Технологичекая карта урока математики 2класс "Школа России". Тема : Миллиметр
план-конспект урока по математике (2 класс)

Спружевникова Наталия Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_spruzhevnikova_n._v.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Спружевникова Н. В.

Класс: 2

УМК: Школа России

Предмет: Математика

Тема: Миллиметр

Тип урока: Открытие новых знаний (урок постановки учебной задачи)

Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок в разделе «Числа от 1 до 100. Нумерация»

Цель: организовать работу учащихся по ознакомлению с новой единицей измерения - миллиметр

Техническое оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Оборудование: учебник «Математика. 2 класс (часть 1) М.И. Моро, С. И. Волкова, рабочая тетрадь, карточки для работы в парах, конверты с набором зерен для измерения длины, презентация, фрагмент мультфильма «38 попугаев».

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

1. Имеет представление о новой единице измерения – миллиметре.

2.  Умеет измерять длину объектов и строит отрезки, используя новую единицу измерения – миллиметр.

3. Преобразует более мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот.

1. В сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи.

2. Выдвигает версии.

3. Осуществляет проверку по результату.

4. Выполняет элементы самооценки

1. Умеет ориентироваться в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя.

2. Добывает новые знания: находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке, учебник.

3. Выполняет мыслительные операции анализа и синтеза.

1. Участвует в диалоге: слушает и слышит собеседника.

2. Объясняет свою точку зрения.

3. Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности.

1. Проявляет интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике.

2. Преодолевает учебные затруднения.

3. Развивает навыки сотрудничества.

Ход урока

Название этапа урока

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные)

Планируемые результаты каждого этапа урока (предметные, метапредметные, личностные)

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1

Эмоциональный настрой

Словесное приветствие

Приветствует учащихся. Эмоционально настраивает на учебную деятельность.

- Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Пожелайте удачи своему соседу по парте. Нам предстоит большая работа.

Приветствуют учителя и друг друга, организовывают рабочее место, настраиваются на познавательную деятельность.

Личностные: проявляют доброжелательность, готовность к сотрудничеству.

Регулятивные: контролируют свои действия.

Наблюдение

2

Актуализация знаний

Работа в парах

- Итак, пора нам начинать.

Математики тайны нам нужно узнать.

Давайте в лото мы сейчас поиграем

И цель урока все вместе узнаем.

 

  • Какое число больше 49 на 1?
  • Найдите число, в котором 6 десятков и 3 единицы.
  • Сколько надо вычесть из 53, чтобы получить 50?
  • Предыдущее число для числа 79.
  • Сколько сантиметров в 2дм 8см?
  • К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 80?
  • Первое слагаемое 5, второе 6. Найдите сумму.
  • Чему равна разность чисел 18 и 9?
  • Самое большое двухзначное число.
  • Какое число следует за числом 72 присчете?

- Скажите, какие числа остались незачеркнутыми?

- Запишите их в порядке увеличения.

- подставьте буквы и прочитайте получившееся слово.

- Давайте вспомним мультфильм «38 попугаев» (просмотр фрагмента м/ф)

- Длину какого животного измеряли герой м/ф?

- О каких единицах измерения шла речь?

- А в жизни мы тоже пользуемся такими единицами измерения длины?

- Вспомните, какие единицы измерения длины вам известны.

- Составьте равенства: 1м = ? дм, 1 дм = ? см

Работают с карточкой №1. Вычеркивают числа, являющиеся ответами на вопросы математического диктанта.

Называют числа

Записывают в тетрадях (9, 12, 14, 17, 19)

Читают слово «длина»

- Удава

- Речь шла о попугаях.

- В жизни мы пользуемся другими единицами измерения: метр, дециметр, сантиметр.

Записывают равенства в тетради.

Регулятивные: осуществляют контроль и корректировку своей деятельности и деятельности партнеров.

Предметные: владеют математическими терминами: сумма, разность, разрядный состав чисел; знают таблицу сложения в пределах 20, как получить последующее и предыдущее число.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения, доносить её до всех участников процесса.

Выполненный арифметический диктант

3

Проблематизация и целеполагание

Фронтальная

- Какой инструмент помогает нам измерить длину?

- Возьмите в руки линейки и покажите мне 1см, 1 дм.

- Вместе с соседом по парте измерьте длину и ширину тетради, длину ручки и карандаша.

- У вас на столах лежат конверты. Что в них? Узнали? (зерна пшеницы, ячменя, риса). Измерьте их длину.

- Какую цель поставим себе на урок?

- Линейка.

Измеряют длины различных предметов при помощи линейки, отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся сталкиваются с затруднением, так как длина этих предметов меньше сантиметра.

 Делают предположение, что существует единица измерения длины меньше сантиметра.

- Узнать новую единицу измерения. Учиться использовать ее для измерения длины.

Регулятивные: контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу.

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, структурируют знания.

Предметные: знают единицы измерения длины – сантиметр, дециметр, метр, умеют измерять длину с помощью линейки.

Коммуникативные: вступают в речевое общение со всеми участниками образовательного процесса. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, осваивают социальную роль обучающегося.

4

Открытие нового знания

Фронтальная

Работа в парах

- Рассмотрите внимательно свои линейки. Видите маленькие деления, которые расположены очень близко друг к другу? Расстояние от одного такого деления до другого составляет 1 миллиметр. Посчитайте, сколько таких делений (миллиметров) содержится в одном сантиметре.

- Давайте запишем это в тетрадь. Но слово миллиметр очень длинное, и люди договорились обозначать эту запись коротко, двумя буквами. Догадайтесь, какими, если «сантиметр» обозначается см, «дециметр» - дм? Как мы обозначим миллиметр? (мм)

_ Сделаем запись в тетрадь.

1см = 10мм

- Теперь вы можете измерить длину зерен, лежащих в ваших конвертах. Назовите результаты, которые вы получили.

Слушают учителя, выполняют необходимые действия

Записывают в тетрадь  1см = 10 мм

Ответы учащихся.

Регулятивные: формулируют учебную задачу, осознают, что уже усвоено, а что предстоит узнать и усвоить; контролируют всою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу.

Познавательные: анализируют, сравнивают, логически рассуждают, делают выводы.

Предметные: знают единицы измерения длины, умеют преобразовывать как большую в меньшую, так и наоборот.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других, умеют полно и точно выражать свои мысли, определяют правила работы в паре.

Наблюдение

5

Физкультминутка

Фронтальная

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять, шесть, тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Проговаривают, повторяют движения.

Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья.

6

Первичное закрепление

Фронтальная

Индивидуальная работа

Учитель предлагает открыть учебники на стр. 10 № 2

- Как называются линии, изображенные в задании?

- Измерьте длину данных отрезков. Чему равна длина голубого отрезка? Сколько это составляет миллиметров?

- Какова длина розового отрезка? Выразите её в миллиметрах. Запишите в тетрадь.

- Знаете ли вы название самой маленькой птицы в мире? (показывает слайд с изображением птицы колибри). Самая маленькая птица – колибри, птичка, уступающая по размерам многим насекомым. Её длина всего 5см 7мм. Начертите в тетрадях такой отрезок. Сколько это миллиметров?

- Питаются колибри нектаром, зависая перед цветами и высасывая содержимое тонким длинным клювом, а также мелкими насекомыми, обитающими в цветах. Гнезда колибри-пчёлок по размерам не больше наперстка.

- Длина тела комнатной мухи (слайд) до 8 мм. Начертите отрезок, равный размерам мухи.

- Пора вернуться к работе в учебнике.

№3– решение у доски по цепочке с комментированием.

№5 – индивидуально в тетрадях. Взаимопроверка по эталону.

Слушают учителя, выполняют необходимые действия, рассуждают, измеряют длины отрезков, чертят отрезки заданной длины, переводят сантиметры в миллиметры и наоборот, осуществляют взаимопроверку.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

Предметные: правильно измеряют отрезки и чертят отрезки заданной длины,  умеют преобразовывать как большую в меньшую, так и наоборот.

Регулятивные: осуществляют контроль и корректировку своей деятельности и деятельности партнеров.

Выполненное задание

7

Рефлексия

Фронтальная

- Пора подвести итоги нашей работы. Какую цель мы ставили в начале урока?

Удалось её достичь?

Зачем нужны миллиметры?

Как связаны между собой единицы длины?

Что удивило на уроке?

Что можно измерить с помощью миллиметра?

Как оцените свою работу сегодня?

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Чертят в тетради «волшебные линеечки» и оценивают себя.

Регулятивные: формируют навык самооценки, выделяют и осознают то, уже усвоено и что нужно ещё усвоить.

Личностные: выявляют уровень усвоения и качества полученных знаний.

Наблюдение

8.

Информация о домашнем задании

Выполнить задание №4 на с. 10 учебника.

Записывают домашнее задание в дневники

Рабочие материалы для учащихся

Карточка №1

У

79

Д

9

Ж

50

К

73

О

3

А

19

В

11

Л

12

Е

9

Б

99

И

14

П

63

Я

28

Н

17

З

78


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс Тема: Миллиметр и дециметр

Цели: рассмотреть соотношение единиц  длины; учить выражать дециметры в миллиметрах и миллиметры в дециметрах; закреплять умение выполнять сложение и вычитание длин; совершенствовать умение черти...

Технологическая карта урока математики 2 класс Тема : ,,Умножение\'\' УМК ,,Школа России\'\'

Познакомить детей с понятием умножение. Раскрыть смысл действия умножения. Познакомить детей со знаком и записью действия умножения. Развивать умение решать текстовые задачи. Продолжать пропедевтическ...

Технологическая карта урок математики 2 класс тема "Миллиметр"

Представлена технологическая карта по теме "Миллиметр" - математика 2 класс, программа "Школа России". Урок является седьмым по счету в разделе "Числа от 1 до 100. Нумерация&q...

Технологическая карта урока математики(4 класс). "Тема: «Числа 6–7. Цифра 6».УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7; учить детей писать цифру 6; начать первичное знакомство с определением вре...

Технологическая карта урока математики(4 класс).Тема.Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме.УМК "Школа России"

Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение нескольких ед...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Порядок выполнения действий. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  закрепление  умения  правильно расставлять порядок  действий  и  находить  значения  выражений; формирование  умения...