ДЕЦИМЕТР.
методическая разработка по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
ДЕЦИМЕТР.
Цель: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Оборудование:
- учебник «Математика» 1 класс (2 часть), М.И.Моро, С.В.Степанова и др.;
- рабочая тетрадь;
- линейка;
- мерки (длиной 1 см, и 1 дм);
- карточки
-сказочный герой
Ход урока:
- Мотивация к учебной деятельности.
-Ребята, сегодня у нас в гостях наш друг, а кто отгадайте.
Все в Цветочном городишке
Знают этого мальчишку.
Коротышку и зазнайку,
Беззаботного …
(Незнайку)
Незнайка, любит приходить к нам на уроки и учиться вместе с вами, достигать успехов и узнавать новое и интересное. Сейчас в начале урока его настроение спокойное, но в конце урока он надеется порадоваться вашим успехам. Покажите, какое настроение у вас сейчас?
Ну, а девиз урока прочитаем хором. «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» Как вы его понимаете?
– В чем заключается ваш труд? (В учении)
Актуализация знаний.
Инд работа у доски 2 человека, 3чел. карточки на местах
(устные упражнения с веером весь класс)
- Сосчитай от 12 до 18
- Сосчитай от 19 до 14
- Какое число предшествует 14
- Покажите последующее число 17
- назови соседей числа 17
- Назови соседей числа 19
- Слайд1
(Проверить у доски уч-ся сигналами)
- Подведение к проблеме
Незнайка приготовил игру Дополни предложение…В коробке карточки, учитель поочерёдно вынимает карточку и читает детям
- Папа держал чемодан, масса которого 11 килограммов;
- В ведро вмещается воды 10 литров;
- Ученик начертил в тетради отрезок длиной 2 сантиметра;
- Мама купила в магазине молока 1 литр;
- В мешок засыпали картофель весом 20 килограмм
Дети отвечают на вопросы учителя:
- Что измеряется килограммами? (МАССА)
- Что измеряется литрами? (ОБЪЕМ ЖИДКОСТИ)
- Сантиметрами? (ДЛИНА)
- Какой инструмент помогает нам чертить? (ЛИНЕЙКА)
- Начертите в тетради отрезок 1 см, ниже начертите отрезок 10 см. Что можете сказать, сравнивая эти 2 отрезка?
- Какой отрезок длиннее?
ФИЗМИНУТКА
Наш Незнайка потянулся.
Руки в боки, и нагнулся.
Встал, присел и снова встал.
На носочки встал легонько.
И за парту сел тихонько.
-Мерку новую Незнайка в класс к нам принес. Это мера длины. Как ее называют? Вопрос?! Чтобы мерку новую нам узнать, нужно тему урока расколдовать!
- Открытие темы
Далее дети решают примеры, если пример решают правильно, то в таблицу добавляется нужная буква.
ДЕЦИМЕТР.
- Итак, какая тема урока сегодня?. Слайд2.. с новой единицей длины – дециметром.
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ДЕЦИМЕТР?
Для того, чтобы ответить на вопрос нашего друга, проведем практическую работу.
- У вас на партах лежат две мерки (зеленого и желтого цвета). Измерьте длину маленькой мерки. Верно, ее длина – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину парты этой меркой. Удобно? (нет)
- Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой. Удобно? (да)
- Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10) Какой можно сделать вывод?
- Значит, большая мерка равна 10 см
(Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР, сокращенно мы будем ее обозначать 1 дм)Слайд3
1дм = 10 см
На доске появляется карточка с названием единицы измерения. Табличка 1 дм
- Сколько в 1 дециметре сантиметров? (10см)
- Какова длина парты? Какой меркой нам удобнее это узнать? (дети измеряют)
5.Закрепление
Теперь, откройте учебник на странице 51, №2 (читай задание, Вея). Дети выполняют под руководством учителя, на отрезок прикладывают мерки. Записывают 12 см = 1дм 2см
- Отрезок какой длины вы начертили в своих тетрадях? (12см)
- А как мы можем по-другому записать 12 см?
-Что нам в этом поможет? (дециметр и сантиметр – мерки)
- Как вы это докажете? (наложением мерок на отрезок)
Далее, работа на доске и в тетради (дети превращают)
-Ребята, у Незнайки на доске записи, которые нужно записать, используя новую величину. С чем мы познакомились сегодня на уроке? (Дециметром). Что это? (единица длины, которая равна 10 см)
17см = … 1дм 2 см
19 см = … 1 дм 9 см
20 см = … 2 дм
Незнайка загадывает загадку.
Прозрачная ёмкость, в ней: камни, вода,
В ней: корм, кислород, живая среда.
Не смей допускать ни единой ошибки,
Ведь плавают там разноцветные ...(рыбки)
-А о каких рыбках говорится в загадке?(аквариумных)
- У кого есть рыбки ? Какие? Слайд4,5
- Ухаживаете?
-Так вот у Вити и у Коли в задаче 3 тоже есть рыбки.
-Давайте прочитаем задачу. Разбирают и решают на доске и в тетрадях.Слайд6
ФИЗМИНУТКА
Рыбки в озере плескались…
Сам. работа решение второй задачи. С проверкой по эталону по Слайду7
- Предлагаю вам самостоятельно измерить длину обложки вашего учебника в см. Что поможет нам это сделать? Почему выбрали эту мерку? Сколько это полных дециметров и см длина ? Какой меркой пользовались?
6.Рефлексия
- Что нового узнали на уроке?
- Что можете сказать про дециметр?
Незнайка благодарит вас за помощь, хорошую работу на уроке, правильные ответы и уходит от нас с хорошим настроением. А какое настроение у вас? (дети изображают)
8.Самооценка с карандашами. Красный, зелёный и жёлтый. Красный – кто совсем не понял тему урока, желтый – ( испытывал трудности) и зеленый – все было понятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дециметр
К уроку прилагается самоанализПлан урока с хронометражем (35 минут).1.Постановка проблемы проекта 1-2 минуты2.Устный счёт ...
Измеряем длину в дециметрах
Ход урока. Организационный момент.Повернёмся к нашим гостям, поздороваемся.Проверьте все ли у вас готово (учебник, тетрадь, линейка, пенал, карточки с цифрами) Ввод в тему урока (постановка ...
Тема урока: Буква «Г, г». Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Измерение длины в дециметрах и сантиметрах.
Интегрированный урок грамота и математика....
"Дециметр"
Данный материал можно использовать на уроках математики по любому УМК. Данный материал можно давать и на вводных уроках по данной теме , и на этапах закрепления......
математика, 1 класс, дециметр
урок по математике знакомит ребят с понятием ДЕЦИМЕТР, работаем в парах и группах...
ЦМР к уроку математики в 1 классе "Дециметр - новая единица длины"
Ресурс содержит технологическую карту урока, презентацию учебного материала в программе Microsoft PowerPoint 2003 ,...
квадратный дециметр
конспект урока...