Конспект урока по математике "Час.Минута" ( 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ирина Юрьевна Иванюк

Математика.Конспект по теме: "Час.Минута"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_chas.minuta_2_klass.docx36.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике.
Тема: «Час. Минута. Определение времени по часам»

Цели: ознакомление учащихся с единицами измерения времени – часом, минутой, секундой. Закрепление имеющихся знаний о единицах времени и времени в целом.

Планируемые результаты:

Предметные: знать основные единицы времени; уметь определять время по часам;

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК « Школа России», М. И. Моро « Математика» 2 класс, 1 часть , презентация, карточки.

Этапы

Методы и приемы

Время

Содержание урока

(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

УУД

#1057;амоопределение к деятельности

Сл.: слово учителя

1 мин

-Добрый день, ребята!.

Приветствовать учителя.

К.: Планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

#1040;ктуализация знаний и мотивация

Сл.: беседа.

Пр.: устный счет

Нагляд.: презентация

5 мин

-Начнем наш урок с устного счета.

-На слайде 4 примера. Прошу одного желающего ответить устно. Все остальные внимательно слушают. Если он ошибся, вы хлопаете один раз. (так спрашиваю пятерых на оценку)

1)8+3=… 15-6=… 7+6=… 11-10=…

2)9+6=… 12-3=… 8+4=… 14-7=…

3)6+5=… 12-6=… 8+3=… 17-8=…

4)9+5=… 13-5=… 7+5=… 11-8=…

-Очень хорошо!

Объяснять, сравнивать и обобщать данные.

Отвечать на вопросы.

Ответы:

1) 11; 9; 13; 1.

2) 5; 9; 12; 7.

3) 11; 6; 11; 9.

4)14; 8; 12; 3.

П.: Анализ, сравнение, обобщение

П.: Структурировать знаний

Л.: осознановать свои возможности в обучении

П.: адекватное восприятие предложения и оценку учителя, товарищей

Постановка учебной задачи

Сл.: беседа

Нагляд.: карточки, презентация.

Пр.: работа с карточками

4 мин

-Ребята, а вы когда-нибудь замечали, что иногда уроки идут так долго. А иногда проходят слишком быстро?

- Посмотрите на доску.

- Как можно описать эти слова одним словом?

Кто из вас сможет правильно расставить эти временные единицы от самого меньшего, к большему?

ЧАС СЕКУНДА МИНУТА

-Совершенно верно! Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим?

-Как будет называться тема нашего урока?

Какие цели мы поставим?

-Отлично!

Отвечают на вопросы

-Единицы времни

Желающий выполняет задание

-Секунда, минута, час.

-О времени.

-Час. Минута. Определение времени по часам.

-Узнать единицы времени; научиться/закрепить умение определять время по часам.

К.: Планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

К.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л.: осознавать свои возможности в учении; соблюдают правила поведения на уроке

П.: определять умения, которые будут формировать на основе изучения данной темы; определяют круг своего познания

Открытие

нового знания

Пр.: работа с моделью.

Сл.: беседа.

Пр.: упражнения.

Нагляд.: учебник

12 мин

-Посмотрите на настенные часы. Сколько сейчас времени?

-Что показывает большая стрелка?

-А маленькая?

-А та, что движется?

-Знаете ли вы, как называются числа на часах?

-Числа на часах называются циферблат.

-А сейчас откройте учебник на стр. 31, давайте проверим, правильно ли вы ответили. Зачитайте правило.

-Так как же называется большая стрелка?

-А маленькая?

-Как называют самую быструю, подумайте?

-Совершенно верно!

-Сколько проходит самая длинная за час?

-Ребята, а какой еще вариант часов вы знаете? Как там отображается время?

-Хорошо. У меня для вас подготовлена модель часов. Есть желающий выйти и показать время, которое я назову.

-Настрой их на 4 часа дня/ половину 5/ ровно 12/ а теперь сложнее. Настрой их на 18:00/ 12:30/ на 6 часов, 5 минут.

-Отлично, молодец. Ты заработал свою пятерку.

-Сейчас вы поработаете в парах. Найдите задание 2. Выполните его под цифрой 1. Проверьте, знает ли ваш сосед время. Сначала первый вариант рассказывает второму и он проверяет, а потом наоборот. Даю вам минутку.

-Ну что, у всех получилось? Я и не сомневалась в вас!

-Давайте немного отдохнем.

Отвечают на вопрос

-Минуты.

-Часы.

-Секунды.

Читают и анализируют.

-Минутная.

-Часовая.

-Секундная.

-60 минут.

-Электронные.

-В 24 часа.

Желающий выходит к доске

П.: Анализ, обобщение

П.: Структурировать знаний ;

К.: Выражать своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К.: участвовать в диалоге

П.: отвечать на вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике

Р.: определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя

Динамическая пауза

2 мин

(видеоролик)

Повторяют движения

Р.:умение соотносить свои действия с действиями учителя;

Первичное закрепление во внешней речи

Сл.: беседа.

Нагляд.: учебник

Пр.: упражнения.

9 мин

-Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз, запишите сегодняшнее число.

Стр.31 №3.

-Прочитайте задачу. О чем в ней говорится?

-Сколько времени заняла первая партия?

-А вторая?

-Какой вопрос задачи?

-Хорошо. Сейчас я попрошу одного ученика к доске, остальные решают в тетради. Работаем без краткой записи, задача простая. (учитель сама предложила без нее).

Решение:

  1. 30-10=20 (мин) – заняла вторая партия.

Ответ: 20 минут.

-Очень хорошо. У всех получилось так же? Все правильно.

-А теперь подумай, как можно изменить эту задачу, чтобы она решалась в два действия?

Может надо добавить еще один вопрос? Какой?

-Молодец!

-Запиши второе действие и объясни как ты решил.

Решение:

  1. 30-10=20 (мин)-заняла вторая партия.
  2. 30+20=50(мин) – заняли обе партии.

Ответ: 50 минут.

-Отличная работа, ты не ошибся и получаешь 5.

Записывают число

-О времени, потраченном на игру в шахматы.

-30 мин

- на 10 мин меньше.

-Сколько заняла вторая партия.

Ответ: 20 мин

-Сколько времени они потратили на обе партии.

Ответ: 50 мин

П.: Использовать знаково-символических средств ;

П.: Выполнять действий по алгоритму ;

К.: Выражать своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П.: осознавать познавательную задачу

П.: адекватное восприятие предложения и оценку учителя, товарищей

Самостоятельная

работа с

самопроверкой

Пр.: самостоятельная работа, взаимопроверка .

Сл.: беседа.

3 мин

-Сейчас мои помощники раздадут вам таблички. Пока их не трогайте и послушайте задание.

-Вам нужно будет напротив каждого значения написать то или иное количество часов, минут или секунд. Даю вам две минутки на выполнение. Делаем самостоятельно.

В 1 минуте

…. секунд.

В 1 часе

… минут.

В 1 дне

… часов.

В 2 часах

… минут

15: 30 это

… часа … минут

-Поменяйтесь листочками. Возьмите красный или зеленый карандаш. Посмотрите на слайд и исправьте ошибки. Верните листочки хозяевам.

-У кого нет ни одной ошибки? Погладьте себя по голове, вы молодцы. А остальным надо еще немножко повторить.

Слушают задание

Выполняют

Ответы:

60

60

24

120

3 ч, 30 мин

Взаимопроверка

П.: Структурирование знаний ;

К.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П.: Использование знаково-символических средств;

Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Включение в систему знаний

Сл.: беседа.

2 мин

-А теперь давайте вспомним, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке?

Как называется маленькая стрелка на часах?

-За сколько времени она проходит от одной большой черточки до другой?

Как называется большая стрелка на часах?

-За сколько времени она проходит от одной маленькой черточки до другой?

-Сколько минут в одном часе?

-Час, минута. Определение времени по часам.

-Часовая

-за 1 час.

-минутная.

-1 мин

-60 мин

П.: Анализ, обобщение;

Установление причинно-следственных связей.

Рефлексия деятельности по продукту

Сл.: беседа.

Нагляд.: презентация

2 мин

-Давайте подведем итог урока. На слайде вы видите высказывания, выберите одно и продолжите его:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я научился…

Было трудно…

Д/з: стр. 31 №4, №5 (разобрать).

Спасибо за работу, урок окончен.

Делают выводы

Записывают домашнее задание

П.: Рефлексия способов и условий действий ;

П.: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности ;

Л.: Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...