Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс школа России
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 36.08 КБ |
Предварительный просмотр:
4 КЛАСС ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
Раздел 1.Числа и величины | |||||
1.1 | Числа | 11 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 | |
1.2 | Величины | 12 | 1 | 4 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 |
Итого по разделу | 23 | ||||
Раздел 2.Арифметические действия | |||||
2.1 | Вычисления | 25 | 2 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 | |
2.2 | Числовые выражения | 12 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 | |
Итого по разделу | 37 | ||||
Раздел 3.Текстовые задачи | |||||
3.1 | Решение текстовых задач | 20 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 | |
Итого по разделу | 20 | ||||
Раздел 4.Пространственные отношения и геометрические фигуры | |||||
4.1 | Геометрические фигуры | 12 | 1 | 10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 |
4.2 | Геометрические величины | 8 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 | |
Итого по разделу | 20 | ||||
Раздел 5.Математическая информация | |||||
5.1 | Математическая информация | 15 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 | |
Итого по разделу | 15 | ||||
Повторение пройденного материала | 14 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 | ||
Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы) | 9 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 9 | 14 |
4 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов Всего | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
1 | Числа от 1 до 1000: чтение, запись, сравнение | 1 | ||
2 | Числа от 1 до 1000: установление закономерности в последовательности, упорядочение, классификация | 1 | ||
3 | Установление порядка выполнения действий в числовом выражении (без скобок), содержащем 2-4 действия | 1 | ||
4 | Установление порядка выполнения действий в числовом выражении (со скобками), содержащем 2-4 действия | 1 | ||
5 | Периметр фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов) | 1 | ||
6 | Повторение изученного в 3 классе. Алгоритм умножения на однозначное число | 1 | ||
7 | Повторение изученного в 3 классе. Алгоритм деления на однозначное число | 1 | ||
8 | Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения деления | 1 | ||
9 | Анализ текстовой задачи: данные и отношения | 1 | ||
10 | Входная мониторинговая работа | 1 | ||
11 | Работа над ошибками. Применение электронных средств для закрепления алгоритмов вычислений | 1 | ||
12 | Представление текстовой задачи на модели | 1 | ||
13 | Столбчатая диаграмма: чтение, дополнение | 1 | ||
14 | Числа в пределах миллиона: увеличение и уменьшение числа на несколько единиц разряда | 1 | ||
15 | Составление числового выражения (суммы, разности) с комментированием, нахождение его значения | 1 | ||
16 | Решение задачи разными способами | 1 | ||
17 | Оценка решения задачи на достоверность и логичность | 1 | ||
18 | Числа в пределах миллиона: чтение, запись | 1 | ||
19 | Запись решения задачи с помощью числового выражения | 1 | ||
20 | Числа в пределах миллиона: представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | ||
21 | Сравнение чисел в пределах миллиона | 1 | ||
22 | Общее группы многозначных чисел. Классификация чисел. Класс миллионов. Класс миллиардов | 1 | ||
23 | Сравнение и упорядочение чисел | 1 | ||
24 | Решение задач на работу | 1 | ||
25 | Составление высказываний о свойствах числа. Запись признаков сравнения чисел | 1 | ||
26 | Умножение на 10, 100, 1000 | 1 | 17.10 | |
27 | Контрольная работа за I четверть | 1 | ||
28 | Работа над ошибками Деление на 10, 100, 1000 | 1 | ||
29 | Наглядные представления о симметрии. Фигуры, имеющие ось симметрии | 1 | ||
30 | Работа с утверждениями (одно-/двухшаговые) с использованием изученных связок: конструирование, проверка истинности(верные (истинные) и неверные (ложные)) | 1 | ||
31 | Сравнение объектов по длине. Соотношения между величинами длины, их применение | 1 | ||
32 | Применение соотношений между единицами длины в практических и учебных ситуациях | 1 | ||
33 | Сравнение объектов по площади. Соотношения между единицами площади, их применение | 1 | ||
34 | Применение соотношений между единицами площади в практических и учебных ситуациях | 1 | ||
35 | Решение задач на нахождение площади | 1 | ||
36 | Нахождение площади фигуры разными способами: палетка, разбиение на прямоугольники или единичные квадраты | 1 | ||
37 | Сравнение объектов по массе. Соотношения между величинами массы, их применение | 1 | ||
38 | Применение соотношений между единицами массы в практических и учебных ситуациях | 1 | ||
39 | Сравнение протяженности по времени. Соотношения между единицами времени, их применение | 1 | ||
40 | Контрольная работа «Величины» | 1 | ||
41 | Применение соотношений между единицами времени в практических и учебных ситуациях | 1 | ||
42 | Решение задач на расчет времени | 1 | ||
43 | Доля величины времени, массы, длины | 1 | 22 | |
44 | Сравнение величин, упорядочение величин | 1 | 23 | |
45 | Закрепление. Таблица единиц времени | 1 | 24 | |
46 | Применение представлений о площади для решения задач | 1 | 28 | |
47 | Решение задач на нахождение величины (массы, длины) | 1 | 29 | |
48 | Задачи на нахождение величины (массы, длины) | 1 | 30 | |
49 | Письменное сложение многозначных чисел | 1 | 1 | |
50 | Мониторинговая работа за первое полугодие | 1 | 5 | |
51 | Работа над ошибками. Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения сложения | 1 | ||
52 | Разностное и кратное сравнение величин | 1 | ||
53 | Письменное вычитание многозначных чисел | 1 | ||
54 | Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения вычитания | 1 | ||
55 | Устные приемы вычислений: сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | ||
56 | Дополнение многозначного числа до заданного круглого числа | 1 | ||
57 | Нахождение неизвестного компонента действия сложения (с комментированием) | 1 | ||
58 | Нахождение неизвестного компонента действия вычитания (с комментированием) | 1 | ||
59 | Примеры и контрпримеры | 1 | ||
60 | Изображение фигуры, симметричной заданной | 1 | ||
61 | Вычисление доли величины | 1 | ||
62 | Применение представлений о доле величины для решения практических задач (в одно действие) | 1 | ||
63 | Планирование хода решения задачи арифметическим способом | 1 | ||
64 | Сравнение математических объектов (общее, различное, уникальное/специфичное) | 1 | ||
65 | Арифметические действия с величинами: сложение, вычитание | 1 | ||
66 | Поиск и использование данных для решения практических задач | 1 | ||
67 | Задачи на нахождение цены, количества, стоимости товара | 1 | ||
68 | Запись решения задачи по действиям с пояснениями и с помощью числового выражения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e22abc | |
69 | Применение представлений о сложении, вычитании для решения практических задач (в одно действие) | 1 | ||
70 | Контрольная работа «Решение задач» | 1 | ||
71 | Задачи с недостаточными данными | 1 | ||
72 | Таблица: чтение, дополнение | 1 | ||
73 | Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), конструирование фигуры из прямоугольников. Выполнение построений | 1 | ||
74 | Устные приемы вычислений: умножение и деление с многозначным числом | 1 | ||
75 | Умножение на однозначное число в пределах 100000 | 1 | ||
76 | Увеличение значения величины в несколько раз (умножение на однозначное число) | 1 | ||
77 | Составление числового выражения (произведения, частного) с комментированием, нахождение его значения | 1 | ||
78 | Взаимное расположение геометрических фигур на чертеже | 1 | ||
79 | Нахождение неизвестного компонента действия умножения (с комментированием) | 1 | ||
80 | Нахождение неизвестного компонента действия деления (с комментированием) | 1 | ||
81 | Сравнение геометрических фигур | 1 | ||
82 | Закрепление по теме "Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента" | 1 | ||
83 | Деление на однозначное число в пределах 100000 | 1 | ||
84 | Составление числового выражения, содержащего 2 действия, нахождение его значения | 1 | ||
85 | Уменьшение значения величины в несколько раз (деление на однозначное число) | 1 | ||
86 | Контрольная работа "Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия» | 1 | ||
87 | Число, большее или меньшее данного числа в заданное число раз | 1 | ||
88 | Применение представлений об умножении, делении для решения практических задач (в одно действие) | 1 | ||
89 | Повторение пройденного по разделу "Нумерация" | 1 | ||
90 | Сравнение значений числовых выражений с одним арифметическим действием | 1 | ||
91 | Разные приемы записи решения задачи | 1 | ||
92 | Работа с утверждениями: составление и проверка логических рассуждений при решении задач, формулирование вывода | 1 | ||
93 | Решение задач на нахождение периметра прямоугольника (квадрата) | 1 | ||
94 | Решение задач, отражающих ситуацию купли-продажи | 1 | ||
95 | Закрепление изученного по разделу "Арифметические действия" | 1 | ||
96 | Периметр многоугольника | 1 | ||
97 | Решение задач на движение | 1 | ||
98 | Решение расчетных задач (расходы, изменения) | 1 | ||
99 | Использование данных таблицы, диаграммы, схемы, рисунка для ответов на вопросы, проверки истинности утверждений | 1 | ||
100 | Разные формы представления одной и той же информации | 1 | ||
101 | Модели пространственных геометрических фигур в окружающем мире (шар, куб) | 1 | ||
102 | Проекции предметов окружающего мира на плоскость | 1 | ||
103 | Контрольная работа за III четверть | 1 | ||
104 | Работа над ошибками. Деление с остатком | 1 | ||
105 | Правила работы с электронными техническими средствами. Применение электронных средств для закрепления умения решать текстовые задачи | 1 | ||
106 | Нахождение значения числового выражения, содержащего 2-4 действия | 1 | ||
107 | Правила работы с электронными техническими средствами. Применение электронных средств для закрепления умения конструировать с использованием геометрических фигур | 1 | ||
108 | Алгоритм умножения на двузначное число в пределах 100000 | 1 | ||
109 | Практическая работа "Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов". Повторение | 1 | ||
110 | Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения умножения | 1 | ||
111 | Умножение на двузначное число в пределах 100000 | 1 | ||
112 | ВПР | 1 | ||
113 | Модели пространственных геометрических фигур в окружающем мире (цилиндр, пирамида, конус) | 1 | ||
114 | Применение алгоритмов для построения геометрической фигуры, измерения длины отрезка | 1 | ||
115 | Письменное умножение и деление многозначных чисел | 1 | ||
116 | Классификация объектов по одному-двум признакам | 1 | ||
117 | Закрепление по теме "Письменные вычисления" | 1 | ||
118 | Закрепление по теме "Задачи на установление времени, расчёта количества, расхода, изменения" | 1 | ||
119 | Суммирование данных строки, столбца данной таблицы | 1 | ||
120 | Алгоритм деления на двузначное число в пределах 100000 | 1 | ||
121 | Деление на двузначное число в пределах 100000 | 1 | ||
122 | Окружность, круг: распознавание и изображение | 1 | ||
123 | Задачи на нахождение производительности труда, времени работы, объема выполненной работы | 1 | ||
124 | Задачи с избыточными и недостающими данными | 1 | ||
125 | Окружность и круг: построение, нахождение радиуса | 1 | ||
126 | Применение представлений о периметре многоугольника для решения задач | 1 | ||
127 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
128 | Закрепление. Практическая работа по теме "Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса". Повторение по теме "Геометрические фигуры" | 1 | ||
129 | Закрепление по теме "Разные способы решения некоторых видов изученных задач" | 1 | ||
130 | Задачи на нахождение скорости, времени, пройденного пути | 1 | ||
131 | Закрепление. Работа с текстовой задачей | 1 | ||
132 | Закрепление по теме "Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле". Материал для расширения и углубления знаний | 1 | ||
133 | Построение изученных геометрических фигур заданными измерениями) с помощью чертежных инструментов: линейки, угольника, циркуля | 1 | ||
134 | Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние | 1 | ||
135 | Составление числового выражения, содержащего 1-2 действия и нахождение его значения | 1 | ||
136 | Закрепление по теме "Пространственные геометрические фигуры (тела)" | 1 | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике УМК"Школа России",1 класс
Календарно-тематическое планирование по математике по УМК"Школа России",4 часа в неделю, 1 класс УУД...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") для 2 класса
№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоличество часовДата проведения урокаПланируемые результаты Примечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)ИКТЛичностные УУДПознавательные...
Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс.
КТП по математике 4 класс.УМК "Школа России"...