Сценарий внеурочного занятия по математике "Праздник чисел"
план-конспект по математике
Внеурочное занятие по математике «Праздник чисел»:
Цели мероприятия:
- развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;
- увлечь учащихся математикой, показать, что математика — занимательная наука;
- формировать у учащихся умение решать задачи на смекалку;
- Воспитывать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать свои знания по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_chisel.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие по математике «Праздник чисел»:
Цели мероприятия:
- развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;
- увлечь учащихся математикой, показать, что математика — занимательная наука;
- формировать у учащихся умение решать задачи на смекалку;
- Воспитывать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать свои знания по математике.
Ведущий: — Ребята, мы собрались сегодня здесь, чтобы подвести итог нашей работы и устроить праздник чисел. Теперь мы знаем все числа от 0 до 10.
Сегодня мы проверим наши знания, а также хорошо повеселимся. Итак, начинаем праздник цифр и чисел.
(Подготовленные ученики читают стихи)
1. Нам цифры забывать нельзя!
Куда ни посмотри —
Они везде, твои друзья:
Один, и два, и три.
2. С людьми давно они живут.
Повсюду цифры есть.
Лишь только кликни – тут как тут:
Четыре, пять и шесть.
3. В любой игре, в любом пути
Они с тобою вместе.
Считаешь ты до десяти:
Семь, восемь, девять, десять.
4. Хоть числа с виду и просты —
У них секретов много.
И, если их полюбишь ты.
Тебе они помогут.
Ведущий: — Конечно, помогут. Итак, в путь. Отправляемся в страну цифр и чисел. Закроем глазки и сосчитаем хором от 1 до 10.
Открыли глаза — мы очутились в математической стране, где живут цифры и числа. Жители этой удивительной страны приготовили для вас множество интересных заданий, выполнив которые, вы сможете стать полноправными хозяевами этой страны.
А вот и первая, самая первая цифра, с которой всё начиналось.
Загадка: на одной ноге в болоте
Вы легко меня найдёте.
Правильно, это цифра 1.
1.Один у Тимки хвостик.
Один холодный носик.
Один всегда шершавый
Горячий язычок.
Один хозяин — Костя,
Он Тимке дарит кости.
И, если в доме гости.
Он говорит: «Молчок!»
1 конкурс «Цифры играют в прятки»
Оборудование: Плакат с изображением рисунка, на котором «спрятались» цифры.
На интерактивной доске картинка. Задание найти спрятавшиеся цифры.
Ведущий: — А вот и следующая цифра.
Загадка: Я на озере лебёдка.
Длинношеяя молодка.
Правильно, это цифра 2.
2. Саша с Колей – два дружка,
Два весёлых рыбака.
Два часа на речке были.
Много рыбы наловили.
Их добыча велика:
Два ерша, два окунька.
Хороша была рыбалка!
Жаль, что кончилась считалка.
Ведущий: — А мы с вами, ребята, переходим к следующей цифре.
Загадка: Я – горбатая старушка
Или стружка – завитушка.
Правильно, это цифра 3.
(Подготовленный ученик читает стихотворение)
3. Есть два брата у меня.
Третий, младший – это я.
Три кроватки в спальне нашей.
Утром – три тарелки с кашей.
Три крючочка для пальтишек.
Щётки три и стула три.
Даже три гнезда под крышей.
Если хочешь, посмотри.
(Стук в дверь)
Ведущий: — Ребята, кажется, кто-то стучит. Но сначала отгадаем что за гость к нам пришёл.
Загадка: По стране чудес бродила.
Многое там странным было.
В Зазеркалье убежала –
Будто бы другою стала.
Имя девочки, как знать,
Может, сможете назвать?
Алиса: Здравствуйте, ребята. Я слышала, что вы хорошо подружились с цифрами и числами. Значит справитесь с заданиями, которые я приготовила для вас.
2 конкурс
Оборудование: карточки с задачами и ребусами.
Ребусы
ПО 2 Л 3 ТОН
С 3 Ж Р 1 НА
ВИ 3 НА 3 БУНА
УС З ЦА 7 Я
Задачки
• Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
3 утёнка далеко,
2 нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду,
Сосчитать я не могу. (3 + 2 = 5)
• Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились? (4 – 2 = 2)
• 5 ворон на крышу сели.
2 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело? (5 + 2 = 7)
• 5 щенят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (5 – 1 = 4)
• 8 оленей ели грибочки.
Двое их деток спали на кочке.
Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько оленей вышло гулять? (8 + 2 = 10)
• Лебеди у нас в пруду:
Я поближе подойду.
Трое чёрных, белых – пять.
Кто успел их сосчитать? (3 + 5 = 8)
• Завтракаем на привале.
Нам с собой яичек дали.
Всмятку 2 и 5 крутых.
Сосчитайте, сколько их? (2 + 5 = 7)
• Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
5 румяных, налитых,
3 с кислинкой. Сколько их? (5 + 3 = 8)
Алиса: — Молодцы, ребята, с заданием справились. Но что-то я у вас задержалась. Мне надо отправляться дальше. До свидания!
Ведущий: — Ребята, послушайте загадку про следующую цифру.
Загадка: Я четвёртою стою
Между цифрами в строю.
Правильно, это цифра 4.
4. Четыре в комнате угла.
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Бегут четыре колеса,
Резиною обуты.
Что ты пройдёшь за 2 часа –
Они за две минуты.
Ведущий: — А вот и следующая цифра.
Загадка: Я неплохо потрудилась,
В кресле мягком развалилась.
Правильно, это цифра 5.
(Стихотворение читает подготовленный ученик)
5. Раз, два, три, четыре, пять!
Дети в лес пошли гулять.
И увидели ребята
Возле пня грибы – опята.
Стали их они считать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ребятишкам повезло:
Пять – хорошее число!
3 конкурс «Волшебные фигуры»
Оборудование: коробка, капсулы от шоколадных яиц «Киндер – сюрприз», записки с нарисованными геометрическими фигурами, мел.
В коробке возле доски лежат капсулы от киндер-сюрприза, в которых спрятаны записки с нарисованными на них геометрическими фигурами.
Каждая группа получает свою капсулу с фигурой. Вам надо дорисовать разные части чтобы получился какой-нибудь предмет. Рисует каждый член команды по очереди.
Ведущий: — А вот и следующая цифра.
Загадка: Змейкой ползу я на сучок,
Ловко цепляюсь я, словно крючок.
Правильно, это цифра 6.
6. Шесть подружек в парке были.
Шесть деревьев посадили.
Шесть берёзок на аллее.
Пусть растут они скорее.
Ведущий: — А вот и следующая цифра.
Загадка: Летом траву я кошу на лугах,
Зимою я на гвозде в сенях.
Правильно, это цифра 7.
(Подготовленный ученик читает стихотворение)
7. Посмотри, порадуйся:
Семь цветов у радуги.
У наседки семь цыплят.
Семь цветов в букетике,
Семь полосочек подряд
На моём беретике.
Ведущий: — Ребята, кажется, к нам опять пришли гости. Кто же это?
(В класс входит Красная Шапочка)
Красная Шапочка: — Мне очень приятно, ребята, что вы меня узнали. А пришла я к вам не случайно. Беда у меня случилась. Мама напекла полную корзинку пирожков, чтобы я отнесла их бабушке, и разложила в две тарелки – в одну пирожки с яблоками, а в другую – с вишней. Но я по ошибке все пирожки перепутала и теперь не знаю, как их разложить по тарелкам. Помогите!
4 конкурс «Красная Шапочка»
Оборудование: «пирожки» с написанными на них числами, 2 тарелки
По команде первые игроки команд с «пирожками» бегут к доске, где прикреплены тарелки с примерами. На пирожках написаны числа-ответы. Положив пирожок на нужную тарелку, игрок возвращается и передаёт эстафету следующему.
Ведущий: — Ребята, отгадайте загадку про следующую цифру.
Загадка: Я же будто Ванька – Встанька,
Как меня не наклоняй-ка.
Правильно, это цифра 8.
(Подготовленный ученик читает стихотворение)
8. У осьминога восемь ног.
Он потому и осьминог.
Ему всего милей вода –
Он быстро плавает всегда.
Но без восьми прекрасных ног
Тихоней стал бы осьминог.
Ведущий: — А вот и следующая цифра.
Загадка: Шесть через голову перекатилась,
И перед вами я очутилась.
Правильно, это цифра 9.
9. У дома девять этажей.
Над ними – хоровод стрижей.
Их тоже девять – посмотри.
Они летают до зари.
А девять маленьких котят,
Прижавшись к маме-кошке, спят.
5 конкурс «Бездомные монстрики»
Оборудование: «монстрики» из бумаги с написанными примерами на каждого ученика (для каждой команды свой цвет), домики с номерами-ответами в виде конвертов (4 штуки).
Задание аналогичное предыдущему: расселить «монстриков» в домики с нужным номером.
10. Сколько пальчиков на ручках?
Ровно десять – сосчитай.
Не спеши, считай получше,
Цифры все запоминай!
Сколько кубиков у Лены?
Тоже 10 – посмотри!
Сосчитай, запомни цифры,
Отдохни и повтори!
6 конкурс «Заселяем домики»
Оборудование: Плакаты с домиками для каждой команды, 4 маркера.
Командам предлагается заполнить пустые окошки домиков так, чтобы сумма чисел на каждом этаже равнялась 10.
Ведущий: — Вот и подошло к концу наше путешествие в страну чисел и цифр. Пора нам возвращаться домой, назад из математической страны. Закроем глазки и посчитаем обратно от 10 до 1. Вот мы и дома. Путешествие закончилось, но праздник чисел не кончается. И наши встречи с числами будут продолжаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеурочного занятия по курсу "Доноведение" "Таганрогская старина"
Материал занятия основан на исторических фактах о городе (П.П. Филевский. Книга "История города Таганрога", материалы периодической печати) - крупном центре юга России, одной из лучших гаваней Европы ...
Сценарий внеурочного занятия по здоровьесбережению "Пейте, дети, молоко- будете здоровы!""
Актуальность темы: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди про...
Сценарий внеурочного занятия по логике "Развитие логического мышления"
Данный сценарий расчитан для учащихся 1 класса. В процессе работы дети встречаются со сказочными персонажами, которые предлагают им выполнить разные задания....
Сценарий внеурочного занятия
Внеурочное занятие для учащихся 2 класса общеобразовательной школы...
Сценарий внеурочного занятия для учеников 1 класса по экологии
Сценарий внеурочного занятия для учеников 1 класса по экологии...
Сценарий внеурочного занятия "Осенинны" 1 класс
Это внеклассное мероприятие, разработанное специально для учеников 1-х классов. Небольшие стихотворения, песни, танец, игры делают эту программу увлекательной и познавательной,интересной для детей....
Сценарий внеурочного занятия дополнительной образовательной программы И.А. Генераловой «Театр».
Сценарий внеурочного занятия дополнительной образовательной программы И.А. Генераловой «Театр»....