. -Сколько заняла вторая партия.
Ответ: 20 мин
-Сколько времени они потратили на обе партии.
Ответ: 50 мин |
П.: Использовать знаково-символических средств ;
П.: Выполнять действий по алгоритму ;
К.: Выражать своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
П.: осознавать познавательную задачу
П.: адекватное восприятие предложения и оценку учителя, товарищей
|
Самостоятельная работа с самопроверкой Пр.: самостоятельная работа, взаимопроверка .
Сл.: беседа. | 3 мин | -Сейчас мои помощники раздадут вам таблички. Пока их не трогайте и послушайте задание. -Вам нужно будет напротив каждого значения написать то или иное количество часов, минут или секунд. Даю вам две минутки на выполнение. Делаем самостоятельно.
В 1 минуте |
…. секунд. |
В 1 часе |
… минут. |
В 1 дне |
… часов. |
В 2 часах |
… минут |
15: 30 это |
… часа … минут |
-Поменяйтесь листочками. Возьмите красный или зеленый карандаш. Посмотрите на слайд и исправьте ошибки. Верните листочки хозяевам. -У кого нет ни одной ошибки? Погладьте себя по голове, вы молодцы. А остальным надо еще немножко повторить. |
Слушают задание
Выполняют
Ответы:
60
60
24
120
3 ч, 30 мин
Взаимопроверка |
П.: Структурирование знаний ;
К.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
П.: Использование знаково-символических средств;
Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
Включение в систему знаний Сл.: беседа. | 2 мин | -А теперь давайте вспомним, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке?
Как называется маленькая стрелка на часах? -За сколько времени она проходит от одной большой черточки до другой? Как называется большая стрелка на часах? -За сколько времени она проходит от одной маленькой черточки до другой? -Сколько минут в одном часе? | -Час, минута. Определение времени по часам. -Часовая -за 1 час.
-минутная.
-1 мин -60 мин |
П.: Анализ, обобщение; Установление причинно-следственных связей. |
Рефлексия деятельности по продукту Сл.: беседа.
Нагляд.: презентация | 2 мин | -Давайте подведем итог урока. На слайде вы видите высказывания, выберите одно и продолжите его: Сегодня я узнал… Было интересно… Я научился… Было трудно… Д/з: стр. 31 №4, №5 (разобрать).
Спасибо за работу, урок окончен. |
Делают выводы
Записывают домашнее задание | П.: Рефлексия способов и условий действий ;
П.: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности ; Л.: Самооценка. |