"Шаги в математику"
рабочая программа по математике (1 класс)

Колодезная Алла Петровна

Математика.Рабочая программа. Вариативная часть учебного плана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shagi_v_matematiku.docx36.35 КБ

Предварительный просмотр:

 Рассмотрена на заседании школьного       методического объединения учителей

начальных классов

Протокол №___от_________________

Руководитель ШМО:

____________/Ю.В.Лунёва/

Принята на заседании педагогического совета

Протокол №______

от__________________

                        УТВЕРЖДАЮ:

                        Директор школы:

                         _______________

                         Приказ №______

                           от____________

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА КУРСА

«Шаги в математику»,              

(название учебного предмета.  учебного  курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля)

  1   класс

Учителя Колодезной Аллы Петровны

(фамилия, имя, отчество учителя)

2023 год

Содержание курса  «Шаги в математику»

      Формы организации  и проведения занятий:

  • игра;
  • путешествия;
  • конкурс;
  • соревнование;
  • интеллектуальный марафон;
  • проект.

     Занятия проводятся в индивидуальной и  групповой формах. Дети с высоким уровнем познавательной активности могут выполнять задания самостоятельно, при этом задача учителя - своевременно повышать уровень сложности предлагаемых заданий. Для динамичности, насыщенности, вращения утомляемости на занятиях должна происходить частая смен деятельности, коллективная, групповая, парная и индивидуальная форма работы.

Числа от 1 до 20 (8 часов)  

Составление и сравнение числовых выражений; числовые цепочки и «круговые примеры», числовые головоломки и ребусы

Логические задачи (логика и смекалка) (16 часов)  

Задачи на сравнение; комбинаторные задачи; сюжетные логические задачи; задание на выявления закономерности; задачи на внимание; задачи-шутки.

Геометрия на плоскости и в пространстве (6 часов)

Сравнение геометрических фигур по форме; деление геометрических фигур на заданные части; составление геометрических фигур из частей; увеличение рисунка по клеткам.

Разные задачи (3 часа)

Взвешивание, перекладывание, геометрическая смесь (составление различных фигур из счетных палочек.

       Планируемые результаты освоения курса  «Шаги в математику»        


Личностные результаты:

- Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.

- Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.

-  Воспитание чувства справедливости, ответственности.

-  Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

-  Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

- Умение  дать  рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

-  Приобрести  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Дать  установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-учиться выполнять верно выполненное задание от неверного;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

-преобразовывать информацию из одной формы в другу: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических модулей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем);

Коммуникативные УУД:

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной форме;

-  слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты:

- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для  оценки их количественных и пространственных отношений.

- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название раздела и тем программы

Количество академических часов, отводимых на изучение

             Тема   урока

Дата проведения урока

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы, используемые при изучении темы

Основные направления воспитательной деятельности

1-2 .Я считаю до десяти.

http://7gy.ru/component/tags/tag/

matematika-nachalnaya-

shkola.html

социокультурное и духовно-нрав. направление

3-4 .Игровые занимательные задачи.

http://7gy.ru/component/tags/tag/

matematika-nachalnaya-

shkola.html

социокультурное и духовно-нрав. направление

5-6. Фантазируем. Конструируем.

http://7gy.ru/component/tags/tag/

matematika-nachalnaya-

shkola.html

социокультурное и духовно-нрав. направление

7-8. Сказочные задачи.

http://7gy.ru/component/tags/tag/

matematika-nachalnaya-

shkola.html

социокультурное и духовно-нрав. направление

9-10. Найди сходство и различия.

http://7gy.ru/component/tags/tag/

matematika-nachalnaya-

shkola.html

социокультурное и духовно-нрав. направление

11-12. Узор из геометрических фигур.

http://www.kinder.ru/default.htm

социокультурное и духовно-нрав. направление

13-14. Забавная геометрия.

http://www.kinder.ru/default.htm

социокультурное и духовно-нрав. направление

15-16. Задачи на смекалку.

http://suhin.narod.ru/zag1.htm

социокультурное и духовно-нрав. направление

17-18. Задачи в стихах.

http://suhin.narod.ru/zag1.htm

социокультурное и духовно-нрав. направление

19-20 . Что изменилось?

http://suhin.narod.ru/zag1.htm

социокультурное и духовно-нрав. направление

21-22.  Вычисли и раскрась.

http://suhin.narod.ru/zag1.htm

социокультурное и духовно-нрав. направление

23-24.  Преобразование фигур при помощи изменения числа палочек.

http://suhin.narod.ru/zag1.htm

социокультурное и духовно-нрав. направление

25-26.  Срисовывание фигуры.

http://www.kinder.ru/default.htm

социокультурное и духовно-нрав. направление

27-28. Учимся отгадывать ребусы.

http://www.kinder.ru/default.htm

социокультурное и духовно-нрав. направление

29-30.  Волшебные превращения цифр.

http://www.kinder.ru/default.htm

социокультурное и духовно-нрав. направление

31- 32. Математические игры.

http://www.kinder.ru/default.htm

социокультурное и духовно-нрав. направление

33. Обобщающая игра «В царстве смекалки».

http://www.kinder.ru/default.htm

социокультурное и духовно-нрав. направление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе (УМК "РИТМ") "Сравнение чисел. Числовые лучи с разными шагами (единичными мерками)"

Урок математики был проведен в 1 классе по УМК "РИТМ" (автор Э.И.Александрова). Учащиеся научились строить числовой луч и с его помощью  сравнивать числа. Дидактическая цель: создать услови...

Методический материал для средней группы "Первые шаги в математику"

Данный материал способствует мышлению, развитию познавательных способностей детей....

Конспект занятия по развитию речи "Составление сюжетного рассказа "К нам весна шагает быстрыми шагами".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие»    (развитие речи) в старшей группе. Тема нед...

Научно-практическая конференция «Шаги к успеху» Проект "МОИ ПЕРВЫЕ ШАГИ В РОБОТОТЕХНИКЕ"

Робототехника - это направление, которое позволяет создавать с помощью образовательных конструкторов различные виды роботов, моделировать их движения, программировать их с помощью компьютера. Конструи...

Предметно-пространственная среда «Первые шаги в математику»

Предметно-пространственная среда «Первые шаги в математику»...