План- конспект по математике 2 класс
материал по математике (2 класс)

Ольга Владимировна Добеева

Закреплениеписьменных приемов сложения и вычитания в пределах 100.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_2.docx31.53 КБ
Файл samoanaliz_uroka_po_matematike.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Тема   урока

 Закрепление   письменных   приёмов   сложения  и  вычитания  в  пределах  100.  Решение   задач.

Тип урока: закрепление пройденных тем.

Вид урока: Урок — путешествие. Обобщающий урок

Цель урока: совершенствовать  вычислительные навыки письменного приёма сложения и вычитания в пределах 100

Задачи:

закрепить устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100;

вырабатывать навыки решения задач разных  видов  на сложение и вычитание;

развивать математическую речь, наблюдательность, память, смекалку, логическое мышление;

воспитывать  активность,  уважение  друг  к  другу,  дисциплину,  самостоятельность, желание  вести  здоровый  образ  жизни.

Предметные  результаты

-дать возможность научиться решать примеры   изученных  видов  на сложение и вычитание чисел в пределах 100,

- уметь   правильно читать   выражения и находить  их  значения;

-решать задачи   разных  видов.

Метапредметные   результаты

1. Регулятивные  УУД:

-использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий,

- определять  и формулировать  тему  и  цели  урока,

- учить  самооценке самоконтролю  выполняемой  работы,

- проговаривать  последовательность  действий на  уроке;

- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

   2.  Познавательные  УУД:

- осуществлять синтез условия текстовой задачи (восстановление условия по схеме, краткой записи);

- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки);

- анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется  найти);

-осуществлять  межпредметные  связи.        

 

3.Коммуникативные УУД:

- слушать  и  понимать  друг  друга;

- высказывать свое мнение при обсуждении задания.

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;        

Личностные результаты

- положительное отношение к урокам математики;

-  умение признавать собственные ошибки;

- формирование  нравственно-эстетических  ценностей;

-умение оценивать трудность предлагаемого задания;

-восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Методы и формы работы: совместная с учителем учебно - познавательная деятельность, фронтальная, работа в парах, группах, индивидуальная, самостоятельная, практическая, учебный ( проблемный) диалог, наблюдение за математическими объектами (сравнение, анализ).

    Структура урока-рефлексии

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Самоопределение

4. Работа по теме урока

5. Физкультминутка

6. Продолжение работы              

7.Рефлексия

8.Итог урока. Домашнее задание                                                                                                                                                                                          

Ход урок

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

Желаю вам успехов на уроке!

К уроку все готовы? (Да)

Можем начинать тогда

Будем все внимательны, делать всё старательно.

Думать, прежде чем писать

И пятёрки получать.

 

 2) Сегодня на уроке нас ожидают путешествия на планету наших знаний, но мы отправимся не одни, к нам на урок пришел сказочный гость, чтобы узнать как  его зовут, нужно выполнить задание. Итак, отгадываем имя сказочного героя

1)   Незнайка ,задание на карточках.  (задание)                                                                                                

Путешествие нам покажет как мы усвоили сложение и вычитание  в пределах

100,как умеете решать задачи и логически мыслить.

3) Работа по теме.

Открываем тетради и записываем число и классная работа. Вспомним наше правила, как нужно сидеть за партой.(осанка)

А теперь отправляемся в путешествие.

Мы с Незнайкой будем путешествовать на ракете, но чтобы наша ракета взлетела нужно выполнить задание.

Задание 2

54+23=     14+55=     81+17=      76-64=     46-32=

65-45=

Ракета взлетает и приземляется на планете «Закрепление»

На этой планете растет дикая яблоня, а на яблоне созрели яблоки. Мы должны помочь яблоне (собрать яблоки).А яблочки не простые , а математические, в корзину оно попадет ,если правильно решить пример в столбик.(один ученик решает у доски , а остальные в тетради)

Проверка.

Физкультминутка

Лучшие качели –гибкие лианы,

(Покачивание вправо влево)

Это с колыбели знают обезьяны

Кто весь век качается –

Да.да.да!-

(Хлопки в ладоши)

Тот не обижается никогда!

(прыжки на месте)

Продолжение работы по теме урока

Задание №3

- Идем по дорожке дальше.

Ребята, посмотрите, а вот белочка с бельчатами, которые собирают в корзину грибы. Белочка собрала 25 грибов, а бельчата 15. Из всех собранных грибов 3 оказались несъедобными. А сколько же съедобных грибов оказалось в корзине Да у нас целая задача получилась.

В своих тетрадях запишите условие, решение и ответ. Можно приступать к работе.

Самостоятельная работа над задачей.

Проверка. Анализ решения.

Ребята, тем, у кого задача решена верно, наша белочка дарит грибочек. Нарисуйте его у себя в тетради рядом с ответом.

Задание №4

Мы продолжаем наше путешествие, и на пути нам встречается еще одно задание. У нас на дороге лежит огромный камень и мешает нам пройти, чтобы убрать камень с дороги нужно решить уравнения :

27-х=9     70-х=6    х-8=10    4+х=14      х+7=18

Задание №5 ( в парах)

Но, вот мы подошли к домику Незнайки. Из каких геометрических фигур он состоит? (квадрат, треугольник, прямогольник).

 Рефлексия.

-Какова была цель сегодняшнего урока?  Достигли цели?

- Какое задание вам больше всего понравилось? Какое задание было самым интересным?..

 

- Теперь я предлагаю вам оценить вашу работу.

- Кто доволен собой погладьте себя по голове и скажите : « Я — молодец!»

А кто не доволен собой сожмите кулачки и скажите: « Я всего добьюсь сам

-А какое настроение у вас сейчас? Нарисуйте на солнышке улыбку, показав тем самым, с каким настроением вы уходите с урока. Поднимите солнышко. Посмотрите, как светло стало в нашем классе от ваших улыбок.

Итог урока

- Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Трудно было?

- Какие задания вам показались самыми трудными?

- Что нам нужно было знать и уметь, чтобы попасть в гости к Незнайке?

- Понравился урок?

- Что особенно понравилось?

- Что мы с вами делали на уроке?

- Молодцы, ребята, мне было интересно работать с вами.

- А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание…..

- Спасибо за внимание. Урок окончен.

Домашнее задание

                                               

                                       Самоанализ урока

     В классе обучается 5 учащихся. Все ребята очень подвижные, поэтому я стараюсь проводить как можно больше уроков — путешествий.

    Урок — путешествие в зимний математический лес — это урок закрепления по теме « Письменное сложение и вычитание в пределах 100». Он тесно связан с предыдущими уроками и опирается на приобретённые навыки учащихся. Цель урока: совершенствование устных и письменных приёмов « +», « -» в пределах 100, была поставлена перед учащимися в начале урока и при выполнении разнообразных заданий была полностью реализована. Содержание учебного материала соответствовало программным требованиям и обеспечило самостоятельную работу, сотрудничество учителя и учащихся, постоянный контроль со стороны учителя, а также самоконтроль, дифференцированный подход в обучении. На уроке использовались различные формы познавательной деятельности: вопросы занимательного характера, карточки для самостоятельной работы, практическая работа. Все эти формы обеспечили активное включение учащихся в процесс урока, быстрое выполнение заданий.

     Урок содержал 3-единую задачу: познавательную, воспитательную и развивающую. Для решения задач использовала: методы работы — практический, словесный, частично — поисковый, метод контроля, формы работы — коллективная, групповая, работа в парах, тройках, самостоятельная работа.

      Конечный результат: обучающийся умеет:

-складывать двузначные числа с переходом через разряд;

-самостоятельно осуществлять деятельность учения;

-ставить учебные цели;

-находить и использовать необходимые средства и способы достижения цели;

-контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

      Весь урок проведён в соответствии с требованиями здоровьесберегающей технологии. С целью избегания перегрузки и переутомления использовалась физкультминутка.

      На всех этапах урока прослеживалась положительная мотивация к учебной деятельности. На уроке был создан благоприятный психологический климат, что явилось показателем успешности его проведения. Оценка деятельности обучающихся осуществлялась с помощью оценочных листов, не только по конечному результату, но и по процессу его достижения.

       Положительные результаты урока обеспечили: смена одного вида деятельности другим, использование различных  форм урока, способствующие продуктивной деятельности, рациональное распределение времени на уроке, оборудование урока, соблюдение гигиенических требований к уроку, готовность учителя и учеников помочь друг другу. Обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности.    

     Я ещё раз пришла к выводу. Что такие уроки дети ждут и дают хороший результат.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС НОО

 Дата: 17. 03. 2022

Класс 2

 Учитель:   Добеева Ольга Владимировна

Количество учащихся в классе: 5

Тема урока: Закрепление сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач.

Тип урока: закрепление пройденных тем.

Форма организации-урок-путешествие.

Цели урока: закреплять умения решать задачи, сравнивать величины и совершенствовать вычислительные навыки.          

Задачи урока:

 образовательные:

-  закреплять умения решать задачи и сравнивать величины;

- совершенствовать вычислительные навыки.

 развивающие:

 - развивать интерес к предмету и логическое мышление.

 воспитательные:

 - воспитывать дружеские взаимоотношения и аккуратность при работе в тетради;

 - воспитывать учебные навыки: умение слушать, слышать, чётко говорить.

 Планируемые результаты:

                 Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся к развитию памяти, внимания и логического мышления. 

                 Предметные: знают единицы измерения длины и умеют их сравнивать; решают примеры на сложение и вычитание в пределах 100.

                Регулятивные: самостоятельно организуют своё рабочее место; определяют цель выполнения заданий; прогнозируют и контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра.

                Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, структурируют знания, создают алгоритм деятельности, анализируют единицы длины и сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений.

                Коммуникативные: участвуют в диалоге на уроке, умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию, уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса.

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики   для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1. М.И. Моро,  М.А. Бантова,  Г.В. Бельтюкова и др. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 112 с.) в разделе «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Место и роль данного урока в курсе математики были определены правильно, урок  находится в связи с предыдущими и последующими уроками.

Основным в уроке является этап закрепления ранее изученного. На этом этапе использован наглядный метод. Детям  было предложено  самим  сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.

  Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на предыдущих уроках. На этапе закрепления знаний использовалась самостоятельная работа и работа в паре. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся воспроизвели в памяти пройденное. Хорошая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы.  

  На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной и т.д.

  Используя математическую терминологию   старалась, чтобы дети при ответе пользовались той же терминологией. Предложенные задания, парная работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложились во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.

 На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень  их подготовленности, осуществлялась  индивидуализация обучения и дифференцированный  подход. При дифференцированном подходе перед разными категориями учащихся ставились различные цели: одни достигали уровня базовой подготовки.    Разные задания, составленные с учетом возможностей учащихся, помогли создать в классе благоприятный климат. У школьников возникало чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания, что повышало их познавательную активность. У слабых ребят появилась уверенность в своих силах, создалась положительная мотивация.

Порядок и дисциплину учащихся на уроке я поддерживала с помощью умелой организации, интересного материала и высокой степени корректности. Постоянно приветствовала проявление   активности детей, поощряла   самостоятельность.  

Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителем результатов урока.

 Хорошая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, работой в парах), а также применением здоровье-сберегающих и игровых технологий (физкультминутки). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.

При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности   учеников.

Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели.   По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики: Числа 1-8.( 1 класс)

План-конспект  урока  по  математике.  Тема : Числа  1-8 ( второй  урок  по  данной  теме )   Автор : Л.Г.Петерсон , 2 часть, 1 класс, II  четвер...

План - конспект урока математики во 2 классе (программа "Школа России») Богданова Елена Викторовна .

Тема урока: «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление.»                 Цели урока:  сов...

План - конспект урока математики 3 класс

Повторение основных вопросов математики, изученных в  3 классе....

План-конспект урока математики в 1 классе с использованием ЭОР. Тема "Единицы измерения длины. Сантиметр".

Урок в 1 классе по теме "Единицы измерения длины. Сантиметр" содержит ссылки на электронные ресурсы сайта ЕК ЦОР и "Открытый класс", позволяющие отрабатывать у учащихся предметные и метапредметные уме...

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

план-конспект по математике 4 класс "Когда трех классов для записи числа недостаточно" ПНШ

Тема: «Когда трех классов для записи числа недостаточно»Тип урока: урок открытия новых знанийЦели деятельности учителя: ввести в рассмотрение, нового класса чисел, который носит название ...