Технологическая карта урока
материал по математике (4 класс)
Технологическая карта урока математика на тему: "Умножение двузначного числа на двузначное. Письменный способ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 10.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Ф.И.О.: Долгих Марина Николаевна
Класс: 4 В
Тема урока: умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления).
Цель урока: формирование умения выполнять письменные случаи умножения двузначного числа на двузначное.
Задачи урока:
Образовательная:
- учить выполнять умножение двузначного числа на двузначное по алгоритму ;
Развивающие:
- развивать письменные навыки умножения двузначных;
- развивать математическую речь учащихся;
Воспитательные:
- воспитывать стремление к успешной деятельности на уроке;
- воспитывать аккуратность при работе в тетради и на доске.
Ресурсы урока: учебник Математика Дорофеев Г. В. УМК «Перспектива», тетради, презентация "умножение двузначного числа на двузначное".
Ход урока
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное обучение | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Личн-ые | ||||||||
Организационный | Проверить готовность к уроку; Создать комфортные условия для обучения; | Словесный. Беседа | Приветствие. Повторение правил посадки и проверка готовности к уроку. Обсуждение пословицы (задает систему вопросов) | Приветствие (учителя, одноклассников). Соблюдение правил посадки и готовности урока. Отвечают на вопросы учителя по содержанию пословицы. | Индивидуальная | Презентация, проектор | Готовность к уроку. | Адаптация к языковой и речевой деятельности. | Регулятивные: содержит в порядке свое рабочее место. Коммуникативные: действует в учебной деятельности по принципу "надо"; | Сопоставляет свое поведение с требованиями учителя. |
Постановка цели и задач урока | Мотивировать на учебную деятельность; | Словесный. Наглядный. Устный счет через проблемную ситуацию. | Проведение устного счета и создание проблемной ситуации для определения темы и цели урока. | Нахождение значения выражений, проговаривая каждый этап мыслительных действий. | Фронтальная | Опрос | Проводить сравнение объектов с целью выделения их различий; Повторение компонентов действий. | Регулятивные: соблюдает режим учебной работы под руководством учителя. Познавательные: выделяет предмет или объект на основе заданных признаков. Коммуникативные: выполняет требования к обязанностям, заданным учителем. | Сопоставляет свое поведение с режимом дня и делает оценочные суждения. | |
Актуализация знаний | Развивать активность работы на уроке; Развивать внимательность; | Словесный. Беседа. Вопрос-ответ. | Задает вопросы по выяснению умения находить связь между компонентами умножения. | Отвечают на вопросы, упражняются в устном счете и совместно с учителем находят значение выражения | Индивидуальная. Фронтальная. | Учебник | Самоконтроль. | Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета. | Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя; аргументировано выражать свое мнение. Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов, фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи. | Проявляет инициативность на уроке. |
Ознакомление с новыми знаниями | Дать представление о письменном способе умножения двузначных чисел; Воспитывать аккуратность при записи выражения в столбик. | Словесный. Объяснение учителем алгоритма умножения двузначных чисел. Обсуждения памятки из презентации. | Показывает образец выполнения умножения двузначных чисел столбик на конкретном примере, при этом все комментирует. Отвечает на вопросы учеников. Предлагает алгоритм комментирования. | Слушают учителя, записывают образец в тетрадь. Задают вопросы учителю. Выполняют столбиком умножение двузначного числа на двузначное, соблюдая алгоритм действий. | Индивидуальная | Работа в тетрадях. | Сравнение с образцом. Самоконтроль. | Алгоритм письменных способов умножения | Регулятивные: различает разные способы выполнения действия. Познавательные: понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации. Коммуникативные: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам. | Сопоставляет свое поведение с режимом дня и делает оценочные суждения. |
Первичная проверка понимания | Контролировать выполнение каждого действия алгоритма; Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях; | Практический. Выполнение упражнений из учебника. | Следит за правильностью выполнения умножения. Наблюдает за работой учащихся , помогает при возникновении вопросов. Выставляет отметки за работу у доски. | Выполняют упражнения из учебника, опираясь на пример учителя и памятку. Выполняют по образцу алгоритм письменного умножения на двузначное число. | Фронтальная | Работа в тетрадях. | Самоконтроль | Читать , записывать и выполнять умножение двузначного числа на двузначное по алгоритму в столбик. | Регулятивные: пользуется учебными принадлежностями в соответствиями с принятыми нормами. Адекватное восприятие оценочных действий учителя. | Оценивает свои возможности, ориентируясь на мнение учителя. |
Первичное закрепление | Воспитывать внимательность на уроке; Актуализировать ранее полученные знания; Развивать активность работы на уроке; | Практический. Выполнение упражнения из учебника по вариантам. Словесный. Выполнение упражнения устно. | Обсуждает с учениками условия задач. Оценивает работу учеников у доски. Задает систему вопросов для устного выполнения упражнения. | Самостоятельно решают задачи, применяя алгоритм письменного умножения двузначного числа на двузначное; записывать решение задачи в столбик. | Фронтальная Индивидуальная | Работа в тетрадях. | Взаимоконтроль. (обмен тетрадями) Самоконтроль. | Считать различные объекты(предмет, группы предметов). | Регулятивные: осуществляет учебные действия в новом материале по образцу. Познавательные: строит суждение по вопросам учителя. Коммуникативные: выслушивает разные мнения одноклассников. | Сдерживает свои эмоции. |
Контроль усвоения (итог) | Развивать умение анализировать свои действия; Обобщить полученные на уроке сведения. | Словесный. Обсуждение работы на уроке. | Задает вопросы по рассмотренной на уроке, теме | Отвечают на вопросы учителя. Проводят анализ своей работы на уроке и в тетрадях. | Индивидуальная | Письменный контроль | Оценивает свои возможности, ориентируясь на мнение учителя. | |||
Информация о Д/з | Практичский. Запись на доске и в дневниках. | Предоставляет информацию о д/з и поясняет выполнение. | Записывают д/з в дневник. | |||||||
Рефлексия | Побуждать учеников к самооцениванию; | Практический. "Шкала успеха" | Озвучивает способ и критерии оценивания своей работы. | Оценивают свою работу на уроке в дневниках. | Индивидуальная | Работа в дневнике. | Рефлексия. Самоконтроль | Оценивает свои возможности, ориентируясь на мнение учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...