Технологичекая карта урока математики 2класс "Школа России". Тема : Миллиметр
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Спружевникова Н. В.
Класс: 2
УМК: Школа России
Предмет: Математика
Тема: Миллиметр
Тип урока: Открытие новых знаний (урок постановки учебной задачи)
Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок в разделе «Числа от 1 до 100. Нумерация»
Цель: организовать работу учащихся по ознакомлению с новой единицей измерения - миллиметр
Техническое оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Оборудование: учебник «Математика. 2 класс (часть 1) М.И. Моро, С. И. Волкова, рабочая тетрадь, карточки для работы в парах, конверты с набором зерен для измерения длины, презентация, фрагмент мультфильма «38 попугаев».
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
1. Имеет представление о новой единице измерения – миллиметре. 2. Умеет измерять длину объектов и строит отрезки, используя новую единицу измерения – миллиметр. 3. Преобразует более мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот. | 1. В сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи. 2. Выдвигает версии. 3. Осуществляет проверку по результату. 4. Выполняет элементы самооценки | 1. Умеет ориентироваться в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя. 2. Добывает новые знания: находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке, учебник. 3. Выполняет мыслительные операции анализа и синтеза. | 1. Участвует в диалоге: слушает и слышит собеседника. 2. Объясняет свою точку зрения. 3. Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности. | 1. Проявляет интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике. 2. Преодолевает учебные затруднения. 3. Развивает навыки сотрудничества. |
Ход урока
Название этапа урока | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Планируемые результаты каждого этапа урока (предметные, метапредметные, личностные) | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Эмоциональный настрой | Словесное приветствие | Приветствует учащихся. Эмоционально настраивает на учебную деятельность. - Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Пожелайте удачи своему соседу по парте. Нам предстоит большая работа. | Приветствуют учителя и друг друга, организовывают рабочее место, настраиваются на познавательную деятельность. | Личностные: проявляют доброжелательность, готовность к сотрудничеству. Регулятивные: контролируют свои действия. | Наблюдение |
2 | Актуализация знаний | Работа в парах | - Итак, пора нам начинать. Математики тайны нам нужно узнать. Давайте в лото мы сейчас поиграем И цель урока все вместе узнаем.
- Скажите, какие числа остались незачеркнутыми? - Запишите их в порядке увеличения. - подставьте буквы и прочитайте получившееся слово. - Давайте вспомним мультфильм «38 попугаев» (просмотр фрагмента м/ф) - Длину какого животного измеряли герой м/ф? - О каких единицах измерения шла речь? - А в жизни мы тоже пользуемся такими единицами измерения длины? - Вспомните, какие единицы измерения длины вам известны. - Составьте равенства: 1м = ? дм, 1 дм = ? см | Работают с карточкой №1. Вычеркивают числа, являющиеся ответами на вопросы математического диктанта. Называют числа Записывают в тетрадях (9, 12, 14, 17, 19) Читают слово «длина» - Удава - Речь шла о попугаях. - В жизни мы пользуемся другими единицами измерения: метр, дециметр, сантиметр. Записывают равенства в тетради. | Регулятивные: осуществляют контроль и корректировку своей деятельности и деятельности партнеров. Предметные: владеют математическими терминами: сумма, разность, разрядный состав чисел; знают таблицу сложения в пределах 20, как получить последующее и предыдущее число. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения, доносить её до всех участников процесса. | Выполненный арифметический диктант |
3 | Проблематизация и целеполагание | Фронтальная | - Какой инструмент помогает нам измерить длину? - Возьмите в руки линейки и покажите мне 1см, 1 дм. - Вместе с соседом по парте измерьте длину и ширину тетради, длину ручки и карандаша. - У вас на столах лежат конверты. Что в них? Узнали? (зерна пшеницы, ячменя, риса). Измерьте их длину. - Какую цель поставим себе на урок? | - Линейка. Измеряют длины различных предметов при помощи линейки, отвечают на вопросы учителя. Учащиеся сталкиваются с затруднением, так как длина этих предметов меньше сантиметра. Делают предположение, что существует единица измерения длины меньше сантиметра. - Узнать новую единицу измерения. Учиться использовать ее для измерения длины. | Регулятивные: контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, структурируют знания. Предметные: знают единицы измерения длины – сантиметр, дециметр, метр, умеют измерять длину с помощью линейки. Коммуникативные: вступают в речевое общение со всеми участниками образовательного процесса. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, осваивают социальную роль обучающегося. | |
4 | Открытие нового знания | Фронтальная Работа в парах | - Рассмотрите внимательно свои линейки. Видите маленькие деления, которые расположены очень близко друг к другу? Расстояние от одного такого деления до другого составляет 1 миллиметр. Посчитайте, сколько таких делений (миллиметров) содержится в одном сантиметре. - Давайте запишем это в тетрадь. Но слово миллиметр очень длинное, и люди договорились обозначать эту запись коротко, двумя буквами. Догадайтесь, какими, если «сантиметр» обозначается см, «дециметр» - дм? Как мы обозначим миллиметр? (мм) _ Сделаем запись в тетрадь. 1см = 10мм - Теперь вы можете измерить длину зерен, лежащих в ваших конвертах. Назовите результаты, которые вы получили. | Слушают учителя, выполняют необходимые действия Записывают в тетрадь 1см = 10 мм Ответы учащихся. | Регулятивные: формулируют учебную задачу, осознают, что уже усвоено, а что предстоит узнать и усвоить; контролируют всою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу. Познавательные: анализируют, сравнивают, логически рассуждают, делают выводы. Предметные: знают единицы измерения длины, умеют преобразовывать как большую в меньшую, так и наоборот. Коммуникативные: слушают и понимают речь других, умеют полно и точно выражать свои мысли, определяют правила работы в паре. | Наблюдение |
5 | Физкультминутка | Фронтальная | Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять, шесть, тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. | Проговаривают, повторяют движения. | Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья. | |
6 | Первичное закрепление | Фронтальная Индивидуальная работа | Учитель предлагает открыть учебники на стр. 10 № 2 - Как называются линии, изображенные в задании? - Измерьте длину данных отрезков. Чему равна длина голубого отрезка? Сколько это составляет миллиметров? - Какова длина розового отрезка? Выразите её в миллиметрах. Запишите в тетрадь. - Знаете ли вы название самой маленькой птицы в мире? (показывает слайд с изображением птицы колибри). Самая маленькая птица – колибри, птичка, уступающая по размерам многим насекомым. Её длина всего 5см 7мм. Начертите в тетрадях такой отрезок. Сколько это миллиметров? - Питаются колибри нектаром, зависая перед цветами и высасывая содержимое тонким длинным клювом, а также мелкими насекомыми, обитающими в цветах. Гнезда колибри-пчёлок по размерам не больше наперстка. - Длина тела комнатной мухи (слайд) до 8 мм. Начертите отрезок, равный размерам мухи. - Пора вернуться к работе в учебнике. №3– решение у доски по цепочке с комментированием. №5 – индивидуально в тетрадях. Взаимопроверка по эталону. | Слушают учителя, выполняют необходимые действия, рассуждают, измеряют длины отрезков, чертят отрезки заданной длины, переводят сантиметры в миллиметры и наоборот, осуществляют взаимопроверку. | Коммуникативные: слушают и понимают речь других. Предметные: правильно измеряют отрезки и чертят отрезки заданной длины, умеют преобразовывать как большую в меньшую, так и наоборот. Регулятивные: осуществляют контроль и корректировку своей деятельности и деятельности партнеров. | Выполненное задание |
7 | Рефлексия | Фронтальная | - Пора подвести итоги нашей работы. Какую цель мы ставили в начале урока? Удалось её достичь? Зачем нужны миллиметры? Как связаны между собой единицы длины? Что удивило на уроке? Что можно измерить с помощью миллиметра? Как оцените свою работу сегодня? | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Чертят в тетради «волшебные линеечки» и оценивают себя. | Регулятивные: формируют навык самооценки, выделяют и осознают то, уже усвоено и что нужно ещё усвоить. Личностные: выявляют уровень усвоения и качества полученных знаний. | Наблюдение |
8. | Информация о домашнем задании | Выполнить задание №4 на с. 10 учебника. | Записывают домашнее задание в дневники |
Рабочие материалы для учащихся
Карточка №1
У 79 | Д 9 | Ж 50 | К 73 | О 3 |
А 19 | В 11 | Л 12 | Е 9 | Б 99 |
И 14 | П 63 | Я 28 | Н 17 | З 78 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс Тема: Миллиметр и дециметр
Цели: рассмотреть соотношение единиц длины; учить выражать дециметры в миллиметрах и миллиметры в дециметрах; закреплять умение выполнять сложение и вычитание длин; совершенствовать умение черти...
Технологическая карта урока математики 2 класс Тема : ,,Умножение\'\' УМК ,,Школа России\'\'
Познакомить детей с понятием умножение. Раскрыть смысл действия умножения. Познакомить детей со знаком и записью действия умножения. Развивать умение решать текстовые задачи. Продолжать пропедевтическ...
Технологическая карта урок математики 2 класс тема "Миллиметр"
Представлена технологическая карта по теме "Миллиметр" - математика 2 класс, программа "Школа России". Урок является седьмым по счету в разделе "Числа от 1 до 100. Нумерация&q...
Технологическая карта урока математики(4 класс). "Тема: «Числа 6–7. Цифра 6».УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7; учить детей писать цифру 6; начать первичное знакомство с определением вре...
Технологическая карта урока математики(4 класс).Тема.Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме.УМК "Школа России"
Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение нескольких ед...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Порядок выполнения действий. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление умения правильно расставлять порядок действий и находить значения выражений; формирование умения...