ДЕЦИМЕТР.
методическая разработка по математике (1 класс)

Китрашова Тамара Павловна

ДЕЦИМЕТР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_detsimetr.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕЦИМЕТР.

Цель: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Оборудование:

- учебник «Математика» 1 класс (2 часть),  М.И.Моро, С.В.Степанова и др.;

- рабочая тетрадь;

- линейка;

- мерки (длиной 1 см, и 1 дм);

- карточки

-сказочный герой

Ход  урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, сегодня у нас в гостях наш друг, а кто отгадайте.

Все в Цветочном городишке
Знают этого мальчишку.
Коротышку и зазнайку,
Беззаботного …
(Незнайку)

Незнайка, любит приходить к нам на уроки и учиться вместе с вами, достигать успехов и узнавать новое и интересное. Сейчас в начале урока его настроение спокойное, но в конце урока он надеется порадоваться вашим успехам. Покажите, какое настроение у вас сейчас?

Ну, а девиз урока прочитаем хором. «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» Как вы его понимаете?
– В чем заключается ваш труд? 
(В учении) 
 
Актуализация знаний.  

Инд работа у доски  2 человека, 3чел. карточки на местах

(устные упражнения с веером весь класс)

  • Сосчитай от 12 до 18
  • Сосчитай от 19 до 14
  • Какое число предшествует 14
  • Покажите последующее число 17
  • назови соседей числа 17
  • Назови соседей числа 19
  • Слайд1

(Проверить у доски уч-ся сигналами)

  1. Подведение к проблеме

Незнайка приготовил игру Дополни предложение…В коробке карточки, учитель поочерёдно вынимает карточку и читает детям

  1. Папа держал чемодан, масса которого 11 килограммов;
  2. В ведро вмещается воды 10 литров;
  3. Ученик начертил в тетради отрезок длиной 2 сантиметра;
  4. Мама купила в магазине молока 1 литр;
  5. В мешок засыпали картофель весом 20 килограмм

Дети отвечают на вопросы учителя:

  • Что измеряется килограммами? (МАССА)
  • Что измеряется литрами? (ОБЪЕМ ЖИДКОСТИ)
  • Сантиметрами? (ДЛИНА)
  • Какой инструмент помогает нам  чертить? (ЛИНЕЙКА)
  • Начертите в тетради отрезок 1 см, ниже начертите отрезок 10 см. Что можете сказать, сравнивая эти 2 отрезка?
  • Какой отрезок длиннее?

        ФИЗМИНУТКА

Наш Незнайка потянулся.

Руки в боки, и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько.

И за парту сел тихонько.

 -Мерку новую Незнайка в класс к нам принес. Это мера длины. Как ее называют? Вопрос?! Чтобы мерку новую нам узнать, нужно тему урока расколдовать!

  1. Открытие темы

Далее дети решают примеры, если пример решают правильно, то в таблицу добавляется нужная буква.

ДЕЦИМЕТР.

- Итак, какая тема урока сегодня?. Слайд2.. с новой единицей длины – дециметром.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ДЕЦИМЕТР?

Для того, чтобы ответить на вопрос нашего друга, проведем практическую работу.

- У вас на партах лежат две мерки (зеленого и желтого цвета). Измерьте длину маленькой мерки. Верно, ее длина – 1 сантиметр. Попробуйте     измерить длину парты этой меркой. Удобно? (нет)

- Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой. Удобно? (да)

- Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10) Какой можно сделать вывод?

- Значит, большая мерка равна 10 см

(Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР, сокращенно мы будем ее обозначать  1 дм)Слайд3

1дм = 10 см

На доске появляется карточка с названием единицы измерения. Табличка 1 дм  

 - Сколько в 1 дециметре сантиметров? (10см)

 - Какова длина парты?  Какой меркой нам удобнее это узнать? (дети измеряют)

5.Закрепление

Теперь, откройте учебник на странице 51, №2 (читай задание, Вея). Дети выполняют под руководством учителя, на отрезок прикладывают мерки. Записывают 12 см = 1дм 2см

Отрезок какой длины вы начертили в своих тетрадях? (12см)

- А как мы можем по-другому записать 12 см?

-Что нам в этом поможет? (дециметр и сантиметр – мерки)

- Как вы это докажете? (наложением мерок на отрезок)

Далее, работа на доске и в тетради (дети превращают)

-Ребята,  у Незнайки на доске записи, которые нужно записать, используя новую величину. С чем мы познакомились сегодня на уроке? (Дециметром). Что это? (единица длины, которая равна 10 см)

17см = …    1дм 2 см

19 см = …    1 дм 9 см

20 см = …     2 дм

Незнайка загадывает загадку.

Прозрачная ёмкость, в ней: камни, вода,
В ней: корм, кислород, живая среда.
Не смей допускать ни единой ошибки,
Ведь плавают там разноцветные ...(рыбки)

-А о каких рыбках говорится в загадке?(аквариумных)

- У кого есть рыбки ? Какие? Слайд4,5

- Ухаживаете?

-Так вот у Вити и у Коли в задаче 3 тоже есть рыбки.

-Давайте прочитаем задачу. Разбирают  и решают на доске и в тетрадях.Слайд6

ФИЗМИНУТКА

Рыбки в озере плескались…

Сам. работа решение второй задачи.  С проверкой по эталону по Слайду7

- Предлагаю вам самостоятельно измерить длину обложки вашего учебника в см. Что поможет нам это сделать?  Почему выбрали эту мерку? Сколько это полных дециметров и см длина ? Какой меркой пользовались?

6.Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Что можете сказать про дециметр?

Незнайка благодарит вас за помощь, хорошую работу на уроке, правильные ответы и уходит от нас с хорошим настроением. А какое настроение у вас? (дети изображают)

8.Самооценка с карандашами. Красный, зелёный и жёлтый. Красный – кто совсем не понял тему урока, желтый – ( испытывал трудности) и зеленый – все было понятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дециметр

 К уроку прилагается самоанализПлан урока с хронометражем (35 минут).1.Постановка проблемы проекта                                               1-2 минуты2.Устный счёт                                ...

Измеряем длину в дециметрах

Ход урока. Организационный момент.Повернёмся к нашим гостям, поздороваемся.Проверьте все ли у вас готово (учебник, тетрадь, линейка, пенал, карточки с цифрами) Ввод в тему урока (постановка ...

"Дециметр"

Данный материал можно использовать на уроках математики по любому УМК. Данный материал можно давать и на вводных уроках по данной теме , и на этапах закрепления......

математика, 1 класс, дециметр

урок по математике знакомит ребят с понятием ДЕЦИМЕТР, работаем в парах и группах...

ЦМР к уроку математики в 1 классе "Дециметр - новая единица длины"

Ресурс содержит технологическую карту урока, презентацию учебного материала в программе  Microsoft PowerPoint  2003           ,...

квадратный дециметр

конспект урока...