Использование интерактивных игр в обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возрастов.
статья на тему
В статье рассматривается сочетание традиционных методов обучения и информационных технологий в преподавании иностранного языка детям дошкольного и младшего школьного возрастов в образовательном учреждении, которые способны повысить интерес детей к изучению английского языка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование интерактивных игр в обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возрастов.
If you talk to a man in a language he understands, that goes to his head. If you talk to him in his language, that goes to his heart.
Nelson Mandela.
Если вы разговариваете с человеком на языке, который он понимает, вы обращаетесь к его разуму. Если вы разговариваете с ним на его языке, вы обращаетесь к его сердцу.
Нельсон Мандела.
Значение английского языка в наши дни трудно преувеличить, так как мир вступил в эпоху глобального англо-национального билингвизма. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии.
Сейчас трудно представить специалиста, не владеющим хотя бы одним иностранным языком. Английский язык – это язык высоких технологий программирования, язык контрактов и переговоров, язык радио, телевидения и, конечно, Интернета. Именно поэтому большинство солидных компаний при найме на работу указывают обязательным условием знание английского языка.
Иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах и вузах, но и во многих дошкольных образовательных учреждениях. Раннее обучение иностранному языку создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
Требования современных школ значительно возросли. Изменилась цель изучения иностранного языка, методика и качество преподавания стали выше, появились современные технологии: компьютеры, интерактивные доски, столы (Smart-board/table). Большую роль играют сами родители, которые заинтересованы, чтобы их дети начинали изучать иностранный язык с раннего возраста, так как они считают, что ребёнок будет подготовлен к школе, и не будет испытывать трудностей при изучении развивающих программ по иностранному языку.
Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, и всё чаще он обращается к использованию информационных технологий. Конечно, использование информационных технологий - это не панацея в области образования, но всё больше педагогов-практиков понимают, что применение информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учениками.
Каждый ребёнок по своей природе любопытный и любознательный. Словно губка, он впитывает всё новое, неизвестное, радуется приобретённым умениям и навыкам. Задача учителя в данном случае – поддержать стремление дошкольника и младшего школьника к познанию нового. Занятие должно быть насыщенным, эмоциональным, а главное – продуктивным. Чтобы заинтересовать детей изучением иностранного языка, нужно организовать такой учебный процесс, который бы вызвал высокую мотивацию и обеспечил их активность на уроке. Помочь учителю в решении этой задачи может сочетание традиционных методов обучения и информационных технологий.
Учителем английского языка в МАОУ «Прогимназия№360» активно используются интерактивные доски как на занятиях с детьми дошкольного возраста, так и с детьми младшего школьного возраста. Такие занятия позволяют активно вовлекать учащихся в учебную деятельность, реализовывать принципы наглядности; повышают мотивацию обучения, стимулируют творческую активность, способствуют развитию личности ребенка. Из урока в урок занятия расширяют возможности предъявления учебной информации, её доступности и системности изложения материала, восполняют отсутствие естественной иноязычной среды, осуществляют обучение с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика, определяют качественные показатели иноязычной речи учащихся, выполняют многие активные виды упражнений со всеми учениками одновременно, включая говорение.
В программе интерактивной доски аудио и видео наглядности реализуются не только в режиме просмотра, как это происходит при использовании обычных презентаций на занятиях, но и в активном участии самих учеников. Реальные действия учащихся с электронным маркером создают условия для программирования и контроля процесса обучения «на месте».
Учитывая психолого-педагогические особенности детей дошкольного и младшего школьного возрастов, применяются разные дидактические средства. Разнообразные фонетические упражнения, задания для работы с пословицами, поговорками, стихами на английском языке помогают учителю сформировать навыки правильного произношения звуков, отдельных слов и предложений на английском языке у детей.
Как известно, игра – это основная форма обучения дошкольников английской разговорной речи. Она способствует развитию у детей произвольного внимания, повышает мотивацию к деятельности, помогает в успешном запоминании фраз и предложений, повышает интерес к изучению иностранного языка.
Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками – создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.
Существует много вариантов интерактивных игр, но способ их проведения достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме:
- Подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей (возможно проведения подготовительного занятия)
- Дошкольников (или младших школьников) знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которую надо достичь. Проблема и цель задания должны быть чётко и доступно сформулированы учителем, чтобы у детей не возникло ощущение непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься.
- Детей информируют о правилах игры, дают им чёткие инструкции.
- В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднения, педагог корректирует действия дошкольников (или младших школьников).
- По окончании игры (после небольшой паузы, призванной снять напряжение) анализируются результаты, подводятся итоги. Анализ состоит из концентрации внимания на эмоциональном аспекте – на чувствах, которые испытали дети, и обсуждения содержательного аспекта ( что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат).
Важно, чтобы дети получали удовольствие от игры, попробовав себя в новой ситуации. Не следует путать интерактивную игру с ролевой и деловой игрой. Ролевая игра по сути своей напоминает театр: в ней решение проблем не является основным; главное, есть те, кто разыгрывает роли, и наблюдатели. В процессе деловой игры происходит формирование профессиональных навыков на основе приобретаемого опыта и личностных качеств.
Учитывая этот факт, в ходе занятий удобно использовать электронный курс CD – ROM Oxford Word Magic. Он включает в себя более 1500 английских слов, 35 тем, чтение и прослушивание забавных историй, красочные картинки, вопросы викторины, слова для практики речи, разгадывание кроссвордов на повторение и закрепление английских слов. Этот курс может быть использован не только учителем английского языка, но и воспитателями групп и воспитателями групп продлённого дня с младшими школьниками. Данный курс разработан для всех форм работы с детьми при помощи интерактивной доски (парной, групповой, индивидуальной). Эта электронная программа помогает максимально облегчить процесс овладения английским языком, делает уроки более привлекательными и наполненными разными видами деятельности и развивает аудитивные навыки говорения.
Ребята на занятиях – активные коммуникаторы. Они учатся на практике (в реальных социальных ситуациях, созданных при помощи интерактивной доски) коммуникативной деятельности. Главный принцип построения занятия в прогимназии это – обязательное взаимодействие ученика с учеником. Использование различных видов деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) имеет основой развитие реальной коммуникативной функции. Все эти виды деятельности реализовываются при помощи разнообразных функций интерактивной доски.
Организуя работу с интерактивной доской, учителя создают такой процесс обучения, во время которого дети имеют возможность работать с аудио и видео цифровыми образовательными ресурсами, тем самым повышая качество обучения иностранному языку. Для детей младшего школьного возраста учитель использует упражнения, в которых можно передвигать по интерактивной доске грамматические структуры, новые группы лексики, фотографии; выделять, соединять, соотносить, добавлять новые слова, словосочетания и целые предложения электронными маркерами. Всё это делает урок английского языка ярким, насыщенным, повышает интерес детей к изучению английского языка.
Список литературы
- Земченкова Т.В. Английский для дошкольников [текст]. – М.: ВАКО, 2008.- (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
- Зубрилина, И.В. Использование интерактивной доски на уроках английского языка / И.В. Зубрилина, - [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://pedgazeta.ru/viewdoc.php?id=3374, свободный.
- Тарасюк Н.А. Иностранный язык для дошкольников. Уроки общения: Уч.пос.[текст]. – Изд. – М.: Флинта; Наука,2000
- Чернова Ю.Г. Использование интерактивной доски в учебном процессе начальной школы [Электронный ресурс]URL: http://interaktiveboard.ru/publ/4-1-0-38, свободный.
- Шаповаленко И.В. Возрастная психология [текст]. – М. 2005
Сопроводительное письмо
1.№4398
2.Локотунина Наталья Васильевна
3.Муниципальное автономное образовательное учреждение «Прогимназия№360» (МАОУ «Прогимназия№360), город Казань
4. Использование интерактивных игр в обучение английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возрастов.
5. Сочетание традиционных методов обучения и информационных технологий в преподавании иностранного языка помогает учителю повысить интерес детей к изучению английского языка в образовательном учреждении.
6. XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы дошкольного, начального и общего среднего образования»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по английскому языку для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Программа элективного курса по английскому языку для детей дошкольного и младшего школьного возраста представляет собой методическую разработку, которую можно использовать в качестве пособия для орган...
Использование интерактивных игр в обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возрастов.
If you talk to a man in a language he understands, that goes to his head. If you talk to him in his language, that goes to his heart. Nelson Mandela. Если вы разговариваете с человеком на яз...
Семинар-практикум "Использование инновационных технологий в познавательно-речевом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста"
Семинар-практикум "Использование инновационных технологий в познавательно-речевом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста" знакомит коллег с приемами и методами развития речи.Ак...
«Использование сказкотерапии и игровых методик при фонетическом разборе слова у детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Игровые методики и сказкотерапия при фонетическом разборе слова у детей дошкольного и младшего школьного возраста....
Интеграция различных видов деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе обучения английскому языку
Процесс обучения иностранному языку детей дошкольного и младшего школьного возраста является объектом пристального внимания исследователей в течение последних десятилетий. В современном образовательно...
Использование интерактивных игр в обучении английскому языку детей младшего школьного возраста
Опыт учителей и исследования педагогов-новаторов показали, что именно нестандартный (или нетрадиционный) урок, будучи интересной, необычной формой предоставления материала, поддерживает интерес обучаю...