Использование интерактивных упражнений при обучении детей с ЗПР
методическая разработка по математике (1, 2, 3, 4 класс)
Общими особенностями для всех обучающихся с ЗПР являются:
Неспособность к устойчивой целенаправленной деятельности.
Преобладание игровых интересов и игровой мотивации. Быстро освоившись в школе, такие дети не принимают новых требований к поведению: опаздывают на уроки, играют на уроке сами, вовлекают в игру соседей по парте. Прописывая элементы букв, начинают дорисовывать их, превращая в цветы, ёлочки и т.д. Ребёнок не дифференцирует «хорошие» и «плохие» отметки. Его радует сам факт их наличия в тетради.
Неустойчивость и выраженные трудности при переключении и распределении внимания.
Неспособность к умственному усилию и напряжению при выполнении серьёзных школьных заданий.
Недоразвитие произвольных видов деятельности быстро приводят к школьной неуспеваемости по одному или нескольким предметам.
Поведение, как и учебная деятельность, характеризуется неравномерностью проявлений – в какие-то периоды дети могут работать достаточно заинтересовано, сосредоточено и продуктивно, а в другое время обнаруживается их полная неработоспособность и весьма низкие возможности усвоения учебного материала.
Из-за функциональной незрелости нервной системы процессы торможения и возбуждения мало сбалансированы. Ребёнок либо очень возбудим, импульсивен, агрессивен, раздражителен, постоянно конфликтует с детьми, либо, наоборот, скован, заторможен, пуглив, в результате чего подвергается насмешкам со стороны детей. Из таких взаимоотношений со средой, характеризующихся как состояние хронической дезадаптации, ребёнок самостоятельно, без педагогической помощи выйти не может.
У детей с ЗПР, определяющаяся наследственностью, основной фон настроения преимущественно положительный: перепады в настроении бывают редко, обиды быстро забываются. Вместе с тем отмечается поверхностность эмоциональных реакций.
Дети с ЗПР, являющейся следствием перенесённых в раннем детстве заболеваний, долго не могут освоиться в школьном коллективе, часто плачут, скучают по дому. Отличаются пассивностью, бездеятельностью, безынициативностью. Со взрослыми вежливы, адекватно учитывают ситуацию. Без руководящего воздействия неорганизованны, нецеленаправленны, беспомощны.
Трудности в обучении возникают в связи со сниженной мотивацией достижения, отсутствием интереса к предлагаемым заданиям, неумением и нежеланием преодолевать возникающие при их выполнении трудности.
В состоянии повышенного утомления ответы ребёнка становятся необдуманными, нелепыми, часто имеет место аффективное торможение: из-за боязни ответить неверно дети вообще отказываются отвечать.
Нарастающая при утомлении головная боль, понижение аппетита, болевые ощущения в области сердца и прочее используется такими детьми как повод для отказа от деятельности при встрече с трудностями, при нежелании выполнять какую – либо работу. Учителю сложно дифференцировать, когда состояние соматического дискомфорта истинное, а когда ложное.
Рабочие состояния детей с ЗПР, во время которых они способны усвоить учебный материал и правильно решить те или иные задачи кратковременны - всего 15-20 минут, а затем наступает утомление и истощение, интерес к занятиям пропадает, работа прекращается.
Дети с ЗПР тяжело переключаются с одного вида деятельности на другой.
Однообразные действия, не механические, а связанные с умственным напряжением, также быстро утомляют учащихся с ЗПР. Утомляясь, дети начинают вести себя по-разному: одни становятся вялыми и пассивными, у других наоборот возникает повышенная возбудимость, расторможенность, двигательное беспокойство.
Характерно наличие школьных фобий, избирательное отношение к отдельным предметам или педагогам, возможные конфликты с одноклассниками.
Многие дети с ЗПР склонны манипулировать взрослыми, используя собственную утомляемость как предлог для избегания ситуаций, требующих от них произвольного поведения.
Особые образовательные потребности различаются у обучающихся с ОВЗ разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития, определяют особую логику построения учебного процесса и находят своё отражение в структуре и содержании образования.
Учитывая вышесказанное, считаю необходимым использовать в работе интерактивные упражнения для закрепления содержания изучаемого материала. Использование средств интерактивных технологий позволяет повысить мотивацию к обучению у школьников, делает процесс обучения более интересным, эффективным и разнообразным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ссылки на интерактивные упражнения. | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
1 | «Скорость, время, расстояние» | https://learningapps.org/24792233 | |
2 | «Меры длины» | ||
3 | «Величины. Время» | https://learningapps.org/23361752 | |
4 | «Величины. Длина» | https://learningapps.org/23361669 | |
5 | «Преобразование единиц измерения массы» | https://learningapps.org/22909957 | |
6 | «Башни Московского Кремля (преобразование единиц измерения длины)» | https://learningapps.org/display?v=p914rfpxj21 | |
7 | «Преобразование величин» | https://learningapps.org/22845686 | |
8 | «Перевод единиц измерения массы в указанную величину | https://learningapps.org/22598864 | |
9 | «Единицы измерений величин» | https://learningapps.org/22238550 | |
10 | «Единицы длины» | https://learningapps.org/21954179 | |
11 | «Величины. Измерение величин | https://learningapps.org/22237184 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивных игр в обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возрастов.
В статье рассматривается сочетание традиционных методов обучения и информационных технологий в преподавании иностранного языка детям дошкольного и младшего школьного возрастов в образовательном ...
Использование интерактивных игр в обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возрастов.
If you talk to a man in a language he understands, that goes to his head. If you talk to him in his language, that goes to his heart. Nelson Mandela. Если вы разговариваете с человеком на яз...
Эффективное использование интерактивных средств при обучении младших школьников.
Исследовательская работа по УМК "Школа России" и мастер-класс по созданию видеофильмов для уроков литературного чтения....
Использование коррекционных упражнений при обучении чтению детей с интеллектуальными нарушениями.
Использование коррекционных упражнений при обучении чтению детей с интеллектуальными нарушениями....
«Использование интерактивных упражнений на уроках английского языка».
В этой статье рассказывается о сайте LearningApps.org который можно использовать на уроках английского языка, и с помощью этого сайта можно создавать разные интерактивные упражнения,задани...
Использование интерактивной доски при обучении детей с ОВЗ
На сегодняшний день существует огромное количество интерактивной техники. Представлено несколько технологий (и, соответственно, типов оборудования) интерактивных устройств. В большинстве своем это инт...
Использование интерактивных игр в обучении английскому языку детей младшего школьного возраста
Опыт учителей и исследования педагогов-новаторов показали, что именно нестандартный (или нетрадиционный) урок, будучи интересной, необычной формой предоставления материала, поддерживает интерес обучаю...